Главная / Начальные классы / Разработка урока окружающего мира во 2 классе «Самые полезные продукты»

Разработка урока окружающего мира во 2 классе «Самые полезные продукты»

«Самые полезные продукты»

План урока

Содержание

Время


1

Орг. Момент - стихи



2

Вызов: «Письмо от Карлсона»

Предположения детей о теме урока.

«Корзина идей»

  • Запись- 1 мин

  • Обмен информацией не более 3 мин

  • Цепочка – называют по 1факту -1 мин

  • Запись на доске 1-2 мин




3

Схема «Полезные - вредные». Игра «Хлопки»



4

Рисунки «Полезный завтрак». стихи

Паспорт здоровья – «Пирамида питания»



5

«Мы идём в магазин»

Работа в Р.т: Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

Физкультминутка.



6

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»



7

Динамическая игра «Поезд»



8

  • Обсуждение: Что попало в корзину? Исправление ошибок.



9

Рефлексия, итог.




1. Орг. момент


Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся

Всегда правильно питайся!


2. Письмо от Карлсона: hello_html_4df230e0.png

Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Предположения детей о теме урока.

Объявление темы.

«Корзина идей» рисунок -hello_html_2d6ce0d7.png- на доску.

  • Что известно вам о полезных продуктах?

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает на листочке все, что знает (строго индивидуальная работа)

  • Обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

  • 4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

  • 5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

  • 6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации



3. Схема «Полезные - вредные продукты» Слайд№3,4

4. Рисунки «Полезный завтрак»

А сейчас я прошу показать рисунки своего завтрака и рассказать стихотворение .



Паспорт здоровья – «Пирамида питания» Слайд№5

5. «Мы идём в магазин» (Работа в Р.т)

Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты.



Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

1 группа-№1 стр.11 и №2

2 группа - №1, №2 и № 3 стр.12 (дифференциация по объёму)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты.

Физкультминутка.

6.Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Паспорт здоровья.

Пирамида питания – рассмотреть, назвать. hello_html_m3f27fe16.png

Две команды «Фруктики-2» и «Витаминки-3».

Задание: разложить на разноцветные столы названия продуктов правильно и быстро.

Итог. Проверка. Называем полезные продукты.

Корзина – что узнали? hello_html_2d6ce0d7.png

Что ещё хотим узнать о самых правильных продуктах?


Учитель. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).

1-й ученик. Витамин “А” – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

2-й ученик. Витамин “С” прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. Во саду ли в огороде вы меня найдёте. А кто летом в лес пойдёт, тот нас в корзинке принесёт!

3-й ученик. Витамин “Д” сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся хрупкими и мягкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин “Д”. (Слайды)


9. Итог.

Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.



Разработка урока окружающего мира во 2 классе «Самые полезные продукты»
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока  окружающего мира во 2 классе. Тема "Самые полезные продукты."Может быть использована во внеурочной дятельности.

«Самые полезные продукты»

План урока

Содержание

Время

 

1

Орг. Момент  - стихи

 

 

2

Вызов: «Письмо от Карлсона»

Предположения детей о теме урока.

«Корзина идей»

    Запись- 1 мин

    Обмен информацией       не более 3 мин

    Цепочка – называют  по 1факту  -1 мин

    Запись на доске                           1-2 мин

 

 

 

3

Схема «Полезные - вредные». Игра «Хлопки»

 

 

4

Рисунки «Полезный завтрак». стихи

Паспорт здоровья – «Пирамида питания»

 

 

5

«Мы идём в магазин»

Работа в Р.т: Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

Физкультминутка.

 

 

6

 Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

 

 

7

Динамическая игра «Поезд»

 

 

8

    Обсуждение: Что попало в корзину? Исправление ошибок.

 

 

9

Рефлексия, итог.

 

 

 

1. Орг. момент

 

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся

Обливайся, вытирайся

Всегда правильно питайся!

 

2. Письмо от Карлсона:

“Здравствуйте, ребята! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы варенье и пепси-кола, Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон”.

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню?

Предположения детей о теме урока.

Объявление темы.

«Корзина идей»    рисунок -- на доску.

    Что известно вам о полезных продуктах?

 Сначала каждый ученик вспоминает и записывает  на листочке все, что знает (строго индивидуальная работа)

    Обмен информацией в парах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.

    4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).

    5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока.

    6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации

 

 

3. Схема «Полезные - вредные продукты»                       Слайд№3,4

4. Рисунки «Полезный завтрак»

А сейчас я прошу показать рисунки своего завтрака и рассказать стихотворение .

 

Паспорт здоровья – «Пирамида питания»           Слайд№5

5.    «Мы идём в магазин» (Работа в Р.т)

Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты.

 

Выбираем рисунки, объясняем, приклеиваем.

1 группа-№1 стр.11 и №2

2 группа - №1, №2 и № 3 стр.12     (дифференциация по объёму)

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением разных продуктов. Мы выбрали самые полезные продукты.

Физкультминутка.

6.Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Паспорт здоровья.

Автор Муравьёва Евгения Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 470
Номер материала 30198
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓