Главная / Начальные классы / разработка урока + презентация по теме "Работаем с числами" (1 класс)

разработка урока + презентация по теме "Работаем с числами" (1 класс)

Название документа Колобки.docx





hello_html_m4cf15e35.pnghttp://css.ffclub.ru/forum/uploads/photo-103460-1282080609.jpghttp://stat8.blog.ru/lr/0b2f33f97566d6ced3c146cd51c5738ahttp://blesk.ru/img/saved/3/67/news_6673hello_html_2a8e2d3b.png




Смайлы которые выражают различные эмоции






http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=183375985-08-72&n=21



















http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/44/419/44419510_96849b04790b.png




http://blesk.ru/img/saved/3/67/news_6673http://icons.iconarchive.com/icons/artdesigner/emoticons/128/ouch-icon.pngСмайлы которые выражают различные эмоцииСмайлы которые выражают различные эмоцииСмайлы которые выражают различные эмоцииhttp://icons.iconarchive.com/icons/artdesigner/emoticons/128/ouch-icon.pnghttp://icons.iconarchive.com/icons/artdesigner/emoticons/128/ouch-icon.pnghttp://blesk.ru/img/saved/3/67/news_6673http://blesk.ru/img/saved/3/67/news_6673http://blesk.ru/img/saved/3/67/news_6673http://icons.iconarchive.com/icons/artdesigner/emoticons/128/ouch-icon.pngСмайлы которые выражают различные эмоцииhttp://blesk.ru/img/saved/3/67/news_6673http://icons.iconarchive.com/icons/artdesigner/emoticons/128/ouch-icon.pngСмайлы которые выражают различные эмоции













Название документа Математика.docx







Открытый урок по математике


1 класс


Тема: «Работаем с числами».



hello_html_m5e5debc6.png











Учитель: Родионова Наталья Борисовна


2013 год





Математика. 1 класс

Тема:«Работаем с числами».

Цель: Закрепить и отработать знания и умения по изученным свойствам арифметических действий.

Задачи:

  1. формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения;

  2. умение решать задачи;

  3. продолжить работу над формированием учебных навыков;

  4. закрепить умение пользоваться линейкой;

  5. развивать наблюдательность, логическое мышление, память;

  6. воспитывать интерес и любовь к математике.


Оборудование. Учебник “Математика”. 1 класс (авт. В.Н.Рудницкая), рабочая тетрадь, ПК.

ХОД УРОКА

Слайд №1.

- Считайте, ребята, точнее считайте!

Хорошее дело смелей прибавляйте!

Плохие дела поскорей вычитайте!

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!


- Давайте вспомним, что мы учились делать на предыдущих уроках математики? (+, -, х, решать задачи, измерять отрезки).


- Сегодня мы продолжим эту работу. Но мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, румяный.

В печке печён,

На окошке стужен.

Колобок


- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с товарищами.


- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то сколько дней осталось до субботы?


- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить, в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.


Слайд №2.

- Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и отправился путешествовать. И привела его тропинка в страну под названием «Математика».

- Катится Колобок, а на встречу ему …. Заяц.

– Колобок, Колобок, я тебя съем! И ребята тебе не помогут.

– Не ешь меня, Заяц!

– Хорошо только при одном условии. Если в вашей стране найдётся цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу!

- Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра. (Да. Это цифра 0)

- Откройте свои тетради. Пропишите цифру 0.


- А сейчас Заяц дает вам ещё одно задание. Выполните арифметический диктант. Записывать будем только ответы.

- 4 увеличь на 1; (5)

- запиши число, которое стоит перед числом 9; (8)

- 7 уменьши на 3; (4)

- число, которое на 1 меньше 7; (6)

- запишите число, которое больше 6, но меньше 8; (7);

- какое число меньше числа 3; (0, 1, 2).

Слайд №3. (проверка)

Решение устных задач.

Слайд №4, 5, 6, 7.


- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредёт … Волк. Хотел Колобок песенку спеть для Волка. А он говорит: Поможешь решить примеры – опущу, а не поможешь – съем!». Да вот беда: не умеет Колобок считать. Давайте ему поможем. Но сначала давайте вспомним:

  • Если мы складываем любое число с нулём – что получается?

  • Если мы вычитаем любое число из нуля – что получается?


Нуль на месте на пустом

Ставят, как известно,

Только он при всём при том –

Не пустое место.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.


Слайд №8.


- Покатился Колобок дальше, видит на дереве мудрая Сова сидит и хочет его от злых врагов уберечь.

- Если сможешь ответить на мои вопросы, я буду за тебя спокойна.

- А какие вопросы задаёт мудрая Сова? (Сложные, трудные)


- Сколько крыльев у трёх попугаев и двух петухов?

- Сколько лап у четырёх щенят и двух цыплят?


Слайд №9, 10.











Физминутка


Раз - прыжок, а два - присядка.

                               Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)          

                             А лисята, как проснутся, (ладошками протираем глазки)

                             Любят долго потянуться (потягиваемся)

                              Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)

                             Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)

                             А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)

                             И легонечко подпрыгнуть.

                             Ну, а мишка косолапый,

                             Широко расставил лапы. (из стороны в сторону качаемся)

                             А кому зарядки мало-

                             Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)


Слайд №11.


- Покатился Колобок дальше, а на встречу ему … Медведь.

Слайд №12.«Я сбежал из лесной школы. Я тебя съем. Но если ты поможешь мне решить задачи, то я тебя отпущу».


- А сейчас давайте вспомним из каких частей состоит задача.


Посмотрите на картинку. Давайте по ней составим задачу.

Назвать части

Каким действием будем решать? Почему?

Проверьте. Правильно ли медведь выполнил задание.

Запись решения в тетради и на доске.


(Т) с. 18 №1.


Слайд №13.

Решите.

- Объясните, как можно её решить по другому.

- Можно ли получить ответ «7 снежинок»? Почему?


Слайд №14

(У) с. 94 №2


- Покатился Колобок дальше по дорожке. Оглянулся, а дорожка длинная. Давайте измерим её.

Слайд №15.


Слайд №16.


- Катится Колобок по дорожке, катится, а навстречу ему … Лиса. Я приготовила для тебя хитрое задание. Выполнишь его – отпущу.


Аня взяла себе все круги, Ира – все красные фигуры, Дима – большой жёлтый квадрат. Остальные фигуры взял Петя.

- Какие фигуры взял Петя?

- Кто взял две фигуры?

- У кого фигур больше?


- Делать нечего. Отпустила лиса колобка.


Рефлексия. Итог урока:

- Давайте подведём итог нашему уроку.

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Какое задание вам понравилось больше остальных?

- Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Если вместе,

Мы - друзья.


У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Синий - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Жёлтый - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!


В конце урока – сюрприз. Фото колобка на память!





















Название документа Презентация по математике другая.ppt

- Считайте, ребята, точнее считайте! Хорошее дело смелей прибавляйте! Плохие...
Проверка 5, 8, 4, 6, 7, 0, 1, 2 Молодцы!
Задача 	Семь снегирей на ветке сидели. 	Три снегиря ещё прилетели. 	Дед Мороз...
7 3 + = 10 (с.)
Задача 	Семь снегирей на ветке сидели. 	Три снегиря от них улетели. 	- Скольк...
7 3 - = 4 (с.)
6 – 0 = 			9 – 0 = 	6 + 0 = 			 18 + 0 = 	14 – 1 = 		 8 – 3 = 	14 + 1 = 			4...
10
20
Физкультминутка
Из каких частей состоит задача? ВОПРОС УСЛОВИЕ РЕШЕНИЕ ОТВЕТ По тропинке шага...
Сколько? Как сосчитать? По снежинок раза – это = 5 2 10 5 2 10
По утёнка раз – это утят 2 Сколько всего утят? 3 6
1 дм 20 см 3 дм 5 см 6 дм 5 см = 10 см = 2 дм = 35 см = 65 см
Аня Ира Петя Дима
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 - Считайте, ребята, точнее считайте! Хорошее дело смелей прибавляйте! Плохие де
Описание слайда:

- Считайте, ребята, точнее считайте! Хорошее дело смелей прибавляйте! Плохие дела поскорей вычитайте! Учебник научит вас точному счёту, Скорей за работу, скорей за работу!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Проверка 5, 8, 4, 6, 7, 0, 1, 2 Молодцы!
Описание слайда:

Проверка 5, 8, 4, 6, 7, 0, 1, 2 Молодцы!

№ слайда 4 Задача 	Семь снегирей на ветке сидели. 	Три снегиря ещё прилетели. 	Дед Мороз со
Описание слайда:

Задача Семь снегирей на ветке сидели. Три снегиря ещё прилетели. Дед Мороз сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

№ слайда 5 7 3 + = 10 (с.)
Описание слайда:

7 3 + = 10 (с.)

№ слайда 6 Задача 	Семь снегирей на ветке сидели. 	Три снегиря от них улетели. 	- Сколько ж
Описание слайда:

Задача Семь снегирей на ветке сидели. Три снегиря от них улетели. - Сколько ж осталось?- подумал Мороз. А ты сосчитал? Отвечай поскорей!

№ слайда 7 7 3 - = 4 (с.)
Описание слайда:

7 3 - = 4 (с.)

№ слайда 8 6 – 0 = 			9 – 0 = 	6 + 0 = 			 18 + 0 = 	14 – 1 = 		 8 – 3 = 	14 + 1 = 			4 +
Описание слайда:

6 – 0 = 9 – 0 = 6 + 0 = 18 + 0 = 14 – 1 = 8 – 3 = 14 + 1 = 4 + 5 = 6 6 15 13 9 18 5 9

№ слайда 9 10
Описание слайда:

10

№ слайда 10 20
Описание слайда:

20

№ слайда 11 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 12 Из каких частей состоит задача? ВОПРОС УСЛОВИЕ РЕШЕНИЕ ОТВЕТ По тропинке шагают
Описание слайда:

Из каких частей состоит задача? ВОПРОС УСЛОВИЕ РЕШЕНИЕ ОТВЕТ По тропинке шагают 5 муравьёв и 3 божьих коровки. 8 насекомых Сколько муравьёв и божьих коровок? 5+3=8(н).

№ слайда 13 Сколько? Как сосчитать? По снежинок раза – это = 5 2 10 5 2 10
Описание слайда:

Сколько? Как сосчитать? По снежинок раза – это = 5 2 10 5 2 10

№ слайда 14 По утёнка раз – это утят 2 Сколько всего утят? 3 6
Описание слайда:

По утёнка раз – это утят 2 Сколько всего утят? 3 6

№ слайда 15 1 дм 20 см 3 дм 5 см 6 дм 5 см = 10 см = 2 дм = 35 см = 65 см
Описание слайда:

1 дм 20 см 3 дм 5 см 6 дм 5 см = 10 см = 2 дм = 35 см = 65 см

№ слайда 16 Аня Ира Петя Дима
Описание слайда:

Аня Ира Петя Дима

№ слайда 17
Описание слайда:

разработка урока + презентация по теме "Работаем с числами" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:
Я взяла этот урок для того, чтобы закрепить и отработать знания и умения по изученным свойствам арифметических действий. В ходе урока обучающиеся могли формировать вычислительные навыки, математически правильно читать выражения, решать задачи; Идея - создание на уроке условий, способствующих сохранению психического и физического здоровья обучающегося, уменьшение утомляемости, улучшение настроения и повышение активности обучающихся на уроке и, как результат, развитие интеллектуальных способностей, повышение качества знаний. Помогая сказочным героям, старалась развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать навыки счёта, вычислительные навыки; совершенствовать умение составлять задачу по рисунку и решать её.
Автор Овсянникова Марина Олеговна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 459
Номер материала 3387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓