Главная / Начальные классы / Разработка урока по окружающему миру "Как жить в мире людей".

Разработка урока по окружающему миру "Как жить в мире людей".

Турыгина Анна Александровна

Технология полифокусного видения предмета.

Урок окружающего мира

по курсу «Человек и человечество».

4 класс. УМК «Школа – 2100»



Тема: «Как жить в мире людей».

Цель урока:

1.Обучение детей этикету общения с друзьями, со взрослыми, терпимости к людям и их поступкам, уважительному отношению к старшему поколению и сверстникам.

Задачи урока:

  1. Учить детей понимать и объяснять, что происходит вокруг и почему; связывать между собой факты, понятия, выделять главное и делать выводы.

  2. Определять своё отношение к происходящему в обществе.

  3. Самостоятельно давать оценки своим и чужим поступкам, делать выбор – как поступать, чтобы потом не было стыдно и совестно.



2. Развивать умение работать в группах: выслушивать и принимать мнение участников команды, либо оспаривать и отстаивать личное мнение не унижая достоинства оппонентов; грамотно и доказательно излагать мысли в устной и письменной форме.

1.Постановка проблемы.

Л. Толстой.

Лгун.

Мальчик стерёг овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! Волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он раз и два и три раза, случилось – и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает,- не послушали его. Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал всё стадо.



- Почему никто не пришёл на помощь ребёнку?

- Что можно сказать об этом мальчике? (обманул людей)

- Правильно ли он вёл себя по отношению к людям?

- Почему он лгал? (баловался, не зная и не понимая, что такое ответственность)

- О чём мы будем говорить на уроке? (Как жить в мире людей).

2. Выяснение времени возникновения проблемы, её участников .



hello_html_m515130ab.gifСовместный труд



hello_html_79ce40f0.gifсемья

Появление общества

hello_html_m7b5a9987.gif hello_html_7f8e265e.gifhello_html_23292b7e.gifhello_html_3e62a165.gifУченик идёт в школу hello_html_390b1891.gif

Рождение человека работа

hello_html_m30561c03.gifhello_html_mf8f2138.gif

hello_html_m103130ec.gifhello_html_m44b9b237.gifhello_html_56c7af11.gifhello_html_19284a71.gifhello_html_2df9d8eb.gif

Психологи пенсионеры

врачи учителя родители работники сферы обслуживания

дети милиция

- Когда возникла эта проблема? (человек выходит на работу, ему предстоит общаться с людьми)

- А раньше эта проблема не возникала? (ребенок идёт в школу, в детский сад)

- А ещё раньше? (рождение человека)

- До рождения какого-либо человека были люди?

- Значит, проблема существовала и раньше? ( Да, с появлением человечества)

- Что повлияло на отношения людей? (Совместный труд, семья, жизнь в обществе)

- Кто главный участник проблемы? (Человек)

- Кого может заинтересовать проблема «Как жить в мире людей?»

Психологи и врачи Милиция

Учителя Работники сферы обслуживания

Дети Пенсионеры

Родители

3.Определение дефиниций.

- Объясните, как понимаете слова: «Жить в мире людей»? (Дружить, любить, уважать людей, быть добрым).

4. Создание первичных представлений.

Работа в группах.

- пенсионеры

- психологи и врачи

- родители

- учителя

- сфера обслуживания

- милиция

- дети

-Создать модели ответов: чем этих специалистов заинтересует тема нашего урока.

1. Пенсионеры.

hello_html_abcf507.gifП. - Неуважительное отношение к старшему поколению.



В. – Создать службу помощи пенсионерам.

С раннего детства в семье, затем в дет. саду и в школе воспитывать

уважение к старшим.

2.Психологи и врачи.

hello_html_6b6a6ef4.gifП. - Много стрессов в жизни людей, что приводит к депрессиям.



В. – Учить детей с раннего возраста приёмам релаксации, умению

спокойно и терпимо относиться к другим людям, к их поступкам.

3. Родители.

hello_html_m78c25269.gifП. – отношения с детьми ( не послушные, не уважают родителей)





В. – Строже воспитывать детей, прививать с детства уважение к

старшим. Самим не обманывать детей. Уделять им больше времени.

4.Учителя.

hello_html_m3575084e.gifП. – Трудно найти общий язык с учениками. Дети не желают учиться,

Не умеют общаться друг с другом. Дерутся, Оскорбляют сверстников,

Не умеют вести себя в обществе.



В. – Заинтересовать ребят внешкольной работой, учить правилам

этикета.

5.Работники сферы обслуживания.

hello_html_66f87ea3.gifП. – Грубость окружающих, хамство.





В. – учить детей вежливости, аккуратности, правилам поведения в

общественных местах; учить отвечать за свои поступки.

6.Милиция.

hello_html_24e14df.gifП. – Воровство, хулиганство.









В. – заниматься воспитанием подростков в семье, заинтересовать

Их занятиями в спортивных секциях. Для этого организовать как

Можно больше бесплатных кружков и спортивных секций.

7.Дети.

hello_html_md202e7b.gifП. – Трудно найти друзей. Часто друзья предают. Взрослые не всегда

выполняют обещанное.

В.- Помогать взрослым, не разочаровывать их, не обманывать и не

предавать друзей, если хочешь, чтобы не предавали тебя.

5. Этап первичного анализа. (Смотрим на проблему глазами разных людей).

Психологи и врачи Родители

hello_html_m6dd31a26.gifhello_html_m38b33b5d.gifСтрессы и депрессии Проблемы в отношениях

hello_html_m5910ab5a.gifhello_html_m769423d7.gifс детьми.

Терпимо относиться к людям Не обманывать надежд

детей, учить доброте, уважению

Вывод Учителя

Сhello_html_15f6e97c.gifтрессовые ситуации Дети не желают учиться, «страдает»

вhello_html_m109b6c55.gifhello_html_m32553177.gif отношениях. поведение, учитель теряет авторитет.

Терпимо и уважительно Учить правилам поведения в обществе.

относиться к другим Организовать работу кружков в школе.

людям.



Вывод Работники сферы обслуживания

Сhello_html_1d0ffb37.gifтрессовые ситуации в Грубость окружающих

отношениях между людьми

иhello_html_438e1630.gifhello_html_1c17321c.gifз-за нежелания слушать друг друга.

Организовывать занятия

по интересам, с детства

учиться правилам поведения Учить детей вежливости,

в обществе, терпимости. ответственности за поступки.











Вhello_html_28da94c5.gifывод Пенсионеры

Грубость окружающих, Неуважительное отношение к

неумение слушать друг старшим.

дhello_html_mb922645.gifhello_html_2dbf0e4c.gifруга, ведут к стрессам.

Учить с детства правилам На государственном уровне

поведения в обществе, вежливости решать вопросы поддержки

терпимости, умению отвечать за свои пенсионеров, учить с детства

поступки. уважительному отношению

к старикам.



Вывод Милиция

Гhello_html_m3402df84.gifрубость окружающих, Хулиганство, воровство.

неуважительное отношение к Пьянство и наркомания.

старикам, неумение слушать и

дhello_html_m674949d2.gifоговариваться ведут к депрессиям

и конфликтам.



Учить с детства правилам поведения Занимать детей и подростков в секциях

в обществе, вежливости, терпимости, и кружках, оказывать помощь семьям в

умению отвечать за свои поступки, ува- вопросах воспитания детей.

жать старших.



Вывод Дети

Гhello_html_m3402df84.gifрубость окружающих, Трудно найти настоящих друзей.

неуважительное отношение к Взрослые не всегда понимают детей.

старикам, хулиганство, воровство, неумение слушать и

дhello_html_m674949d2.gifhello_html_257ee2fa.gifоговариваться ведут к депрессиям

и конфликтам.





Уhello_html_44c87b3a.gifчить с детства правилам поведения Не предавай сам, если хочешь, чтобы

в обществе, вежливости, терпимости, не предавали тебя.

умению отвечать за свои поступки, ува-

жать старших. Привлекать детей и взрослых

к здоровому образу жизни.





Вывод

Незнание законов, грубость, хулиганство,

Предательство друзей и неуважение к

старшим ведет к конфликтам.



Необходимо учить с детства правилам поведения

в обществе, уважать старших, воспитывать вежливость,

терпимость, умение отвечать за свои поступки.

«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».



6. Возможные последствия.

hello_html_708a4420.gifНегативные

хулиганство

предательство

Кhello_html_263876c3.gifhello_html_m252cd219.gifак жить в мире людей? неуважение к старшим

конфликты, войны

Позитивные

Любовь

Семья

Дружба

Помощь друзей

Новые знакомства

Поддержка государства

7.Рефлексия.

-Проанализируйте своё поведение по отношению к близким людям и постарайтесь решить проблему.

Оформить устно свой ответ в соответствии со схемой:

- Я … (озвучить свою проблему)

-Это беспокоит таких- то людей…,

-потому что …

-Но я – человек, поэтому я могу сделать …, …, … .



Я – ученик. Я не могу подружиться с ребятами в классе, так как не люблю делиться чем-либо с окружающими. И это беспокоит моих родителей, потому что у меня нет друзей. Но я человек, поэтому могу стать другом любому из одноклассников. Я больше не буду жадничать и охотно поделюсь всем, что есть у меня со своими друзьями.



Я часто обижаю свою бабушку грубыми словами и нежеланием помочь ей. Это очень беспокоит бабулю. Но я человек, поэтому я готова помогать ей, я не буду больше грубить, так как бабушка меня очень любит, и я люблю её.

Синквейн.

Совесть

Чистая светлая

Не мучается, не болит, не тревожит

Постоянно очищается, становясь кристальной.

Не обмани!

Разработка урока по окружающему миру "Как жить в мире людей".
  • Начальные классы
Описание:
Представлена разработка   урока окружающего мира,  4 класс по курсу "Человек и человечество" по теме: "Как жить в мире людей" (УМК "Школа - 2100") Данный урок разработан с применением технологии полифокусного видения предмета". Цель урока:

1.Обучение детей этикету общения с друзьями, со взрослыми, терпимости к людям и их поступкам, уважительному отношению к старшему поколению и сверстникам.

Задачи урока:

1.     Учить детей понимать и объяснять, что происходит вокруг и почему; связывать между собой факты, понятия, выделять главное и делать выводы.

2.     Определять своё отношение к происходящему в обществе.

3.     Самостоятельно давать оценки своим и чужим поступкам, делать выбор – как поступать, чтобы потом не было стыдно и совестно.

 
Автор Турыгина Анна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 357
Номер материала 44460
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓