Главная / Обществознание / Разработка урока-игры "Добродетели источник"

Разработка урока-игры "Добродетели источник"

Тема:

«Добродетели источник»

(трудовое право в условиях рыночных отношений)

Цель:

показать характер правового регулирования труда в условиях рыночной экономики. Объяснить, в чём заключается социальные гарантии для тех, кто устраивается на работу.


Ход урока:

  1. Вступительное слово.

  2. Вопросы.

  3. Распределение ролей.

  4. Игра (II этапа).

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.


Вступительное слово.


Когда ваши родители начинали свой трудовой путь, собственность в нашей стране была государственной и кооперативно-колхозная. Сегодня в России строятся рыночные отношения. Появилось значительное количество частных предприятий, на которых применяется наёмный труд. И именно здесь очень часто нарушается трудовое законодательство: не выполняется условия договора, людей нагружают побочной работой, которая затем не оплачивается. А оплата труда рабочего – это исключительное право владельца предприятия. И государство теперь не может вмешиваться.

Но и в государственных учреждениях немало проблем.

На этом занятии мы будем говорить не только о труде, его необходимости в жизни каждого человека. Основная тема обсуждения – защита права на труд. Нам следует выяснить, что нужно для того, чтобы люди имели не просто какую-то работу, а именно ту, которая устраивала бы человека в соответствии с его интересами и способностями, и, разумеется, приносила достаточный доход, чтобы обеспечить ему достойную жизнь. Каждый труженик имеет право на защиту от производственных травм, профессиональных заболеваний, от незаконного увольнения и использования на других. Не предусмотренных трудовым договором работах. Все эти взаимоотношения между наёмными рабочими и работодателем (частным предпринимателем или руководителем государственного предприятия) регулирует трудовое законодательство.


Вопросы:

  1. Чьи интересы охраняются нормами трудового права?

  2. Что такое безработица?

  3. Существует ли детский труд в наше время в России?

  4. Почему в конституции России включено право на труд?



Распределение ролей:


Разделить класс на 2 группы

1 группа

  • Директор завода;

  • Председатель профсоюза;

  • Начальник отдела кадров;

  • Пришедшие устраиваться: учитель, шофёр, инженер, выпускник профтехучилища, которому исполнилось 16 лет.

2 группа

  • Предприниматель;

  • Наёмные рабочие: женщина, имеющая ребёнка ясельного возраста. Студент вечернего вуза, выпускник профтехучилища, пенсионер, офицер запаса.


Суть игры:

Акционерное общество «Автомобильный завод» и частное предприятие торговое, занимающиеся мелкой и корпоративной торговлей имеет необходимость принять рабочих. А. О. большая часть акций принадлежит государству, на этот момент нужны слесари, токари, штамповщики, работники в цех окраски, штамповщики, бухгалтер, испытатель машин.

В частное предприятие нужны грузчики, рабочие финансового цеха. Продавцы в гастрономический и парфюмерный отделы. Администратор-консультант.

Раздать роли. Ознакомиться.

Направить «администрацию» додуматься дать объявления о приёме на работу

Цель администрации – приём на работу.

Цель рабочих – устройство на работу.


Игра:

I тур:

Устройство на работу.

(Следить за правильностью оформления документов. за игрой, за заполнением трудовых книжек, заполнение журналов).

I I тур:

Предположительно прошло полгода. Посмотреть, как проявили себя вновь принятые на работу на том или ином предприятии.


В профком и экспертам поступает жалоба от родителей подростка о его болезни – протест подросткового врача.


Работа экспертов

Проверка а. о. и частного предприятия. Нарушения:

Офицер запаса уволен(его жалоба)

Выступление экспертов.


Подведение итогов:

Выступление каждого о его роли.

Вопросы:

  1. Справедливо ли уволили руководителя рекламы частного предприятия.

  2. Что говорится о расторжении контракта в трудовом законодательстве?

  3. Что необходимо предпринимать профсоюзу в случае поступления жалоб.

  4. Какое наказание должен понести руководитель за нарушение законодательства?

  5. Что такое трудовой договор?

  6. Какие документы предъявляются при приёме на работу?

  7. Может ли, трудовой договор быть расторгнут по инициативе работника?

  8. Что входит в права и обязанности работника?

  9. Какие основные права и обязанности чаще всего нарушаются в наши дни?



Вывод:

Труд – это первое основное условие всей человеческой жизни, он целительный бальзам, он – добродетели источник.


Домашнее задание:

Придумать историю с наёмными рабочими на том или ином предприятии, используя нарушения статей трудового кодекса.

Разработка урока-игры "Добродетели источник"
  • Обществознание
Описание:

Основная тема обсуждения – защита права на труд. Нам следует выяснить, что нужно для того, чтобы люди имели не просто какую-то работу, а именно ту, которая устраивала бы человека в соответствии с его интересами и способностями, и, разумеется, приносила достаточный доход, чтобы обеспечить ему достойную жизнь. Каждый труженик имеет право на защиту от производственных травм, профессиональных заболеваний, от незаконного увольнения и использования на других. Не предусмотренных трудовым договором работах. Все эти взаимоотношения между наёмными рабочими и работодателем (частным предпринимателем или руководителем государственного предприятия) регулирует трудовое законодательство.

 

 

Автор Хныченко Вера Евгеньевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 275
Номер материала 34495
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓