Выбранный для просмотра документ карточки 1 (1).docx
Скачать материал "Разработка семейной гостиной для учителей, учащихся и педагогов"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточки 1 (2).docx
Скачать материал "Разработка семейной гостиной для учителей, учащихся и педагогов"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточки 3.docx
Скачать материал "Разработка семейной гостиной для учителей, учащихся и педагогов"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточки 4.docx
Скачать материал "Разработка семейной гостиной для учителей, учащихся и педагогов"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ памятка для педагогов Техника Я-высказывания.docx
Скачать материал "Разработка семейной гостиной для учителей, учащихся и педагогов"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ сценарий.docx
Скачать материал "Разработка семейной гостиной для учителей, учащихся и педагогов"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Я-высказывание.ppt
Скачать материал "Разработка семейной гостиной для учителей, учащихся и педагогов"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Техника
«Я – высказывание»
как способ построения позитивных отношений с ребёнком
Это способ вербального выражения чувств, возникающих в напряжённых ситуациях
2 слайд
Между тем, ребенок воспринимает слова не совсем так, как взрослый. Иногда фраза, случайно брошенная родителями, создает целую программу на всю жизнь, часто не самую успешную.
Когда мы общаемся с ребенком, то часто не задумываемся, как воспринимаются наши слова.
3 слайд
Родительские установки и их возможные последствия
Слова родителей:
«Глаза бы мои тебя не видели»,
«Не нужен мне такой ребенок», «Ты неблагодарный»
Что «слышит» ребенок:
Я вечный должник своих родителей, я источник их бед.
Лучше бы я умер, это избавит их от всех проблем.
Возможные последствия: вызывает чрезмерно сильную эмоциональную зависимость от матери, что провоцирует ребенка на негативное поведение, на специальную провокацию родителей.
В отдельных случаях вызывает стремление нарушать законы.
4 слайд
Слова родителей:
«Что ведешь себя, как ребенок»,
«Пора стать самостоятельнее»
Что «слышит» ребенок:
Я не должен быть ребенком, надо быть взрослым.
Возможные последствия: подавляются естественные детские потребности, необходимые для нормального развития. Став взрослым, такие люди с трудом расслабляются и не могут полноценно отдохнуть, что приводит к периодическим нервным срывам.
5 слайд
Слова родителей :
«Как ты смеешь злиться», «Не бойся собаки, она не кусается», «Не сахарный – не растаешь»
Что «слышит» ребенок:
Не надо чувствовать, проявление эмоций – это плохо.
Возможные последствия: такие люди страдают психосоматическими заболеваниями. Не умеют осознавать и выражать эмоции, что приводит к конфликтам.
Очень часто эти люди склонны «запускать» свои болезни в силу низкой чувствительности. Часто страдают ожирением, так как у них слабо проявляется чувство насыщения.
6 слайд
Слова родителей :
«Мы не смогли получить образование, но отказываем себе во всем, чтобы ты закончил институт», «Не пробуй делать, это у тебя не получится»
Что «слышит» ребенок:
Не надо стремиться к успеху в жизни, все равно ничего не получится. Нельзя быть лидером, это плохо.
Возможные последствия: такие люди вырастают безынициативными, хотя и трудолюбивыми. Творческие способности у этих людей задавлены. Они избегают всякой ответственности.
7 слайд
Слова родителей :
«Будь похожим на…». «Стремись к идеалу», «Почему твой друг может, а ты – нет?»
Что «слышит» ребенок:
Я хуже других, а надо быть лучше всегда и везде
Возможные последствия: став взрослым, такой человек постоянно не удовлетворен собой и считает это нормальным. В стремлении превзойти других не знает границ, а постоянный внутренний конфликт порождает неврозы.
8 слайд
Я-высказывание или обратная связь – это сообщение о чувствах, которые человек испытывает по отношению к поступку другого человека.
Обратная связь должна быть:
личной (то есть начинаться со слов «я», «мне»);
содержащей высказывания о чувствах говорящего (нравится, не нравится, я потрясен, мне неприятно);
безоценочной (в ней не должно содержаться оценки («хорошо», «плохо», «молодец», «глупость» и т.п.);
конкретной (должна быть направлена на конкретное поведение, которое вызвало чувства);
конструктивной (направленной на то, что можно исправить);
неотсроченной (дается в тот момент, когда возникли чувства);
честной (содержат высказывания о реально возникших чувствах).
Высказывание следует произносить спокойным тоном (тон содержит около 70% информации), глядя в глаза тому, кому оно предназначено. Формулировать Я-высказывания следует и по поводу возникновения положительных эмоций, и по поводу отрицательных.
9 слайд
«Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты-сообщением»
1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребёнка форме. Некоторые родители стараются подавлять вспышки гнева или раздражения, чтобы избежать конфликтов. Однако это не приводит к желаемому результату. Как уже говорилось, полностью подавить свои эмоции нельзя, и ребёнок всегда знает, сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в свою очередь, может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору. Получается всё наоборот: вместо мира – война.
2. «Я-сообщение» даёт возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску «воспитателя» и боимся её хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное же – делает взрослого ближе, человечнее.
3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять.
4. И последнее: высказывая своё чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда – удивительно! – они начинают учитывать наши желания и переживания.
10 слайд
Алгоритм построения «Я – высказывания»:
Объективное описание произошедшего (без собственной оценки происходящего).
Точная вербализация своих чувств, возникших у говорящего в напряженной ситуации.
Описание причины возникновения чувства.
Выражение просьбы.
11 слайд
12 слайд
Примеры
1. Ты что, с ума сошёл?! Никогда не пинайся, ты слышишь?
Ой, как больно! Не люблю, когда меня пинают!
2. «....Ты неправ!
- Вечно ты лезешь со своими советами!
- Только дурак мог поверить в это!
- Помолчи, пожалуйста!.....»
«Мне неприятно то, о чём ты только что сказал».
3.«Каждый раз на кухне бардак!»
«Мне неприятно садиться за грязный стол».
13 слайд
Задания командам
1. Прекрати шуметь!
2. Хватит сидеть за компьютером!
3.Когда ты, наконец, угомонишься?!
4. Вечно ты разбрасываешь свои вещи!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Я хочу представить вашему вниманию фрагмент семейной гостиной «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ» в форме психологического практикума. На собрании присутствуют и дети, и родители. Говорю родителям, что задача наша сегодня - научиться как можно меньше наносить психологических травм самым дорогим для нас людям – нашим детям, и тем самым добиться понимания и уважения в семье, потому что, только сделав шаг навстречу, можно надеяться на ответ.
В основном, родители – люди далекие от психологии, поэтому перед практической частью семейной гостиной педагогу необходимо дать родителям теоретические знания, которые помогут родителям справиться с предлагаемыми далее заданиями. А так как на собрании присутствуют старшеклассники, уверена, что им тоже будет полезно поучиться технике бесконфликтного общения.
В разработку входит презентация, сценарий, индивидуальные карточки анкета.
6 665 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Стерлягова Ирина Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.