Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса" (4 класс)

Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса" (4 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

О™а㶆ой®© ђ®а 4 ™Ђ†бб.ppt ._О™а㶆ой®© ђ®а 4 ™Ђ†бб.ppt УаЃ™ Ѓ™а㶆ой•£Ѓ ђ®а† ѓЃ в•ђ•.doc ._УаЃ™ Ѓ™а㶆ой•£Ѓ ђ®а† ѓЃ в•ђ•.doc ІҐг™® Ђ•б†.mp3 ._ІҐг™® Ђ•б†.mp3 ._Урок окружающего мира 4 класс

Выбранный для просмотра документ О™а㶆ой®© ђ®а 4 ™Ђ†бб.ppt

Скачать материал "Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса" (4 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Окружающий мир 4 классБерестова Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов...

    1 слайд

    Окружающий мир 4 класс
    Берестова Татьяна Николаевна
    Учитель начальных классов
    ГОУ СОШ №163
    города Москвы

    Растения и животные леса

  •           Игра «Кот в мешке»24153

    2 слайд

    Игра «Кот в мешке»
    2
    4
    1
    5
    3

  • Что такое почва?

Почва – это верхний рыхлый плодородный слой земли.

    3 слайд

    Что такое почва?


    Почва – это верхний рыхлый плодородный слой земли.

  • Из чего состоит почва?Почва состоит из песка, глины и перегноя. Содержит воду...

    4 слайд

    Из чего состоит почва?
    Почва состоит из песка, глины и перегноя. Содержит воду и кислород.

  • Основное свойство почвы?Плодородие.

    5 слайд

    Основное свойство почвы?
    Плодородие.

  • В каких случаях почвы разрушаются?Вымываются водой и выдуваются ветрами.

    6 слайд

    В каких случаях почвы разрушаются?
    Вымываются водой и выдуваются ветрами.

  • Какие меры применяют люди для охраны почв?Сажают лесные полосы.

    7 слайд

    Какие меры применяют люди для охраны почв?
    Сажают лесные полосы.

  • А бывали вы в лесу?
Как вы понимаете, что такое лес?
Какие деревья растут в л...

    8 слайд

    А бывали вы в лесу?
    Как вы понимаете, что такое лес?
    Какие деревья растут в лесу?
    Растения и животные леса.

  • Лес-это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

    9 слайд

    Лес-это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

  • На какие группы можно разделить эти деревья?

    10 слайд

    На какие группы можно разделить эти деревья?

  • Хвойные деревья.Лиственные деревья.

    11 слайд

    Хвойные деревья.
    Лиственные деревья.

  • Чем отличаются хвойные деревья от  лиственных деревьев?У лиственных деревьев...

    12 слайд

    Чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев?
    У лиственных деревьев листочки, которые деревья сбрасывают осенью, а у хвойных вместо листочков хвоинки ,которые сменяются постепенно в течение нескольких лет и поэтому деревья всегда зелёные.
    хвоя
    листья

  • Как называются леса в которых растут только лиственные деревья?Лиственные леса.

    13 слайд

    Как называются леса в которых растут только лиственные деревья?
    Лиственные леса.

  • Как называются леса в которых растут только хвойные деревья?Хвойные леса.

    14 слайд

    Как называются леса в которых растут только хвойные деревья?
    Хвойные леса.

  • Как называются леса в которых растут хвойные и лиственные деревья?Смешанные л...

    15 слайд

    Как называются леса в которых растут хвойные и лиственные деревья?
    Смешанные леса.

  • Какие ещё растения растут в лесу вы ответите отгадав загадки.Прикоснёшься - к...

    16 слайд

    Какие ещё растения растут в лесу вы ответите отгадав загадки.
    Прикоснёшься - как огонь.
    Лучше ты её не тронь.
    Обжигает руки, ноги –
    Осторожней с ней в дороге.
    Нам запах свежести лесной
    Приносит позднею весной.
    Цветок душистый, нежный
    Из кисти белоснежной.











    крапива









    ландыш

  • Мягок, а не пух;
Зелен, а не трава.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей;
А сушё...

    17 слайд

    Мягок, а не пух;
    Зелен, а не трава.
    Летом рад я свежей
    Ягоде медвежьей;
    А сушёная в запас
    От простуды лечит нас.
    мох
    малина

  • Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня 
Кузовки и лукошки.
Кто м...

    18 слайд

    Я капелька лета
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто меня любит,
    Тот рад поклониться.
    А имя дала мне
    Родная землица.
    Что за бусинка вот тут
    На стебле повисла?
    Глянешь – слюнки потекут,
    А раскусишь – кисло.
    земляника
    брусника

  • Рассмотрите внимательно растения, которые растут в лесу, кроме деревьев. На к...

    19 слайд

    Рассмотрите внимательно растения, которые растут в лесу, кроме деревьев. На какие группы их можно разделить?

  • Травянистые растения.                                         Кустарники и
Мх...

    20 слайд

    Травянистые растения.

    Кустарники и

    Мхи.
    кустарнички.

  • Какие же растения растут в лесу?      деревьякустарникитравянистые
растения...

    21 слайд

    Какие же растения растут в лесу?
    деревья
    кустарники
    травянистые
    растения
    мхи

  • Ярусы леса.     Все растения, образующие лес, располагаются в лесу
    ступен...

    22 слайд

    Ярусы леса.
    Все растения, образующие лес, располагаются в лесу
    ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.
    Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше
    ярусов.

    Первый ярус – деревья. Это главный древесный полог.
    Его высота доходит до тридцати и более метров.
    Второй ярус – кустарники.
    Третий ярус – кустарнички (например, брусника).
    Четвёртый ярус – травянистые растения.
    Пятый ярус – мхи и лишайники.

  • Лекарственные растения.папоротник
мужской      крапиваголубикабелена чёрная...

    23 слайд

    Лекарственные растения.
    папоротник
    мужской
    крапива
    голубика
    белена чёрная
    чистотел большой
    одуванчик
    лекарственный
    золототысячник
    обыкновенный
    пижма

  • ФизминуткаРуки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти вст...

    24 слайд

    Физминутка
    Руки подняли и покачали
    Это деревья в лесу.
    Руки согнули, кисти встряхнули
    Ветер сбивает росу.
    В стороны руки, плавно помашем
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут тоже покажем
    Крылья сложили назад.

  • Узнай и назови обитателей леса.сова          кабан     лисица...

    25 слайд

    Узнай и назови обитателей леса.
    сова
    кабан
    лисица
    соболь
    кукушка
    лось
    заяц
    дятел
    ёж
    медведь
    белка

  • Разгадай кроссворд.1.Животное – национальная гордость России.24356798110

    26 слайд


    Разгадай кроссворд.
    1.Животное – национальная гордость России.
    2
    4
    3
    5
    6
    7
    9
    8
    1
    10

  • 2.Растения нижнего яруса.ьлобос4356798102

    27 слайд

    2.Растения нижнего яруса.
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    4
    3
    5
    6
    7
    9
    8
    10
    2

  • 3.Растения среднего яруса.ьлобосимх456798103

    28 слайд

    3.Растения среднего яруса.
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    и
    м
    х
    4
    5
    6
    7
    9
    8
    10
    3

  • 4.Длинное ухо, комочек пуха.            Прыгает ловко, грызёт морковку.ьлбос...

    29 слайд

    4.Длинное ухо, комочек пуха.
    Прыгает ловко, грызёт морковку.
    ь
    л
    б
    о
    с
    и
    м
    х
    к
    к
    у
    и
    н
    с
    т
    а
    5
    6
    7
    9
    8
    10
    о
    р
    4

  • 5.Как называется лес, в котором растут дуб, берёза, клён, липа?ьлобосиархкцяз...

    30 слайд

    5.Как называется лес, в котором растут дуб, берёза, клён, липа?
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    и
    а
    р
    х
    к
    ц
    я
    з
    к
    у
    и
    н
    с
    т
    а
    6
    7
    9
    8
    10
    5
    м

  • 6.Растения верхнего яруса.ьлобосимнархекцязкуинстйлисынтв6а

    31 слайд

    6.Растения верхнего яруса.
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    и
    м
    н
    а
    р
    х
    е
    к
    ц
    я
    з
    к
    у
    и
    н
    с
    т
    й
    л
    и
    с
    ы
    н
    т
    в
    6
    а

  • 7.Как называется лес, в котором растут ель, сосна?ьлобосимянархекцязкуинставь...

    32 слайд

    7.Как называется лес, в котором растут ель, сосна?
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    и
    м
    я
    н
    а
    р
    х
    е
    к
    ц
    я
    з
    к
    у
    и
    н
    с
    т
    а
    в
    ь
    е
    й
    л
    и
    с
    ы
    н
    т
    в
    д
    е
    р
    7

  • 8.Какую птицу называют лесным доктором?ьлобосимйянархекцязкуиНставьейлисынтво...

    33 слайд

    8.Какую птицу называют лесным доктором?
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    и
    м
    й
    я
    н
    а
    р
    х
    е
    к
    ц
    я
    з
    к
    у
    и
    Н
    с
    т
    а
    в
    ь
    е
    й
    л
    и
    с
    ы
    н
    т
    в
    о
    й
    ы
    н
    д
    е
    р
    х
    в
    8

  • 9.Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?ьлобосимй...

    34 слайд

    9.Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    и
    м
    й
    я
    н
    а
    р
    х
    е
    к
    ц
    я
    з
    к
    у
    и
    Н
    с
    т
    а
    в
    ь
    е
    й
    л
    и
    с
    ы
    н
    т
    в
    о
    й
    ы
    н
    д
    е
    р
    е
    л
    х
    в
    я
    т
    д
    9

  • 10.В птичник повадится – жди беды.    Рыжим хвостом заметает следы.ьлобосимй...

    35 слайд

    10.В птичник повадится – жди беды.
    Рыжим хвостом заметает следы.
    ь
    л
    о
    б
    о
    с
    и
    м
    й
    я
    н
    а
    р
    х
    е
    к
    ц
    я
    з
    к
    у
    и
    Н
    с
    т
    а
    в
    ь
    е
    й
    л
    и
    с
    ы
    н
    т
    в
    о
    й
    ы
    н
    д
    е
    р
    е
    е
    л
    х
    в
    ш
    м
    я
    т
    ы
    н
    н
    а
    й
    д
    с
    10

  • Разгадай кроссворд.ьлобоСимйянархекцязкуинставьейлисынтвойындереселхвшсмдятын...

    36 слайд

    Разгадай кроссворд.
    ь
    л
    о
    б
    о
    С
    и
    м
    й
    я
    н
    а
    р
    х
    е
    к
    ц
    я
    з
    к
    у
    и
    н
    с
    т
    а
    в
    ь
    е
    й
    л
    и
    с
    ы
    н
    т
    в
    о
    й
    ы
    н
    д
    е
    р
    е
    с
    е
    л
    х
    в
    ш
    с
    м
    д
    я
    т
    ы
    н
    н
    а
    а
    л
    и
    й

  • Причины сокращения численности растений и животныххозяйственная деятельность...

    37 слайд

    Причины сокращения численности растений и животных
    хозяйственная деятельность
    сбор букетов
    неумеренный сбор лекарственных растений
    вытаптывание
    сплошная распашка целинных земель
    вырубки старых высокоствольных лесов
    дефицит гнездопригодных мест
    браконьерский отстрел


  • Охрана лесов.Велико значение леса в нашей жизни. 
Лес даёт древесину.
В лесах...

    38 слайд

    Охрана лесов.
    Велико значение леса в нашей жизни.
    Лес даёт древесину.
    В лесах живут промысловые звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья.
    Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу.
    Леса поддерживают полноводность рек,предохраняют
    почву от разрушения предупреждают обвалы в горах.
    Леса защищают поля от суховеев и пыльных бурь.
    Леса украшают землю и очищают воздух.
    Поэтому леса надо беречь и охранять от пожаров,от вырубки.
    Создавать заповедники для редких видов растений.
    Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил
    жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево.»

  • Домашнее задание.1.Стр. 35-42 пересказ.
2.Нарисовать плакат по теме «Охраняй...

    39 слайд

    Домашнее задание.
    1.Стр. 35-42 пересказ.
    2.Нарисовать плакат по теме «Охраняй лес!»

  • Спасибо за урок!

    40 слайд

    Спасибо за урок!

  • Интернет ресурсы.http://dvarulona.ru/nature/forest/...
http://dvarulona.ru/up...

    41 слайд

    Интернет ресурсы.
    http://dvarulona.ru/nature/forest/...
    http://dvarulona.ru/upload/iblock/00e/IMGOOUoW0So.jpg
    http://www.shvedun.ru/images/fotomacro/IMG_3006-sm.jpg
    http://natashkins.users.photofile.ru/photo/natashkins/189799/xlarge/3419636.jpg
    http://www.sad.ru/images/content/LD/PRINSIPI/elements
    http://www.sad.ru/images/content/sad-vo/uhod/pochva
    http://mag.org.ua/rast/rstimg/162-1.jpg
    http://mag.org.ua/rast/rstimg/39-1.jpg
    http://www.mag.org.ua/rast/rstimg/23-1.jpg
    http://www.mag.org.ua/rast/rstimg/42-2.jpg
    http://mirstatei.ru/images/374/1.jpg
    http://ki-moscow.narod.ru/litra/med/flora/images/140-1.jpg
    http://www.floranimal.ru/pages/animal/s/1737.jpg
    http://www.sleepexpert.ru/images/1472.jpg
    http://spim.ru/i/tolk/kukushka.jpg
    http://www.chgazeta.ru/number/814/img/11-1.jpg
    http://games-all.com/animal-photo/wallpaper-animal
    http://info-crimea.narod.ru/info/img/pic5a.jpg
    http://kungrad.com/foto/nature/20.jpg

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ УаЃ™ Ѓ™а㶆ой•£Ѓ ђ®а† ѓЃ в•ђ•.doc

Урок окружающего мира по теме «Растения и животные леса» 4 класс

Учебник «Окружающий мир». Авторы Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Тема:    Растения  и животные леса.

Цель урока:

-Углубить знания детей  о растениях и животных леса, полученные во 2 классе.

Задачи урока:

- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

- Развивать мышление, память;

-Учить группировать предметы по существенным признакам;

– Воспитывать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Оборудование:

-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).

-Мультимедийная техника, экран.

-Учебник А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой  «Окружающий мир» 4 класс, 2010.

                                                    Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

2.Проверка домашнего задания. (слайд №1-7)

Игра «Кот в мешке».

(Дети выбирают  на экране  ячейку, в которой спрятано  задание.)

-Что такое почва?

-Из чего состоит почва?

-Основное свойство почвы?

-В каких случаях почвы разрушаются?

-Какие меры применяют люди для охраны почв?

3.Объяснение нового материала. (слайд №8)

(Звучит запись со звуками леса. Двое учеников читают стихотворения  о лесе С.Я.Маршака «Голос в лесу» и С.Есенина «Топи да болота…»)

-Кто догадался о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса».(название урока появляется на слайде).

-А бывали ли вы в лесу?

-Как вы понимаете, что такое лес?

-Какие деревья растут в лесу? (Слайд №9.)

-Рассмотрите внимательно деревья, которые вы видите на экране. На какие группы вы можете их разделить и по каким признакам? (слайд №10)

-Какие деревья относятся к лиственным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)

-Какое лиственное дерево является символом России? (берёза)

-Какие деревья относятся к хвойным? Почему? Приведите примеры. (слайд №11)

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных? (слайд №12)

-Ребята, а как называются леса, в которых растут только лиственные деревья? (слайд №13)

-Как называются леса, в которых растут только хвойные леса? (слад №14)

-А теперь давайте «перемешаем» лиственные и хвойные деревья. Какой лес у нас получился? Рассмотрите внимательно картину на экране. Как называется такой лес? Почему? (слайд №15)

-Но в лесу растут не только деревья. А вот какие ещё растения можно встретить мы узнаем отгадав загадки. (слайд №16-19)

«Прикоснёшься – как огонь.

Лучше ты её не тронь.

Обжигает руки, ноги –

Осторожней с ней в дороге.» (крапива)

«Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной.

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной.» (ландыш)

«Мягок, а не пух; зелен, а не трава». (мох)

«Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей;

А сушёная в запас

От простуды лечит нас.» (малина)

«Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто меня любит

Тот рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.» (земляника)

«Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло.» (брусника)

-Посмотрите внимательно на картинки. На какие группы можно разделить эти растения? (слайд №19)

-Какие растения относятся к травянистым? (слайд №20)

-А какие растения можно отнести к кустарникам? (слайд №20)

-Как называется третья группа растений? (мхи и лишайники) (слайд № 20)

-Так какие же растения растут в лесу? (слайд №21)

-Посмотрите внимательно на картинку. Как располагаются деревья в лесу? ( слайд № 21-22)

-Правильно, ребята, растения в лесу располагаются ярусами. А почему растения в лесу располагаются ярусами?

4. Закрепление пройденного материала.

-Лес красив в любое время года. Но многие растения в лесу не только красивы, но и очень полезны. Это лекарственные растения. (слайд №23)

-Послушайте рассказ о некоторых лекарственных растениях. (несколько учеников рассказывают о пользе растений)

1 ученик.. Папоротник мужской.

Многолетнее травянистое растение с корневищем. Корневище мощное, толстое, густо покрыто тонкими корнями и несет пучок длинных перистых листьев. Листья темно-зеленые, удлиненно-эллиптические, длиной до 1 м и более, дважды перисто-рассеченные, с зубчиками, которые развивают на нижней стороне листьев кучки спорангиев, прикрытых округло-почковидными покрывалами. Растет в еловых и дубовых лесах и среди кустарниковых зарослей, во влажных тенистых местах, богатых перегноем, на Кавказе — в горных буковых лесах, в Сибири (на Алтае и Саянах) — в еловой тайге, на Дальнем Востоке — в кедорвниках. Болезни и воздействие: глисты, тениидозы, дифиллоботриозы, гименолепидозы.

2 ученик. Голубика.

Болезни и воздействие: расстройства желудка, заболевания сердца. Кустарник от 20 до 120 см высоты, с темно-серыми или коричневато-бурыми цилиндрическими побегами. Листья обратно-овальные или обратно-яйцевидные, жесткие, с цельными, немного загнутыми вниз краями. Сверху они светло-зеленые, снизу — сизоватые. Осенью листья краснеют и опадают. Цветки бледно-розовые или зеленовато-белые, расположены на коротких поникающих цветоножках в пазухах листьев. Цветет в июне, плоды созревают в конце июля — августе. Произрастает в Приморском крае, Приамурье, на Охотском побережье, Чукотке, Сахалине, Курильских и Командорских островах. Ягоды голубики содержат много сахаристых веществ и аскорбиновой кислоты (витамин С), а также ряд других веществ. Они применяются в народной медицине как витаминное и противопоносное средство, а отвар листьев — в качестве слабительного. Отвар веток с листьями употребляют иногда при заболеваниях сердца (Крылов, 1969). Отвар ягод дают лихорадящим больным. По данным Л.Д. Шулятевой (1964), листья голубики в экспериментальных условиях улучшают потребление глюкозы тканями и могут представлять интерес как вспомогательное средство лечения сахарного диабета.

3 ученик. Белена черная

Болезни и воздействие: ревматические и невралгические боли, астма.Белена черная — двулетнее озимое растение семейства пасленовых. Покрыта мягким, клейким, оттопыренным пушком, обладает неприятным запахом. Корень вертикальный, ветвистый, мягкий, иногда почти губчатый, морщинистый, с утолщенной корневой шейкой. Стебли одиночные, высотой 20—115 см, ветвистые, зеленые, опушенные. Листья мягкие, тусклые, темно-зеленые, снизу светлые, сероватые, с более густым и длинным опушением вдоль жилок и по краям. Цветки немногочисленные, в начале цветения они скучены на верхушках стеблей и ветвей. Венчик грязно-желтоватый, реже беловатый с сетью пурпурно-фиолетовых жилок. Плод — кувшинообразная, многосемянная коробочка. Семена мелкие, многочисленные, напоминающие семена мака. Масло белены применяют как болеутоляющее средство при ревматических и невралгических болях. Листья белены входят в состав комплексных препаратов, используемых при лечении астмы. Белена черная ядовита, поэтому все ее препараты применяют только по назначению врача.

4 ученик.Чистотел большой

Болезни и воздействие: кожные болезни, трудно заживающие раны, волчанка, опухоли кожи, полипы в носу, золотуха.Чистотел большой — многолетнее травянистое растение семейства маковых, содержащее во всех частях оранжевый млечный сок. Корень стержневой, ветвистый, с коротким корневищем. Стебель прямостоячий, ветвистый, покрытый редкими волосками или почти голый, высотой 25—100 см. Листья зеленые, снизу сизоватые, перистораздельные с почти супротивными, отставленными парами листочков. Цветки желтые, собранные на концах стебля зонтиками. Плод — стручковидная одногнезднай двустворчатая коробочка длиной 3—6 см, шириной 2—3 мм.

 

5. Физминутка.

-А сейчас отдохнём. (слайд №24)

«Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.»

6. Животные леса.

-А кого вы видели, когда бывали в лесу? (слайд №25)

А теперь давайте поиграем в игру. Вы должны узнать животное по внешнему виду, назвать его.

-Каких ещё животных можно встретить в лесу?

-Почему эти животные могут жить в лесу?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

(Некоторые дети рассказывают интересные случаи, которые с ними приключились на прогулке в лесу.)

7. Работа с учебником.

-А сейчас давайте прочитаем о животных леса. После чтения вы постарайтесь ответить на вопросы:

-Какое животное является национальной гордостью России?

-Кто является санитаром леса?

-Кто ещё, кроме зверей и птиц, является обитателем леса?

8. Обобщение.

-Сегодня на уроке вы узнали много нового. И сейчас я проверю как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Для этого нужно разгадать кроссворд. Кроссворд с секретом. Узнать его можно только разгадав весь кроссворд. (слайд № 26-36)

1.Животное – национальная гордость России.

2.Растения нижнего яруса.

3.Растения среднего яруса.

4. «Длинное ухо, комочек пуха.

     Прыгает ловко, грызёт морковку,»

5.Как называется лес, в котором растут: берёза, дуб, клён, липа?

6.Растения верхнего яруса.

7.Как называется лес, в котором растут: ель, сосна?

8.Лесной доктор.

9.Как называется лес в котором растут лиственные и хвойные деревья?

10. «В птичник повадится – жди беды.

        Рыжим хвостом заметает следы.»

-Давайте хором прочитаем, что же у нас получилось?

-Почему нужно охранять природу?

-Назовите причины по которым может погибнуть лес и его обитатели? (слайд №37)

-Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём.

( Ученик читает стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»)

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр,

И,сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы. (слайд № 38)

9.Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Что вас удивило?

-Что показалось особенно интересным?

-На какие вопросы вы ещё хотели бы получить ответ на следующих уроках?

10. Домашнее задание.

-Дома вы ещё раз прочитаете и подготовите пересказ о растениях и животных леса. (Стр.35-42)

-Нарисуете плакат на тему: «Охрана лесов».

-Молодцы, спасибо за урок!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса" (4 класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ._УаЃ™ Ѓ™а㶆ой•£Ѓ ђ®а† ѓЃ в•ђ•.doc

[1]Mac OS X        [1][1]ÔATTRÔ˜<˜<com.apple.quarantineq/0002;54a00ba8;Safari;1D929277-E36A-4B9B-877B-A5F644FB01DB

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса" (4 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:    Растения  и животные леса.

Цель урока:

-Углубить знания детей  о растениях и животных леса, полученные во 2 классе.

Задачи урока:

- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.

- Развивать мышление, память;

-Учить группировать предметы по существенным признакам;

– Воспитывать познавательный интерес.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Оборудование: 

-Презентация по теме. (вся презентация настроена по щелчку, используются гиперссылки в форме кнопок).

-Мультимедийная техника, экран.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1374
    • ZIP 2.2 мбайт
    • 156 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Берестова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Берестова Татьяна Николаевна
    Берестова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 55067
    • Всего материалов: 68

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 437 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов