Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыРазработка урока-игры "Добродетели источник"

Разработка урока-игры "Добродетели источник"

Скачать материал

Тема:

             «Добродетели источник»

             (трудовое право в условиях рыночных отношений)

Цель:

 показать характер правового регулирования труда в условиях рыночной экономики. Объяснить,  в чём заключается социальные гарантии для тех, кто устраивается на работу.

 

Ход урока:

1.     Вступительное слово.

2.     Вопросы.

3.     Распределение ролей.

4.     Игра (II этапа).

5.     Подведение итогов.

6.     Домашнее задание.

 

Вступительное слово.

 

Когда ваши родители начинали свой трудовой путь, собственность в нашей стране была государственной и кооперативно-колхозная. Сегодня в России строятся рыночные отношения. Появилось значительное количество частных предприятий, на которых применяется наёмный труд. И именно здесь очень часто нарушается трудовое законодательство: не выполняется условия договора, людей нагружают побочной работой, которая затем не оплачивается. А оплата труда рабочего – это исключительное право владельца предприятия. И государство теперь не может вмешиваться.

Но и в государственных учреждениях немало проблем.

На этом занятии мы будем говорить не только о труде, его необходимости в жизни каждого человека. Основная тема обсуждения – защита права на труд. Нам следует выяснить, что нужно для того, чтобы люди имели не просто какую-то работу, а именно ту, которая устраивала бы человека в соответствии с его интересами и способностями, и, разумеется, приносила достаточный доход, чтобы обеспечить ему достойную жизнь. Каждый труженик имеет право на защиту от производственных травм, профессиональных заболеваний, от незаконного увольнения и использования на других. Не предусмотренных трудовым договором работах. Все эти взаимоотношения между наёмными рабочими и работодателем (частным предпринимателем или руководителем государственного предприятия) регулирует трудовое законодательство.

 

Вопросы:

1.     Чьи интересы охраняются нормами трудового права?

2.     Что такое безработица?

3.     Существует ли детский труд в наше время в России?

4.     Почему в конституции России включено право на труд?

 

 

Распределение ролей:

 

Разделить класс на 2 группы

   1 группа

·        Директор завода;

·        Председатель профсоюза;

·        Начальник отдела кадров;

·        Пришедшие устраиваться: учитель, шофёр, инженер, выпускник профтехучилища, которому исполнилось 16 лет.

                 2 группа

·        Предприниматель;

·        Наёмные рабочие: женщина, имеющая ребёнка ясельного возраста. Студент вечернего вуза, выпускник профтехучилища, пенсионер, офицер запаса.

 

                   Суть игры:

Акционерное общество «Автомобильный завод» и частное предприятие торговое, занимающиеся мелкой и корпоративной торговлей имеет необходимость принять рабочих. А. О. большая часть акций принадлежит государству, на этот момент нужны слесари, токари, штамповщики, работники в цех окраски, штамповщики, бухгалтер, испытатель машин.

В частное предприятие нужны грузчики, рабочие финансового цеха. Продавцы в гастрономический и парфюмерный отделы. Администратор-консультант.

Раздать роли. Ознакомиться.

Направить «администрацию» додуматься дать объявления о приёме на работу

Цель администрации – приём на работу.

Цель рабочих – устройство на работу.

 

Игра:

I тур:

Устройство на работу.

(Следить за правильностью оформления документов. за игрой, за заполнением трудовых книжек, заполнение журналов).

I I тур:

Предположительно прошло полгода. Посмотреть, как проявили себя вновь принятые на работу на том или ином предприятии.

 

В профком и экспертам поступает жалоба от родителей подростка о его болезни – протест подросткового врача.

 

Работа экспертов

Проверка а. о. и частного предприятия. Нарушения:

Офицер запаса уволен(его жалоба)

Выступление экспертов.

 

Подведение итогов:

Выступление каждого о его роли.

Вопросы:

1.     Справедливо ли уволили руководителя рекламы частного предприятия.

2.     Что говорится о расторжении контракта в трудовом законодательстве?

3.     Что необходимо предпринимать профсоюзу в случае поступления жалоб.

4.     Какое наказание должен понести руководитель за нарушение законодательства?

5.     Что такое трудовой договор?

6.     Какие документы предъявляются при приёме на работу?

7.     Может ли, трудовой договор быть расторгнут по инициативе работника?

8.     Что входит в права и обязанности работника?

9.     Какие основные права и обязанности чаще всего нарушаются в наши дни?

 

 

Вывод:

Труд – это первое основное условие всей человеческой жизни, он целительный бальзам, он – добродетели источник.

 

Домашнее задание:

Придумать историю с наёмными рабочими на том или ином предприятии, используя нарушения статей трудового кодекса.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка урока-игры "Добродетели источник""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основная тема обсуждения – защита права на труд. Нам следует выяснить, что нужно для того, чтобы люди имели не просто какую-то работу, а именно ту, которая устраивала бы человека в соответствии с его интересами и способностями, и, разумеется, приносила достаточный доход, чтобы обеспечить ему достойную жизнь. Каждый труженик имеет право на защиту от производственных травм, профессиональных заболеваний, от незаконного увольнения и использования на других. Не предусмотренных трудовым договором работах. Все эти взаимоотношения между наёмными рабочими и работодателем (частным предпринимателем или руководителем государственного предприятия) регулирует трудовое законодательство.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 060 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету Обществознание 10-11 классы
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 1. Роль экономики в жизни общества
  • 03.10.2020
  • 286
  • 4
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Мультимедийная презентация к уроку "Кредитно-денежная политика государства" для дисциплина ОГСЭ. 05 "Основы бюджетной грамотности"
  • Учебник: «Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.
  • Тема: Глава 12. Государство и экономика
  • 02.10.2020
  • 710
  • 6
«Экономика (базовый уровень)», Автономов В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 280
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хныченко Вера Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хныченко Вера Евгеньевна
    Хныченко Вера Евгеньевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2826
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 318 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 261 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 91 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек