Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка сценария "Конкурс санитарных звеньев" (1-4 класс)

Разработка сценария "Конкурс санитарных звеньев" (1-4 класс)

Скачать материал

Конкурс санитарных звеньев

Цель: Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью. Учить активным нриемам ведения здорового образа жизник

Материал: карточки с заданиями (медаптечка, признаки травм, первая помощь), таблички с номерами 1.2, листы бумаги, фломастеры, карточки с названиями команд, пилотки и повязки отрядов, столик с дредметами оказания первой помощи.

Подготовка: проведение практических занятий, беседы,

Под музыку дети по командам входят в зал. Занимает свое место вед Здоровье — наш бесценный дар!

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар, и все в нем гармонично. В нем есть любовь и красота, есть ценность и величие,

Все украшает доброта. В итоге — наша личность, кымбатты балалар жане залда   салем 6epeMi3,

6i3 санитарлык буынньщ 6aiir•eciH BTki3CMi3

1 вед Здравствуйте, дорогие ребята и учителя. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня мы проводим конкурс санитарных звеньев.

У нас все готово, Я прошу команды цредставитъся (название, девиз). Мы собрались, чтобы поговорить О нашем здоровье, проверить знания, остроумие и находчивость. А это есе поможет командам в интересной борьбе за здоровье.

I вед- Разрешите представить судейскую бригаду «Скорой помощи». Вам предлагается судить строго, но справедливо. Слово для приветствия председателю бригады, главврачу Барсукову А,М.

Что ж, команды готовы начать состязания.

Табыс Ал бастайык.

Желаю успехов. Начнем.

Снраведлива поговорка: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — много потерял. Здоровье потерял — все потерял». А мы, я думаю, ничего не потеряли, а наоборот нашли. И нашли первый конкурс «Занимательная физиология».

„Почему озябшему предлагают побегать и попрыгать, чтобы согреться (во время работы образуется большое количество тепла).

2 Сколько примерно ударов пульса в минуту бывает у взрослого человека (65-75) З,почему, нпгда человеку стыдно. он краснеет, а, когда страшно, бледнеет (кровеносные сосуды расширяются, сужаются),

4„как следует отдохнуть погле работы почтальону, кузнецу, бухгалтеру (почтальону полежать, кузнецу посидеть, бухгалтеру нужна пешая прогулка, труд)

5,Почему до время перемен не следует громко кричать на переменах (слух у детей от шума снижаетгя, происходит утомление нервной системы, перемена не дает отдыха)

Б-Древним римлянам принадлежит мудрое изречение «мы не живем для того, чтобы есть. мы едим для того;

7_Почему нельзя ходить в холодную погоду с непокрытой головой(переохлаждается кожа, сосуды поверхностные сужаются. питание и рост волос ухудшается).

д.во время привала, когда раздалась команда «вольно», солдаты легли отдохнуть, а ноги положили кто на кочку, кто на вещмешок, Для чего они это сделан (если полонить наги туловища, то быстрее устраняется застой крови в них, быстрее проходит усталость),

9.шнольнику надо было Приготовить урони по трем предметам, Один предмет был трудным, другой среднеи трудности, а третий легкий, В какой последовательности следует готовить уроки, чтобы это было правильно с точки зрения гигиены умственного трудајсначала следует приготовить урок среднеи трудности, чтобы втянуться а работу, затем — трудный, в конце — легкий).

10.люди должны постоянно следить за своей массой тела и при ее узеличении принимать иеры„ Какие (ограничить количество пищи, исключить из нее жирные, сладкие и мучные блюда, уменьшить общее количество воды).

1вед„ Молодцы, отвечали правильно. Мы, что здоровье это сила, ум и красота, Это самое большое богатство, которое нужно беречь с детства. Когда ты весел и у тебя все получается. Вы го мнпи согласны?

Всем известно и понятно, Что здоровым быть приятно, только надо знать, как здоровым стать!

2дед„ Отправимся мы в путь, Но кое-что забыли, Забыли про аптечку по оказанию первой помощи, Это не страшно, вы, ребята, легко ее сможете сами подготовить (д конвертах карточки с названиями медсредгтв), Этот конкурс так и называется «Медицинская аптечка»,

1вед„ Очень сложно болезни лечить,

Легче болезни предупредить,

Ну. а если случилось, не жди,

Телефон Айболита — 103v

Айболит быстро придет, помощь окажет, от недуга спасет, А вам предстоит указать какие признаки наблюдаются при том или ином недуге, и в чем заключается первая помощь,

1.При сотрясении головного мозга (потеря сознания, тошнота и рвота, сильные голодные боли, головокружение. Первая помощь — создание полного покоя, применение холода на голову)

2.При ушибах поверхностно расположенных мягких тканей (боль, припухлость, кровоподтек) Помощь: давящая повязка, холод; покой,

3„Вывихи: боль, нарушение движения в суставе. изменение формы густаза„ Помощь: покой, в больницу,

4„Растяжение связок; боль д повреж;денном суставе, припухлость, ограничение движений, Помощь: tyroe бинтование, холод на поврежденный сустав, покой понремденной конечности.

1вед„ Мы растения все знаем, бережем их, охраняем.

В Книгу Красную они несомненно внесены,

Мы ж их рвем не на потеху, отнесем мы их в аптеку,

Из даров лесного царства люди делают лекарства.

Это задание так и называется «Зеленая аптека». Вам, ребята, необходимо в течение 2 минут написать на листочках как можно больше лекарственных растений

[Работа под легкую музыку).

2вед„как видите, общение с миром живой природы жизненно необходимо

растущему человеку; так как дает ему новые впечатления, новые знания, очень полезно для здоровья и развития.

А мы сейчас наберем 103 и Айболит придет на помощь. Но, как оказывается, айболит на вызове, поэтому вам предстоит оказать первую помощь пострадавшим, вернее, рассказать и показать „

1.Носодое кровотечение. Ребенка нужно усадить, закинуть ему голову назад, Под нос положить вату, чтобы не запачкать одежду, На нос и переносицу — холод. Если не помогает, в нос вставляют комочки ваты. или сжимают ноздри в течение 2-3 минут,

2„Помощь утопающему, как только пострадавшего вытаскивают на берег, с него снимгют одежд , кладут животом на колено или на валик из одежды и несколько раз с сило надавливают на спину, чтобы очистить дыхательные пути от воды. Затем пальцем. обернутым носовым платком. вытягивают язык и приступают к искусственному дыханию, ноторпе иногда приходится делать очень долго,

З.При укусе пчелы необходимо немедленно чистыми руками выдавить жало, Затем ужаленное место смачивают нашатырным спиртом и делают холодные примочки. Чистые тряпочки смачивают холодной водой и попеременно прикладывают к ужаленному месту на 5 минут,

и солнечном ударе пострадавшего переносят з тень, укладывают так, что ы голова была выше ТУЛОВИЩЕ“ Прямо на сырую землю класть не следует, нужно что-то подложить, Раггтегнуть ворот рубашки или снять одежду, лицо и грудь опрыскивают холодной водой, каждый раз тщательно вытирая кожу, Поят водой или лучше чаем. Если больной не приходит н себя, дают нюхать нашатырный спирт. При резкам ослаблении дыхания делают искусственное дыхание, дают сердечные капли. В течение некоторого времени пострадавший должен находиться в покое,

5„При небольших ожогах смочить обожженное место спиртом, одеколоном или слабым раствором марганцовки. При серьезных ожогах на обожженном месте образуются пузыри, омертвение тканей, Пузыри не следует разрезать.

ни смазывать вазелином или жиром. Нужно лишь наложить стерильную повязку и отправить в больницу,

б,При искусственном дыхании пострадавшего кладут на ровную поверхносгь, сильно запрокидывают голову, под плечи кладут валик, Оказывающий помощь одной рукой удерживает лоб пострадавшего, а другой выдвигает его нижнюю челюсть. Делает глубокий вдох, охватывает рот пострадавшего и вдувает воздух. Вдыхание производится ритмично 16-18 раз в минуту. Одновременно проводится наружный массаж сердца,

Начинают ею после 4-5 вдуваний. Кисти рук лежат одна на другой на нижней трети грудины, Производят толчкообразные сдавливания 60 раз в минуту, После 4-5 сдавливаний делают 1-2 искусственных дыхания и т.д. Одновременно производить обе операции нельзя.

Лучше усваивается прием, если делается под громкий счет: при массаже — 12,3-4, при слоне 4 массаж прекращают и делают вдувание,

1дед„ Если у тебя голова на плечах- адресуем разговор о серьезных вещах, Кто есть кто? Кто есть ты?

быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть?

Если все-таки жить?

Вот такими глоаами мы начинаем следующий конкурс «За здоровый образ жизни», На выпуск листов здоровья вам отводится З минуты, Пока номанды готовятся, проведем игру в допрос — ответ со зрителями.

1.Что относится к первой помощи тременная остановка кровотечения, проведение искусственного дыхания, наложение повязок, шин и др.) 2Лри оказании первой помощи используют табельные средстза и подручные. Что мы относим н подручным средствам „

3.Какие могут быть раны (огнестрельные, резаные, колотые, рубленые, ушибы, рваные, укушенные).

4, Что мы понимаем под выхождением ярови из поврежденных кровеносных сосудов [кровотечение)

5.Какое кровотечение наиболее опасно и почему фртериальное, теряется много крови),

Б„Полосна марли в скатанном состоянии (бинт)

7„Толчкообразные колебания стенок артерий, вызванные движением КРОВИ, поступающей при сокращении сердца

8.В каких случаях используется холодный компресс — примочка (при ушибах, носовом кровотечении, при лихорадке на голову, при сердцебиении на область сердца),

9„Почему не следует, нагревшись на солнце, сразу лезть 3 воду (резкое охлаждение ведет к простуде),

10„Каких вы знаете насекомых, опасных для здоровья человека [мухи, комары, вши, клопы, тараканы, блохи),

11„Почему гонщикам на велосипедах или бегунам на дальние расстояния дают до время прохождения дистанции очень сладкий чай или кофе {сахар быстро усваивается организмам, давая в короткое время большое количество энергии, чай и кофе оказывают стимулирующее действие на сердце).

12,Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо кальций,

железо и фосфор. С какими пищевыми продуктами человек получает эти элементы [фосфор — в рыбе, кальций— в молоке, железо — в яблоках, сливах, малине),

13,Почему не следует носить шелковые платья д жаркую погоду (шелк плохо л разодит тепло)

14„Как следует поступать, чтобы в жаркую погоду во время похода не мучила жажда. [Перед походом выпить чаю и съесть кусок хлеба с солью, если очень пересохнет во рту, пополоскать водой и сделать 1-2 маленьких глотка),

1вед. Пока команды отдыхают, приглашаем капитанов на следующий конкурс, На листах ставите +, если согласны с моим мнением и если гг мнои не согласны,

1.Могут ли змеи лечить людей [из их яда приготавливают лекарство), 2.Могут ли грибы появиться на людях и животных (многие болезни вызываются болезнетворными грибками),

3-Могут ли комнатные растения быть вредными для здоровья (если больших размеров и на листьях пыль),

4,Хирург надевает маску во время операции, чтобы хорошо выглядеть?

жаркую погоду лицо человека становится зеленым?

б„Работников в горячих цехах заставляют пить подсоленную воду [соль удерживает в организме воду и рабочий меньше ее теряет с потом),

7, Электромонтеры во время работы пользуются кожаными перчатками.

8,Нужно ли жевать манную кашу,

9.Справедливо ли мнение: если подержишь жабу в руках. то на них появятся бородавки (нет, но руки вымыть нужно, так как они выделяют ядовитую слизь). нужно только горячей водой „ Юна снижает эластичность кожи, делает ее дряблой.

1вед. Вот и завершился наш конкурс. Но важно помнить, что улыбка, смех — это показатели здоровья, успеха н жизни „ С улыбкой легко преодолевать неприятности, трудности, Попытайтесь изменить себя и посмотреть на себя г другой стороны: к чему-то относитесь поспокойнее — далеко не все в жизни стоит серьезных переживаний, Главное — здоровье. а остальное все приложится, Вы со мной согласны? А, если согласны, то слово нашей

«скорой помощи

Подведение итогов.

Используемая литература журналы «Внеклассная работа», Н,коростелен

«Если хочешь быть здоров», «работа сандружинниц»,

Сотрясение головного мозга

Ушиб

Вывих

Растяжение связок

Помощь утопающему

Ожоги

При укусе пчелы

Кровотечение из носа

При солнечном ударе

Искусственное дыхание Кровотечение из большого кровеносного сосуда конечности

5%раствор Деохлора

Скальпель

Таз с теплой водой

Стакан ,памперсы

Аммиак

Уголь активированный

Аспирин

Солевой раствор

Пинцет

Валидол

Зеленка

Йод

Вата

Вазелин

Жгут 1рулон туалетной бумаги

Бинт

Одеяло

Черный, белый халаты

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка сценария "Конкурс санитарных звеньев" (1-4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка предоставлена с русским и казахским языком. В каждой школе сформированы санитарные звенья. Чтобы по истечении года определить лучшее санитарное звено, предлагаю провести конкурсы. Данные конкурсы, предоставленные в разработке позволяют формировать сознательное отношение детей к своему здоровью. Учить активным приемам ведения здорового образа жизни.  

Конкурсы как спортивные, так и интеллектуальные. В результате проведения конкурсов ребята учатся оказывать первую медицинскую помощь при головокружении, при ушибах, переломах, растяжениях.

 

В конце подводят итоги и награждают победителей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2015 343
    • PDF 118.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федица Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федица Татьяна Ивановна
    Федица Татьяна Ивановна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30421
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе