Главная / Химия / Лист отчета к уроку практическая работа "Распознавание катионов" (9 класс)

Лист отчета к уроку практическая работа "Распознавание катионов" (9 класс)

Лист отчета

Ф.И. __________________________________________ Дата ________________________

Тема урока: _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Гипотеза: ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Практическая работа


Опыт № 1 «Качественная реакция на катион Аl 3+»



Эффект

Al2(SO4)3

  1. NaCl





  1. HCl





  1. NaOH





Вывод:________________________________________________________________

______________________________________________________________


Опыт № 2 «Качественная реакция на катион Fe 2+»



Эффект

FeSO4

  1. NaCl





  1. HCl





  1. NaOH





Вывод:________________________________________________________________

______________________________________________________________


Опыт № 3 «Качественная реакция на катион Fe 3+»



Эффект

Fe2(SO4)3

  1. NaCl





  1. HCl





  1. NaOH






Вывод:________________________________________________________________

______________________________________________________________


Таблица «Определение ионов»

Определяемый ион

Реагент

Результат реакции




















ЗТФ «Качественные реакции на катионы»

  1. ВЫБРАТЬ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

  1. Катионами являются

  1. Ионы металлов

  2. Ионы кислотных остатков

  3. Гидроксид ион

  1. В результате взаимодействия иона Fe 3+ с гидроксид ионом выпадает осадок

  1. Зеленый 2) Белый 3) Бурый

  1. Качественной реакцией на ион Аl 3+ является выпадение белого осадка при взаимодействии с ионом

  1. Сl 1- 2) OH 1- 3) SO42-

  1. Пламя окрашивается в желто-зеленый цвет ионами

  1. Na1+ 2) Ca2+ 3) Ba2+

  1. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Определяемый ион

Результат реакции

  1. Na1+

  2. Fe2+

  3. Ba2+

  4. Ca2+

А) желто-зеленое пламя

Б) бурый осадок

В) кирпично-красное пламя

Г) зеленый осадок

Д) желтое пламя

1_____ 2_____ 3_____ 4______

Лист достижений

Ф.И. _____________________________________ Класс ____________________


Тема: Экспериментальное решение задач на распознавание катионов» _



Проектирую постановку эксперимента

Определяю реагенты на катионы металлов

Составляю уравнения химических реакций

Сравниваю результаты опытов

Формулирую выводы по полученным результатам

Организую работу в паре, в группе


Практическая работа









Составление таблицы «Определение ионов»










Лист достижений

Ф.И. _____________________________________ Класс ____________________


Тема: Экспериментальное решение задач на распознавание катионов» _



Проектирую постановку эксперимента

Определяю реагенты на катионы металлов

Составляю уравнения химических реакций

Сравниваю результаты опытов

Формулирую выводы по полученным результатам

Организую работу в паре, в группе


Практическая работа









Составление таблицы «Определение ионов»







ИНСТРУКЦИЯ

«Качественная реакция на катион Аl 3+»



  1. В пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.


  1. К содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.



  1. К содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.


  1. К содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.





ИНСТРУКЦИЯ

«Качественная реакция на катион Fe 2+»



  1. В пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.


  1. К содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.



  1. К содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.


  1. К содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.





ИНСТРУКЦИЯ

«Качественная реакция на катион Fe 3+»



  1. В пронумерованные пробирки (1,2,3) налейте небольшое количество исследуемой соли.


  1. К содержимому первой пробирки прилейте небольшое количество хлорида натрия. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.



  1. К содержимому второй пробирки прилейте небольшое количество соляной кислоты. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.


  1. К содержимому третьей пробирки прилейте небольшое количество гидроксида натрия. Что вы наблюдаете?



  1. Полученный результат и уравнения химической реакции в молекулярном и ионном виде запишите в таблице.




































Лист отчета к уроку практическая работа "Распознавание катионов" (9 класс)
  • Химия
Описание:

Разработка урока практическая работа по химии "Распознавание катионов" (9 класс).

В разработке представлен конспект урока, презентация к уроку, а также лист отчета о проделанной работе.

На данном уроке используется педагогическая технология процессуального мониторинга, поэтому в ходе всего урока происходит отслеживание планируемых результатов, определенных в начале урока. 

Выполнение практической части урока осуществляется с использованием инструктивной карточки.

Работа на уроке организуется в группах, где ученики распределяют обязанности.

Итогом работы является составление таблицы "Определение катионов". Это сводная таблица по распознаванию катионов, которая на последующих уроках будет продолжена.

 

Автор Биндарева Людмила Станиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 474
Номер материала 24773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓