Инфоурок Информатика КонспектыРазработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации"

Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ INF1.doc

Информация – это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информационные процессы, т. е. процессы передачи, хранения и переработки информации, всегда играли важную роль в жизни общества.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ INF2.doc

Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, описи имущества; публикуют рекламные объявления и научные статьи; хранят старые письма и документы; долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнять указания начальства. Все это – информационные процессы.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ INF3.doc

Информация всегда связана с материальным носителем, а ее передача – с затратами энергии. Однако одну и ту же информацию можно хранить в различном материальном виде (на бумаге, в виде фотонегатива, на магнитной ленте) и передавать с различными энергетическими затратами (по почте, по телефону, с курьером и т. д.), причем последствия – в том числе и материальные – переданной информации совершенно не зависят от физических затрат на ее передачу. Поэтому информационные процессы не сводимы к физическим, и информация, наряду с материей и энергией, является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ZAGADKA.doc

Загадка

Росли 4 березы,

На каждой березе –

По 4 больших ветки,

На каждой большой ветке –

По 4 маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке –

По 4 яблока.

Сколько всего яблок?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ абзацы выравнивания.doc

Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен по левому краю. Этот текст выровнен по левому краю.

Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю. Этот текст выровнен по правому краю.

Этот текст выровнен по ширине. Этот текст выровнен по ширине. Этот текст выровнен по ширине. Этот текст выровнен по ширине. Этот текст выровнен по ширине

Этот текст выровнен по центру. Этот текст выровнен по центру. Этот текст выровнен по центру. Этот текст выровнен по центру. Этот текст выровнен по центру.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ альбомная.doc

Ориентация – альбомная

Границы страницы (поля): верхняя и нижняя – по 1 см, левая – 2 см, правая 1 см.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ вставка таблицы.doc

Записная книжка

(здесь должна содержаться информация о моих друзьях, с указанием их фамилий и имен, адресов, телефонов, дней рождений и фото)

ФИО Адрес Телефон День рождения Иванов Иван  Абрикосовая 5, 23 65-23-09 23.09.94 Сидоров Сидор  Клубничная 28  65-93-44  24.02.95 Петров Петр  Вишневая 1, 79  94-64-25  05.12.92

 

 

                                                                 

 

 

       

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ гипертекст.doc

Второй закон Ньютона

 

Связь между силой и ускорением тела устанавливается вторым законом Ньютона. Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение.


 

Для количественного выражения действия одного тела на другое вводится понятие «сила». Сила – векторная величина, т. е. характеризуется направлением. За единицу силы принимается сила, которая телу массой 1 кг сообщает ускорение

 1 м/с2.


 

Количественной мерой инертности тела является масса тела. Масса тела – это физическая величина, характеризующая инертность.


 

Свойство тела, от которого зависит его ускорение при взаимодействии с другими телами, называется инертностью


 

При неравномерном поступательном движении скорость тела изменяется с течением времени. Процесс изменения скорости тела характеризуется ускорением.

 


 

Для количественной характеристики процесса движения тела вводится понятие скорости движения. Скорость выражается в м/с.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Иванов Иван.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ книжная.doc

Ориентация – книжная

Границы страницы (поля): верхняя и нижняя – по 1 см, левая – 2 см, правая 1 см.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ плакат гипертекст.pps

Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    1 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    2 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    3 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    4 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    5 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    6 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    7 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    8 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    9 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    10 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    11 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    12 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    13 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

  • ГИПЕРТЕКСТ        ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно...

    14 слайд


    ГИПЕРТЕКСТ
    ГИПЕРТЕКСТ – это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами. Такие связи называются гиперсвязями (гиперссылками)
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 3
    Страница 2
    Страница 1
    Страница 5
    Страница 8
    Страница 10
    Страница 12
    Страница 4
    Страница 7
    Страница 2
    Страница 6
    Страница 3
    Страница 8
    1
    2
    4
    3
    5
    6
    8
    7
    9
    10
    12
    11

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ плакат Другие возможности.pps

Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ  ВОЗМОЖНОСТИ  ТЕКСТОВЫХ  ПРОЦЕССОРОВСтили 
и шаблоныРабота...

    1 слайд


    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТОВЫХ ПРОЦЕССОРОВ
    Стили
    и шаблоны
    Работа
    со списками
    Работа
    с таблицами
    Обработка
    графики
    Возьми что нужно
    Сделай как следует
    Получи то, что желаешь
    . . . . . . . . . . . .
    . . . . . . . . . . . .
    2.1 . . . . . . .
    2.2 . . . . . . .
    Стили и шаблоны
    Работа со списками
    Работа с таблицами
    Обработка графики
    WordArt
    Внутри каждой ячейки текст можно форматировать и редактировать обычным способом. Кроме того, в ячейку можно добавить рисунок, формулу, список и другие объекты.
    В понятие стиля включаются: шрифты, начертания и размеры заголовков, основного текста, колонтитулов, сносок, форматы строк, абзацев, размеры полей и пр. Совокупность параметров оформления документа называется шаблоном.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ текст для 18 слайда.doc

Информация – это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информационные процессы, т. е. процессы передачи, хранения и переработки информации, всегда играли важную роль в жизни общества.

Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, описи имущества; публикуют рекламные объявления и научные статьи; хранят старые письма и документы; долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнять указания начальства. Все это – информационные процессы.

Информация всегда связана с материальным носителем, а ее передача – с затратами энергии. Однако одну и ту же информацию можно хранить в различном материальном виде (на бумаге, в виде фотонегатива, на магнитной ленте) и передавать с различными энергетическими затратами (по почте, по телефону, с курьером и т. д.), причем последствия – в том числе и материальные – переданной информации совершенно не зависят от физических затрат на ее передачу. Поэтому информационные процессы не сводимы к физическим, и информация, наряду с материей и энергией, является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира.

Информация – это содержание сообщения, сигнала, памяти, а также сведения, содержащиеся в сообщении, сигнале, памяти. Информационные процессы, т. е. процессы передачи, хранения и переработки информации, всегда играли важную роль в жизни общества.

Люди обмениваются устными сообщениями, записками, посланиями. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты о проделанной работе, описи имущества; публикуют рекламные объявления и научные статьи; хранят старые письма и документы; долго размышляют над полученными известиями или немедленно кидаются выполнять указания начальства. Все это – информационные процессы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Обработка текстовой информации.ppt

Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обработка текстовой информации...

    1 слайд

    Обработка текстовой информации








    Основные
    определения,
    понятия,
    термины
    1 из 18

  • Основные определения, понятия, терминыТекстовая информация – это совокупность...

    2 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Текстовая информация – это совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых представляется информация на физическом носителе.
    Текстовый редактор (ТР) – прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое на экране, распечатывать документ, изменять формат документа и пр.
    Текстовый файл – простейшая форма хранения текстовой информации.
    Текстовый процессор – это ТР с возможностями создания текстовых документов, в которых используются разнообразные шрифты, нестандартные символы, рисуются таблицы, схемы, включаются графические изображения и пр.

    2 из 18

  • Основные определения, понятия, терминыДанные – это символы, слова, строки и а...

    3 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Данные – это символы, слова, строки и абзацы.
    Символ – это наименьшая единица символьной информации.
    Слово – это набор символов, ограниченный пробелами и знаками препинания.
    Абзац – это группа смежных строк файла, первая из которых может начинаться отступом (влево вправо или нулевым) по отношению к другим строкам. Для перехода к новому абзацу требуется нажать клавишу < Enter>.
    Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца.

    3 из 18

  • Среда текстового редактораМеню командРабочее полеКурсор
Строка состояния
4из 18

    4 слайд

    Среда текстового редактора
    Меню команд
    Рабочее поле
    Курсор

    Строка состояния

    4из 18

  • Основные определения, понятия, терминыРедактирование – внесение изменений в н...

    5 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Редактирование – внесение изменений в набранный текст. Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки.
    Основные приемы редактирования.
    удаление символа справа от курсора осуществляется клавишей <Delete>;
    удаление символа слева от курсора осуществляется клавишей <Backspace> (←);
    для соединения двух строк в одну используется клавиша <Delete>, перед нажатием которой курсор устанавливается в конец первой соединяемой строки;
    клавиша < Enter> делит один абзац на два в том месте, где установлен курсор.

    5 из 18

  • Основные определения, понятия, термины        
         Орфографический (лекс...

    6 слайд

    Основные определения, понятия, термины

    Орфографический (лексический) контроль – автоматическая проверка правописания (во внешней памяти хранится достаточно большой словарь, который пользователь может пополнять). Неверно набранные слова обычно выделяются (например, подчеркиванием).
    Работая с ТР, пользователь имеет возможность выполнять основные файловые операции:
    создавать новый файл;
    сохранить текст в файле;
    загрузить текст из файла в оперативную память;
    распечатать файл на бумаге.

    6 из 18

  • Основные определения, понятия, термины      Фрагментом или блоком называется...

    7 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Фрагментом или блоком называется выделенный кусок текста (отмечается изменением цвета фона и символов, осуществляется , например, с помощью мыши).
    С выделенным фрагментом могут быть выполнены следующие действия:
    переформатирование,
    изменение шрифта,
    удаление,
    перемещение,
    копирование.
    Три последние операции осуществляются с помощью буфера обмена (команды вырезать, копировать, вставить)
    Большинство современных ТР поддерживает многооконный режим работы. При этом ТР выделяет для каждого документа отдельную область памяти, а на экране отдельное окно (активно то, в котором курсор).
    Пример
    7 из 18

  • Итог урока:   Теперь мы знаем, что представляет из себя текстовая информация;...

    8 слайд

    Итог урока:
    Теперь мы знаем, что представляет из себя текстовая информация;
    Чем ТР отличается от ТП;

    Ориентируемся в среде текстового редактора;

    Умеем редактировать текстовый документ;
    Выполнять основные операции с текстовыми файлами

    Домашнее задание: Р/т – правила набора текста; основные формулировки; задания 1-2 (стр. 2-5).

  • Основные определения, понятия, термины    Форматирование – это оформление по...

    9 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Форматирование – это оформление по каким либо правилам различных участков текста. При форматировании меняется не сам текст, а его внешний вид .Установка формата может производиться как до так и после набора текста.

    Форматирование – это оформление по каким либо правилам различных участков текста. При форматировании меняется не сам текст, а его внешний вид .Установка формата может производиться как до так и после набора текста.
    Форматирование – это оформление по каким либо правилам различных участков текста. При форматировании меняется не сам текст, а его внешний вид .Установка формата может производиться как до так и после набора текста.
    8 из 18

  • Основные действия при форматировании текста.     1. Установка границ страниц...

    10 слайд

    Основные действия при форматировании текста.

    1. Установка границ страницы (полей) – определяются отступы от верхней, нижней, левой и правой границ страницы, а также устанавливается ориентация страницы (книжная или альбомная)

    Книжная ориентация
    Альбомная ориентация
    Отступы (поля)
    9 из 18

  • Основные действия при форматировании текста.   2. Установка границ абзаца: а...

    11 слайд

    Основные действия при форматировании текста.

    2. Установка границ абзаца: абзацных отступов , левой и правой границы абзаца.

    3. Задание межстрочного интервала

    4. Выравнивание абзацев:

    по левому краю;
    по правому краю;
    по ширине;
    по центру

    4. Вставка разделителя страниц




    пример
    10 из 18

  • Основные действия при форматировании текста.   5. Вставка таблиц. 
преобразов...

    12 слайд

    Основные действия при форматировании текста.
    5. Вставка таблиц.

    преобразование уже набранного текста в таблицу
    создание пустой таблицы с последующим заполнением
    Пример
    11 из 18

  • Итог урока:Теперь мы знаем:
 что такое форматирование текста;
 чем оно отлича...

    13 слайд

    Итог урока:
    Теперь мы знаем:
    что такое форматирование текста;
    чем оно отличается от процесса редактирования;
    что относится к основным действиям при форматировании текста.
    умеем:
    вставлять в текст таблицу разными способами, оформлять ее и выполнять сортировки.

    Домашнее задание: Р/т – основные формулировки; задания 3-5 (стр. 6-7).

  • Классификация шрифтов
 
 
Растровые хранятся в виде набора пикселей, из котор...

    14 слайд

    Классификация шрифтов
     
     

    Растровые хранятся в виде набора пикселей, из которых состоят символы, плохо масштабируются (например, MS Serif, MS San Serif, Small и др.)
    Векторные полностью масштабируемы (например, Times New Roman, Arial, Courier New и др.)
    Непропорциональные. Все знаки имеют одинаковую ширину, например, Courier New
    Пропорциональные. Каждый символ имеет собственную ширину. Эти шрифты более красивы и гармоничнее. К ним относятся Times New Roman и Arial.
    Рубленные имеют гладкие линии и углы, например Arial
    С серифами (засечками) имеют небольшие «украшения» на уголках символов, например Times New Roman и Courier New
    12 из 18

  • Основные определения, понятия, термины
    Символы одного шрифта могут иметь...

    15 слайд

    Основные определения, понятия, термины

    Символы одного шрифта могут иметь разные начертания:
    обычное (прямое начертание)
    курсив
    полужирное начертание
    подчеркнутый текст

    Некоторые ТР позволяют устанавливать верхний и
    нижний индексы
    52=25

    log2 25=5

    13 из 18

  • Основные определения, понятия, термины    Часто в текст требуется вставить ма...

    16 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Часто в текст требуется вставить математические формулы, это можно сделать с помощью редактора формул или используя специальный шрифт Symbol.

    14 из 18

  • Основные определения, понятия, термины
Контекстный поиск и замена осуществляе...

    17 слайд

    Основные определения, понятия, термины

    Контекстный поиск и замена осуществляется с

    помощью команды <Правка> – <Найти> -

    <Заменить>.






    пример
    15 из 18

  • Основные определения, понятия, термины    Печать документа. 
   Тексты, созда...

    18 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Печать документа.
    Тексты, создаваемые с помощью ТР, в конечном итоге распечатываются на бумаге, для этого предусмотрен режим печати, для успешной работы которого необходимо, чтобы к компьютеру было подсоединено устройство печати – принтер, на работу с которым должен быть настроен компьютер.
    Настройка принтера происходит при установке специальной системной программы – драйвера. При печати устанавливается номера печатаемых страниц, количество копий и др.

    16 из 18

  • Основные определения, понятия, термины    Гипертекст – это способ организации...

    19 слайд

    Основные определения, понятия, термины
    Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами.

    Такие связи называются гиперссылками (обычно выделяются цветом или подчеркиванием, указывать на них удобно с помощью «мыши»).
    Наиболее важные сферы применения гипертекста – это справочные системы, Internet, электронные учебники, словари, переводчики.

    Пример 1
    17 из 18
    Пример 2

  • О других возможностях ТРВозможность вставки диаграмм, колонтитулов, декоратив...

    20 слайд

    О других возможностях ТР
    Возможность вставки диаграмм, колонтитулов, декоративного текста;
    Распределение текста в колонки;
    Подбор фона страницы (подложка, цвет страницы, границы страницы);
    Возможность защиты документа, путем ограничения доступа к документу;
    Наличие встроенного графического редактора дает возможность создания векторного рисунка, чертежа.


    попробуем
    18 из 18
    посмотрим

  • Итог урока:Теперь мы знаем:
Три вида классификации шрифтов;
О разных начертан...

    21 слайд

    Итог урока:
    Теперь мы знаем:
    Три вида классификации шрифтов;
    О разных начертаниях;
    умеем:
    Вставлять в текст формулы;
    Осуществлять поиск и замену;
    Использовать другие возможности ТП при форматировании текста

    Домашнее задание: Р/т – основные формулировки; задания 6-7 (стр 8-9).

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ проверка наличия практических работ.doc

В личных папках учащихся по теме «Обработка текстовой информации» должны быть следующие файлы:

 

Индивидуальная работа № 1

I вариант: СЧИТАЛОЧКА, JULETTA (ROMEO).

II вариант: ФРАГМЕНТ, MARCELL (GORACIO).

III вариант: СТИХОТВОРЕНИЕ, QUEEN (GAMLET).

IV вариант: СКАЗКА, SALJERI (MOZART).

 

Индивидуальная работа № 2

I вариант: ПОГОДА, VINEGRET (RECEPT).

II вариант: НЕПРАВИЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ, VINEGRET (RECEPT).

III вариант: ВЕС ПРОДУКТОВ, VINEGRET (RECEPT).

IV вариант: ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ, VINEGRET (RECEPT).

 

Р/у карточка № 1

I блок: НАЧЕРТАНИЕ, BALDA (-//-).

II блок: ПЕСНЯ, ZAGADKA (-//-), SVIDET (-//-).

III блок: СПИСОК КНИГ, SONG (-//-), WINDOW (-//-).

10*: ФОРМУЛА

 

Индивидуальная работа № 3

I вариант: ТР, DIPLOM, Новая формула.

II вариант: Редактирование и форматирование, SVIDETELSTVO, Функция.

III вариант: Гипертекст, ATTESTAT, Функция.

 

 

 

 

Примечание: В скобках указаны имена файлов, которые открывает учащийся из папки Заготовки для практикума для доработки и сохранения под новым именем (оно перед скобкой).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок 1.doc

Урок № 1.                                                                                 Дата проведения: …………….

 

 

Тема урока: «Понятие текста и его обработки. Текстовый процессор Word: назначение, основные возможности, пользовательский интерфейс. Загрузка и сохранение текстового документа. Выделение элементов текста.»

 

Тип урока:…….

Цели урока:……

Программно-аппаратное обеспечение: м/м проектор + м/м презентации; раздаточные карточки «Индивидуальная работа № 1»; рабочие станции + папка «Заготовки для практикума» (Мои документы); р/т.

 

Ход урока.

 

I этап урока (10 мин) В начале урока 10-минутный вводный инструктаж-презентация по теме: «Техника безопасности и правила поведения на уроках и в кабинете информатики» (см. презентация Техника безопасности). Учащиеся расписываются в специальном журнале по ТБ.

В это время учитель может прорекламировать школьный сайт, обратить внимание учащихся на рубрику ЕГЭ, содержащую материал «О подготовке к ЕМЭ по информатике (в новой форме) выпускников 9 классов», где включены советы учащимся и их родителям, а также предложена демоверсия экзамена по информатике за 2009г с подробными решениями.

II этап урока (15 мин) Вводное слово учителя (объявляется тема урока, цели урока).

­-- Пройдемся по основным определениям, понятиям и терминам, связанным с темой нашего урока. (показ презентации «Обработка текстовой информации» (слайды с 1 по 7), основные моменты – законспектированы в Р/т, в тексте ниже выделено зеленым цветом). Рассмотреть пример (слайд 7), задача: Загрузить в ОП тексты из трех файлов: INF1, INF2, INF3 (папка  для презентации). Добавить в конец файла INF1 содержимое файлов INF2 (путем копирования и вставки) и INF3 (вставкой текста из файла).

 

Основные определения, понятия, термины:

(презентация)

 

Текстовая информация­­­­­­ – это совокупность алфавитных, цифровых и специальных символов, с помощью которых представляется информация на физическом носителе.

Текстовый редактор (ТР) – прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое на экране, распечатывать документ, изменять формат документа и пр.

Текстовый файл – простейшая форма хранения текстовой информации.

Текстовый процессор – это ТР с возможностями создания текстовых документов, в которых используются разнообразные шрифты, нестандартные символы, рисуются таблицы, схемы, включаются графические изображения и пр.

Объекты ТР:

Данные – это символы, слова, строки и абзацы.

Символ – это наименьшая единица символьной информации.

Слово это набор символов, ограниченный пробелами и знаками препинания.

Абзац – это группа смежных строк файла, первая из которых может начинаться отступом (влево вправо или нулевым) по отношению к другим строкам. Для перехода к новому абзацу требуется нажать клавишу < Enter>.

Строка – произвольная последовательность символов между левой и правой границами абзаца.

Набираемый пользователем на клавиатуре текст отражается в рабочем поле редактора на экране .

Строка состояния содержит информацию о текущем состоянии ТР. (координаты курсора, номер текущей страницы, формат текста, шрифт и пр.)

Меню команд управления редактора включает команды изменения режимов работы, файловых операций, печати, форматирования текста и др. Меню может иметь как текстовую так и пиктографическую форму.

Текущую позицию для ввода текста указывает курсор (обычно – это вертикальная мигающая палочка).

Редактирование – внесение изменений в набранный текст. Чаще всего приходится стирать ошибочный символ, слово, строку; заменять один символ на другой; вставлять пропущенные символы, слова, строки.

Основные приемы редактирования.

  1. удаление символа справа от курсора осуществляется клавишей <Delete>;
  2. удаление символа слева от курсора осуществляется клавишей <Backspace>;
  3. для соединения двух строк в одну используется клавиша <Delete>, перед нажатием которой курсор устанавливается в конец первой соединяемой строки;
  4. клавиша < Enter> делит один абзац на два в том месте, где установлен курсор.

Орфографический (лексический) контроль – автоматическая проверка правописания (во внешней памяти хранится достаточно большой словарь, который пользователь может пополнять). Неверно набранные слова обычно выделяются (например, подчеркиванием).

Работая с ТР, пользователь имеет возможность выполнять основные файловые операции:

  • создавать новый файл;
  • сохранить текст в файле;
  • загрузить текст из файла в оперативную память;
  • распечатать файл на бумаге.

Фрагментом или блоком называется выделенный кусок текста (отмечается изменением цвета фона и символов, осуществляется, например, с помощью мыши). С выделенным фрагментом могут быть выполнены следующие действия:

Ø  переформатирование,

Ø  изменение шрифта,

Ø  удаление,

Ø  перемещение,

Ø  копирование.

Три последние операции осуществляются с помощью буфера обмена (команды вырезать, копировать, вставить)

Большинство современных ТР поддерживает многооконный режим работы. При этом ТР выделяет для каждого документа отдельную область памяти, а на экране отдельное окно (активно то, в котором курсор).

 

III этап урока (12 мин) Практическая работа за компьютером в 4-х вариантах (см. в папке Раздаточный материал, Индивидуальная работа № 1, для выполнения работы учащиеся пользуются файлами из папки Заготовки для практикума).

 

IV этап урока (3 мин).

·         Подведение итога урока;

·         объявление оценок (можно индивидуальные работы нескольких учащихся, разных вариантов, попросить сохранить в сетевой папке; вывести на экран и оценить).

·           Домашнее задание: Р/т – правила набора текста; основные формулировки;  задания 1-2 (стр. 2-5).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок 2.doc

Урок № 2.                                                                               Дата проведения: …………….

 

 

Тема урока: «Форматирование текста. Оформление страницы документа. Оформление таблицы»

 

Тип урока:…….

Цели урока:……

Программно-аппаратное обеспечение: м/м проектор + м/м презентации; раздаточные карточки «Индивидуальная работа № 2»; рабочие станции + папка «Заготовки для практикума» (Мои документы); р/т.

 

 

Ход урока.

 

I этап урока (5 мин). Проверка д/з: устный фронтальный опрос по правилам набора текста; комментированная учащимися проверка заданий 1-2 из р/т.

 

II этап урока ( 23 мин). Вводное слово учителя (объявляется тема урока, цели урока).

-- Сегодня мы продолжим изучать возможности текстовых редакторов и займемся таким интересным и творческим процессом, как форматирование текста. (показ презентации «Обработка текстовой информации» (слайды с 8 по 11), основные моменты – законспектированы в Р/т, в тексте ниже выделено зеленым цветом).

Пройтись по ссылкам (слайд 9):  Книжная ориентация, и установить указанные в примере границы страницы с помощью горизонтальной и вертикальной линейки, обращая внимание уч-ся на расположение листа; Альбомная ориентация  и установить указанные в примере границы страницы с помощью меню разметка страницы/ поля/ настраиваемые поля.

Рассмотреть пример (слайд 10): задать абзацный отступ – 1,5 см, левая и правая граница абзаца – 0,5 см; применить к разным абзацам разное выравнивание (в соответствие с текстом внутри абзацев); в разных абзацах установить разные межстрочные интервалы; применить разрыв страницы, разделив текст на 4 страницы (по количеству абзацев), причем последний разрыв сделать новым разделом (меню разметка страницы/ разрывы/ разрывы разделов/ следующая страница), для того, чтобы показать возможность установки разной ориентации страниц в одном документе.

Рассмотреть пример (слайд 11), создать таблицу «Записная книжка» двумя способами (образец, рис 1).

1 способ: преобразовать имеющийся текст в таблицу, используя клавишу Tab (вместо пробела), для разбиения текста на столбцы и клавишу Enter для разбиения на строки. Выделить получившийся текст и применить меню Вставка/ таблица/ преобразовать в таблицу/ .

2 способ: вставить под уже имеющейся таблицей новую таблицу (меню вставка/ таблица/ 4х4), заполнить ее данными из верхней таблицы (можно копированием)

Созданные таблицы отформатировать по усмотрению. (при наличии времени, показать на примере столбца ФИО сортировку(выделить таблицу, меню макет/данные/сортировка ; или значок  меню главная/абзац); далее на примере столбца Телефон - разбиение и объединение ячеек; а также добавление нового столбца Фото и вставку фотографии Иванова Ивана, для чего пройтись по ссылке фото (в примере), скопировать, вернуться и вставить).

 

 

 

 

 

ФИО

Адрес

Телефон

День рождения

фото

Иванов Иван

Абрикосовая 5, 23

65-23-09

23.09.94

8-918-628-34-56

8-928-567-45-90

Сидоров Сидор

Клубничная 28

65-93-44

24.02.95

 

Петров Петр

Вишневая 1, 79

94-64-25

05.12.92

 

Рис.1

 

 

 

Основные определения, понятия, термины:

(презентация)

 

Форматирование – это оформление по каким либо правилам различных участков текста. При форматировании меняется не сам текст, а его внешний вид .Установка формата может производиться как до так и после набора текста.

 

Основные действия при форматировании текста.

 

  1. установка границ страницы(полей) – определяются отступы от верхней, нижней, левой и правой границ страницы, а также устанавливается ориентация страницы (книжная или альбомная)
  2. установка абзацных  отступов, возможно также задание межстрочного интервала
  3. выравнивание абзацев: по левому краю; по правому краю; по ширине; по центру.
  4. вставка разделителя страниц
  5. вставка таблиц. Есть два способа создания таблиц: 1) преобразование уже набранного текста в таблицу, 2) создание пустой таблицы с последующим заполнением

 

III этап урока ( 10 мин). Практическая работа за компьютером в 4-х вариантах (см. в папке Раздаточный материал, Индивидуальная работа № 2 (два обязательных задания и одно дополнительное), для выполнения работы учащиеся пользуются файлами из папки Заготовки для практикума). Работа рассчитана на 15 мин, поэтому оцениваться будет в начале следующего урока, тогда же у учащихся будет возможность доделать задания.

 

IV этап урока (2 мин).

·         Подведение итога урока;

·         Домашнее задание: Р/т –  основные формулировки; задания 3-5 (стр. 6-7).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок 3.doc

Урок № 3.                                                                                Дата проведения: …………….

 

 

Тема урока: «Грамматика и дополнительные возможности. Вставка объектов и рисунков. Текстовый файл и текстовый документ»

 

Тип урока:…….

Цели урока:……

Программно-аппаратное обеспечение: м/м проектор + м/м презентации; раздаточные карточки «Индивидуальная работа № 2»; разноуровневые карточки № 1 (папка раздаточный материал); рабочие станции + папка «Заготовки для практикума» (Мои документы); р/т.

 

Ход урока.

 

I этап урока (10 мин). Учащимся дается возможность доделать Индивидуальную работу №2. В это время учитель выборочно проверяет задания 3-5 из р/т. Затем на экран высвечиваются Индивидуальной работы № 2 (4 варианта) некоторых учащихся, обсуждаются ошибки, недочеты, оценивается результат.

 

II этап урока ( 15 мин). Вводное слово учителя (объявляется тема урока, цели урока).

-- Ребята, наши знания в области обработки текста, а именно его форматирования будут неполными, если мы не обсудим огромное разнообразие шрифтов, имитирующих различные почерки и представленных в ТП Word, что называется, на любой вкус. И вкратце познакомимся с другими возможностями Word при обработке текста.

(показ презентации «Обработка текстовой информации» (слайды с 12 по 18), основные моменты – законспектированы в Р/т, в тексте ниже выделено зеленым цветом).

 

Рассмотреть пример (слайд 15). В имеющемся тексте стихотворения найти и выделить слово «4», затем заменить его на слово «четыре».

 

Рассмотреть пример 1 (слайд 17). Продемонстрировать гипертекстовый документ (пройдись последовательно по всем ссылкам), в котором дается формулировка второго закона Ньютона с объяснением всех входящих в нее терминов. Рассмотреть плакат пример 2.

 

Некоторые другие возможности ТР продемонстрировать, (пройдя по ссылкам посмотрим, попробуем  на слайде 18) в следующем порядке:

  • Над имеющемся текстом вставить надпись «Информация» (Word Art);
  • Текст распределить в две колонки (меню разметка страницы/ колонки);
  • Первую букву сделать буквицей (выделить, меню вставка/ буквица);
  • Вставить верхний колонтитул «Верхний колонтитул» (меню вставка/ верхний колонтитул);
  • Установить цвет страницы (меню разметка страницы/ цвет страницы);
  • Рамку (меню разметка страницы/ границы страниц);
  • Подложку «черновик» (меню разметка страницы/ подложка);
  • Вставить номер страницы: внизу (меню вставка/ номер страницы);
  • Защитить документ паролем (меню рецензирование/ защитить документ/ ограничить форматирование и редактирование/ галочка разрешить только указанный способ редактирования документа – только чтение/ да, включить защиту/ ввести пароль/ ОК);
  • Снять защиту паролем (меню рецензирование/ защитить документ/ ограничить редактирование и форматирование/ снять защиту/ ввести пароль/ ОК).

Основные определения, понятия, термины:

(презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Символы одного шрифта могут иметь разные начертания: обычное (прямое начертание), курсив, полужирное начертание, подчеркнутый текст. Некоторые ТР позволяют устанавливать верхний и нижний индексы.

Часто в текст требуется вставить математические формулы, это можно сделать с помощью редактора формул или используя специальный шрифт Symbol.

Контекстный поиск и замена осуществляется с помощью команды <Правка> – <Найти> - <Заменить>.

Печать документа. Тексты, создаваемые с помощью ТР, в конечном итоге распечатываются на бумаге, для этого предусмотрен режим печати, для успешной работы которого необходимо, чтобы к компьютеру было подсоединено устройство печати – принтер, на работу с которым должен быть настроен компьютер. Настройка и тип принтера происходит при установке специальной системной программы – драйвера. При печати устанавливается номера печатаемых страниц, количество копий и др.

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами. Такие связи называются гиперссылками (обычно выделяются цветом или подчеркиванием, указывать на них удобно с помощью «мыши»). Наиболее важные сферы применения гипертекста – это справочные системы, Internet, электронные учебники, словари, переводчики.

О других возможностях ТР:

  • Возможность вставки диаграмм, колонтитулов, декоративного текста;
  • Распределение текста в колонки;
  • Подбор фона страницы (подложка, цвет страницы, границы страницы);
  • Возможность защиты документа, путем ограничения доступа к документу;
  • Наличие встроенного графического редактора дает возможность создания векторного рисунка, чертежа.

 

III этап урока (13 мин). Практическая работа за компьютером, учащиеся получают карточки с заданиями (Задания подобраны по разным уровням сложности). Учащийся самостоятельно может выбрать, какой блок заданий будет выполнять: на оценку «3» нужно выполнить задания 1-3, на оценку «4» - задания 4-6, на оценку «5» - задания 7-9. В карточке имеется также дополнительное задание 10*, которое можно оценивать отдельно, при условии, что основной выбранный блок выполнен. (карточки, см. в папке Раздаточный материал/  карточка №1). Некоторых учащихся (желательно выбравших различные блоки заданий) учитель просит сохранить работы в сети, для последующей проверки.

IV этап урока (2 мин).

  • Подведение итога урока;
  • Домашнее задание: Р/т – основные формулировки; задания 6-7 (стр 8-9).
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок 4.doc

Урок № 4                                                                                 Дата проведения: …………….

 

 

Тема урока: «Самостоятельная практическая работа по теме: «Обработка текстовой информации».

 

Тип урока:…….

Цели урока:……

Программно-аппаратное обеспечение: м/м проектор; раздаточные карточки «Индивидуальная работа № 3 (итоговая)»; рабочие станции; Р/т.

 

 

Ход урока.

 

I этап урока (7 мин). Учитель комментирует (выводя на экран) работы некоторых учащихся, выполненные на прошлом уроке, оценивает их. Фронтально проверяются задания 6-7 из Р/т.

 

II этап урока (30 мин). Учащимся раздаются карточки «Индивидуальная работа № 3 (итоговая)» (см. в папке «Раздаточный материал»). Дается необходимый комментарий, обращается внимание учащихся на сохранение выполненной работы (в карточках учащихся эта информация содержится в Примечании). Учащиеся приступают к работе.

Тем ребятам, которые раньше времени выполнили задания, можно предложить для самоконтроля пройти электронный тест «Обработка текстов» из учебника Соколовой (см. в папке Заготовки для практикума/ тесты/ Обработка текстов).

 

III этап урока (3 мин).

  • Подведение итога урока;
  • Домашнее задание: Р/т – основные формулировки (стр. 4,6,8).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ экспресс-опрос.doc

Экспресс-опрос по теме: «Обработка текстовой информации».

 

1. Дайте определение текстовой информации и текстового процессора.

2. Продолжите: Редактирование – это……

3. Вместо многоточия вставьте названия клавиш:

1) удаление символа справа от курсора осуществляется клавишей <…>;

2) удаление символа слева от курсора осуществляется клавишей <… >;

3) для соединения двух строк в одну используется клавиша <…>, перед нажатием которой курсор устанавливается в конец первой соединяемой строки;

4) клавиша <…> делит один абзац на два в том месте, где установлен курсор.


4. С выделенным фрагментом могут быть выполнены следующие действия: ……

5. В каком их перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

1) Синица на море пустилась :она хвалилась, что хочет море сжечь.

2) Синица на море пустилась:она хвалилась, что хочет море сжечь.

3) Синица на море пустилась: она хвалилась, что хочет море сжечь.

4) Синица на море пустилась : она хвалилась, что хочет море сжечь.

6. Продолжите: Форматирование – это……


7. Перечислите пять основных действий при форматировании текста.

 

8. Ориентация страницы бывает: …….

 

9. Перечислите типы выравнивания текста.

 

10. Опишите известные вам способы создания таблиц в текстовом документе.


11. Какие начертания могут иметь символы одного шрифта?

 

12. Устройство печати - …….

 

13. Что такое Гипертекст?

 

14. Сферы применения гипертекста?


15. Даны два фрагмента текста . В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).

Фыввапролджэ ячсмитьбю. Йцуеннг шщзхъфыв апролд жэ ячсмить бювапро

Йцукенг шщзхъ фыва про лджэ ячс митьбю. Йцукенгшщ щзх. Пролджэ авы.

 

Фыввапролджэ ячсмитьбю. Йцуеннг шщзхъфыв апролд жэ ячсмить.

Йцукенг шщзхъ фыва про лджэ ячс митьбю. Йцукенгшщ щзх. Пролджэ авыва прол джэяч смит йцу тьбюыва ролджээ.

 
 

 

 

 


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера различающихся свойств в порядке возрастания, например 126.

1. начертание шрифта (прямое, курсивное)

2. насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)

3. размер шрифта

4. межстрочный интервал

5. величина абзацного отступа

6. величина дополнительного вертикального интервала между абзацами

7. выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)

Ответ: ______________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка серии уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка содержит подробные конспекты 4-х уроков по информатике и ИКТ на тему "Обработка текстовой информации". Разработка содержит: технологические карты всех уроков с целями, типами уроков, методами и формами обучения, с перечислением необходимого оборудования и предварительной подготовки, отражены внутрипредметные и межпредметные связи, а также изложен ход урока (со скриншотами) презентации к урокам и необходимые для (работы ссылок) материалы: текстовые документы, приложения, заготовки для практических работ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.06.2020 268
    • RAR 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алькина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алькина Ирина Николаевна
    Алькина Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77248
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек