Урок русского языка во 2 классе
Тема:
Сочинение по сюжетной картине «Зимние забавы»
Цели:
1. Формирование умения создавать повествовательный текст по
сюжетной картине.
2. Обучение правильному построению
предложений.
3. Развитие речи, обогащение
словаря учащихся.
4. Развитие орфографической
зоркости учащихся.
Материалы:
флипчарт к уроку, карточки со словами, карточки с сюжетными картинками.
Ход
урока.
1. Организационный
момент.
2. Мотивирование
учащихся.
Учитель:
Сегодняшний урок мне хотелось начать со стихотворения
А.Прокофьева. Послушайте его.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто
по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух, на горку – ух,
Бух! Захватывает дух!
Учитель:
- О чём это стихотворение?
- В
какое время года можно кататься с горы?
-
Какие зимние забавы вы любите?
3. Рассматривание
картины.
Учитель: - Рассмотрите
картинку. ( 2 слайд)
-
Нравится ли вам эта картина? Чем?
- Какое
время года изображено?
- Какой
стоит день?
- Кто
изображен на картине?
- Что
делают дети? Расскажите.
- Какое
настроение у детей?
- Как
это изобразил художник?
4. Сообщение темы
урока. Целеполагание.
Учитель:
- Какой вид работы вы предложите по этой картине?
- Чему
хотели бы поучиться сегодня на уроке? (ответы детей)
-
Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.
- Что
такое сочинение?
- Наше
сочинение будет называться «Зимние забавы» ( 3 слайд)
- Что
такое «забавы»? Как сказать по-другому?
( игры, потехи, развлечения)
-
Откройте тетради, запишите число, вид работы, тему сочинения.
Обратите внимание на буквы, которые я выделила.
5. Обсуждение
содержания сочинения.
Учитель:
- Вам нужно будет составить и написать текст-повествование.
- Что
отличает текст-повествование от других текстов?
(В нем рассказывается, повествуется о чём-то, о ком-то)
- Текст
повествование состоит из 3-х частей: ( 4 слайд )
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.
-
Подумайте, как следует оформлять каждую часть?
( Каждую часть надо записывать с красной строки)
- Как
вы думаете, с чего надо начать сочинение?
( С описания зимнего денька, погоды )
- А
теперь прочитайте отрывки на слайде. ( 5 слайд )
- С
какого отрывка можно начать сочинение? Обсудите, работая в
парах,
и обоснуйте свой выбор.
( Был ясный зимний день. Ветер кружил пушистые снежинки.)
-
Запишите эти предложения в тетрадь с комментированием, объясняя
знакомые орфограммы.
6. Физминутка.
7. Обсуждение
содержания сочинения. (продолжение)
Учитель:
- Как вы думаете, ребята, о чём надо написать в основной части?
( Описать, чем заняты дети.)
- С
какого предложения вы бы начали эту часть? (ответы детей)
-
Прочитайте слова на слайде. ( 6 слайд)
( вышли во ребята двор )
- Можно
ли их назвать предложением? Почему?
-
Составьте из них предложение. Запишите предложение в тетрадь
( с
красной строки и с комментированием ).
Учитель:
- Рассмотрите мини-сюжетные картинки на слайде. ( 7 слайд )
-
Составьте предложение по 1-й картинке.
(Например: Миша и Петя играют в снежки.)
- Какие
орфограммы встретились в словах этого предложения?
(Имена
собственные; в слове снежки – безударная гласная и
парная согласная)
-
Составьте предложение ко 2-й картинке.
( Например: Катя и Таня лепят снеговика.)
-
Объясните орфограммы в слове снеговик. ( безударные
гласные)
-
Прочитайте слова на слайде. Что о них можно сказать?
-
Рассмотрите мини-сюжеты на следующем слайде. ( 8 слайд)
-
Составьте предложение по 3-ей картинке.
( Например: Лена катается на коньках.)
-
Составьте предложение к 4-ой картинке.
( Например: Коля катается на лыжах.)
-
Составьте предложение к 5-ой картинке.
( Например: Настя катается с горы на санках.)
-
Послушайте предложения, которые мы составили по трем
последним картинкам. ( Лена катается на коньках.
Коля катается на лыжах.
Настя катается с горы на санках.)
- Кто из
вас заметил ошибку?
- Чтобы
слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его
другими словами. Какими?
( На 8 слайде: идёт, едет, скользит, катится)
- Про
кого из детей можно сказать «идёт»? ( на лыжах)
- Про
кого – «едет»? ( на санках )
- Про
кого – «скользит»? (на коньках )
- Какие
ещё слова можно подобрать? (бежит, летит, мчится)
- Сколько
предложений мы составили? ( пять )
- Важен
ли порядок, в котором запишем эти предложения во 2-ой
части?
( Нет, не важен.)
-
Запишите предложения в тетрадь, помня об орфограммах, которые
мы
называли.
8. Самостоятельная
работа учащихся. ( 9 слайд с картиной)
9. Обсуждение
содержания сочинения. (окончание)
Учитель:
- Третья часть текста – концовка. Как вы думаете. О чём надо
написать в ней? Как закончить наше сочинение?
-
Прочитайте предложения на слайде. (10 слайд)
- Чем
отличаются эти предложения? (знаками препинания)
-
Прочитайте предложения вслух с разной интонацией.
- Какое
предложение подойдёт для того, чтобы закончить текст?
Обсудите в парах, объясните свой выбор.
-
Составьте свои предложения для концовки.
-
запишите предложение в тетрадь с красной строки.
10. Проверка и
анализ сочинений.
Учитель:
- Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые
найдёте.
-
Прочитайте вслух свой рассказ.
-
Удалось ли передать содержание картины?
11. Рефлексия.
Учитель:
- Удалось ли вам достичь целей, поставленных в начале урока?
- Что
сегодня у вас получилось?
- Над
чем следует ещё поработать?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.