Главная / Директору-завучу / Разработка социально-педагогического проекта "Семья"

Разработка социально-педагогического проекта "Семья"

Социально-педагогический проект "Семья"


Руководитель проекта: Черкес Татьяна Дмитриевна, социальный педагог.

Учасники проекта: педагоги, неблагополучные семьи учеников.

По количеству участников: груповой

  • Сроки реализации
    Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
    Основной этап – 2014-2015 уч.год – 2015-2016 уч.год.

Актуальные проблемы и потребности проекта

  • Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно-субъективных обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания).

  • Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями).

  • Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей.

  • Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального сиротства при живых родителях.

Цель и задачи

Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений.
Задачи:

  • Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.

  • Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка.

  • Организация просветительской работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

  • Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

  • Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном взаимодействии школы и социального приюта.

Основные приоритетные направления деятельности

  • Оказание практической помощи и педагогической поддержки семье.

  • Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.

  • Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку.

  • Психологическая коррекция и социально-педагогическая реабилитация семей " группы риска".

  • Целенаправленная работа по возвращению детей из социального приюта в биологическую семью.

  • Распространение информации, оказание помощи по созданию опекунских, приёмных семей.

Ожидаемый результат.

  • Видение и учёт социально-педагогических проблем семьи. Своевременная помощь в решении проблем.

  • Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов семейного воспитания.

  • Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я" путём создания условий для развития потенциальных способностей.

  • Правовая грамотность и психолого-педагогическая компетентность родителей.

  • Сформированность базы данных, позволяющей вести квалифицированный отбор родителей, воспитателей для создания приёмных, опекунских семей.

  • Уменьшение численности социальных сирот при живых родителях.

  • Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания.

  • Сроки реализации
    Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
    Основной этап – 2014-2015 уч.год – 2015-2016 уч.год.

Формы и содержание работы

Направления деятельности

Содержание работы

Диагностика и анализ

Методическая работа

Профилактическая и социально-реабилитационная работа

  • Сбор и обобщение информации о детях и их семьях путём изучения демографической ситуации в микрорайоне школы.
    Формирование банка данных на основе социальных паспортов классов.
    Изучение проблем и потребностей семей, в которых воспитываются школьники.
    Выявление неблагополучных семей и семей группы "риска".
    Сбор информации о кандидатах в опекуны и воспитатели приёмных семей.
    Изучение и анализ причин социального сиротства при живых родителях.
    Создание банка данных о различных общественных организациях, заинтересованных в оказании социальной помощи семье

  • Изучение эффективных инновационных форм и методов взаимодействия школы с семьёй с привлечением заинтересованных общественных организаций.
    Ознакомление с передовым отечественным и зарубежным опытом работы с семьёй.
    Сбор и систематизация информационных материалов, литературы по вопросам семейного воспитания, изучение законодательных и иных правовых актов, организация пользования ими

  • Помощь в социальной реабилитации и адаптации семьям переселенцев из зоны АТО, детям-инвалидам, семьям, имеющим неблагоприятные социально-правовые условия.
    Организация совместной работы с социальным приютом по социализации и реабилитации социальных сирот.
    Индивидуальная работа с несовершеннолетними, допускающими асоциальное поведение, антиобщественные поступки.
    Содействие в направлении детей и подростков в отделения опеки и попечительства.

Организация взаимодействия школы с семьёй

Форма взаимодействия

Цель

Родительское собрание

Согласование совместных действий, педагогических позиций, информирование друг друга о проблемах, анализ достигнутых результатов

Педагогический практикум


Осмысление опыта родителей и педагогов посредством обсуждения реальных воспитательных ситуаций, согласование знаний, умений родителей и педагогов в воспитательной деятельности

Посещение учащихся на дому, организация рейдов "Подросток. Семья"

Изучение ребёнка и родителей в семейной обстановке, знакомство с микроклиматом в семье. В случае необходимости доведение информации заинтересованным органам (родительскому комитету, Совету профилактики правонарушений, КДН, ИДН)

Психолого-педагогические консультации

Оказание помощи семьям в поиске выхода из проблемной ситуации, повышение психологической культуры родителей, расширение сознания, повышение ответственности клиента и формирование его готовности к творческому освоению мира



Психолого-педагогический консилиум

Совместное обсуждение особенностей личности ребёнка с целью согласования представлений, точек зрения, действий по выработке программы решения проблем развития ребёнка, коррекции его поведения

Родительский университет

1. Пресс- конференция

Общение в форме "вопрос – ответ", встреча родителей и педагогов с психологом, социальным педагогом

2. Круглый стол

Достижение взаимопонимания, педагогического согласия по одной или нескольким проблемам (дискуссионная форма общения)

3. Обмен опытом

Обсуждение конкретной воспитательной проблемы

4. Заседание клуба

Психолого-педагогическое просвещение, организация досуга родителей

5. Педагогический ринг

Повышение эрудиции, педагогического мастерства и умений педагогов и родителей

6. Родительский лекторий

Повышение психолого-педагогической, правовой и др. грамотности родителей

Малый педагогический совет

Привлечение родительской общественности к решению актуальных школьных проблем

Родительский вестник

Освещение проблем развития, обучения, семейного воспитания учащихся данной школы

Родительский комитет

Привлечение родителей к решению проблем организации учебно-воспитательной, культурно-массовой и хозяйственной работы школы

Совет школы

Участие общественности, родительского, педагогического и ученического коллективов в управлении школой, оказании необходимой помощи для эффективного функционирования и развития школы, реализации важнейших требований, предъявленных государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся

День открытых дверей

Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к учебно-воспитательному процессу в школе

Совместные культурно – массовые мероприятия

Организация совместного культурного отдыха, объединение опыта и усилий родительско-педагогической общественности в формировании положительных качеств и потребностей школьников























6


Разработка социально-педагогического проекта "Семья"
  • Директору-завучу
Описание:

Актуальные проблемы и потребности проекта

      Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно-субъективных обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания).

      Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями).

      Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей.

      Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального сиротства при живых родителях.

Цель и задачи

Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений.
Задачи:

·        Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.

·        Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка.

·        Организация просветительской работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

·        Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

 

·        Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном взаимодействии школы и социального приюта. 

Автор Черкес Татьяна Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 563
Номер материала 51629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓