Урок
биологии
(10
класс)
Тема: Значение мутаций в
эволюции живого мира
Цель: учащиеся
изучат причины появления мутаций, значение и типы мутаций в эволюции
органического мира. Ответят на вопрос: «Какие мутации встречаются чаще – полезные или вредные?»
Задачи: -
учащиеся изучат причины появления мутаций, значение и типы мутаций в эволюции
органического мира. Ответят на вопрос: «Какие мутации встречаются чаще – полезные или вредные?»
-
формируют коммуникативные навыки (при работе в группе), расширение ситуативных
умений (способность ориентироваться в нестандартных ситуациях), развивать
рефлексивные качества (способность к самоанализу и самокоррекции).
- развивают умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать,
делать выводы.
Тип урока:
комбинированный урок
Ресурсы: текст,
презентация в программе Power Point.
Методы и приемы
обучения:
проблемное исследование. Каково
значение мутаций в эволюционном процессе?
Формы организации
учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Ход
урока:
1.
Организационный
момент.
Формирование группы «Репликация ДНК».
1.
Выбрать лист, на котором
записана дочерняя цепочка молекулы ДНК, или цепочка молекулы РНК.
2.
Найти свою материнскую
цепочку по принципу комплементраности
3.
И помнить!!! Ошибка,
причина для появления мутаций.
Мнение - мутация мыслей.
Геворгян Ишхан
Правила работы в группах
•
Слушай внимательно!
•
Уважая мнения других!
•
Не согласен –
аргументируй!
•
Нет авторов и зрителей,
все участники!
•
Критикуются идеи, а не
личности!
•
Правила вытянутой руки!
•
Мнение каждого ценно!
2.
Актуализация знаний.
Вызов. Что знаю? «КОРЗИНА»
идей, понятий, имен….,
Осмысление. Что узнаю?
Видеоматериал «Мутанты»
Все
изменилось, все подверглось мутации. Человек глобально повлиял на мир
вокруг себя и в большинстве случаев мутации виноват человеческий фактор,
который постоянно загрязняет окружающую среду, делая ее вредной и опасной для
жизни не только животных, но и самого себя.
А каждый живой организм на нашей планете будет приспосабливаться,
изменятся и мутировать, а так же делать все возможное, что бы выжить.
Но так ли страшны мутации? Так ли они опасны? И как человек влияет на мутацию
окружающего мира и как сама мутация влияет на человека? Каково значение мутаций в эволюционном процессе? Какие
мутации встречаются чаще – полезные или вредные? На эти и другие
вопросы, мы найдем ответы сегодня на уроке.
Реализация. Прием
критического мышления «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость».
Форма
работы: исследовательская
Цель: сформулировать проблему, выявить причины
ее возникновения, а также ключевые факты.
Порядок работы:
1.
В процессе работы в группах – вы должны определить роли: лидера,
тайм-кипер, критик, секретаря.
2.
Согласно предложенным текстам определяете проблему.
3.
Путем анализа источников выделить причины и аргументы, подтверждающие ваши
предположения. Не бойтесь, если причин будет больше, чем фактов. Индивидуальная
работа, затем работа в группах.
4.
Путем анализа связки «причины-аргументы» синтезируйте вывод, который
записывается в «хвосте».
5.
Презентация групп.
6.
Оценка оппонентов. Форма
критериального оценивания: «2
звезды и 1 пожелание»
1.
Проанализировать работу команд.
2.
Определить
два положительных момента – «две звезды» и один момент,
который заслуживает доработки –
«желание».
Закрепление материала. «КОРЗИНА» идей, понятий, имен…
Что нового узнали сегодня на
уроке?
Рефлексия.
1.Мне
больше всего удалось...
2.Я
могу себя похвалить за…
3.Я
могу похвалить одноклассников за…
4.Меня
удивило…
5.Для
меня было открытием то, что…
6.На
мой взгляд, не удалось…, потому что...
7.
На будущее я учту...
8.
Эти знания мною могут быть использованы...
Подведение итогов.
Оценивание работы групп
Номер
группы
|
Сотрудничество
в
группе
(распределение
и
выполнение
обязанностей)
|
Поведение
(не
мешать
работе
других
групп, не
отвлекаться
от
выполнения
задания,
не кричать)
|
Раскрытие
материала,
задания,
темы
|
Умение
слушать
презентации
других
групп, задавать
вопросы,
делать дополнения
|
Общий
балл
|
|
|
|
|
|
|
·
Какие положительные стороны были отмечены в
работе каждой группы?
·
С какими трудностями
столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их преодолеть?
ФИО
учеников
|
|
|
|
|
|
Участвует
в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности
|
|
|
|
|
|
Предлагает
идеи
|
|
|
|
|
|
Активно
участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)
|
|
|
|
|
|
Помогает
участникам группы
|
|
|
|
|
|
Внимательно
слушает и задает вопросы
|
|
|
|
|
|
Умеет
вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам,
вызвавшим споры)
|
|
|
|
|
|
Работает
в группе, сосредоточившись на
поставленном учебном задании
|
|
|
|
|
|
Общий
балл
|
|
|
|
|
|
Обратная связь: «2
звезды и 1 пожелание»
На
стикерах написать два момента урока, которые понравились большего всего и одно
пожелание (что хотели бы изменить).
Д/З
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.