Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыРазработка социально-педагогического проекта "Семья"

Разработка социально-педагогического проекта "Семья"

Скачать материал

Социально-педагогический проект "Семья"

 

Руководитель проекта: Черкес Татьяна Дмитриевна, социальный педагог.

Учасники проекта: педагоги, неблагополучные семьи учеников.

По количеству участников: груповой

·         Сроки реализации
Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
Основной этап – 2014-2015 уч.год – 2015-2016 уч.год.

Актуальные проблемы и потребности проекта

*       Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно-субъективных обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания).

*       Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями).

*       Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей.

*       Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального сиротства при живых родителях.

Цель и задачи

Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений.
Задачи:

·         Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.

·         Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка.

·         Организация просветительской работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

·         Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

·         Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном взаимодействии школы и социального приюта.

Основные приоритетные направления деятельности

*       Оказание практической помощи и педагогической поддержки семье.

*       Просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей.

*       Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку.

*       Психологическая коррекция и социально-педагогическая реабилитация семей " группы риска".

*       Целенаправленная работа по возвращению детей из социального приюта в биологическую семью.

*       Распространение информации, оказание помощи по созданию опекунских, приёмных семей.

Ожидаемый результат.

·         Видение и учёт социально-педагогических проблем семьи. Своевременная помощь в решении проблем.

·         Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов семейного воспитания.

·         Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я" путём создания условий для развития потенциальных способностей.

·         Правовая грамотность и психолого-педагогическая компетентность родителей.

·         Сформированность базы данных, позволяющей вести квалифицированный отбор родителей, воспитателей для создания приёмных, опекунских семей.

·         Уменьшение численности социальных сирот при живых родителях.

·         Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания.

·         Сроки реализации
Подготовительный этап – сентябрь 2013 – август 2014 года.
Основной этап – 2014-2015 уч.год – 2015-2016 уч.год.

·          

Формы и содержание работы

Направления деятельности

Содержание работы

Диагностика и анализ

Методическая работа

Профилактическая и социально-реабилитационная работа

*       Сбор и обобщение информации о детях и их семьях путём изучения демографической ситуации в микрорайоне школы.
Формирование банка данных на основе социальных паспортов классов.
Изучение проблем и потребностей семей, в которых воспитываются школьники.
Выявление неблагополучных семей и семей группы "риска".
Сбор информации о кандидатах в опекуны и воспитатели приёмных семей.
Изучение и анализ причин социального сиротства при живых родителях.
Создание банка данных о различных общественных организациях, заинтересованных в оказании социальной помощи семье

*       Изучение эффективных инновационных форм и методов взаимодействия школы с семьёй с привлечением заинтересованных общественных организаций.
Ознакомление с передовым отечественным и зарубежным опытом работы с семьёй.
Сбор и систематизация информационных материалов, литературы по вопросам семейного воспитания, изучение законодательных и иных правовых актов, организация пользования ими

*       Помощь в социальной реабилитации и адаптации семьям переселенцев из зоны АТО, детям-инвалидам, семьям, имеющим неблагоприятные социально-правовые условия.
Организация совместной работы с социальным приютом по социализации и реабилитации социальных сирот.
Индивидуальная работа с несовершеннолетними, допускающими асоциальное поведение, антиобщественные поступки.
Содействие в направлении детей и подростков в отделения опеки и попечительства.

Организация взаимодействия школы с семьёй

Форма взаимодействия

Цель

Родительское собрание

Согласование совместных действий, педагогических позиций, информирование друг друга о проблемах, анализ достигнутых результатов

Педагогический практикум

Осмысление опыта родителей и педагогов посредством обсуждения реальных воспитательных ситуаций, согласование знаний, умений родителей и педагогов в воспитательной деятельности

Посещение учащихся на дому, организация рейдов "Подросток. Семья"

Изучение ребёнка и родителей в семейной обстановке, знакомство с микроклиматом в семье. В случае необходимости доведение информации заинтересованным органам (родительскому комитету, Совету профилактики правонарушений, КДН, ИДН)

Психолого-педагогические консультации

Оказание помощи семьям в поиске выхода из проблемной ситуации, повышение психологической культуры родителей, расширение сознания, повышение ответственности клиента и формирование его готовности к творческому освоению мира

Психолого-педагогический консилиум

Совместное обсуждение особенностей личности ребёнка с целью согласования представлений, точек зрения, действий по выработке программы решения проблем развития ребёнка, коррекции его поведения

Родительский университет

1. Пресс- конференция

Общение в форме "вопрос – ответ", встреча родителей и педагогов с психологом, социальным педагогом

2. Круглый стол

Достижение взаимопонимания, педагогического согласия по одной или нескольким проблемам (дискуссионная форма общения)

3. Обмен опытом

Обсуждение конкретной воспитательной проблемы

4. Заседание клуба

Психолого-педагогическое просвещение, организация досуга родителей

5. Педагогический ринг

Повышение эрудиции, педагогического мастерства и умений педагогов и родителей

6. Родительский лекторий

Повышение психолого-педагогической, правовой и др. грамотности родителей

Малый педагогический совет

Привлечение родительской общественности к решению актуальных школьных проблем

Родительский вестник

Освещение проблем развития, обучения, семейного воспитания учащихся данной школы

Родительский комитет

Привлечение родителей к решению проблем организации учебно-воспитательной, культурно-массовой и хозяйственной работы школы

Совет школы

Участие общественности, родительского, педагогического и ученического коллективов в управлении школой, оказании необходимой помощи для эффективного функционирования и развития школы, реализации важнейших требований, предъявленных государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся

День открытых дверей

Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к учебно-воспитательному процессу в школе

Совместные культурно – массовые мероприятия

Организация совместного культурного отдыха, объединение опыта и усилий родительско-педагогической общественности в формировании положительных качеств и потребностей школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка социально-педагогического проекта "Семья""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Актуальные проблемы и потребности проекта

      Социальная тревожность, неуверенность и неустроенность из-за объективно-субъективных обстоятельств как в обществе (экономический спад и неурядицы, снижение жизненного уровня многих семей, загрязнение среды обитания, безработица), так и непосредственно в семье (разводы родителей, алкоголизм, насилие, физические наказания).

      Незащищённость от различных видов жестокого обращения (физического, психического насилия, пренебрежения детскими интересами и потребностями).

      Резкое падение уровня психофизического и морального здоровья детей.

      Лишения, трудности и сложности детской жизнедеятельности по причине роста социального сиротства при живых родителях.

Цель и задачи

Цель: поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений.
Задачи:

·        Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.

·        Осуществление посредничества в кризисных ситуациях для семьи и ребёнка, мобилизация потенциальных возможностей семьи, информирование родителей о правах несовершеннолетнего ребёнка.

·        Организация просветительской работы по овладению родителей психолого-педагогическими знаниями в области семейного воспитания.

·        Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

 

·        Организация совместной работы по предупреждению социального сиротства при тесном взаимодействии школы и социального приюта. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 848 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 354
    • DOCX 38.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черкес Татьяна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черкес Татьяна Дмитриевна
    Черкес Татьяна Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6849
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Охранная деятельность: технические, психологические и физические аспекты профессиональной подготовки

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 543 человека

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе