Главная / Химия / Разработка урока-обобщения по теме:

Разработка урока-обобщения по теме:

Урок-обобщение

по теме: «Вода. Охрана вод»

8 класс

Учитель химии:

Привалова Л.А. МОУ СОШ № 4



Цели:

  • обобщить знания учащихся по теме «Вода»;

  • воспитывать стойкую гражданскую позицию, понимание необходимости охраны окружающей среды и природных богатств, прививать основы ЗОЖ, умение высказывать свою точку зрения и доказывать выбранную позицию, работать коллективно, прислушиваясь к мнению других.

Оборудование: книжная выставка, выставка творческих работ учащихся, набор опорных схем, иллюстраций и плакатов, тестовые задания, оборудование для химического анализа, наборы фломастеров, карточки-задания, бумага,

ТСО: (аудиозаписи, магнитофон, презентация).


Ход урока


Вступительное слово учителя

Гостья нашего урока - обыкновенная вода, налитая в стаканы. Тема нашего урока неслучайна: ведь 2 февраля - Международный день охраны водных ресурсов. Много нового и полезного мы узнали о воде из книг, помещенных на книжной выставке. Авторы этих книг нашли и открыли тайны воды. Они посвятили свою жизнь изучению воды. Это Г. Сладков и его «Подводная газета» для детей, Ж.К. Кусто и его многочисленные работы об океане.

Ученики 8 класса, изучая тему «Вода», также превратились в исследователей. Они представляют сегодня свои творческие работы: альбомы-альманахи, кроссворды, ребусы, сборники стихов, загадок, пословиц и поговорок, рассказов о воде, макеты водных приборов и сооружений, использующих в работе воду.


Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, - это вода! Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, - это тоже вода.

Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, - это вода.


Прекрасно невоспроизводимое бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов, торжественны и нежны краски небосвода при восходе солнца. Эта обычная и всегда необыкновенная симфония цвета обязана водяным парам в атмосфере. Этот великий художник природы - вода!


Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, большинство из которых создано величайшим строителем природы - водой. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь - вода!


Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.


Это прекрасные слова о воде, но они нисколько не приукрасили значение воды на нашей планете.


И неслучайно эпиграфом нашего урока взяты слова французского летчика, писателя, который вынужден был по воле случая некоторое время провести в пустыне и по достоинству оценить цену и вкус глотка воды, Антуана де Сент Экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты - сама жизнь!»

А что же мы знаем о воде?



  • Повторение. Решение кроссворда, ответы на дополнительные вопросы.

По горизонтали: опорное слово.

  1. Водная оболочка Земли. В состав, какой оболочки Земли, наряду с атмосферой и литосферой, входит гидросфера?

По вертикали:

1.Природное явление, при котором атмосферные осадки выпадают на Землю в твердом состоянии в большом количестве. А при каком - осадки в жидком состоянии?

  1. Емкость, наполненная водой для содержания рыб в домашних условиях. /Назовите однокоренные слова и их значение/.

  2. Твердое состояние воды. /Чем лёд на Северного Полюса отличается ото льда на Южного Полюса?/

  3. Свойство веществ хорошо растворяться в воде. /Сколько соли в океанической воде?/.

  4. Огромное скопление воды на поверхности Земли. /Сколько океанов на Земле? Самый большой? Самый холодный?/

  5. Влага, выпадающая на поверхность Земли из атмосферы. /Назовите виды осадков/. Загадки.

  6. Аппарат, предназначенный для длительного погружения в воду с целью изучения подводной жизни. /Назовите приборы, устройства для нахождения под водой/.

  7. Водное животное, тело которого на 99% состоит из воды. /Назовите животное, которое получило своё название от слова «вода»/.

  8. Ледяные горы, плавающие в воде. /Какая часть, подводная или надводная, у айсберга больше?/

  9. Газообразное состояние воды. /Что такое туман?/. Объяснить.


  • Тестовая проверка по теме: «Вода»

Обозначить кружкам.


  • Закрепление. Работа в малых группах.

Учитель: Представьте, что наш класс – это НИИ, в котором работают несколько лабораторий:

Лаборатория №1 «Изучение свойств воды»

Лаборатория №2. «Использование воды человеком»

Лаборатория №3. «Очистка воды»

Лаборатория №4. «Использование водных ресурсов»

Лаборатория №5. «Растворы»


  • Группам дано задание составить кластеры.

1. Вспомните свойства воды, ответив на вопрос: какая? /на вкус, на цвет, на запах, три состояния/.

2. Расскажите о том, как человек использует воду. Подумайте, почему человек без воды может прожить только несколько дней?

3. Перечислите способы очистки воды. Как в непредвиденных условиях из грязной воды получить чистую? Расскажите про этот способ очистки.

4. Какие виды воды входят в состав гидросферы. Охарактеризуйте их, приведите примеры.

5. Даны вещества: сахар, бензин, соль, кислород, масло. Разделите их на две группы: растворимые и нерастворимые. Докажите опытным путем свой выбор.


  • Переход к проблеме

Проблема: Нужно ли охранять воду, ведь её так много?


Мнение учащихся.

Учитель:

а) Что значит охранять воду?

- Это значит: охранять планету, жизнь людей, животных, растений.

Мнение учащихся: /Запись на доске/.

б) Как охранять воду?

- Правильно /рационально/ использовать, экономно.

- Охранять от загрязнений.


  • Изучение нового материала

Работа в малых группах. Разработка правил охраны воды.

  • Для хлебороба.

  • Для автолюбителя.

  • Для капитана танкера, перевозящего нефть.

  • Для жителей города Волгограда .

  • Для ученика МОУСОШ №4.


  • Вывод

Учитель: Действительно, кем бы ни был человек /по профессии/, ему необходима вода. На сколько лет хватит человечеству воды, зависит только от нас, от каждого из нас.


  • Плакат

Ученики предлагают подписать лозунг «Охраняйте воду. Экономьте воду!».

  • Благодарность участникам урока



Разработка урока-обобщения по теме:
  • Химия
Описание:

Цели:

~   обобщить знания учащихся по теме «Вода»;

~   воспитывать стойкую гражданскую позицию, понимание необходимости охраны окружающей среды и природных богатств, прививать основы ЗОЖ, умение высказывать свою точку зрения и доказывать выбранную позицию, работать коллективно, прислушиваясь к мнению других.

Оборудование: книжная выставка, выставка творческих работ учащихся, набор опорных схем, иллюстраций и плакатов, тестовые задания, оборудование для химического анализа, наборы фломастеров, карточки-задания, бумага,

ТСО: аудиозаписи, магнитофон, презентация

Автор Привалова Людмила Альбертовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 44901
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓