Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка урока биологии на тему "Значение мутаций в эволюции живого мира" (10 класс) с использованием стратегии критического мышления "Fishbone"

Разработка урока биологии на тему "Значение мутаций в эволюции живого мира" (10 класс) с использованием стратегии критического мышления "Fishbone"

Скачать материал

Урок биологии

(10 класс)

 

Тема: Значение мутаций в эволюции живого мира

 

Цель: учащиеся изучат причины появления мутаций, значение и типы мутаций в эволюции органического мира. Ответят на вопрос: «Какие мутации встречаются чаще – полезные или вредные?»

Задачи:   - учащиеся изучат причины появления мутаций, значение и типы мутаций в эволюции органического мира. Ответят на вопрос: «Какие мутации встречаются чаще – полезные или вредные?»

                 - формируют коммуникативные навыки (при работе в группе), расширение ситуативных умений (способность ориентироваться в нестандартных ситуациях),  развивать рефлексивные качества (способность к самоанализу и самокоррекции).

                  - развивают умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Тип урока:  комбинированный урок

Ресурсы: текст, презентация в программе Power Point.

Методы  и приемы обучения: проблемное исследование. Каково значение мутаций в эволюционном процессе?

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Ход урока: 

1.       Организационный момент.

 

Формирование группы «Репликация ДНК».

1.       Выбрать лист, на котором записана дочерняя цепочка молекулы ДНК, или цепочка молекулы РНК.

2.       Найти свою материнскую цепочку по принципу комплементраности

3.       И помнить!!! Ошибка, причина для появления мутаций.

 

Мнение - мутация мыслей.  

                                          Геворгян Ишхан

Правила работы в группах

          Слушай внимательно!

          Уважая мнения других!

          Не согласен – аргументируй!

          Нет авторов и зрителей, все участники!

          Критикуются идеи, а не личности!

          Правила вытянутой руки!

          Мнение каждого ценно!

 

2.       Актуализация знаний.

 Вызов. Что знаю? «КОРЗИНА»  идей,  понятий,  имен….,   


Наследственность

Изменчивость

Комбинативная

Соотносительная

Мутации

Геномные

Генные

Хромосомные

Мутагенез

Мутант

Мутагены

Де Фриз

Репликация

Рекомбинация

Репарация

Соматические

Генеративные

Летальные

Полулетальные

Нейтральные

Полезные

Полезные


 

               Осмысление. Что узнаю?

          Видеоматериал «Мутанты» 

Все изменилось, все подверглось мутации. Человек глобально повлиял на мир вокруг себя и в большинстве случаев мутации виноват человеческий фактор, который постоянно загрязняет окружающую среду, делая ее вредной и опасной для жизни не только животных, но и самого себя.
              А каждый живой организм на нашей планете будет приспосабливаться, изменятся и мутировать, а так же делать все возможное, что бы выжить.


Но так ли страшны мутации? Так ли они опасны? И как человек влияет на мутацию окружающего мира и как сама мутация влияет на человека?
Каково значение мутаций в эволюционном процессе? Какие мутации встречаются чаще – полезные или вредные? На эти и другие вопросы,  мы найдем ответы сегодня на уроке.
                Реализация. Прием критического мышления «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость».

Форма работы: исследовательская

Цель: сформулировать   проблему, выявить причины ее возникновения, а также ключевые факты.

Порядок работы:

1.       В процессе  работы в группах – вы должны определить роли: лидера, тайм-кипер, критик, секретаря.

2.       Согласно предложенным текстам определяете  проблему.

3.       Путем анализа источников выделить причины и аргументы, подтверждающие ваши предположения. Не бойтесь, если причин будет больше, чем фактов. Индивидуальная работа, затем работа в группах.

4.       Путем анализа связки «причины-аргументы» синтезируйте  вывод, который записывается в «хвосте».




5.       Презентация групп.

6.       Оценка оппонентов.  Форма критериального оценивания:  «2 звезды  и 1 пожелание»

1.       Проанализировать   работу  команд.

2.       Определить два положительных момента – «две звезды» и один момент, который заслуживает доработки – «желание».

 

Закрепление материала. «КОРЗИНА»  идей,  понятий,  имен…

Что нового узнали сегодня на уроке?

                Рефлексия.

1.Мне больше всего удалось...

2.Я могу себя похвалить за…

3.Я могу похвалить одноклассников за…

4.Меня удивило…

5.Для меня было открытием то, что…

6.На мой взгляд, не удалось…, потому что...

7. На будущее я учту...

8. Эти знания мною могут быть использованы...

Подведение итогов.

Оценивание работы групп

Номер

группы

Сотрудничество

в группе

(распределение

и выполнение

обязанностей)

Поведение (не

мешать работе

других групп, не

отвлекаться от

выполнения задания,

не кричать)

Раскрытие

материала,

задания,

темы

Умение слушать

презентации

других групп, задавать

вопросы,

делать дополнения

Общий

балл

 

 

 

 

 

 

·         ƒКакие положительные стороны были отмечены в работе каждой группы?

·         ƒС какими трудностями столкнулись группы при выполнении задания? Как можно их преодолеть?

 

ФИО учеников

 

 

 

 

 

Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет свои обязанности

 

 

 

 

 

Предлагает идеи

 

 

 

 

 

Активно участвует в обсуждении группы (развивает, обобщает предложенные идеи, информацию)

 

 

 

 

 

Помогает участникам группы

 

 

 

 

 

Внимательно слушает и задает вопросы

 

 

 

 

 

Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия по вопросам, вызвавшим споры)

 

 

 

 

 

Работает в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании

 

 

 

 

 

Общий балл

 

 

 

 

 

Обратная связь: «2 звезды  и 1 пожелание»

На стикерах написать два момента урока, которые понравились большего всего и одно пожелание (что хотели бы изменить).

 

Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока биологии на тему "Значение мутаций в эволюции живого мира" (10 класс) с использованием стратегии критического мышления "Fishbone""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка  урока на тему: Значение мутаций в эволюции живого мира. Цель урока : изучить причины появления мутаций, значение и типы мутаций в эволюции органического мира. Ответить на вопрос: «Какие мутации встречаются чаще – полезные или вредные?». Сформировать коммуникативные навыки (при работе в группе), расширение ситуативных умений (способность ориентироваться в нестандартных ситуациях),  развивать рефлексивные качества (способность к самоанализу и самокоррекции). Развить умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 753
    • DOCX 51.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лим Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лим Людмила Петровна
    Лим Людмила Петровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 9
    • Всего просмотров: 4460
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 456 человек из 69 регионов

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе