Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка системы итогового повторения. Методическая разработка

Разработка системы итогового повторения. Методическая разработка

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Разработка системы итогового повторения

                                         курса алгебры  7 – 9 классов»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель математики

Чертова Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

                                                                Бийск

                                                                20114 г.


Содержание рабочей программы:

 

 

 

Пояснительная записка…………………………………………………….3

Содержание обучения……………………………………………………...5

Требования к уровню подготовки учащихся……………………………..8

Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся……..14

Календарно-тематическое планирование………………………………..15

Приложение………………………………………………………………..18
Пояснительная записка.

 

Планирование итогового повторения курса алгебры 7-9 классов составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов. 

         Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяется её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

 

ü Овладения конкретными математическими знаниями необходимыми в практической деятельности.

ü Интеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

ü Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения и повторения математики входят:

·       развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить.

·       Развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Повторение должно привести в систему полученные знания учащихся. Создание полной картины пройденного материала помогает ученику яснее видеть цель и результаты обучения, и пробелы в своих знаниях.

         Ученики способны в основном к воспроизведению знаний, некоторые могут использовать знания в сходной стандартной ситуации. Творчески  осмысливать полученные знания могут лишь немногие и далеко не всегда.

         Введение в практику новой модели экзамена для выпускников школы продиктована необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учетом принципа вариативности. В основу новой формы итоговой аттестации за курс основной школы положены тестовые технологии, используемые в ЕГЭ. В практической деятельности в настоящее время для оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений учащихся применяют тестовую форму при проведении различных видов мониторинга.

·       Учащимся – набор заданий по основным содержательным линиям, позволяющим подготовится самостоятельно как к текущему контролю, так и к промежуточной аттестации.

·       Учителям – базу для составления обучающих и контролирующих тестов для проведения мониторинга по программным модулям.

·       Родителям – материал, который может быть использован школьникам при организации самоподготовки дома.

Тематические тесты позволяют проверить уровень подготовки учащегося по определенному разделу (теме) учебного предмета.

         В ходе текущего повторения необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Создавать условия для того, чтобы в учебной работе могли участвовать, могли продемонстрировать и совершенствовать свои знания учащиеся с разным уровнем математической подготовки.


Содержание обучения

7 класс

Линейное уравнение с одной переменной.

Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

 

Линейная функция и её график.

Линейная функция и её график. Прямая пропорциональность. Взаимное расположение графиков линейных функций.

 

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

Степень с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

 

Многочлены и действия над ними.

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножения многочлена на многочлен. Разложения многочлена на множители способом групп пировки. Доказательство тождеств.

 

Формулы сокращенного умножения. Разложения многочлена на множители

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножения разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов.


Содержание обучения

8 класс

Рациональные дроби.

Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей.

 

Квадратные корни.

Арифметический квадратный корень. Уравнение  x2=a. Свойства арифметического квадратного корня.

 

Квадратные уравнения.

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.

 

Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.

 

Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем. Свойства. Стандартный вид числа. Действие над приближенными значениями.

 


Содержание обучения

9 класс

Квадратичная функция

Функции и их свойства. Квадратных трехчлен. Квадратичная функция и её график. Неравенства с одной переменной.

 

Уравнения и системы уравнений. Уравнения с одной переменной. Системы уравнений с двумя переменными.

 

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

 

Степень с рациональным показателем.

Степенная функция.

Корень n-й степени.

Степень с рациональным показателем и его свойства.

Тригонометрические выражения и их свойства.

Тригонометрические функции любого угла. Основные тригонометрические формулы. Формулы сложения и их следствие.


Требования к подготовке учащихся.

7 класс. Алгебра. (Повторение)

 

Линейные уравнения с одной переменной.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь решать уравнения ax=b при различных значениях а и b;

- уметь использовать аппарат уравнения как средство для решения текстовых задач.

 

Линейная функция и её графики.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь строить графики линейных функций и читать их;

- уметь работать с графиками прямой пропорциональности;

- уметь применять условия пересечения и параллельности графиков двух меняющих функций.

 

Степень с натуральными показателями. Одночлены.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени;

- уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями;

- уметь возводить в степени произведения и степени;

- уметь умножать одночлены, возводить одночлены в степень.

 

Многочлены и действия над ними.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь складывать, вычислять, умножать одночлены на многочлены;

- уметь умножать многочлены на многочлены;

- уметь раскладывать многочлены на многочлены способом группировки;

- уметь доказывать тождества.

 

Формула сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования в множители и для разложения на множители. Преобразование целого выражения в многочлены.

 


Требования к подготовке учащихся.

8 класс. Алгебра. (Повторение)

 

Рациональные дроби.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь преобразовать целые и дробные выражения;

- уметь применять основное свойство дроби при приведении рациональных дробей к новому знаменателю.

 

Квадратные корни.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь решать уравнения x2=a;

- уметь находить приближенные значения арифметического квадратного корня.

 

Квадратные уравнения.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь решать квадратные уравнения по формуле;

- уметь составлять уравнения по условию задания, решать уравнения.

- уметь применять теорему Виета и Теорему ей обратную;

- уметь применять дробные рациональные уравнения при решении задач;

- уметь решать уравнения графическим способом;

 

Неравенства.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь решать линейные неравенства с одной переменной;

- уметь решать систему неравенств с одной переменной.

 

 

 

Степень с целым показателем и её свойства.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь вычислять степени с целыми отрицательным показателем;

- уметь записывать числа в стандартном виде.

 


Требования к подготовке учащихся.

9 класс. Алгебра. (Повторение)

Квадратная функция.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь строить график функции y=ax2;

- уметь строить графики квадратных функции.

 

Уравнения системы уравнений.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной;

- уметь решать систему уравнений с двумя переменными графическим способом;

- уметь решать систему уравнений способом подстановки;

- уметь решать систему уравнений способом сложения;

- уметь решать системы уравнений второй степени;

- уметь решать задачи составлением системы уравнений.

 

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь применять свойства арифметической прогрессии при решении уравнений;

- уметь применять свойства геометрической прогрессии при решении уравнений.

 

Степень с рациональным показателем.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь определять для степенной функции:

o   область определений;

o   область значений;

o   четность нечетность;

o   нули функции;

o   промежутки;

o   знакопостоянство;

o   экстремумы;

o   промежутки монотонности;

 

Тригонометрические выражения и их свойства.

В результате повторения курса учащиеся должны:

- уметь применять основные тригонометрические формулы сложения и их следствия при решении упражнений.

 

 


Учебно методическое обеспечение для учителя и для учащихся.

 

 

1.     Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2007.-152с.

2.     Звалич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И. Звалич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. – 11 –е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 159с.

3.     Афанасьева Т.Л., Тапалина Л.А. Алгебра. Самостоятельные разно уровневые работы. 7 класс/ -Волгоград: Учитель, 2006.-152с

4.     Жохов В.И. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – 10-е издание. – М.: Просвещение, 2005. – 144с.

5.     Ковалёва Г.И. Уроки математики в 8-м классе. Поурочные планы. Часть 1. – Волгоград, издательство «Братья Гринины», 2002, 64 с.

6.     Ковалёва Г.И. Уроки математики в 8-м классе. Поурочные планы. Часть 2. – Волгоград, издательство «Братья Гринины», 2002, 64 с.

7.     Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.-160с.

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование.

7 класс.

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Линейное уравнение с одной переменной.

1

 

 

2

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

 

 

3

Линейная функция и её график.

1

 

 

4

Степень с натуральным показателем. Одночлены.

1

 

 

5

Многочлены и действия над ними.

1

 

 

6

Формулы сокращённого умножения. Разложения многочлена на множители.

1

 

 

7

Итоговая контрольная работа

1

 

 

8

Анализ итоговой контрольной работы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 класс

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Рациональные дроби.

2

 

 

2

Квадратные корни.

2

 

 

3

Квадратные уравнения.

3

 

 

4

Неравенства.

3

 

 

5

Степень с целым показателем.

2

 

 

6

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 


9 класс

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Квадратичная функция.

5

 

 

2

Уравнения и системы уравнений.

5

 

 

3

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

5

 

 

4

Степень с рациональным показателем.

5

 

 

5

Тригонометрические выражения и их свойства.

5

 

 

6

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Тестовые тематические работы по алгебре в 7 классе.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая тестовая работа в 7 классе по алгебре.


Анализ тематической тестовой работы в 7 классе по алгебре.

 

 

Писала – 25 чел.

Выполнило на «5» - 2 чел.

                         «4» - 10 чел.

                         «3» - 11 чел.

                         «2» - 2 чел.

% качества – 48 %

% успеваемости – 92 %

Средний балл – 3,5

 

         Допустили ошибки:

1.     а) вычислительного характера –  5

б) при построении графика функции – 7

     2.  а) при возведении двучлена в квадрат –  4

           б) при приведении подобных слагаемых – 3

          в) вычислительного характера – 5

     3.  а) при выражении одной переменной через другую – 3

          б) при раскрытии скобок – 4

           в) вычислительного характера – 6

     4.  а) при группировки слагаемых в двучлены – 4

         б) вычислительного характера –

         в) при определения общего множителя – 5


9 класс «Алгебра»– повторение.

Тематические тестовые работы.

 














Коды тем.

 

АА Функции и их свойства.

БА Квадратный трехчлен и его корни.

ВА Квадратичная функция.

ГА Неравенства с одной переменной.

ДА Уравнения с одной переменной.

ЕА Системы уравнений с одной переменной.

ЖА Арифметическая прогрессия.

ЗА Геометрическая прогрессия.

ИА Степенная функция.

КА Корень n-й степени.

ЛА Степень с рациональным показателем.

МА Тригонометрические функции любого угла.

НА Основные тригонометрические формулы.

ОА Формулы сложения и их следствия.


Карточки для коррекции знаний по математике в 8 – 9 классов.


 









Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка системы итогового повторения. Методическая разработка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Планирование итогового повторения курса алгебры 7-9 классов составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов. 

         Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяется её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

 

üОвладения конкретными математическими знаниями необходимыми в практической деятельности.

üИнтеллектуальное развитие учащихся, формирования качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в обществе.

 

üФормирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 812 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 318
    • DOCX 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чертова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чертова Наталья Александровна
    Чертова Наталья Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 398
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 280 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 986 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе