Главная / Классному руководителю / Разработка собрания "Мудрое сопровождение родителей"

Разработка собрания "Мудрое сопровождение родителей"

Заседание клуба «Мудрое сопровождение ребёнка» на тему «Укромные уголки души ребёнка»

Оборудование: фигурки бабочек, видео «Я отказываюсь верить», фломастеры, песня «Пробудись душа», листы бумаги, капельки, вырезанные из бумаги, лучи солнца.

Ведущий: Для каждого человека самое важное слово – это звучание его имени. Не случайно родители так внимательно относятся к выбору имени своего ребёнка. В одной притче говорится, что имена детям приносят бабочки. Кто сказал, что бабочки бывают только летом? Ведь едва только подует, как листья бабочки начинают свой хоровод. Их танец продолжают белые и нежные снежинки с приходом зимы, а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства. Когда рождается ребёнок, над ним кружит хоровод бабочек. Это имена. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки – имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?

На столе заготовлены фигурки бабочек. Участники пишут своё имя, по кругу идёт презентация имён, их значение.

Ведущий: Когда рождается ребёнок, на Землю приходит не только физическое тело, но и душа. Давая имя ребёнку, мы вкладываем тем самым определённые душевные качества.

Звучит песня Ю. Славянской «Пробудись душа».

Ведущий: Уважаемые родители, давайте вместе ответим на вопрос что же такое душа? Попробуйте обозначить ответ, одним словом.

Родители пишут на лучах солнца.

Ведущий: Давайте сравним ваши ответы с ответами детей. (Данными лучами строим солнце)

Ведущий: А, что нам говорят словари?

Дети знают определение этому понятию. В преддверии нашего собрания мы провели классный час по теме «Душа» и обсудили этот вопрос. Мы попросили детей продолжить предложение, которое начинается словами «Моя душа…» (зачитывает ответы детей)



Как вы заметили, высказывания положительные отрицательные. Когда мы слышим положительное о детской душе, мы радуемся за ребёнка, когда мы слышим такое высказывание, как «Моя душа – пуста», наша задача наполнить душу этого человека теплом и светом. Это тревожный звонок для нас взрослых. В душе копятся обиды, отрицательные эмоции, и порой нам взрослым трудно от них избавиться что говорить о детях. Проявляются эти отрицательные эмоции через поведение детей: непослушание, вредные привычки, обиды.

Показываем рисунки детских обид, обсуждаем.

Ведущий: Чтобы наполнить душу светом, надо сначала освободиться от обид.

Проводим тренинг: предлагаем нарисовать свою обиду, а затем с ней поговорить, мысленно, задавая ей вопросы типа: Привет! Ты со мной? Как давно ты со мной?, Тебе хорошо у меня?, Для чего ты мне? и т.д. Поблагодарите свою обиду и попрощайтесь с ней.

Душа ребёнка – это полная чаша. Мы её наполняем, какими качествами вы бы хотели наполнить эту чашу.

Пишут на капельках черты характера.



Доверчивая, чистая, простая 
Душа ребёнка Богом вручена 
Родителям, как вазочка пустая, 
Открытая от краешка до дна. 
Неосторожно сказанное слово, 
Которое, как птицу не вернёшь, 
Доверья может потрясти основы, 
Как самая отъявленная ложь. 
Сказал одно, а делаешь другое, 
И ближнего при детях осудил…

И этим сердце чистое, простое 
Ребёнка своего же засорил. 

И, применив не к месту осторожность, 
Предвзятое понятье навязал 
И тем сужденья личного возможность 
И выбора свободу отобрал.

 
Характер у детей податлив, гибок, 
И можно, перегнув его, сломать 
Не перечесть родительских ошибок, 
И всё ж их часто можно избежать. 
Цветник духовный – Библия Господня, 
Мёд мудрости в ней льётся через край.

И тем, что для себя собрал сегодня, 
Ты своим детям души напитай.

 Доверчивые, гибкие, простые, 
Не знающие истинных путей, 
Чем наполняешь вазочки пустые? 
Что сеешь в души чистые детей?

Ведущий. Душа русского народа всегда славилась своей мудростью и сейчас мы предлагаем вам

Притчу.

 
Где-то в звёздном бесконечном пространстве вселенной жила-была душа. Она была весела и беззаботна, радостна и счастлива. Она наслаждалась свободой. Любовалась сиянием звезд, слушала их весёлый щебет. Она любила: свесив ножки покачаться на луне, видела парад планет, встречалась с другими звёздами. Однажды, она пролетала над землёй, и её привлек слабый отблеск огня
Она подлетела поближе и увидела горящую свечу и руки, сложенные в безмолвной молитве. И тут её осенило- огонёк горит для неё! Это её ждут там, на Земле. И полетела душа к Богу. И сказала: «Господь! Я видела огонь в окне. Я думаю, что там ждут и зовут меня.» Господь согласился: «Лети. Этот огонь выбрал тебя!» и отпустил душу. В это самое время на Земле зародилась жизнь. Душа обрела тело. Она с радостью вошла в этот мир. В семье появился долгожданный ребёнок. Бог передал нам в руки бесценный дар! Засветило наше солнышко на небосклоне нашей жизни. Но только все чаще оно стало сталкиваться на своем жизненном пути с различными эмоциями, которые зачастую идут от нас, от родителей. На его ясные лучики легли ужас, грубость, ненависть, безразличие, уныние, неудача, печаль, недоверие. И посерело наше солнышко, оно согнулось под грузом невыносимых переживаний. Оно потеряло свой блеск, потеряло свое истинное лицо. В наших силах сделать так, чтобы солнышко вновь засверкало.

1.Как вы думаете, что для этого надо сделать?

Обсуждаем, подводим итог – «Любовь- спасёт всех».

Просмотр фильма «Я отказываюсь верить».

Ситуации для обсуждения после фильма:

2. Какие качества необходимо сформировать у ребёнка в семье, для того, чтобы он был сильной личностью?

3. «Возлюби ближнего своего, как самого себя». ( В чём смысл этой великой фразы в воспитании ребёнка?)

Психологи уже давно доказали, что опыт ребёнка, полученный им в отношениях с его родителями, является фундаментальным для всей его жизни. Ребёнку необходимо, чтобы его любили.

Сейчас мы хотели бы вам раздать семечко. Подобно этому семечку из наших детей вырастет культурное растение, или колючий кактус – это в наших руках. И как с этим семечком, которое кто-то зажал в руках с такой силой, что оно рассыпалось, кто-то положил в карман и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинаем воспитывать, или зажимаем так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребёнка целым и невредимым, вырастить из него полноценную личность с чистой душой и открытым сердцем.







Разработка собрания "Мудрое сопровождение родителей"
  • Классному руководителю
Описание:

Для каждого человека самое важное слово – это звучание его имени. Не случайно родители так внимательно относятся к выбору имени своего ребёнка. В одной притче говорится, что имена детям приносят бабочки. Кто сказал, что бабочки бывают только летом? Ведь едва только подует, как листья бабочки начинают свой хоровод. Их танец продолжают белые и нежные снежинки с приходом зимы, а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства. Когда рождается ребёнок, над ним кружит хоровод бабочек. Это имена. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки – имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?

Автор Вольф Ирина Филипповна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 285
Номер материала 50983
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓