Инфоурок Всеобщая история КонспектыРазработка тематического урока: "КРЫМ.ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ!" (8 класс)

Разработка тематического урока: "КРЫМ.ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ!" (8 класс)

Скачать материал

УРОК  «Крым. Возвращение на Родину».

Учитель географии Бикчурина Э.Ш.

 

Цель урока: дать учащимся представление об исторической необходимости воссоединения Крыма с Россией

Задачи: -познакомить учащихся с географическим положением Крыма;

 -проследить этапы исторического развития;

-подвести к пониманию современной политической ситуации в Крыму.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация

.Ход урока:

 I этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем говорить об важном историческом событие, которое произошло 18 марта 2014 года.

Кто знает, какое событие произошло?

Верно! Наш урок- конференция посвящен  историческому событию воссоединения России и Крыма. Это – то событие, которое мы должны запомнить навсегда».

 

Президент России В.В.Путин (Обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014):

 

«В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века».

 

«Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским».

 

История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней.

Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами связанными со славянским народом с Россией…

II. Изучение нового материала

Работа в группах.

 

А)Географический портрет Крыма

Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию - по площади он в 20 раз меньше Пиренейского и Балканского полуостровов, в 15 раз - Камчатки и Малой Азии. Но известным, значимым и притягательным Крым стал во многом благодаря особенностям своей природы, и прежде всего своеобразному географическому положению.

Б)Население полуострова

Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии – Севастополе (365,8 тыс. чел.), Симферополе (364 тыс. чел.), Керчи (157,2 тыс. чел.) и Евпатории (122 тыс. чел.) – проживает 41 %. 
Доля городского населения Крыма составляет 63 %, живущих в сельских населенных пунктах – 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г, это соотношение было 70 % к 30 %).

В) Историческая справка

 

·        древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе);

 

·        противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II;

·        Крымская война (1854 г.);

·        оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны;

·        распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной).

 

Г) Современная политическая часть:

·        насильственная смена власти в Украине, победа националистических сил, угроза русскоязычному населению;

 решение Крыма об отделении от Украины (провозглашение декларации независимости) и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96% голосов проголосовало «за» воссоединение);

·        общественная поддержка решения о присоединении Крыма к России ;

·        Указ Президента России о признании Республики Крым;

·        Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному собранию 18 марта 2014 г., внесение им конституционного закона о присоединение Республики Крым и города Севастополя, подписание договора о вхождение указанных субъектов в состав Российской Федерации.

 

 

III.Закрепление изученного на уроке.

1)Работа в контурных картах:

- Обозначение государственной границы России, соседей первого порядка.

2)Синквейн на тему: «Крым и Россия- мы вместе!»

 

IV.Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка тематического урока: "КРЫМ.ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ!" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

УРОК «Крым. Возвращение на Родину». Учитель географии Бикчурина Э.Ш. Цель урока: дать учащимся представление об исторической необходимости воссоединения Крыма с Россией Задачи: -познакомить учащихся с географическим положением Крыма; -проследить этапы исторического развития; -подвести к пониманию современной политической ситуации в Крыму. Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация .Ход урока: I этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем говорить об важном историческом событие, которое произошло 18 марта 2014 года. Кто знает, какое событие произошло? Верно! Наш урок- конференция посвящен историческому событию воссоединения России и Крыма. Это – то событие, которое мы должны запомнить навсегда». Президент России В.В.Путин (Обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации 18.03.2014): «В сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России. Эта убеждённость, основанная на правде и справедливости, была непоколебимой, передавалась из поколения в поколение, перед ней были бессильны и время, и обстоятельства, бессильны все драматические перемены, которые мы переживали, переживала наша страна в течение всего ХХ века». «Крым – это наше общее достояние и важнейший фактор стабильности в регионе. И эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским». История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней. Рассказать в деталях историю Крыма невозможно, ведь это значит поведать историю человечества. Поэтому ограничимся основными ее вехами связанными со славянским народом с Россией… II. Изучение нового материала Работа в группах. А)Географический портрет Крыма Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию - по площади он в 20 раз меньше Пиренейского и Балканского полуостровов, в 15 раз - Камчатки и Малой Азии. Но известным, значимым и притягательным Крым стал во многом благодаря особенностям своей природы, и прежде всего своеобразному географическому положению. Б)Население полуострова Согласно переписи 2001 года, население Крыма составляет 2,031 млн. человек, из которых в четырех наиболее крупных городах автономии – Севастополе (365,8 тыс. чел.), Симферополе (364 тыс. чел.), Керчи (157,2 тыс. чел.) и Евпатории (122 тыс. чел.) – проживает 41 %. Доля городского населения Крыма составляет 63 %, живущих в сельских населенных пунктах – 37 % (согласно предыдущей переписи 1989 г, это соотношение было 70 % к 30 %). В) Историческая справка · древние века (Крещение князя Владимира в Херсонесе); · противостояние России с Крымским ханством и завоевание Крыма Екатериной II; · Крымская война (1854 г.); · оборона Севастополя во время Великой Отечественной Войны; · распад СССР и отделение братских республик (Крым уходит из России вместе с Украиной). Г) Современная политическая часть: · насильственная смена власти в Украине, победа националистических сил, угроза русскоязычному населению; решение Крыма об отделении от Украины (провозглашение декларации независимости) и проведение референдума о присоединении Крыма к Российской Федерации (96% голосов проголосовало «за» воссоединение); · общественная поддержка решения о присоединении Крыма к России ; · Указ Президента России о признании Республики Крым; · Обращение Президента Российской Федерации к Федеральному собранию 18 марта 2014 г., внесение им конституционного закона о присоединение Республики Крым и города Севастополя, подписание договора о вхождение указанных субъектов в состав Российской Федерации. III.Закрепление изученного на уроке. 1)Работа в контурных картах: - Обозначение государственной границы России, соседей первого порядка. 2)Синквейн на тему: «Крым и Россия- мы вместе!» IV.Итоги урока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 1106
    • DOCX 19.1 кбайт
    • 182 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Болдырева Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76279
    • Всего материалов: 203

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 638 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 463 человека

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе