Главная / Классному руководителю / Разработка сценария беседы с родителями «Подросток. Учимся договариваться»

Разработка сценария беседы с родителями «Подросток. Учимся договариваться»

Разработка сценария беседы с родителями

«Подросток. Учимся договариваться»

Учитель:

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй задавался ни один философ.

А на самом деле счастье — это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье — это мягкие тёплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье — это пяточки босиком по полу.

Счастье — это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого — это …(наши дети)


Именно о них, наших детях, собрались мы с вами поговорить.


Позади пелёнки, погремушки, первый класс и первая оценка. Наши дети подросли и стали учениками 9 класса, они стали подростками. Кто — нибудь сталкивался с проблемой поросткового возраста? Вы считаете, что нам стоит поговорить об этом?

Тема нашей сегодняшней встречи «Подросток. Учимся договариваться»

Подростковую психику иногда называют периодом «Гормональной дури». Это возраст становления своего Я — освобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками.

Чтобы помочь лучше разобраться в тонкостях этого беспокойного периода попробуем охарактеризовать некоторые перемены, которые наблюдаются у подростков.

(На стикерах записывают перемены в поведении подростка, стикеры закрепляются на силуэт человека).

(Предполагаемые ответы:

1.Общение с родителями идёт на убыль

2.Проводит большую часть времени у себя в комнате

3.Неприкосновенность личности и жилища

4.Постоянно слушают музыку, болтают по телефону или в чате

5.Присутствует напряжённость, нервозность

6.Перепады настроения

7.Присутствуют перепады настроения

8.Изменяется отношение к учёбе и т. д.

Подобное поведение типично для подростка и если ваш ребёнок ведёт себя именно так, возможно у вас самый типичный подросток и нет причин для беспокойства.

Гораздо важнее побеспокоиться о том, чтобы научиться ладить с подростком.

Я провела опрос учащихся 9 класса, результаты которого представлены на слайде:

Наши дети считают, что ...

Родители как всегда правы, потому что:

-Они старше нас и знают больше;

-У них больший жизненный опыт;

-Родители желают нам только добра;

-Они умнее нас;

-Они любят нас

Родители как всегда не правы, потому что:

-Сравнивают своих детей с другими детьми ( которые на их взгляд в чём - то более лучше;

-Они не хотят нас слушать;

-Родители живут другой жизнью;

-Они невнимательны к нам;

-Мои родители не правы, потому что прав Я;

-Не разделяют мои интересы;

-Не понимают меня;

-Они не прислушиваются к моему мнению

Как вы видите у наших детей было больше комментариев по второму предложению, т. е. непонимание существует и я предлагаю вам поговорить о методах воспитания подростков.

(Выносятся свечи)

-С чем у вас ассоциируется зажённая свеча? (Ответы родителей)

-Вы правы, такая обстановка располагает к доверительной откровенной беседе.

Чтобы наш разговор не носил безликий характер, ребята из 9 класса заполнили листы откровения и эти конкретные ситуации предлагаю обсудить вам. Но прежде чем мы начнём работать, давайте вернёмся к нашей схеме подростка и попробуем выделить основные причины серьёзных нарушений поведения детей.

  1. Борьба за внимание

  2. Борьба за самоутверждение

  3. Потеря веры в собственный успех

  4. Выражение протеста

Мы выделили основные причины, попробуйте их перенести на ситуации, которые я вам предлагаю и не просто обсудить их, а предложить способы решения конкретной проблемы.

(Работа в группах, обсуждение)

  • Мама 14-летней девочки заметила, что дочь в последнее время стала хуже себя вести, грубить, отдалилась от неё. Отчуждение очень мучает маму. Но она не знает, как себя вести.

  • Девочка слишком много времени уделяет своей внешности, требует покупать новую модную одежду как у сверстниц, но не соответствующую возрасту, неумело пользуется косметикой, выглыдит вызывающе. Вас это страшно досаждает. Как быть?

- Мама подростка жалуется учителю, что сын не хочет ходить в школу. Как вы думаете, в чём причина такого отношения ребёнка к школе?

- Ребёнок просится на занятия боксом. Мама боится травм и последствий для здоровья. Как быть?

(Карточки: красная — не согласен использую другие методы, зелёная — согласен, синий — иногда использую в практике воспитания)

(Комментарий — про орешек, терпение, находчивость, мужество)

Десять методов воспитания, которые, по мнению детей пора выкинуть в корзину:

1.Оскорбления ( рукоприкладство)

2.Сравнения ( Когда приводят кого-то в пример)

3.Критика

4.Наказание трудом

5.Обвинения

6.Когда родители срывают на детях своё плохое настроение

7.Подкуп (Дети любят получать деньги, но не так)

8.Деление на любимчиков

9.Молчание как обида

10.Разглашение детских тайн

Учитель:

- Вы согласны с тем, что перечисленные приёмы всё- таки используются в воспитании детей? Вы согласны с тем, что эти методы необходимо выкинуть в корзину?

(Выкидываем в корзину)

А какие советы( приёмы) воспитания готовы предложить вы? (Составляем советы, записываем рядом со схемой подростка)

Закончить наш разговор я хочу стихотворением

Я свяжу тебе жизнь

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь

Не солгу не единой петли.

Я свяжу тебе жизнь

Где узором по полю молитвы

Пожелания счастья

В лучах настоящей любви

Я свяжу тебе жизнь

Из весёлой меланжевой пряжи

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь.

Чтоб связать тебе жизнь ...

Я тайком распускаю свою.


Спасибо за разговор. Желаю вам понимания с вашим детьми.

Разработка сценария беседы с родителями «Подросток. Учимся договариваться»
  • Классному руководителю
Описание:

 

Родительское собрание – монолог классного руководителя – наименее удачная форма его проведения.

Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чем бы на них ни шла речь, как бы ни были бурны и шумны дебаты, однако после окончания собрания, то о чем так пылко спорили, тут же забывается.

Нужно сразу же по ходу собрания каждую идею, каждое предложение, каждый совет, если они приняты всеми или большинством, в кратчайшие сроки, по свежим следам, совместно с наиболее заинтересованными родителями, разработать до уровня планового задания и приступить к реализации.

Классный руководитель просто обязан выжать из родителей все их возможности, все их умения и знания на пользу коллектива.

Автор Фёдорова Светлана Викентьевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 957
Номер материала 7852
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓