Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока развития речи на тему "Зимние забавы" (2 класс)

Разработка урока развития речи на тему "Зимние забавы" (2 класс)

Скачать материал

               Урок   русского  языка  во  2  классе

Тема:  Сочинение  по  сюжетной  картине  «Зимние  забавы»

Цели: 1. Формирование  умения  создавать  повествовательный  текст  по  

               сюжетной  картине.

           2. Обучение  правильному  построению  предложений.

           3. Развитие  речи, обогащение  словаря  учащихся.

           4. Развитие  орфографической  зоркости  учащихся.

Материалы: флипчарт  к  уроку, карточки  со  словами, карточки  с  сюжетными  картинками.

Ход  урока.

1.     Организационный  момент.

2.     Мотивирование  учащихся.

Учитель: Сегодняшний  урок  мне  хотелось начать  со стихотворения  

                 А.Прокофьева. Послушайте его.

                          Как  на  горке, на  горе,

                          На  широком  на  дворе,

                          Кто  на  санках,

                          Кто  на  лыжах,

                          Кто  повыше,

                          Кто  пониже,

                          Кто  потише,

                          Кто  с  разбегу,

                          Кто  по  льду,

                          А  кто  по  снегу.

                          С  горки – ух, на  горку – ух,

                          Бух!  Захватывает  дух!

Учитель:  - О  чём  это  стихотворение?

                  - В  какое  время  года  можно  кататься  с  горы?

                  - Какие  зимние  забавы  вы  любите?

 

3.     Рассматривание  картины.

Учитель: - Рассмотрите  картинку.  ( 2 слайд)

                 - Нравится  ли  вам  эта  картина? Чем?

                 - Какое  время  года  изображено?

                 - Какой  стоит  день?

                 - Кто  изображен  на  картине?

                 - Что  делают  дети? Расскажите.

                 - Какое  настроение  у  детей?

                 - Как  это  изобразил  художник?

4. Сообщение  темы  урока. Целеполагание.

Учитель: - Какой  вид  работы  вы  предложите  по  этой  картине?

                 - Чему  хотели  бы  поучиться  сегодня  на  уроке? (ответы  детей)

                 - Сегодня  мы  будем  писать  сочинение  по  этой  картине.

                 - Что  такое  сочинение?

                 - Наше  сочинение  будет  называться  «Зимние  забавы» ( 3 слайд)

                 - Что  такое  «забавы»? Как  сказать  по-другому?

                                                               ( игры, потехи, развлечения)

                 - Откройте  тетради, запишите  число, вид  работы,  тему  сочинения. 

                   Обратите  внимание  на  буквы, которые  я  выделила.

 

5. Обсуждение  содержания  сочинения.

Учитель: - Вам  нужно  будет  составить  и  написать  текст-повествование.

                - Что  отличает  текст-повествование  от  других  текстов?

                             (В нем  рассказывается, повествуется  о  чём-то, о  ком-то)

                - Текст  повествование  состоит  из  3-х  частей:  ( 4 слайд )

                                    1. Вводная  часть.

                                    2. Основная  часть.

                                    3. Концовка.

                - Подумайте, как  следует  оформлять  каждую  часть?

                                       ( Каждую  часть  надо  записывать  с  красной  строки)

                - Как  вы  думаете, с  чего  надо  начать  сочинение?

                                       ( С  описания  зимнего  денька, погоды

                - А  теперь  прочитайте  отрывки  на  слайде. ( 5  слайд )

                - С  какого  отрывка  можно  начать  сочинение?  Обсудите, работая  в 

                   парах, и  обоснуйте  свой  выбор.

                           ( Был  ясный  зимний  день. Ветер  кружил  пушистые  снежинки.)

               - Запишите  эти  предложения  в  тетрадь  с  комментированием, объясняя 

                 знакомые  орфограммы.

6. Физминутка.

7. Обсуждение  содержания  сочинения. (продолжение)

Учитель: - Как  вы  думаете, ребята, о  чём  надо  написать  в  основной  части?

                                                                         ( Описать, чем  заняты  дети.)

                 - С  какого  предложения  вы  бы  начали  эту  часть? (ответы  детей)

                 - Прочитайте  слова  на  слайде.  ( 6 слайд)

                                                                        ( вышли  во  ребята  двор )

                 - Можно  ли  их  назвать  предложением? Почему?

                 - Составьте  из  них  предложение. Запишите  предложение  в  тетрадь

                   ( с  красной  строки  и  с  комментированием ).

 

Учитель: - Рассмотрите  мини-сюжетные  картинки  на  слайде.  ( 7 слайд )

                 - Составьте  предложение  по  1-й  картинке.

                              (Например:  Миша  и  Петя  играют  в  снежки.)

                 - Какие  орфограммы  встретились в  словах этого  предложения?

                             (Имена  собственные; в  слове  снежки – безударная  гласная  и 

                               парная  согласная)

                - Составьте  предложение  ко  2-й картинке.

                              ( Например:  Катя  и  Таня  лепят  снеговика.)

                - Объясните  орфограммы  в  слове  снеговик. ( безударные  гласные)

                - Прочитайте  слова  на  слайде. Что  о  них  можно сказать?

                - Рассмотрите  мини-сюжеты  на  следующем  слайде. ( 8 слайд)

                - Составьте  предложение по  3-ей  картинке.

                              ( Например: Лена  катается  на  коньках.)

                - Составьте  предложение  к  4-ой  картинке.

                              ( Например: Коля  катается  на  лыжах.)

                - Составьте  предложение  к  5-ой  картинке.

                              ( Например: Настя  катается  с  горы  на  санках.)

                - Послушайте  предложения, которые  мы  составили  по  трем 

                  последним  картинкам. ( Лена  катается  на  коньках.

                                                             Коля  катается  на  лыжах.

                                                             Настя  катается  с  горы  на  санках.)

               - Кто  из  вас  заметил  ошибку?

               - Чтобы  слово  «катается»  не  повторялось  в тексте, заменим  его 

                  другими  словами. Какими?

                                          ( На  8 слайде: идёт, едет, скользит, катится)

               - Про  кого  из  детей  можно  сказать «идёт»? ( на  лыжах)

               - Про  кого – «едет»?  ( на  санках )

               - Про  кого – «скользит»? (на  коньках )

               - Какие  ещё  слова  можно  подобрать?  (бежит, летит, мчится)

               - Сколько  предложений  мы  составили?  ( пять )

               - Важен  ли  порядок, в  котором  запишем  эти  предложения  во  2-ой 

                  части? ( Нет, не  важен.)

               - Запишите  предложения  в  тетрадь, помня  об  орфограммах, которые   

                  мы  называли.

 

8. Самостоятельная  работа  учащихся. ( 9 слайд  с  картиной)

 

9. Обсуждение  содержания  сочинения. (окончание)

Учитель: - Третья  часть  текста – концовка. Как  вы  думаете. О  чём  надо 

                   написать  в  ней? Как  закончить  наше  сочинение?

               - Прочитайте  предложения  на  слайде. (10 слайд)

               - Чем  отличаются  эти  предложения? (знаками  препинания)

               - Прочитайте  предложения  вслух  с  разной  интонацией.

               - Какое  предложение  подойдёт  для  того, чтобы  закончить  текст?

                 Обсудите  в  парах, объясните  свой  выбор.

               - Составьте  свои  предложения  для  концовки.

               - запишите  предложение  в  тетрадь  с  красной  строки.

 

10. Проверка  и  анализ  сочинений.

Учитель: - Прочитайте  весь  текст  и  подчеркните  орфограммы, которые 

                   найдёте.

                 - Прочитайте  вслух  свой  рассказ.

                 - Удалось  ли  передать  содержание  картины?

 

11. Рефлексия.

Учитель: - Удалось  ли  вам  достичь  целей, поставленных  в  начале  урока?

                 - Что  сегодня  у  вас  получилось?

                 - Над  чем  следует  ещё  поработать?

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока развития речи на тему "Зимние забавы" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обогащению  словаря  обучающихся  в  начальной  школе, развитию  умения  составлять  тексты  разных  типов  способствуют  уроки  развития  речи. Предлагаю  урок, направленный  на  формирование  умения  создавать  повествовательный  текст  по  сюжетной  картине.

           Обучающиеся  детально  рассматривают  картину, определяют  отличия  текста – повествования, обсуждают  содержание  сочинения  по  данной  картине. При  составлении  предложений  ребята  определяют  лексическое  значение  слов  и  уместность  их  употребления. Кроме  того, проводится  работа  по  предупреждению  речевых  и  орфографических  ошибок.

           Надеюсь, что  данная  разработка  поможет  начинающим  педагогам  правильно организовать  работу  по  развитию  устной  и  письменной  речи  обучающихся, расширению  их  словарного  запаса.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 341
    • DOCX 47 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Осокина Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Осокина Ирина Викторовна
    Осокина Ирина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 29681
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1183 человека из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 577 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1104 человека из 80 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 295 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе