Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыРазработка урока английского языка с использованием технологии проблемного обучения

Разработка урока английского языка с использованием технологии проблемного обучения

Скачать материал

Название дидактического момента

Дидактические задачи данного момента

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Формы

организации

познавательной

деятельности

Средства обучения

Время

I.Начальный этап

 

1. Оргмомент

 

 

Переключение учащихся на предмет «иностранный язык».

Проверка готовности учащихся к уроку.

 

 

Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

Good morning, dear teacher! Nice to see you, too.

 

 

 

1

мин.

2.Целеполагание

 

 

Сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности.

What kinds of conflicts can we see in our everyday life?

 

На доске учитель записывает свой пример, а затем варианты, предложенные учащимися.

 

Завершая этот этап урока, учитель подводит итог:

There are conflicts of different kinds, but today we are going to speak about a family conflict.

 

So the aim of our lesson is to practice English for talking about the problem, expressing your opinion on it and giving your arguments.

 

Высказывания учащихся:

military conflicts

 

conflicts between neighbours

 

conflicts between friends

 

family conflicts

«Мозговой штурм»

 

T - CL

Экран.

Проектор.

3 мин.

3. Фонетическая зарядка

 

 

Подготовка речевого аппарата к иноязычной речи.

Совершенствование произносительных навыков со зрительной опорой.

Do you like the poem?

I believe you know the translation perfectly.

Now repeat the poem line by line.

Mind the pronunciation.

Try to do your best.

Хоровая имитация стихотворения:

 

What is a family?
Who is a family?
One and another makes two is a family!
Baby and father and mother: a family!
Parents and sister and brother a family!

All kinds of people can make up a family
All kinds of mixtures can make up a family

  

What is a family?
Who is a family?
The children that lived in a shoe is a family!
A pair like a kanga and roo is a family!
A calf and a cow that go moo is a family!

All kinds of creatures can make up a family
All kinds of numbers can make up a family

 

What is a family?
Who is a family?
Either a lot or a few is a family
But whether there's ten or there's two in your family,
All of your family plus you is a family!

 

 

Аудирование стихотворения

T – CL

 

Аудиокассета, магнито-

фон.

 

Карточки с текстом стиха.

3 мин.

4. Речевая зарядка

 

 

Включение учащихся в речевую деятельность.                            

Look at the picture and answer the questions:

 

a) Who are these people? (friends/ a teacher and a student/ a mother and a daughter)

b) How old is the girl? (my age/ school age/ about 14)

c) What is she wearing? (old-fashioned clothes/ a velvet dress/ torn jeans)

d) Do these two people agree or disagree with each other? Why do think so?

 

 

d) Do they say angry or rude words to each other?

 

e) Do you sometimes argue with your parents?

 

Отвечают на вопросы.

 

In this picture we can see a mother and her daughter.

 

She is a schoolgirl/ about 14/ a teenager.

 

She is wearing a T-shit and torn jeans.

 

I think, they are discussing some problems.

They disagree with each other.

They look displeased.

The girl isn’t satisfied with her mother’s words.

I never/ sometimes argue with my parents (very often).

 

 

Микробеседа

T – CL

T – P1 P2 P3…

Экран.

Проектор.

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основной этап

 

1.Аудирование

* снятие лексических и фонетических трудностей

* установка на первичное прослушивание

* контроль понимания прослушанного

* установка на второе прослушивание

* аудирование

* контроль понимания прослушанного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения аудирования с полным пониманием текста.

 

 

 

 

 

Now we are going to do some phonetic exercises. Say the words after me.

Try to guess their meanings: (Ex 3 p 104)

conflict

contact

conservative

cousin

special

jewel

ballet

velvet

fashion

idea

really

final

 

Well, listen to the dialogue, please. Follow the text. Answer the question: Why do people disagree with each other? – определение проблемы.

Look through the text again and guess the meaning of the line “Beauty is as beauty does” формулировка проблемы в виде проблемного задания. (Ex 4 p 104)

Listen to the dialogue a second time.

Fill in the chart in your Workbook. Who said what? Tick the correct box. (Ex 5 p 104)

 

Read the following statements. Listen to the dialogue again and say if these statements are true or false. (Ex 6 p 104)

(Ex 5 p 44 WB)

Данные упражнения направлены на поиск вариантов решения данной проблемы.

 

 

 

Хоровая отработка новых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают запись.

Выполняют задание.

It seems to me that…

I’m sure that…

I can’t agree that…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают запись во второй раз.

Выполняют и проверяют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудирование с полным пониманием текста.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют свое понимание данной фразы, высказывая собственные аргументы.

 

Прием заполнения пропусков способствует развитию умения дифференцировать и узнавать в тексте  новые языковые единицы, их запоминанию и применению в новых коммуникативных условиях.

T – CL

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TP1 P2 P3…

 

Индивидуальная

Аудиокассета, магнито-

фон.

10 мин.

2. Динамическая пауза

Снятие усталости и переключение на другой вид деятельности.

 

Выполняют зарядку, хором проговаривая  стихотворение и выполняя движения.

 

If you are happy

And you know it

Clap your hands/

Stamp your feet/

Shake your hands/

Bend your knees/

Hug your friend/

Turn yourself around/

Blink your eyes/

Give a big smile.

 

Thank you. Sit down.

 

 

Групповая

 

2 мин.

3. Драматизация собственных диалогов.

Дальнейшая тренировка лексического материала.

 

Формирование умения строить мини-диалог с опорой на образец.

Well, open your Student’s books on page 106. Do Ex 14.

Учащиеся составляют свой вариант диалога, опираясь на базовый диалог и используя «проблемные» картинки из учебника.

В диалоге

можно использовать другую форму вопросов и ответов, диалог может быть короче базового.

Речевые образцы:

…express my individuality…

…want to be taken seriously…

…free to decide

…useless to discuss

…too young to…

…forbid to…

…talk about

 

 

Использование упражнений из учебника.

Условно-речевое упражнение.

 

Данное упражнение побуждает учащихся к выражению собственного мнения, стимулирует развитие ценностных ориентаций, способствует ценностному осмыслению текста и явлений действительности.

 

Контролируемая ролевая игра, построенная на основе прослушанного диалога.

 

Парная

Проектор.

На экране необходимая лексика.

7 мин.

III.Заключительный этап

 

1. Подведение итогов урока.

Рефлексия отношения к проблеме – демонстрация того, что учащиеся усвоили на уроке.

Of course, people are very different. We are different, too. But I’d like you to sum up some ideas on the problem we have discussed today.- поиск вариантов решения проблемы, исходя из собственного опыта.

My opinion on the problem now and then.

 

 Now                      Before

Прием незаконченного предложения.

TP1 P2 P3…

 

Индивидуальная

Экран.

Проектор.

5 мин.

Now I…

Besides…

Moreover

didn’t know

 

didn’t understand

 

couldn’t imagine

 

couldn’t realize

2. Объяснение домашнего задания

Снятие возможных трудностей при выполнении домашнего задания.

Now write down your home assignment.

I’d like you to make a list of advice for a mother or a daughter: How to prevent a family conflict. –поиск рационального решения проблемы.

 

 

 

 

2 мин.

3. Оценка деятельности учащихся.

Личностная рефлексия.

Логическое завершение урока, его осмысление.

 

 

 

 

What have we done today?

 

 

 

Your marks are…

Thanks for your working. The lesson is over.

See you on Friday

Самооценка деятельности учащихся.

 

During today’s lesson

I have

          got acquainted with

          found out…

          learnt…

          remembered                     

 

Прием незаконченного предложения.

 

TP1 P2 P3…

 

Индивидуальная

Экран.

Проектор.

2 мин.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока английского языка с использованием технологии проблемного обучения"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1978
    • DOCX 70.5 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гайдей Елена Робертовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гайдей Елена Робертовна
    Гайдей Елена Робертовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3741
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Итальянский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель итальянского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения немецкому языку

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 26 регионов

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе