Главная / История / Разработка тематического урока: "КРЫМ.ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ!" (8 класс)

Разработка тематического урока: "КРЫМ.ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ!" (8 класс)

УРОК «Крым. Возвращение на Родину».

Учитель географии Бикчурина Э.Ш.


Цель урока: дать учащимся представление об исторической необходимости воссоединения Крыма с Россией

Задачи: -познакомить учащихся с географическим положением Крыма;

-проследить этапы исторического развития;

-подвести к пониманию современной политической ситуации в Крыму.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация

.Ход урока:

I этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем говорить об важном историческом событие, которое произошло 18 марта 2014 года.

Кто знает, какое событие произошло?

Верно! Наш урок- конференция посвящен историческому событию воссоединения России и Крыма. Это – то событие, которое мы должны запомнить навсегда».


Президент России В.В.Путин (Обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014):


«В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века».


«Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».


История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней.

Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами связанными со славянским народом с Россией…

II. Изучение нового материала

Работа в группах.


А)Географический портрет Крыма

Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию - по площади он в 20 раз меньше Пиренейского и Балканского полуостровов, в 15 раз - Камчатки и Малой Азии. Но известным, значимым и притягательным Крым стал во многом благодаря особенностям своей природы, и прежде всего своеобразному географическому положению.

Б)Население полуострова

Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии – Севастополе (365,8 тыс. чел.), Симферополе (364 тыс. чел.), Керчи (157,2 тыс. чел.) и Евпатории (122 тыс. чел.) – проживает 41 %. 
Доля городского населения Крыма составляет 63 %, живущих в сельских населенных пунктах – 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г, это соотношение было 70 % к 30 %).

В) Историческая справка


  • древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе);


  • противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II;

  • Крымская война (1854 г.);

  • оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны;

  • распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной).


Г) Современная политическая часть:

  • насильственная смена власти в Украине, победа националистических сил, угроза русскоязычному населению;

решение Крыма об отделении от Украины (провозглашение декларации независимости) и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96% голосов проголосовало «за» воссоединение);

  • общественная поддержка решения о присоединении Крыма к России ;

  • Указ Президента России о признании Республики Крым;

  • Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному собранию 18 марта 2014 г., внесение им конституционного закона о присоединение Республики Крым и города Севастополя, подписание договора о вхождение указанных субъектов в состав Российской Федерации.



III.Закрепление изученного на уроке.

1)Работа в контурных картах:

- Обозначение государственной границы России, соседей первого порядка.

2)Синквейн на тему: «Крым и Россия- мы вместе!»


IV.Итоги урока.






Разработка тематического урока: "КРЫМ.ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ!" (8 класс)
  • История
Описание:

УРОК  «Крым. Возвращение на Родину».

Учитель географии Бикчурина Э.Ш.

 

Цель урока: дать учащимся представление об исторической необходимости воссоединения Крыма с Россией

Задачи: -познакомить учащихся с географическим положением Крыма;

 -проследить этапы исторического развития;

-подвести к пониманию современной политической ситуации в Крыму.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация

.Ход урока:

 I этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем говорить об важном историческом событие, которое произошло 18 марта 2014 года.

Кто знает, какое событие произошло?

Верно! Наш урок- конференция посвящен  историческому событию воссоединения России и Крыма. Это – то событие, которое мы должны запомнить навсегда».

 

Президент России В.В.Путин (Обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014):

 

«В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века».

 

«Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».

 

История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней.

Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами связанными со славянским народом с Россией…

II. Изучение нового материала

Работа в группах.

 

А)Географический портрет Крыма

Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию - по площади он в 20 раз меньше Пиренейского и Балканского полуостровов, в 15 раз - Камчатки и Малой Азии. Но известным, значимым и притягательным Крым стал во многом благодаря особенностям своей природы, и прежде всего своеобразному географическому положению.

Б)Население полуострова

Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии – Севастополе (365,8 тыс. чел.), Симферополе (364 тыс. чел.), Керчи (157,2 тыс. чел.) и Евпатории (122 тыс. чел.) – проживает 41 %. 
Доля городского населения Крыма составляет 63 %, живущих в сельских населенных пунктах – 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г, это соотношение было 70 % к 30 %).

В) Историческая справка

 

·        древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе);

 

·        противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II;

·        Крымская война (1854 г.);

·        оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны;

·        распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной).

 

Г) Современная политическая часть:

·        насильственная смена власти в Украине, победа националистических сил, угроза русскоязычному населению;

 решение Крыма об отделении от Украины (провозглашение декларации независимости) и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96% голосов проголосовало «за» воссоединение);

·        общественная поддержка решения о присоединении Крыма к России ;

·        Указ Президента России о признании Республики Крым;

·        Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному собранию 18 марта 2014 г., внесение им конституционного закона о присоединение Республики Крым и города Севастополя, подписание договора о вхождение указанных субъектов в состав Российской Федерации.

 

 

III.Закрепление изученного на уроке.

1)Работа в контурных картах:

- Обозначение государственной границы России, соседей первого порядка.

2)Синквейн на тему: «Крым и Россия- мы вместе!»

 

IV.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Бикчурина Эльмира Шамильевна
Дата добавления 19.03.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1413
Номер материала 58391
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы