Главная / Физкультура / Разработка спортивного праздника в ОУ (ГТО)

Разработка спортивного праздника в ОУ (ГТО)

«Нескучный спорт» (спортивный праздник в образовательной организации)







Игры БЭГИС

(быстрых, энергичных, грациозных, симпатичных)



Березнева Оксана Константиновна,

учитель физической культуры

Касаткин Владимир Иванович,

учитель физической культуры

МБОУ Большебабинская СОШ

babsc HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru"@ HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru"yandex HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru". HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru"ru 8-927-513-85-11

















Цель: пропаганда здорового образа жизни, популяризация комплекса «ГТО»

Задачи:

- повышение уровня воспитательной и спортивно-массовой работы в школе;

 - воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие социально – активной личности; - создание самостоятельной системы соревнований для школьников, не вовлечённых в сферу деятельности спортивных школ;

- подготовка юношей к защите Отечества;

- пропаганда основных элементов здорового образа жизни; - выявление сильнейших учеников школы.

Участники, с которыми осуществляется проект: обучающиеся 13-15 лет

Участники, реализующие проект: учителя физической культуры ОУ

Сроки реализации проекта: октябрь - май

Место проведения: спортивный зал

Условия проведения: в соревнованиях участвуют две команды по 6 человек (4 юноши и 4 девушки). Каждый этап оценивается по двухбалльной системе. Выигравшая команда получает два балла, проигравшая - один балл

Программа соревнований:

  • челночный бег;

  • прыжки в длину с места;

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

  • поднимание туловища;

  • стрельба в цель из пневматической винтовки.

  • Спортивный вальс

Одной из самых главных проблем любого общества было и есть здоровье детей и подростков – нашего будущего. От здоровья сегодняшних детей напрямую зависит здоровье общества завтра. В стране разрабатывается множество программ и мероприятий для сохранения и укрепления здоровья школьников, а также популяризации спорта и здорового образа жизни среди детей и подростков. Но, несмотря на их большое количество, здоровье школьников с каждым годом ухудшается. В школе дети проводят большую часть времени и, соответственно, школа может повлиять на данную проблему. Как одним из направлений в сохранении и укреплении здоровья детей государство возрождает традицию сдачи нормативов ГТО. Но мы прекрасно понимаем, что далеко не всякий сможет сдать данные нормативы. Нужна подготовка и привлечение детей к занятиям спортом.

Как одним из первых шагов к внедрению комплекса ГТО в школе, мы предлагаем спортивный праздник, в котором примут участие команды школьников, и который будет проходить в форме командных соревнований. Причем, результаты команды будут складываться из результатов каждого ее участника. Таким образом, выявятся победители в личном первенстве и в командном. Команды- победители награждаются грамотами и наградами отмечаются победители в каждом виде среди девочек и мальчиков, стимулируя к дальнейшей работе над своей физической формой. Данный праздник можно сделать ежегодным соревнованием по ГТО.

Директор школы издает приказ и утверждает План проведения праздника. Из учителей физкультуры назначается главный судья. Непосредственное проведение возлагается на главную судейскую коллегию и на коллегию по видам спорта, утверждаемые в установленном порядке. Представители команд – классные руководители и физорги (два физорга от класса: мальчик и девочка) осуществляют помощь в организации и проведении школьного праздника. Все спорные вопросы решаются советом физоргов и судейской коллегией.



Праздник-соревнование проводит учитель физической культуры при содействии классных руководителей. Классные руководители готовят с командами девизы, речевки и эмблемы, обеспечивают явку на соревнования и несут ответственность за безопасность детей во время проведения соревнований, а также организуют присутствие болельщиков из числа обучающихся, не участвующих в соревнованиях.

Соревнования проводятся в виде праздника. Командами заранее готовятся название, девизы, речевки и эмблемы. Обучающиеся, не участвующие в соревнованиях готовят номера для выступления (стихи, песни, танцы) для показа в промежутке между испытаниями. В это время команды отдыхают, а жюри подводит итоги.

Данные соревнования можно проводить дважды в год, в начале учебного года и в конце для сравнения результатов.

Для реализации данного проекта требуются следующие ресурсы: спортивный зал, ноутбук, мультимедийный проектор, экран; маты, винтовка, фишки-ориентиры; силуэты зайцев из картона, мишени.

В соревнованиях могут принимать участие все школьники, не имеющие противопоказаний занятием спортом. Данные соревнования можно проводить как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении.

Особенность данного проекта заключается в атмосфере праздника и непринужденности. В соревнованиях принимают участие желающие школьники в одной возрастной категории.





Приложение1

Ход мероприятия

1.Вступительное слово ведущего – учителя физкультуры.

Ученик: Чтоб быть здоровым и сильным духом
Вставай с улыбкой пораньше утром,
Зарядку делай минут пятнадцать,
На стадионе кружочков двадцать
Бегом по кругу, вперед, быстрей,
Чтоб сердце билось в груди сильней.
Лети как ветер, чтоб свист в ушах,
Поосторожней на виражах.
Ученица: Вот близок финиш, победа наша
Спорт дарит людям гормоны счастья.
Трибуны стоя, аплодисменты,
Рукопожатие Президента:
"Вперед Россия! Займемся спортом!
Залог успеха- наше здоровье!" Автор:
Пушкар HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html" HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html" HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html" HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html"Олеся

2.Приветствие жюри.

3.Построение и приветствие команд:

1-я команда:

- Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спортзале, друзья.

Да здравствует дружба!

Ура!

2-я команда:

- От севера до юга

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

Обе команды

- Мы обращаемся к жюри:

«Справедливо нас суди!»

1. Кто дальше? (Прыжки в длину с места)

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. От места прыжка первых участников до места приземления последних вытягиваются ленты разного цвета Выигрывает та команда, длина ленты которой оказалась длиннее.оперника.

Песня «Нас не догонишь» (исполняют ученики)

2. Кто быстрее? (челночный бег)

Команды выстраиваются в колонну по одному. По свистку первый участник добегает до фишки, берет картонную фигуру зайца и бежит к команде, передавая эстафету хлопком ладони, затем другой бежит и т.д. Выигрывает команда, спасшая всех зайцев и построившаяся быстрее.

Ученик: Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора

Ученица:
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.

3. Кто больше? (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

Участвуют юноши. Команды выстраиваются в колонну по одному. Каждый участник от команды по очереди выходят к намеченному месту и в упоре лежа сгибают и разгибают руки. Одно отжимание- 1 балл. Выигрывает команда, набравшая в сумме большее количество баллов.

Ученица: Качает пресс, смеясь, Игнат,

Своей фигуре парень рад,

Ведь центнер мощи в ней на вид

(об этом тренер говорит)

Девчонки липнут кто куда,

Вот только есть одна беда,

Немаловажен здесь акцент:

Любовь Игната- фитнессцентр. (Светлана Автономова)

4.Кто быстрее? (Поднимание туловища из положения лежа)

Участвуют девушки. Участницы из команд по очереди выполняют упражнение – учитывается количество подниманий туловища. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме.

Ученик: В олимпийских игр программе

нишу заняла стрельба,

где стрелков в мажорной гамме

развивается борьба.

Место есть стрельбе из лука,

Стендовой и пулевой.

В деле промах - сердцу мука.

Важен правильный настрой.

Лук с собой, колчан и стрелы -

Вот нужна какая снасть.

Игроки сильны, умелы,

Жаждут в яблочко попасть.

Ученица: Вот мишень висит спокойно,

Концентрических кругов

Нанесен узор достойно,

К стрелам лучников готов.

Пулевой стрельбы площадка -

Летних игр просторный тир.

В напряженьи глаз сетчатка,

Зритель ждет прямой эфир.

Стенд на стрельбищах открытых,

свищет дробовой заряд.

Лязг тарелочек разбитых -

Выстрел хлопнул в аккурат.

Меткость - среди качеств

главных

в этом деле для стрелка.

Больше выстрелов исправных -

Крепче слава игрока.

5.Самый меткий? (стрельба из пневматической винтовки из положения лежа)

Участники обеих команд по одному производят по три выстрела из пневматической винтовки по мишени. Результаты всех участников суммируются. Выигрывает команда, показавшая наилучший результат.

6.Спортивный танец

Пара (мальчик и девочка), взявшись за руку должна под музыку пройти под ленточкой, не расцепив руки и не задев ленту. Задание усложняется тем, что каждый раз лента опускается ниже на 11-15 см. Победит пара, которая пройдет под самой низкой лентой.

Флешмоб (танец от болельщиков)

Подведение итогов

Поздравление и награждение победителей. Жюри также награждает победителей в каждом виде соревнований из числа мальчиков и девочек.

Закрытие мероприятия (речь ведущего)

- Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».





Приложение2































Актуальность

Цель

и задачи

участники

















Приложение3













hello_html_m7e6afa00.gif





































Список использованных интернет-ресурсов:



























































Разработка спортивного праздника в ОУ (ГТО)
  • Физкультура
Описание:

«Нескучный спорт» (спортивный праздник в образовательной организации)

 

 

 

 

Игры БЭГИС

 (быстрых, энергичных, грациозных, симпатичных)

 

Березнева Оксана Константиновна, 

учитель физической культуры

Касаткин Владимир Иванович,

учитель физической культуры

МБОУ Большебабинская СОШ

babsc HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru"@ HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru"yandex HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru". HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru" HYPERLINK "mailto:babsc@yandex.ru"ru 8-927-513-85-11

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни, популяризация комплекса «ГТО»

Задачи: 

- повышение уровня воспитательной и спортивно-массовой работы в школе;

 -   воспитание гражданской ответственности и патриотизма, развитие  социально – активной личности;                                                                                                                                                                            -   создание самостоятельной системы соревнований для школьников, не вовлечённых в сферу  деятельности спортивных школ;

-   подготовка юношей к защите Отечества;

-   пропаганда основных элементов здорового образа жизни;                                                                                       -  выявление сильнейших учеников  школы.

Участники, с которыми осуществляется проект: обучающиеся 13-15 лет

Участники, реализующие  проект: учителя физической культуры ОУ

Сроки реализации проекта: октябрь - май

Место проведения: спортивный зал

Условия проведения: в соревнованиях участвуют две команды по 6 человек (4 юноши и 4 девушки).  Каждый этап оценивается по двухбалльной системе. Выигравшая команда  получает два балла, проигравшая - один балл

Программа соревнований: 

⦁челночный бег;

⦁прыжки в длину с места;

⦁сгибание и разгибание рук в упоре лежа;

⦁поднимание туловища;

⦁стрельба в цель из пневматической винтовки.

⦁Спортивный вальс

Одной из самых главных проблем любого общества было и есть здоровье детей и подростков – нашего  будущего. От здоровья сегодняшних детей напрямую зависит здоровье общества завтра. В стране разрабатывается множество программ и мероприятий для сохранения и укрепления здоровья школьников, а также популяризации спорта и здорового образа жизни среди детей и подростков. Но, несмотря на их большое количество, здоровье школьников с каждым годом ухудшается.  В школе дети проводят большую часть времени и, соответственно, школа может повлиять на данную проблему.  Как одним из направлений в сохранении и укреплении здоровья детей государство возрождает традицию сдачи нормативов ГТО. Но мы прекрасно понимаем, что далеко не всякий сможет сдать данные нормативы. Нужна подготовка и привлечение детей к занятиям спортом. 

Как одним из первых шагов к внедрению комплекса ГТО в школе, мы предлагаем спортивный праздник, в котором примут участие команды школьников, и который будет проходить в форме  командных соревнований. Причем, результаты команды будут складываться из результатов каждого ее участника. Таким образом, выявятся победители в личном первенстве и в командном. Команды- победители награждаются грамотами и  наградами отмечаются победители в каждом виде среди девочек и мальчиков, стимулируя к дальнейшей работе над своей физической формой. Данный праздник можно сделать ежегодным соревнованием по ГТО.

Директор школы издает приказ и утверждает План проведения праздника. Из учителей физкультуры назначается главный судья. Непосредственное проведение возлагается на главную судейскую коллегию и на коллегию по видам спорта, утверждаемые в установленном порядке. Представители команд – классные руководители и физорги (два физорга от класса: мальчик и девочка) осуществляют помощь в организации и проведении школьного праздника. Все спорные вопросы решаются советом физоргов и судейской коллегией.

 

Праздник-соревнование проводит учитель физической культуры при содействии классных руководителей. Классные руководители  готовят с командами девизы, речевки и эмблемы,   обеспечивают  явку на соревнования и несут ответственность за безопасность детей во время проведения соревнований, а также организуют  присутствие болельщиков из числа обучающихся, не участвующих в соревнованиях.

Соревнования проводятся в виде праздника. Командами заранее готовятся название,  девизы, речевки и эмблемы. Обучающиеся, не участвующие в соревнованиях готовят номера для выступления (стихи, песни, танцы) для показа в промежутке между испытаниями. В это время команды отдыхают, а жюри подводит итоги.

Данные соревнования можно проводить дважды в год, в начале учебного года и в конце для сравнения результатов.

Для реализации данного проекта требуются следующие ресурсы: спортивный зал,  ноутбук, мультимедийный проектор, экран; маты, винтовка,  фишки-ориентиры; силуэты зайцев из картона, мишени.

В соревнованиях могут принимать участие все  школьники, не имеющие противопоказаний занятием спортом. Данные соревнования можно проводить как на открытом воздухе, так и в закрытом помещении.

Особенность данного  проекта заключается в атмосфере праздника и непринужденности. В соревнованиях принимают участие желающие школьники в одной возрастной категории. 

 

 

Приложение1

Ход мероприятия

1.Вступительное слово ведущего – учителя физкультуры.

Ученик: Чтоб быть здоровым и сильным духом

Вставай с улыбкой пораньше утром,

Зарядку делай минут пятнадцать,

На стадионе кружочков двадцать

Бегом по кругу, вперед, быстрей,

Чтоб сердце билось в груди сильней.

Лети как ветер, чтоб свист в ушах,

Поосторожней на виражах.

Ученица: Вот близок финиш, победа наша

Спорт дарит людям гормоны счастья.

Трибуны стоя, аплодисменты,

Рукопожатие Президента:

"Вперед Россия! Займемся спортом!

Залог успеха- наше здоровье!" Автор: Пушкар HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html" HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html" HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html"  HYPERLINK "http://www.verses.ru/author/olesya12012003.html"Олеся

2.Приветствие  жюри.

3.Построение и приветствие команд:

1-я команда:  

- Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спортзале, друзья.

Да здравствует дружба!

Ура!

2-я команда:   

- От севера до юга 

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

Обе команды  

- Мы обращаемся к жюри:

 «Справедливо нас суди!»

1. Кто дальше? (Прыжки в длину с места)

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т.д. От места прыжка первых участников до места приземления последних вытягиваются ленты разного цвета Выигрывает та команда, длина ленты которой оказалась длиннее.оперника.

Песня «Нас не догонишь» (исполняют ученики)

2. Кто быстрее? (челночный бег)

Команды выстраиваются в колонну по одному. По свистку первый участник добегает до фишки, берет картонную фигуру зайца и бежит к команде, передавая эстафету хлопком ладони, затем другой бежит и т.д. Выигрывает команда, спасшая всех зайцев и построившаяся быстрее.

Ученик: Праздник спортивный гордо

вступает в свои права

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора

 

Ученица: Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди.

3. Кто больше? (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) 

Участвуют юноши. Команды выстраиваются в колонну по одному. Каждый участник от команды по очереди выходят к намеченному месту и в упоре лежа сгибают и разгибают руки. Одно отжимание- 1 балл. Выигрывает команда, набравшая в сумме большее количество баллов.

Ученица:  Качает пресс, смеясь, Игнат,

Своей фигуре парень рад,

Ведь центнер мощи в ней на вид

(об этом тренер говорит)

Девчонки липнут кто куда,

Вот только есть одна беда,

Немаловажен здесь акцент:

Любовь Игната- фитнессцентр. (Светлана Автономова)

4.Кто быстрее? (Поднимание туловища из положения лежа)

Участвуют девушки. Участницы из команд по очереди выполняют упражнение – учитывается количество подниманий туловища. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов в сумме.

Ученик: В олимпийских игр программе

нишу заняла стрельба,

где стрелков в мажорной гамме

развивается борьба.

Место есть стрельбе из лука,

Стендовой и пулевой.

В деле промах - сердцу мука.

Важен правильный настрой.

Лук с собой, колчан и стрелы - 

Вот нужна какая снасть.

Игроки сильны, умелы,

Жаждут в яблочко попасть.

Ученица: Вот мишень висит спокойно,

Концентрических кругов

Нанесен узор достойно,

К стрелам лучников готов.

Пулевой стрельбы площадка - 

Летних игр просторный тир.

В напряженьи глаз сетчатка,

Зритель ждет прямой эфир.

Стенд на стрельбищах открытых,

свищет дробовой заряд.

Лязг тарелочек разбитых - 

Выстрел хлопнул в аккурат.

Меткость - среди качеств

                   главных

в этом деле для стрелка.

Больше выстрелов исправных - 

Крепче слава игрока.

5.Самый меткий? (стрельба из пневматической винтовки из положения лежа)

Участники обеих команд по одному производят по три выстрела из пневматической винтовки по мишени.  Результаты всех участников суммируются. Выигрывает команда, показавшая наилучший результат.

6.Спортивный танец

Пара (мальчик и девочка), взявшись за руку должна под музыку пройти под ленточкой, не расцепив руки и не задев ленту. Задание усложняется тем, что каждый раз лента опускается ниже на 11-15 см. Победит пара, которая пройдет под самой низкой лентой.

Флешмоб (танец от болельщиков)

Подведение итогов

Поздравление и награждение победителей. Жюри также награждает победителей в каждом виде соревнований из числа мальчиков и девочек. 

 Закрытие мероприятия (речь ведущего)

- Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех, 

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

 

 

Приложение2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность 

Цель

 и задачи 

участники

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных интернет-ресурсов:

⦁. http://www.moschool.tu1.ru/orgiprovsport.htm

⦁http://festival.1september.ru/articles/618059/

⦁http://krasivye-stihi.3dn.ru/load/o_sporte/stikhi_o_sporte_nado_sport_ljubit/61-1-0-121

⦁http://www.stihi.ru/2006/09/05-1694

⦁http://luk-media.ru/olimpiada/strelba.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Березнева Оксана Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 2385
Номер материала 34556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓