Главная / Начальные классы / разработка тематического занятия для дошкольникови младших школьников "Мир видимый и невидимый"

разработка тематического занятия для дошкольникови младших школьников "Мир видимый и невидимый"



Тема занятия: Ангел – хранитель.


Цель: дать представление об Ангеле – хранителе и значении Его в жизни человека.


Задачи:

  • Формировать представление о традиционном взгляде на творение мира (видимого и невидимого) Богом.

  • Способствовать развитию умения анализировать, наблюдать, размышлять (стихотворение, зрительные и слуховые образы), делать выводы.

  • Способствовать развитию творческих способностей.



Оборудование:

  • Компьютер

  • Медиапроектор (телевизор)

  • Мозаика на магнитной доске

  • Лист бумаги А 3

  • Заготовки бумажные (картинки) для аппликации


Понятия:

  • Ангел – хранитель

  • Молитва

  • Мир невидимый







Ход занятия.

1.Закрепление пройденного материала: представления о сотворении мира Богом, о красоте Божьего мира, мир видимый и невидимый.

Рассматриваем иллюстрации (презентация слайды 1 – 4: изображения времен года). Рассуждаем, отвечая на вопросы:

Что мы видим?

Какие предметы?

Какие цвета?

Красивое – некрасивое?

Доброе – злое?

Что чувствуем?

Откуда вся эта красота? - Все это сотворено Богом.

Все на свете чье? – Божье.

Почему Господь сотворил всю эту красоту, для кого? - Для человека, потому что любит его.

(презентация слайд 5: подкупольное изображение – Господь Вседержитель).

Беседа (итог данного этапа занятия): Как чудесно устроен мир вокруг нас. Но прежде ничего этого не было. Был только Один Вечный Бог. И по своей огромной любви Он создал весь этот мир со множеством гор, лесов, рек, рыб, птиц, и зверей. По одному Его слову явились небо и земля, солнце и все-все в мире. Все сотворил любящий добрый Господь и обо всем Он непрестанно заботится, как любящий Отец6 всем дает пищу, здоровье и счастье. За все это мы благодарим Бога.

Как мы можем это сделать? – дети предлагают свои варианты; приходим к выводу:

Молитвой «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (или другой, более доступной и известной детям).

Что прежде всего сотворил Бог? (отделил свет от тьмы; земля – небо; день – ночь).

Что мы видим, когда наступает ночь, когда темно?

На фоне слайда 6 (ночной пейзаж), звучит стихотворение:

Спят луга, спят леса

Пала свежая роса

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Скоро ночь зажжет все звезды, Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый

Засияет в вышине.


Выполняем задание: на магнитной доске из геометрических фигур мозаики выкладываем луну, звезды, дерево и др.


Что мы видим вокруг себя днем? (слайд 7). После ответов детей выполняется задание:

выбирая нужные (заготовленные заранее) фигурки, картинки (солнце, небо, облака, деревья, цветы, животные, человек), дети наклеивают их на лист бумаги А3. Одновременно ведется работа по освоению понятий: цвет, форма, верх – низ, право – лево и т.п. При выполнении этого задания воспитывается также умение детей работать вместе, в группе.

Когда детям попадается паучок, проводится физминутка – пальчиковая игра «Паучок сидел на ветке …».

2. Освоение нового материала.

После физминутки заканчиваем аппликацию. Незаметно в самом конце выполнения задания подложить фигурку изображение ангела. Задать детям вопрос: чье это изображение, куда правильно поместить ее на небо или на землю? (Создание проблемной ситуации). После ответов – рассуждений детей появляется слайд 8 – изображение Ангела – хранителя.

Беседа – диалог: прежде чем создать наш прекрасный мир, который вокруг нас, Господь сотворил Ангелов. Ангелы в отличие от людей, не имеют тела и невидимы, поэтому их называют еще «невидимый мир». Но Бог их иногда посылает к людям сказать им, что нужно, и тогда Ангелы делаются похожими на людей.

Что мы видим у ангела за спиной? – Крылья.

Зачем они ему?

Ангелов изображают с крыльями, потому что они очень спешат исполнить поручения, данные им от Господа. Птицы летают во много раз скорее, чем ходят люди, так и ангелы гораздо скорее людей делают то, что им велит Бог. Поэтому Ангелов рисуют с крыльями. Бог любит людей и защищает их. Бог приставляет к каждому человеку доброго Ангела. Мы его не видим, но он видит каждого из нас. Добрый Ангел бережет или по-другому хранит всякого человека. Ангел, который бережет или хранит человека, называется Ангелом – хранителем. Ангел – хранитель – святой Ангел, он любит водится с хорошими людьми, радуется, когда человек грешит, то Ангел – хранитель горюет и отходит от человека. Значит, когда мы грешим, то отгоняем Ангела – хранителя и сами остаемся без его охраны. Но Ангел – хранитель не сердится на нас и если мы вспомним про него и позовем его, то он опять придет к нам и опять будет молиться о нас Богу. Вспоминать, звать Ангела – хранителя мы можем молитвой. Читается она так (встаньте и слушайте внимательно). Звучит молитва Ангелу – хранителю.

Звучит песня «Ангел – хранитель». На фоне звучания песни дети складывают из бумажных заготовок-трафаретов, каждый для себя, Ангела и забирают с собой.

разработка тематического занятия для дошкольникови младших школьников "Мир видимый и невидимый"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка занятия "Мир видимый и невидимый" может быть использована для работы с дошкольниками и младшими школьниками  в рамках изучения модуля Основы православной культуры как в светских учебных заведениях, так и в воскресной школе.

Цель: дать представление об Ангеле – хранителе и значении Его в жизни человека.

 

Задачи:

·       Формировать представление о традиционном взгляде на творение мира (видимого и невидимого) Богом.

·       Способствовать развитию умения анализировать, наблюдать, размышлять (стихотворение, зрительные и слуховые образы), делать выводы.

·       Способствовать развитию творческих способностей.

Автор Коваленко Ирина Германовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 28496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓