2 этап урока. «Кто быстрее и правильнее!»
Задание:
установите соответствия в следующей таблице.
1. Внутренняя
энергия одноатомного газа.
|
1.
|
2. Работа,
совершаемая внешними телами над газом.
|
2.
|
3. Количество
теплоты, необходимое для нагревания тела.
|
3.
|
4. Первый закон
термодинамики.
|
4.
|
5. Первый закон
термодинамики для изохорного процесса.
|
5.
|
6.Первый закон
термодинамики для изобарного процесса.
|
6.
|
7.Первый закон
термодинамики для изотермического процесса.
|
7.
|
8. Адиабатический
процесс.
|
8.
|
9. Количество
теплоты, необходимое для плавление тела.
|
9.
|
10. Количество
теплоты, необходимое для кипения тела.
|
10.
|
11. Количество
теплоты, необходимое для сгорания топлива.
|
11.
|
12. КПД тепловой
машины.
|
12.
|
13. КПД теплового
двигателя.
|
13.
|
Бланк
ответов.
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
|
|
Количество
ответов
|
верно
|
неверно
|
|
|
Оценка:
|
|
|
|
|
|
3 этап урока. Решение задач.
1.Газ находится в сосуде под давлением 2,5 10 Па. При сообщении газу 6
10 Дж теплоты он изобарно расширился и объем его увеличился на 2 м . На
сколько изменилась внутренняя энергия газа?
2. В каком процессе
газ, получая некоторое количество теплоты, не изменяет температуру?
3. КПД идеального
теплового двигателя 40 %. Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое
количество теплоты отдано холодильнику?
_______________________________________________________________________
3 этап урока. Решение задач.
1. На сколько
изменяется внутренняя энергия гелия массой 200 г при увеличении температуры на
20 С?
2. Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль,
на 500 К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определите работу газа и
изменение его внутренней энергии.
3. КПД идеального
теплового двигателя 45 %. Какова температура нагревателя, если температура
холодильника 2 С?
________________________________________________________________________
3 этап урока. Решение задач.
1. В цилиндре
объёмом 0,024 м находится газ, который изобарно расширяется под давлением 5
10 Па. Определите конечный объём газа, если при его расширении совершается
работа 1,5 кДж.
2. Сравнить
внутренние энергии аргона и гелия при одинаковой температуре. Массы газов
одинаковы.
3. КПД идеального теплового двигателя 35 %. Газ получил от нагревателя 70
кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?
________________________________________________________________________
План
– конспект урока № 31
Тема урока: Повторение и обобщение материала по теме «Основы термодинамики»
Цель урока:
- обобщить и
систематизировать знания учащихся по теме «Основы термодинамики»;
- развивать умения
анализировать и сравнивать;
- совершенствовать
умения учащихся решать задачи;
- развивать чувство
ответственности за себя и других при работе в группе.
Форма проведения
урока: командная игра, урок – соревнование.
Ход
урока.
1.
Организационный момент.
Выбираются
члены жюри.
2.
(1 этап урока). Перекрестный опрос.
Вся группа
разделена на три подгруппы. Каждая подгруппа задает вопросы соседней подгруппе
(максимум по 5 вопросов). За каждый ответ подгруппа получает жетон с баллами
от «2» до «5», в зависимости от правильности и полноты ответа.
Подсчет баллов.
3.
(2 этап урока). Кто быстрее и правильнее
установит соответствия в предложенном задании.
Каждая подгруппа
получает бланк с заданиями. На выполнение задания дается 5 – 7 минут.
Проверяется работа либо жюри, либо самим преподавателем. Оценка ставится одна
на всю подгруппу.
4. (3 этап
урока). Решение задач.
Каждой подгруппе
предлагается решить по три задачи, одна из которых решается любым членом группы
на доске на отдельную оценку.
Решенные задачи
выполняются на отдельных листах, сдаются впоследствии преподавателю и
проверяются им. Результаты подводятся на следующем занятии.
5. Подведение
итогов урока.
Проводится подсчет
баллов команд. Выставляются оценки по итогам 2-х этапов урока каждому члену
команды.
Подводится общий
итог.
6. Домашнее
задание.
Повторение всего
пройденного материала по теме «Основы термодинамики», подготовиться к
контрольной работе.
Параграфы: 77 – 84.
Самоанализ
урока.
Группа № 12 (1
курс).
Всего в группе :
Присутствовало:
Группа в целом со
средним ближе к низкому уровню обученности: на оценку «4» могут заниматься 6
человек.
По планированию
урок №
На тему «Основы
термодинамики» отведено часов.
Тип урока: урок
повторения и обобщение знаний учащихся.
Дидактическая
задача: повторить и систематизировать знания учащихся.
Форма проведения:
групповая.
Методы,
используемые на уроке: репродуктивный и частично – поисковый.
Данная форма
проведения выбрана в соответствии с уровнем обученности учащихся: при
индивидуальной, самостоятельной работе с заданиями справляются 6 – 10 человек,
при устной работе активно тоже количество учащихся.
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
U = 3/2 m/M R T
A = p V
Q = c m t
Q = q m
Q = L m
Q = l m
U = Q + A
_____________________
T = const
Q = A
p = const
Q = U + A
V = const
U = Q
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.