Инфоурок Биология Другие методич. материалыРазработка тестов по теме

разработка тестов по теме

Скачать материал

                            Эволюция.       ЕГЭ

1)О единстве органического мира свидетельствует:

А) наличие ядра в клетках живых организмов

Б) клеточное строение организмов всех царств

В) разнообразие организмов, населяющих Землю

2)Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида

А) географическому

Б) морфологическому

В) генетическому

Д)экологическому

3) Пример внутривидовой борьбы за существование –

А) соперничество самцов из-за самки

Б) «борьба с засухой» растений пустыни

В) сражение хищника с жертвой

Г) поедание  птицами плодов и семян

4)Приспособленность организмов к среде обитания – результат

А) стремления особей к самоусовершенствованию

Б) взаимодействия движущих сил эволюции

В)методического отбора

Г) проявления конвергенции

5) Популяцию считают элементарной единицей эволюции, так как

А)её генофонд способен изменяться во времени

Б) особи популяции имеют сходный обмен веществ

В) особи популяции отличаются размерами

Г) она не способна изменяться во времени

6) Результатом эволюции является;

А) приспособленность организмов

Б) дрейф генов

В) изоляция видов

Г) мутационная изменчивость

7) Почему численность завезенных в Австралию кроликов возросла во много раз?

А) на новой территории у них не было врагов

Б) на континент преобладает сухой климат

В) они питались травянистыми растениями

Г) для них характерна забота о потомстве

8) При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида

А) возрастает число спонтанных мутаций

Б) проявляется стабилизирующий отбор

В) проявляется движущий отбор

Г) усиливается процесс дивергенции

9) В процессе исторического развития животного мира Земли появлению земноводных предшествовали

А) ихтиозавры  б) пресмыкающиеся   в) кистеперые рыбы

В) зверозубые млекопитающие

10) Дрейф генов - это

А) резкая смена частот аллельных генов в популяциях

Б) массовая миграция особей из одного ареала в другой

В) образование видов

Г) всплески численности особей

11) Сходство в жизненных условиях обитания разных популяций одного вида относят к критерию

А) географическому       в) генетическому  г)  этологическому

Б) экологическому

12) Немецкий зоолог Вейсман Август

 А) признавал наследование приобретенных признаков

Б) отрицал наследование приобретенных признаков

В) установил закон зародышевого сходства

Г) установил филогенетический ряд лошади

13) Примером биологического прогресса является

А) возникновение полезной мутации у особи

Б) полиплоидия у растений

В) расширение ареала вида

Г) изменение генофонда популяции

14) Согласно взглядам Ч.Дарвина для эволюции имеет значение изменчивость;

А) групповая   б) определенная  в) неопределенная

 г) групповая и определенная

15) Молекулярно-генетическими доказательствами эволюции служат

А) универсальность генетического кода

Б)  различие генотипов разных видов организмов

В) сходство генотипов организмов одного вида

Г) постоянное возникновение новых сочетаний генов

16) Колючки боярышника и колючки барбариса – это органы

а)  аналогичные  б) гомологичные  в) рудиментарные  г)атавистические

17) Случайное направленное изменение частот аллелей в популяции-

А) мутационный процесс   б) дрейф генов   в) изменчивость

Г) естественный отбор

18) Основной направляющей силой эволюции служит

А) естественный отбор  б) популяционные волны и дрейф генов

В) постоянное изменение условий среды

Г) наследственная изменчивость организмов

19) Большего успеха в эволюции за одинаковый промежуток времени достигнет

А) ель европейская      б) яблоня домашняя

В) горох посевной    г) пастушья сумка

20) Сохранение на нашей планете реликтовых форм организмов – пример

действия…….естественного отбора

а) движущего   б) стабилизирующего  в) выборочного    г) разрывающего

21) Появление в процессе эволюции второго круга кровообращения у земноводных – это

А) ароморфоз   б) идиоадаптация  в) специализация  г) общая дегенерация

22) У цветков покрытосеменных растений развились приспособления к опылению насекомыми и ветром в результате………эволюции

А) филетической         б)параллельной         в) дивергентной

Г) конвергентной

23) Сокращение ареалов распространения реликтовых видов организмов   произошло в результате

а) идиоадаптация   б) общей дегенерации

в) биологического регресса   г) истребления их человеком

24) Показателем процветания популяции в экосистеме служат

А) её высокая численность  б) тесная связь между особями в популяции

В) колебание численности популяции

25) Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у живых организмов, направляющий характер имеет

А) борьба за существование  б) искусственный отбор

В) естественный отбор     г) волны

 26) Результатом эволюции является  жизни

А) создание новых штаммов микроорганизмов

Б) появление новых засухоустойчивых сортов растений

В) возникновение новых видов животных

Г) выведение более продуктивных пород скота

27) Макроэволюция ведет к

А) образованию новых видов 

Б) надвидовым преобразованием, формированию родов, семейств, отрядов

В) изменению генофонда популяции, её изоляции и образование популяции

Г) изменениям генотипов у отдельных особей крупных млекопитающих

28) Примером идиоадаптации является

А) возникновение кровеносной системы у кольчатых червей

Б) редукция органов зрения у крота

В) разнообразие окраски перьев птиц

Г) сокращение ареала уссурийского тигра

29) Элементарной  эволюционной единицей является

А) биоценоз    б) особь   в) популяция   г) род

30) Результатом движущего отбора является

А) сохранение нормы реакции  б) появление новых видов

В) ослабление борьбы за существование

Г) сохранение старых видов

31) Микроэволюция – это результат

А) эволюция микроорганизмов

Б) эволюция биоценозов

В) эволюционные изменения настолько незначительные, что не приводят к видообразованию

Г) эволюционные процессы в популяциях, приводящие к видообразованию

32) Изменения, связанные с сокращением ареала и численности особей вида, называют

А) ароморфозом  б) биологическим прогрессом

В) дегенерацией    г) биологическим регрессом

33) Численность популяции колорадского жука в Европе намного превзошла его численность на такой же территории в Америке из-за

А) более теплых зим   б) более влажного климата

В) более богатой кормовой базы

Г) отсутствия естественных врагов

34) Наследственная изменчивость имеет важное значение для эволюции, так как способствует

А) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

Б) ускорению естественного отбора

В) уменьшению генетической неоднородности особей в популяции

Г) обострению борьбы за существование

35) Идиоадаптацией у цветковых растений является

А) появление семени    б) появление цветка

В) появление эндосперма  г) разнообразие цветков

36) В природе насчитывается около 350 тыс.видов растений и более 1,5 млн видов животных, которые рассматривают как

А) причину эволюции  б) результаты эволюции

В) движущие силы эволюции                  г) направления эволюции

37) Порода кошек представляет собой

А) отдельный род             б) вид        в) искусственную популяцию

Г) природную популяцию

38) Примером общей дегенерации в эволюции служит

А) отсутствие волосяного покрова у дельфинов и китов

Б) недоразвитие органов зрения у крота

В) исчезновение хвоста у головастика

Г) отсутствие органов пищеварения у паразитических червей

39) Число особей популяции, приходящейся на единицу пространства, называют

А) ареалом      б) населением      в)  плотностью популяции

Г) биоценозом

40) К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

А) рождение людей с густым волосяным покровом

Б) сходство зародышей животных на ранних стадиях развития

В) остаток третьего века у человека     г) окаменевшие остатки моллюсков

                         Антропогенез,  ЕГЭ

1)    Речь в антропогенезе была ……. Фактором эволюции

А) социальном      б) биологическим

В) биосоциальным   г) искусственным

2) Из человекообразных обезьян наибольшим генетическим  сходством с человеком обладает

А) гиббон    б) горилла   в) орангутанг   г) шимпанзе

3) К  архантропам относятся

А) неандерталец      б) кроманьонец  

В) человек умелый    г) гейдельбергский человек

4) Единство всех человеческих рас, как представителей одного вида Человек разумный доказывает

А) существование единого центра происхождения рас

Б) одинаковое время возникновения всех рас

В) общность анатомических и физиологических признаков

Г) возможность плодовитых браков между представителями разных рас

5) Питекантроп, синантроп и гейдельбергский человек являются подвидами вида

А) человек прямоходящий        б) человек умелый

В) человек разумный                   г) австралопитек

6) Совместная трудовая деятельность предков современного человека способствовала

А) освобождению руки    б) появлению прямохождения

В) появлению речи           г) развитию мышечной силы

7) Неандерталец является одним из подвидов вида

А) австралопитек                    б) человек умелый

В) человек разумный             г) человек прямоходящий

8) Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует

А) древнейшему человеку              б) человеку современного типа

В) предшественнику человека        г) древнему человеку

9) На какой стадии антропогенеза выделились человеческие расы

А) австралопитеков            б) архантропов        

В) палеонтропов                    г) неонтропов

10) О принадлежности человека к классу Млекопитающих свидетельствует:

А) прямохождение            б) шерстный покров и живорождение

В) наличие двух кругов кровообращения         г) теплокровность

11) Человека относят к отряду:

А) мозоленогих                          б) приматов

В) хищных                                    г) неполнозубых

12) Пример рудимента у современного человека:

А) рождение детеныша, покрытого шерстью         Б) аппендикс     

в) мозоли, натираемые на ногах              г) выступающий вперед подбородок

13) Предком человека является:

А) горилла                       б) орангутанг                            в) шимпанзе 

г) ни одна из вышеперечисленных обезьян

14) Биологическая эволюция человека происходила путем:

А) естественного отбора                               б) искусственного отбора

В) распространения полезного опыта  

Г) всеми вышеперечисленными путями

15) Важнейший ароморфоз в биологической эволюции человека:

А) первая сигнальная система        б) вторая сигнальная система

В) охрана потомства                         г) дифференциация зубов

16) Генами определяется:

А) способность к речи    б) словарный состав английского языка

В) набор знаков, используемый в латинском алфавите

Г) конкретный язык, на котором говорит маленький ребенок

17) Неандертальцы:

А) вели одиночный образ жизни                б) питались травой

В) жили в норах                             г)  жили стадами

18) Распространение трудовых навыков среди людей могло происходить с помощью:

А) только речи                                б) только подражания

В) подражания и речи                   г) естественного отбора

19) Важнейший ароморфоз в социальной эволюции человечества:

А) строение гортани, позволяющее членораздельно говорить

Б) редукция волосяного покрова

В) письменность                          г) развитие фармакологии

20) Пример атавизма у современного человека:

А) многососковость                      б) третье веко

В) шестой палец на руке              г) серповидные  эритроциты

21) Человек в отличие от других животных может:

А) построить жилище                            б) охотиться

В) фантазировать                     г) строить подземные ходы

22) Назовите ученого, который первым определил систематическое положение человека и поместил его в группу приматов вместе с полуобезьянами и обезьянами:

А) К.Линней      б) Ч.Дарвин        в) Ж.Б.Ламарк      г) Ф.Энгельс

23) Кто из перечисленных предков человека является наиболее древним?

А) человека умелый  б) питекантроп  в) неандерталец г) кроманьонец

24) Назовите особенность строения человека, которая в ходе сформировалась в основном под действием социальных факторов антропогенеза:

А) широкий таз                               б) отставленный первый палец кисти

В) подбородочный выступ           г) сводчатая стопа

25) Кто из ископаемых предков человека имел хорошо развитый подбородочный выступ?

А) неандертальцы                            б) человек  умелый

В) питекантропы                               г) кроманьонцы

26) У человекообразных обезьян есть особенности, связанные с древесным образом жизни. Назовите одну из таких особенностей:

А) хорошо развита мускулатура конечностей

Б) стадный образ жизни            в) густой волосяной покров

Г) отставленный первый палец

27) Укажите ответ, в котором перечислены предки человека, которых относят к группе « древние люди»:

А) дриопитеки     б)  австралопитеки     в) неандертальцы    г)кроманьонцы

28) Где впервые были обнаружены останки питекантропа?

А) Южная Африка       б) о. Ява          в) Австралия              г) Китай

29) Какой из признаков является характерным для представителей европеоидной расы?

А) узкий выступающий нос        б) жесткие прямые волосы

В) толстые губы                             г) высокая интенсивность потоотделения

30) Назовите животных, которые были предками, общими для человека и человекообразных обезьян:

А) лемуры       б) австралопитеки    в) дриопитеки  г) рамапитеки

31) Назовите эволюционный фактор, который в настоящее время на популяции людей оказывает большое влияние, чем раньше, на ранних этапах антропогенеза:

А) естественный отбор                      б) мутационный процесс

В) миграция                                          г) изоляция

32) У ископаемых предков человека является показателем хорошего развития руки как орудия труда – это

А) хорошее развитие лобных долей мозга

Б) преобладание левого полушария над правым

В) отставленный от других первый палец кисти

Г) широкий таз

33) Причина укорочения кишечника у предков человека связана с

А) увеличением размеров тела   б) переходом  к прямохождению

В) дифференцировкой зубов  

г) использованием термически обработанной пищей

34) Кто из ископаемых предков человека приручил животных и делал первые шаги в земледелии?

А) неандертальцы     б) кроманьонцы в) синантропы  г) человек умелый

35) Что для австралопитеков служило средой обитания?

А) тропические леса               б) болотистая местность 

В) саванна, степь                      г) пустыни

36) Форма естественного отбора, которая на современном этапе развития человека имеет большее значение:

А) движущий направленный             б) разрывающий

В) стабилизирующий                          г) дестабилизирующий

37) На территории какой страны были обнаружены останки ископаемых людей современного типа:

А) Франция    б) Африка    в)  Германия    г) Китай

38) Укажите ответ, в котором перечислены ископаемые предки человека, которых относят к группе «Древнейшие люди»:

А) питекантроп, синантроп             б) кроманьонцы

В) дриопитеки                                     г) неандертальцы

39)Главный социальный фактор антропогенеза, действие которого обеспечило формирование остальных социальных факторов:

А) речь     б) сознание   в) трудовая деятельность   г) абстрактное мышление

40) Укажите ископаемых предков человека, у которых впервые встречаются захоронения:

А) австралопитеки   б) неандертальцы    в) кроманьонцы    г) питекантропы

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка тестов по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тесты включают задания  по темам "Эволюция", "Антропогенез" с выбором одного ответа.  Материал состоит из самых распространенных вопросов, которые встречаются в заданиях КИМов при подготовке к экзаменам как в 9 классе, так и в 11 классе.

 Тесты можно использовать при обобщении данных тем, а также при подготовке к олимпиадам и экзаменам.  

Некоторые задания имеют повышенный уровень сложности. Их можно использовать  для  обучения по программе разных авторов.

материал содержит два теста : "Эволюция, ЕГЭ", "Антропогенез, ЕГЭ".

Каждый тест включает 40 вопросов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1162
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 585
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матлина Надежда Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матлина Надежда Яковлевна
    Матлина Надежда Яковлевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 21709
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 557 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта «Точки роста»: преподавание генетики на углублённом уровне ООО и СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе