1. Организационный
момент. Психологический момент.
Коррекция внимания, памяти, коррекция личностных
качеств.
Доброе утро ребята!
Улыбнитесь, обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Скажем громко,
РА-РА-РА – урок начинать пора.
Закрепление произносительных навыков. Подготовка к
самостоятельным высказываниям, развитие диалогической речи.
Как дела?
Как ты себя чувствуешь? (за экраном)
Как у тебя дела?
Вы готовы к уроку?
Как будем работать на уроке?
Как будем говорить на уроке?
Я думаю, у нас всё получится! Как?
2. Выполнение поручений.
Развитие самостоятельных высказываний. Развитие
слухо- зрительного восприятия, вниманя, акктивизация словаря.
Какое сейчас время года?
(Выбирается маска для «Осени») «Осень» предлагает
детям взять листочки, на которых наклеены письменные инструкции)
Возьми коричневый листочек.
Возьми зелёный листочек.
Возьми жёлтый листочек.
Возьми красный.
Подул ветер
Листочки полетели и за парты сели.
3. Определение вида деятельности.
Закрепление произносительных навыков. Подготовка к самостоятельным
высказываниям, развитие диалогической речи.
Сейчас урок математики?
Какой урок?
Как сказать по-другому?
Почему?
Как вы думаете, что будем делать?
Несколько уроков мы будем делать аппликацию.
А сегодня поучимся:
У меня есть аппликация, я вам её не покажу. Хотите
знать, что там? Задавайте вопросы.
Будем работать парами.
( парам раздаётся набор для составления разрезной
аппликации)
А с помощью картинок мы составим аппликацию.
Предупредить трудности в понимании содержания
аппликации и вызвать интерес. Коррекция и развитие мыслительной
деятельности. Умение работать по закртой картинке.
Осень.
Деревья.
Листья.
Красные, жёлтые.
Падают.
Птицы.
Улетают.
Я открою картинку. Получилось?
Оцените работу друг друга.
Будем делать аппликацию.
Как назовём?
(идёт работа с презентацией)
4. Разбор содержания аппликации.
Развитие разговорной и связной речи, слухо-
зрительного восприятия, развитие мыслительных способностей, коррекция
воображения, внимания.
Для конкретизации прочитанных словесных образов
учащимся предлагается показать их на картинке и продемонстрировать при помощи
предметов.
Вспомните, какое стихотворение подходит к нашей
аппликации?
Расскажем стихотворение.
(каждый принимает участие в прочтении стихотворения
наизусть)
Покажи: Падают, падают листья
Как называется?
Послушай (за экраном): Жёлтые, красные листья. По
ветру вьются летят.
Покажи: Птицы на юг улетают.
Кто улетают?
Покажи дерево.
5.Физкультминутка.
Развитие слухового восприятия, развитие общей
моторики, выражение эмоций.
6. Поиграем.
Подготовка к составлению заявки.
Развитие разговорной и связной речи, слухо-
зрительного восприятия, развитие мыслительных способностей, коррекция
воображения, внимания.
Посмотрите на аппликацию.
Как Вы думайте, что нужно для работы?
( идет работа по составлению заявки)
Поиграем в игру «Выбери
Поиграем в игру «Подбери слова»
7. Составление и написание заявки.
Коррекция зрительного восприятия и логического
соотнесения.
Возьми тетради.
Раздай тетради.
Женя, скажи ребятам, чтобы они написали число,
месяц, день недели, тему урока.
Как вы будете писать?
Будем писать заявку.
Посмотрите и напишите что нужно для работы?
Развитие связной речи. Коррекция памяти,
воображения, внимания, самоконтроля. Коррекция и развитие мыслительной
деятельности.
Прочитайте заявку друг у друга.
Правильно написали.
(Для детей, которые плохо умеют писать учитель
даёт карточку или заранее написанную заготовку в тетрадке).
8. Итог урока. Рефлексия.
Коррекция и развитие личностных качеств,
эмоционально волевой сферы, навыков самоконтроля.
Скажем вместе – ра-ра-ра урок заканчивать пора.
Что мы делали на уроке?
Тебе было легко, трудно?
Поиграем в игру «Добрые слова»
9. Домашнее задание.
Ганире: Собрать разрезную картинку.
Остальным ребятам: 3 конверта с заданием, выбери
сам.
|
Доброе утро, Елена Леонидовна!
Слитное произношение слов, выделение логического
ударения.
Слушают, отвечают на вопросы, ведут диалог.
Вот так!
Я чувствую себя хорошо.
У меня все хорошо.
Мы готовы к уроку.
Будем стараться.
Хорошо!
Вот так!
Группа
слов воспринимается слухо-зрительно. Выполняются поручения и отчет.
Осень.
Я
взял коричневый листочек.
Я
взял зелёный листочек.
Я
взяла жёлтый листочек.
Красный
Проводится
дыхательная гимнастика
Нет. Неверно.
Сейчас урок ППО.
Урок деятельности.
На столе лежат ножницы, клей.
Будем вырезать, наклеивать.
Задавать вопросы
Составлять картинку
Выполнять поручения
Составлять и писать заявку
Да!
Дети задают вопросы и составляют аппликацию,
используя картинки.
Какое время года?
Что на картинке? Что там?
Что ещё там?
Какие листья?
Что делают?
Кто на картинке? Кто там?
Что делают?
Получилось. Верно. Не верно.
С помощью оценочного материала оценивают работу.
«Осень»
Рассматривание картины, на которой изображена осень,
листопад, птицы улетают на юг.
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Показ на картине.
(проговаривание)
Демонстрация с помощью предметов.
Листопад.
Показ и проговаривание.
Показ. Демонстрация.
Гуси, грачи, журавли.
Дерево
Музыкальная пауза « Осень – раскрасавица»
Для работы мне нужны: ножницы, клей, салфетка,
клеёнка, шаблоны, бумага, карандаш, картинки.
Ребята работают с интерактивной доской и выбирают
материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.
Слова перепутаны, необходимо поставить к
необходимому предмету.
Я взял тетради
Я раздал тетради
Ребята, напишите число, месяц, день недели, тему
урока.
Я пишу чисто, красиво, я стараюсь.
Для работы мне нужно: клей, бумага, кисточка,
ножницы, карандаш, шаблон, картинки,..
Верно. Не верно.
У … есть ошибка.
Он не написал…
Ра-Ра-Ра урок заканчивать пора.
Мы разговаривали, беседовали, играли, писали заявку,
задавали вопросы.
Мне было легко.
Мне было трудно.
Ты умница, ты молодец, ты старался, ты говорил
хорошо.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.