Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка урока окружающего мира во 2 классе «Самые полезные продукты»

Разработка урока окружающего мира во 2 классе «Самые полезные продукты»

Скачать материал

«Самые полезные продукты»

План урока

Содержание

Время

 

1

Орг. Момент  - стихи

 

 

2

Вызов: «Письмо от Карлсона»

Предположения детей о теме урока.

«Корзина идей»

*    Запись- 1 мин

*    Обмен информацией       не более 3 мин

*    Цепочка – называют  по 1факту  -1 мин

*    Запись на доске                           1-2 мин

 

 

 

3

Схема «Полезные - вредные». Игра «Хлопки»

 

 

4

Рисунки «Полезный завтрак». стихи

Паспорт здоровья – «Пирамида питания»

 

 

5

«Мы идём в магазин»

Работа в Р.т: Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

Физкультминутка.

 

 

6

 Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

 

 

7

Динамическая игра «Поезд»

 

 

8

*    Обсуждение: Что попало в корзину? Исправление ошибок.

 

 

9

Рефлексия, итог.

 

 

 

1. Орг. момент

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся

Всегда правильно питайся!

 

2. Письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Предположения детей о теме урока.

Объявление темы.

«Корзина идей»    рисунок -- на доску.

*    Что известно вам о полезных продуктах?

 Сначала каждый ученик вспоминает и записывает  на листочке все, что знает (строго индивидуальная работа)

*    Обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

*    4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

*    5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

*    6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

 

 

3. Схема «Полезные - вредные продукты»                       Слайд№3,4

4. Рисунки «Полезный завтрак»

А сейчас я прошу показать рисунки своего завтрака и рассказать стихотворение .

 

Паспорт здоровья – «Пирамида питания»           Слайд№5

5.    «Мы идём в магазин» (Работа в Р.т)

Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты.

 

Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

1 группа-№1 стр.11 и №2

2 группа - №1, №2 и № 3 стр.12     (дифференциация по объёму)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты.

Физкультминутка.

6.Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Паспорт здоровья.

Пирамида питания – рассмотреть, назвать.

Две команды «Фруктики-2» и «Витаминки-3».

Задание: разложить на разноцветные столы названия продуктов правильно и быстро.

Итог. Проверка. Называем полезные продукты.

Корзина – что узнали?

Что ещё хотим узнать о самых  правильных продуктах?

 

Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”. (Слайды)

 

9. Итог.

Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока окружающего мира во 2 классе «Самые полезные продукты»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока  окружающего мира во 2 классе. Тема "Самые полезные продукты."Может быть использована во внеурочной дятельности.

«Самые полезные продукты»

План урока

Содержание

Время

 

1

Орг. Момент  - стихи

 

 

2

Вызов: «Письмо от Карлсона»

Предположения детей о теме урока.

«Корзина идей»

    Запись- 1 мин

    Обмен информацией       не более 3 мин

    Цепочка – называют  по 1факту  -1 мин

    Запись на доске                           1-2 мин

 

 

 

3

Схема «Полезные - вредные». Игра «Хлопки»

 

 

4

Рисунки «Полезный завтрак». стихи

Паспорт здоровья – «Пирамида питания»

 

 

5

«Мы идём в магазин»

Работа в Р.т: Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

Физкультминутка.

 

 

6

 Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

 

 

7

Динамическая игра «Поезд»

 

 

8

    Обсуждение: Что попало в корзину? Исправление ошибок.

 

 

9

Рефлексия, итог.

 

 

 

1. Орг. момент

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся

Всегда правильно питайся!

 

2. Письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Предположения детей о теме урока.

Объявление темы.

«Корзина идей»    рисунок -- на доску.

    Что известно вам о полезных продуктах?

 Сначала каждый ученик вспоминает и записывает  на листочке все, что знает (строго индивидуальная работа)

    Обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

    4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

    5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

    6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

 

 

3. Схема «Полезные - вредные продукты»                       Слайд№3,4

4. Рисунки «Полезный завтрак»

А сейчас я прошу показать рисунки своего завтрака и рассказать стихотворение .

 

Паспорт здоровья – «Пирамида питания»           Слайд№5

5.    «Мы идём в магазин» (Работа в Р.т)

Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты.

 

Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

1 группа-№1 стр.11 и №2

2 группа - №1, №2 и № 3 стр.12     (дифференциация по объёму)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты.

Физкультминутка.

6.Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Паспорт здоровья.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 336
    • DOCX 145.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Муравьёва Евгения Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Муравьёва Евгения Евгеньевна
    Муравьёва Евгения Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 444
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе