Главная / Начальные классы / разработка сценария праздника "Прощание с букварем"

разработка сценария праздника "Прощание с букварем"

Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

А. Дистерверг

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Оборудование: 
 Мультимедийный проектор, экран, презентация; 
 Головные уборы с изображением букв; 
 Костюмы героев: Букваря, Родного слова, Лени; 
 Костюмы и реквизит для выступлений детей-первоклассников с инсценировками; 
 Дерево, воздушные шары, кресло, мыльные пузыри для Лени; 
 Музыкальное сопровождение 

Действующие лица: учащиеся 5 классов - Букварь, Родное слово, Лень, ведущий-учитель, учитель, учащиеся 1 класса, родители. 

Праздник «Прощание с Букварем» 


Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам. 

Ведущий-учитель: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! 

Слово для поздравления предоставляется директору гимназии №9 … (…) 



Девочка: 
За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Новый праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 
Мальчик: 
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник! 


Славный праздник Букваря! 
Девочка: 
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. 
Мальчик: 
По-моему, тоже. 
Девочка: 
Нужно срочно исправить эту ошибку. 
Мальчик: 
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 

1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят родители: 
Им очень хорошо! 

Дети-первоклассники: 


Папы, мамы, гости дорогие, 
Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 

Да, нелёгкая работа, 
Но учиться мы должны. 
Ведь мы знаем: человеку 
Знания всегда нужны! 

Машинисты и ткачи, 
Трактористы и врачи, 
Лесорубы и шахтёры, 
Космонавты и актёры, 
Повара и кузнецы, 

Водолазы и певцы... 
Все когда-то в первый раз 
Приходили в первый класс. 
Все за партами сидели 
и на азбуку глядели. 

Хлебороб, поэт и летчик, 
Врач, шахтер и сталевар - 
Каждый помнит первых строчек, 
Первых слов бесценный дар. 

И директор наш, ребята, 
С букварём ходил когда-то, 
И учительница наша 
В первый раз входила в класс - 
Наша очередь сейчас. 

В сентябре мы в класс вошли несмело, 
На столах в подарок – Буквари нашли! 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам - строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали, 
Ах, как много мы прочли! 

Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
И уже на книжной полке 
Нас другие книги ждут. 

Среди ярких толстых книжек 
Неприметна и скромна, 
Но зато читать – в полгода! – 
Научила нас она. 

Мы прочтем любые книги, 
Разберемся в словаре, 
Потому что всюду буквы 
Те же, что и в букваре. 



Ведущий-учитель: 
Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня ребята должны! 
Давайте мы песню ему пропоем, 
Споем ее вместе с друзьями! 
Поют песню «Прощание с букварем»



1.Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 
2.Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

3.Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ: 

- Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Ведущий: А ты кто? 

ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! 
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами) 
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают».

Ведущий: - Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – игра «Для меня, за меня» 

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 

Ведущий: - Лень, признавайся, это ты спрятала букварь? 

Лень: 
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть! 

Ведущий: -Ребята, вы хотите остаться неучами?! 
Дети (хором): 
-Нет!!! 
Лень: 
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. 

Ведущий-учитель и дети-ведущие: 
-Отдавай нам букварь! 

Лень: - Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени? 
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы) 
Вы никогда не сможете их расколдовать! 

Ведущий -Ребята, попробуем расколдовать буквы? 
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. 
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы) 
Лень: 
- Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное! 

Ведущий-учитель: 
- Мы не только расскажем про буквы, но и загадаем про них загадки. Наши первоклассники-буковки будут загадывать залу загадки, а вы все помогайте их отгадывать. 

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит, 
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит! 



В море плавала акула 
Ела все, что в нем тонуло. 
К нам акула приплыла – 
Превратилась в букву… (А) 

Два барашка-братца 
Вышли пободаться. 
Положи конец борьбе – 
Преврати их в букву… (Б) 

Любят узнавать весы 
Вес конфет и колбасы. 
Чтоб не пачкаться в халве, 
Превратились в букву… (В) 

Дождь полил лесочек, 
Вырос гриб-грибочек. 
В тот лесочек мы пойдем, 
Где он спрятался, найдем. 
Чтоб не печься в пироге, 
Стал грибочек буквой… (Г) 

Дятел на стволе сидит, 
Дырку в дереве долбит. 
Достает вредителя, 
Портить ствол любителя. 
Дятел постучал везде, 
Превратился в букву... (Д) 

Целый день енотка Рая 
В ручейке белье стирает, 
Моет, поласкает 
И домой таскает. 
Наплескается в ручье – 
Превратится в букву… (Е) 

Женя баловался 
В жалюзи игрался: 
Открывал и закрывал, 
Им покоя не давал. 
Но они спаслись уже – 




Превратились в букву… (Ж) 

Скачет-скачет заинька 
Серенький да маленький: 
Прыг-скок! Прыг-скок! 
Через ямку на пенек. 
Ушками он слушает, 
Зубками он кушает. 
Чтобы не попасть к лисе, 
Стал зайчишка буквой... (З) 

Катя с Ксюшей на качели 
С двух сторон качаться сели: 
Вверх-вниз, вверх-вниз. 
Накачались – разошлись. 
И теперь наверняка 
Будут помнить букву… (К) 

Две босые ножки 
Ходят по дорожке, 
Бегают и прыгают, 
Да друг дружкой дрыгают. 
Попадут сапожкам в плен, 
Превратятся в букву… (Н) 

Пианино Прошино 
Новое хорошее. 
Пальчик клавишу нажмет, 
Пианино запоет: 
До-ре-ми! До-ре-ми! 
Лучше пой, а не шуми! 
Пляшут птички на тропе, 
Напиши им букву… (П) 

Слон по Африке гулял, 
Длинным хоботом вилял, 
А потом раз! – и исчез: 
Превратился в букву… (С) 



Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой 



1.Праздник, праздник 
Празднуем семьей, 
Праздник, праздник 
Книжки золотой! 
Буковки! Буковки! – 
Весело кричат 
Сорок мамочек 
И двадцать пять ребят. 
Припев: 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 


столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные – 
Дружно поют эту песню. 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 
столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе! 



2.В эту книгу С детства влюблены 
Мамы, папы И, конечно, мы. 
Очень сильный Дедушка танцор, 

Но букварь он помнит 
С давних детских пор. 
Припев



Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. Хоть бы что-нибудь станцевали? 
Дети исполняют танец. 

Лень: А сказки вы хоть какие-нибудь знаете? Рассказали ли бы, развлекли бы что-ли меня? 

инсценировка «Колобок»

Конферансье:

- Добрый день, дорогие друзья! В эфире - криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку и отправился в путешествие по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если он потеряет книгу сказок, то больше мы никогда не прочитаем ни одной сказки (хнычет и уходит). 


Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю.Никулина: 
В темно-синем лесу, 
Где трепещут осины, 
В деревянной избе, где 4 угла, 
Бабка с деткой его 
Из муки замесили 
И при этом напевали 
Странные слова. 
Песня на мотив "Солнечный круг": 
Желтенький круг, тесто вокруг, 
И получился мальчишка. 
Часто шалил, сказки любил, 
Всем и везде говорил: 
Колобок изображает то, о чем поет: 
Пусть всегда будет солнце! 
Пусть всегда будет тесто! 
Пусть всегда будет сказка! 
Пусть всегда буду я! 
Волк: - Здравствуй, здравствуй Колобок! 
- Здравствуй, кругленький дружок! 
- Жаль, что весь ты из муки, 

- Не годишься в шашлыки! 

Облизывается и подходит ближе к Колобку: 
- Что за книга у тебя? 
- Сказки? Дай-ка их сюда! 

Поднимает лапки над Колобком и замирает. 
Алиса. - Подайте бедной лисе Алисе. 
Базилио. - И слепому коту Базилио! (Протягивают руки к залу) 
Алиса.- Ах ты, кругленький мальчишка.

У тебя под мышкой книжка.

Подари-ка ее нам,

Двум калекам-старикам.

Базилио. - Есть волшебная страна,

Дураков она полна.

Там на поле чудесном

Есть для книжки твоей место.

В землю мы ее посадим,

Через год 5 штук достанем.

Колобок. Неужели целых пять? 
Я готов ее отдать. 
Протягивает книгу коту Базилио. 
Они держат ее вместе и смотрят на Неожиданно появившегося кота Матроскина.

Кот Матроскин напевает, держа гитару: 
- А я все чаще замечаю (-дзинь-),

Что меня как будто кто-то заменил (-дзинь-),

О природе не скучаю (-дзинь-),

Телевизор мне природу заменил (-дзинь-). 
(Замахивается на них гитарой, Алиса и Базилио с визгом убегают.)
Колобок. - Кот Матроскин, ты зачем 
Разогнал моих друзей? 
Через год я, может быть, 
Мог пять книжек получить! 
кот Матроскин. Простофиля, Колобок, 
Добрый, кругленький дружок! 
И лиса, и кот слепой 
Воровской ведут разбой. 
Если б сказки ты отдал, 
Навсегда б их потерял. 
(Уходит раздосадованный, махнув на колобка рукой.) 
Колобок. Чуть все не провалил! 
Чуть я дело не сгубил! 
Зря Матроскина обидел. 
Он был прав, а я не видел, 
Что Базилио и Лиса 
Два злодея, хитреца. 
Три поросенка: 
Колобочек-колобок! 
Всех замучил ты, дружок. 
Возвращайся поскорей 
К деду, бабушке своей. 
Книгу сказок нам верни 
И так больше не шали. 
Сказочник: 
Сказка-ложь, да в ней намек, 
Добрым молодцам урок. 
Если ты попал в беду, 
Если трудно одному, 
Ты ищи себе друзей 
С ними вместе веселей.


Лень: Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте какую-нибудь веселенькую песенку! А то усну и про букварь ничего не скажу! 

Песня «Если б не было школ»

Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. Почитайте мне что-нибудь. 

Ведущий: Дай нам задание сложить какое-нибудь предложение из букв. 
Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении. 
Дети составляют предложение: Наша школа лучше всех! 

Песня про школу «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга» 


Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем. 
Припев: 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет! 
(Припев повторить два раза.) 
Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа – лучшая пора. 
Припев. 
Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку пять.




Лень: И танцы танцуете, и песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать? 


Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). 

Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться? 

Ведущий: Ничего, а пока мы споем песню «Маленькая страна

Ведущий - Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 
Дети 

1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

2. Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 

3. Детям всегда во всем помогать, 

4. В школу с утра ребенка собрать, 
5. Напутствия добрые вовремя дать, 

6. Умную книжку успеть прочитать. 

7. А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 

8. Надо еще детей закалять, 

9.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 

10. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

Появляется Букварь:
Вот и я, мои друзья. 
Рад вам, рад вам очень я. 
Приятно слышать добрые слова, 
Всем спасибо, детвора. 
- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня.

(За сценой громкий плач). Выходит ученица:

Ведущий: Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?

Ученица: Жалко с Букварем прощаться

На второй год хочу остаться

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет еще интересней. И я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой «Родное слово», которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь! Гляди веселее и слезы утри,Вас столько чудесного ждет впереди!
Родное слово: 

Очень рада встрече с вами! 
Мне солнце подарило 
капельки свои, 
Чтоб я их превратила 
в буквы и значки. 
Хочешь плыть по океанам, 
Опускаться в глубину, 
Побывать во многих странах 
И помчаться на Луну, 
Быть отважным следопытом 
В чащах вековых? 
Все края тебе открыты 
На страницах книг. 
Как, друзья, вам всем я рада! 
Встреча с вами – 
мне награда! 



Ведущий-учитель: Чему учат в школе? 

Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь? 
Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать? 
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть? 
Крепко-накрепко дружить 
С детства дружбой дорожить? 


Так думаем мы, учителя, и вы, родители. А что думают по этому поводу дети? 
Просмотр презентации «Зачем мы ходим в школу?» (фотографии первоклассников в различных ситуациях под фонограмму песни ШКОЛЬНЫЙ РЭП (Муз. и сл.Челнокова)

Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября. А теперь
Всем спасибо за вниманье.
Вот настал момент прощанья,

 Будет краткой наша речь: Говорим мы:

До свиданья! До счастливых новых встреч! 













разработка сценария праздника "Прощание с букварем"
  • Начальные классы
Описание:

Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

                                                                                                                        А. Дистерверг

Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

 Оборудование: 
Ø Мультимедийный проектор, экран, презентация; 
Ø Головные уборы с изображением букв; 
Ø Костюмы героев: Букваря, Родного слова, Лени; 
Ø Костюмы и реквизит для выступлений детей-первоклассников с инсценировками; 
Ø Дерево, воздушные шары, кресло, мыльные пузыри для Лени; 
Ø Музыкальное сопровождение 

Действующие лица: учащиеся 5 классов - Букварь, Родное слово, Лень, ведущий-учитель, учитель, учащиеся 1 класса, родители. 

                                                                  Праздник «Прощание с Букварем» 

Дети под музыку входят в актовый зал и рассаживаются по местам. 

Ведущий-учитель: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Букварь. Он с 1 сентября учил нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ему. Мы закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у нас замечательное настроение! Встречаем своих первоклассников! 

Слово для поздравления предоставляется директору гимназии №9 … (…) 

 

Девочка: 
За окном снежинки пляшут, 
Сказки зимние даря, 
Новый праздник в первом классе – 
Это праздник Букваря. 
Мальчик: 
Весь букварь мы одолели, 
Потрудились мы не зря. 
Здравствуй, праздник! 
Школьный праздник                                                                                         

Славный праздник Букваря! 

Девочка: 
Да, праздник действительно славный, но, по-моему, мы забыли поздороваться. 
Мальчик: 
По-моему, тоже. 
Девочка: 
Нужно срочно исправить эту ошибку. 
Мальчик: 
Конечно, и я предлагаю всем поздороваться необычным способом, а для этого вы должны быть внимательными.
Игра-песня «Здравствуйте, девчонки» 
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру. 

1 куплет: 
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»). 
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»). 
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»). 
Очень хорошо! 
2 куплет: 
Топнем каблуками (топают), 
И мальчишки с нами (еще громче топают), 
А теперь все вместе (все топают). 
Очень хорошо! 
3 куплет: 
Хлопнули в ладоши (хлопают), 
И девчонки тоже (еще громче хлопают), 
А теперь все вместе (все хлопают). 
Очень хорошо! 
Не стойте, и не прыгайте, 
Не пойте, не пляшите, 
Там, где сидят родители: 
Им очень хорошо! 

Дети-первоклассники: 

Папы, мамы, гости дорогие, 

Вы пришли сюда не зря. 
Ведь у нас сегодня праздник, 
Праздник Букваря! 

Да, нелёгкая работа, 
Но учиться мы должны. 
Ведь мы знаем: человеку 
Знания всегда нужны! 

Машинисты и ткачи, 
Трактористы и врачи, 
Лесорубы и шахтёры, 
Космонавты и актёры, 
Повара и кузнецы, 

Водолазы и певцы... 
Все когда-то в первый раз 
Приходили в первый класс. 
Все за партами сидели 
и на азбуку глядели. 

Хлебороб, поэт и летчик, 
Врач, шахтер и сталевар - 
Каждый помнит первых строчек, 
Первых слов бесценный дар. 

И директор наш, ребята, 
С букварём ходил когда-то, 
И учительница наша 
В первый раз входила в класс - 
Наша очередь сейчас. 

В сентябре мы в класс вошли несмело, 
На столах в подарок – Буквари нашли! 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам - строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали, 
Ах, как много мы прочли! 

Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
И уже на книжной полке 
Нас другие книги ждут. 

Среди ярких толстых книжек 
Неприметна и скромна, 
Но зато читать – в полгода! – 
Научила нас она. 

Мы прочтем любые книги, 
Разберемся в словаре, 
Потому что всюду буквы 
Те же, что и в букваре. 

Ведущий-учитель: 
Мы доброе слово сказать букварю 
Сегодня ребята должны! 
Давайте мы песню ему пропоем, 
Споем ее вместе с друзьями! 
                                                 Поют песню «Прощание с букварем» 

 

1.Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 
2.Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 
Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

3.Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

 

Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ: 

- Ну, что вы все орете? То здороваются они, то песни орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете? 

Ведущий: А ты кто? 

ЛЕНЬ: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась. 
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого! 
(Показывает на вазу и угощает детей конфетами) 
- Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда! 

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец с новогодним дождиком. Дети-ведущие «засыпают».

Ведущий: - Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – игра «Для меня, за меня» 

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? 
Начертили где-то карту. Для кого? 
Доски новые поставят Для кого? 
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого? 
И пришел я на рассвете 
В первый раз, в первый раз, 
Как и все другие дети, 
В первый класс, в первый класс. 
Там звонки на переменке. Для кого? 
Ставят стенды возле стенки. Для кого? 
Там учитель ждет ответа. От кого? 
Значит, нужно так учиться, 
Значит надо так трудиться, 
Чтобы людям не стыдиться. За кого? 

Ведущий: - Лень, признавайся, это ты спрятала букварь? 
Лень: 
-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть! 

Ведущий: -Ребята, вы хотите остаться неучами?! 
Дети (хором): 
-Нет!!! 
Лень
-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. 

Ведущий-учитель и дети-ведущие: 
-Отдавай нам букварь! 

Лень: - Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени? 
(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы) 
Вы никогда не сможете их расколдовать! 

Ведущий-Ребята, попробуем расколдовать буквы? 
-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания. 
(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы) 
Лень: 
- Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное! 

Ведущий-учитель: 
- Мы не только расскажем про буквы, но и загадаем про них загадки. Наши первоклассники-буковки будут загадывать залу загадки, а вы все помогайте их отгадывать. 

Буквы-значки, как бойцы на парад, 
В строгом порядке построены в ряд, 
Каждый в условленном месте стоит, 
И называются все – 
Дети (хором): Алфавит! 

 

В море плавала акула 
Ела все, что в нем тонуло. 
К нам акула приплыла – 
Превратилась в букву… (А) 

Два барашка-братца 
Вышли пободаться. 
Положи конец борьбе – 
Преврати их в букву… (Б) 

Любят узнавать весы 
Вес конфет и колбасы. 
Чтоб не пачкаться в халве, 
Превратились в букву… (В) 

Дождь полил лесочек, 
Вырос гриб-грибочек. 
В тот лесочек мы пойдем, 
Где он спрятался, найдем. 
Чтоб не печься в пироге, 
Стал грибочек буквой… (Г) 

Дятел на стволе сидит, 
Дырку в дереве долбит. 
Достает вредителя, 
Портить ствол любителя. 
Дятел постучал везде, 
Превратился в букву... (Д) 

Целый день енотка Рая 
В ручейке белье стирает, 
Моет, поласкает 
И домой таскает. 
Наплескается в ручье – 
Превратится в букву… (Е) 

Женя баловался 
В жалюзи игрался: 
Открывал и закрывал, 
Им покоя не давал. 
Но они спаслись уже – 

Превратились в букву… (Ж) 

Скачет-скачет заинька 
Серенький да маленький: 
Прыг-скок! Прыг-скок! 
Через ямку на пенек. 
Ушками он слушает, 
Зубками он кушает. 
Чтобы не попасть к лисе, 
Стал зайчишка буквой... (З) 

Катя с Ксюшей на качели 
С двух сторон качаться сели: 
Вверх-вниз, вверх-вниз. 
Накачались – разошлись. 
И теперь наверняка 
Будут помнить букву… (К) 

Две босые ножки 
Ходят по дорожке, 
Бегают и прыгают, 
Да друг дружкой дрыгают. 
Попадут сапожкам в плен, 
Превратятся в букву… (Н) 

Пианино Прошино 
Новое хорошее. 
Пальчик клавишу нажмет, 
Пианино запоет: 
До-ре-ми! До-ре-ми! 
Лучше пой, а не шуми! 
Пляшут птички на тропе, 
Напиши им букву… (П) 

Слон по Африке гулял, 
Длинным хоботом вилял, 
А потом раз! – и исчез: 
Превратился в букву… (С) 

 

                  Поем песню «Буковки» на музыку Р.Паулса, слова Э. Галустовой 

 

1.Праздник, праздник 
Празднуем семьей, 
Праздник, праздник 
Книжки золотой! 
Буковки! Буковки! – 
Весело кричат 
Сорок мамочек 
И двадцать пять ребят. 
Припев: 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 


столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные – 
Дружно поют эту песню. 
Звуки согласные, гласные – 
Столько лет, 
столько лет вместе! 
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе! 

 

2.В эту книгу С детства влюблены 
Мамы, папы И, конечно, мы. 
Очень сильный Дедушка танцор, 

Но букварь он помнит 
С давних детских пор. 
Припев

 

Лень: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. Хоть бы что-нибудь станцевали? 
                                                                
Дети  исполняют танец. 

Лень: А сказки вы хоть какие-нибудь знаете? Рассказали ли бы, развлекли бы что-ли меня? 

                                                   инсценировка «Колобок»

Конферансье:

-  Добрый день, дорогие друзья! В эфире - криминальные новости. Чрезвычайное происшествие. Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку и отправился в путешествие по сказочному лесу с любимой книгой Сказок. Если он потеряет книгу сказок, то больше мы никогда не прочитаем ни одной сказки (хнычет и уходит). 


Появляется Колобок и напевает песню на мотив песни Ю.Никулина: 
В темно-синем лесу, 
Где трепещут осины, 
В деревянной избе, где 4 угла, 
Бабка с деткой его 
Из муки замесили 
И при этом напевали 
Странные слова. 
                        Песня на мотив "Солнечный круг": 
Желтенький круг, тесто вокруг, 
И получился мальчишка. 
Часто шалил, сказки любил, 
Всем и везде говорил: 
Колобок изображает то, о чем поет: 
                           Пусть всегда будет солнце! 
                           Пусть всегда будет тесто! 
                           Пусть всегда будет сказка! 
                           Пусть всегда буду я! 
Волк:  - Здравствуй, здравствуй Колобок! 
             - Здравствуй, кругленький дружок! 
             - Жаль, что весь ты из муки, 

             - Не годишься в шашлыки! 

Облизывается и подходит ближе к Колобку: 
- Что за книга у тебя? 
- Сказки? Дай-ка их сюда! 

Поднимает лапки над Колобком и замирает. 
Алиса. - Подайте бедной лисе Алисе. 
Базилио. -  И слепому коту Базилио! (Протягивают руки к залу) 
Алиса.-  Ах ты, кругленький мальчишка.

                 У тебя под мышкой книжка.

                 Подари-ка ее нам,

                 Двум калекам-старикам.

Базилио. - Есть волшебная страна,

                     Дураков она полна.

                     Там на поле чудесном

                     Есть для книжки твоей место.

                     В землю мы ее посадим,

                     Через год 5 штук достанем.

Колобок. Неужели целых пять? 
                    Я готов ее отдать. 
Протягивает книгу коту Базилио. 
Они держат ее вместе и смотрят на Неожиданно появившегося кота Матроскина.

Кот Матроскин напевает, держа гитару: 
- А я все чаще замечаю (-дзинь-),

  Что меня как будто кто-то заменил (-дзинь-),

   О природе не скучаю (-дзинь-),

   Телевизор мне природу заменил (-дзинь-). 
           (Замахивается на них гитарой, Алиса и Базилио с визгом убегают.)
Колобок. - Кот Матроскин, ты зачем 
                     Разогнал моих друзей? 
                     Через год я, может быть, 
                      Мог пять книжек получить! 
кот Матроскин.   Простофиля, Колобок, 
                                 Добрый, кругленький дружок! 
                                 И лиса, и кот слепой 
                                 Воровской ведут разбой. 
                                 Если б сказки ты отдал, 
                                 Навсегда б их потерял. 
(Уходит раздосадованный, махнув на колобка рукой.) 
Колобок. Чуть все не провалил! 
                    Чуть я дело не сгубил! 
                    Зря Матроскина обидел. 
                    Он был прав, а я не видел, 
                    Что Базилио и Лиса 
                    Два злодея, хитреца. 
Три поросенка: 
Колобочек-колобок! 
Всех замучил ты, дружок. 
Возвращайся поскорей 
К деду, бабушке своей. 
Книгу сказок нам верни 
И так больше не шали. 
Сказочник: 
Сказка-ложь, да в ней намек, 
Добрым молодцам урок. 
Если ты попал в беду, 
Если трудно одному, 
Ты ищи себе друзей 
С ними вместе веселей.


Лень: Что-то я устала от вашего многоязычия. Ничегошеньки не поняла. Давайте какую-нибудь веселенькую песенку! А то усну и про букварь ничего не скажу! 

                                                    Песня «Если б не было школ»

Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. Почитайте мне что-нибудь. 

Ведущий: Дай нам задание сложить какое-нибудь предложение из букв. 
Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении. 
Дети составляют предложение: Наша школа лучше всех! 

                 Песня про школу «Чудо-школа» на мотив песни «Чунга-Чанга» 


Как мы дружно, весело живем, 
Учим ноты, песенки поем. 
Школа наша – наш родимый дом, 
И без школы мы не проживем. 
Припев: 
Наша школа – это чудо, 
В ней так весело всем людям, 
В ней так здорово всем людям, 
Пусть так будет! 
(Припев повторить два раза.) 
Знает точно каждый ученик, 
Что без школы мир тускнеет вмиг. 
Любит школу наша детвора. 
Школа, школа – лучшая пора. 
Припев. 
Пусть учитель с нами очень строг, 
Постараюсь выучить урок. 
Я не буду у доски молчать, 
Пусть поставит мне оценку пять.

 

Лень: И танцы танцуете, и песни поете, и сказки пересказываете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать? 

Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь. 

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки.(Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена) 
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура) 
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска). 

Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться? 

Ведущий: Ничего, а пока мы споем песню «Маленькая страна

Ведущий - Ну, а пока Лень ушла за Букварем, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям: 
Дети 

 

1. Спасибо, вам, родные наши 
И за заботу, и за труд! 
Как жаль, что вам любимым 
Каникул летом не дают! 

2. Трудно детей своих воспитать – 
Многое нужно для этого знать. 
Родителям мы хотим пожелать: 

3. Детям всегда во всем помогать, 

4. В школу с утра ребенка собрать, 
5. Напутствия добрые вовремя дать, 

6. Умную книжку успеть прочитать. 

7. А в выходной не забыть погулять, 
Чтобы болезней всех избежать. 

8. Надо еще детей закалять, 

9.Собрания также все посещать, 
Школе по мере сил помогать. 

10. А главное – без сомненья 
Все. Желаем мы вам терпенья! 

 

Появляется Букварь:
            Вот и я, мои друзья. 
            Рад вам, рад вам очень я. 
            Приятно слышать добрые слова, 
            Всем спасибо, детвора. 
- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня.

  (За сценой громкий плач). Выходит ученица:

Ведущий: Что такое? Что случилось? Почему так огорчилась?

Ученица:  Жалко с Букварем прощаться

                   На второй год хочу остаться

                   С ним было так чудесно!

                   С ним очень интересно!

Букварь: Но дальше будет еще интересней. И я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой «Родное слово», которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь! Гляди веселее и слезы утри,Вас столько чудесного ждет впереди!
Родное слово: 

 

Очень рада встрече с вами! 
Мне солнце подарило 
капельки свои, 
Чтоб я их превратила 
в буквы и значки. 
Хочешь плыть по океанам, 
Опускаться в глубину, 
Побывать во многих странах 
И помчаться на Луну, 
Быть отважным следопытом 
В чащах вековых? 
Все края тебе открыты 
На страницах книг. 
Как, друзья, вам всем я рада! 
Встреча с вами – 
мне награда! 

Ведущий-учитель: Чему учат в школе? 

 

Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь? 
Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать? 
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть? 
Крепко-накрепко дружить 
С детства дружбой дорожить? 

Так думаем мы, учителя, и вы, родители. А что думают по этому поводу дети? 
Просмотр презентации «Зачем мы ходим в школу?» (фотографии первоклассников в различных ситуациях под фонограмму песни ШКОЛЬНЫЙ РЭП (Муз. и сл.Челнокова)
         
Ведущий-учитель: Вот и подошел к концу наш праздник: мы и пели, и танцевали, и стихи рассказывали, и слова складывали. Мы показали, чему научились за время прошедшее с 1 сентября.  А теперь
                      Всем спасибо за вниманье.
                      Вот настал момент прощанья,

                      Будет краткой наша речь: Говорим мы:

                      До свиданья! До счастливых новых встреч! 

 

 

 

Автор Омарбекова Айнур Жанабергеновна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1000
Номер материала 20410
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓