Главная / Математика / Разработка с презентацией конкурс-викторины "Волшебный сундучок" (7 класс)

Разработка с презентацией конкурс-викторины "Волшебный сундучок" (7 класс)

Конкурс- викторина «Волшебный сундучок»
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делат...
По страницам истории математики
«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетито...
«Процветание и совершенствование математики тесно связано с благосостоянием г...
Ппа Париж
Пифагор
КОНКУРС-РАЗМИНКА
Конкурс «Математические термины»
Рекламная пауза «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Гепарды – до 100 км/ч
СОКОЛ-САПСАН – около 350 км/ч
Тунец – 70 км/ч
КИТ – 150 тонн
СЛОН – около 5 тонн
СТРАУС – 130 кг
 САМОЕ СИЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ? ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ!!!
МУРАВЬИ
Конкурс «ГЛАЗОМЕРКИНО»
КОНКУРС ШАРАД
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА «Музыкальная»
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
 МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ 5 = 4
КОНКУРС «Геометрический»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Конкурс- викторина «Волшебный сундучок»
Описание слайда:

Конкурс- викторина «Волшебный сундучок»

№ слайда 2 Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать е
Описание слайда:

Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным Блез Паскаль

№ слайда 3 По страницам истории математики
Описание слайда:

По страницам истории математики

№ слайда 4 «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом»
Описание слайда:

«Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс

№ слайда 5 «Процветание и совершенствование математики тесно связано с благосостоянием госу
Описание слайда:

«Процветание и совершенствование математики тесно связано с благосостоянием государства» император Наполеон

№ слайда 6 Ппа Париж
Описание слайда:

Ппа Париж

№ слайда 7 Пифагор
Описание слайда:

Пифагор

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 КОНКУРС-РАЗМИНКА
Описание слайда:

КОНКУРС-РАЗМИНКА

№ слайда 10 Конкурс «Математические термины»
Описание слайда:

Конкурс «Математические термины»

№ слайда 11 Рекламная пауза «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Описание слайда:

Рекламная пауза «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

№ слайда 12 Гепарды – до 100 км/ч
Описание слайда:

Гепарды – до 100 км/ч

№ слайда 13 СОКОЛ-САПСАН – около 350 км/ч
Описание слайда:

СОКОЛ-САПСАН – около 350 км/ч

№ слайда 14 Тунец – 70 км/ч
Описание слайда:

Тунец – 70 км/ч

№ слайда 15 КИТ – 150 тонн
Описание слайда:

КИТ – 150 тонн

№ слайда 16 СЛОН – около 5 тонн
Описание слайда:

СЛОН – около 5 тонн

№ слайда 17 СТРАУС – 130 кг
Описание слайда:

СТРАУС – 130 кг

№ слайда 18  САМОЕ СИЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ? ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ!!!
Описание слайда:

САМОЕ СИЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ? ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ!!!

№ слайда 19 МУРАВЬИ
Описание слайда:

МУРАВЬИ

№ слайда 20 Конкурс «ГЛАЗОМЕРКИНО»
Описание слайда:

Конкурс «ГЛАЗОМЕРКИНО»

№ слайда 21 КОНКУРС ШАРАД
Описание слайда:

КОНКУРС ШАРАД

№ слайда 22 РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА «Музыкальная»
Описание слайда:

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА «Музыкальная»

№ слайда 23 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Описание слайда:

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

№ слайда 24  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ 5 = 4
Описание слайда:

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ 5 = 4

№ слайда 25 КОНКУРС «Геометрический»
Описание слайда:

КОНКУРС «Геометрический»

№ слайда 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Разработка с презентацией конкурс-викторины "Волшебный сундучок" (7 класс)
  • Математика
Описание:

     Данная разработка поможет интересно провести внеклассное мероприятие на математической неделе (декаде или месячнике).

Расчитана на учащихся 7 классов. Ведущие этого мероприятия могут быть сами учащиеся, песни поют тоже они.

Целями данного мероприятия являются:

- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

- развитие логического мышления, быстроты реакции;

- внимания, познавательного интереса к математике.

Вот ее конспект:

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.

Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,

Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!

В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела

Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

 

 

 Здравствуйте!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

Сегодня мы с вами  проведём   математическую викторину «Волшебный сундучок» 

 

 

 

Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев

делать его немного занимательным.

                                                                                                               Блез Паскаль

 

 

1.     Представление команд. Девиз.

1а. «По страницам истории математики»

1 ведущий. Сколько великих людей восхищались математикой! «Математика- царица наук»,  «Математика в порядок ум приводит»… Математику некоторые считают сложной наукой. Но многие и не догадываются о том, как можно легко и даже весело заниматься математикой. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

 

2 ведущий. А французский император Наполеон говорил: «Процветание и совершенствование математики тесно связано с благосостоянием государства».

 

1 ведущий. Видимо, от понимания этого обстоятельства в Париже есть улицы, носящие имена выдающихся математиков. Это улицы Летандра, Реомюра, Паскаля, Бюффона, Карно, Декарта, Лейбница.

 

2 ведущий. Математики- кто они? О них рассказывают столько небылиц. Например, гуляя, Пифагор подошёл к реке. Река тот час же вышла из берегов и закричала (!): «Да здравствует Пифагор!».

 

1 ведущий. Однажды Шерлок Холмс и его неизменный спутник Ватсон отправились в путешествие на воздушном шаре. Сильный ветер погнал их шар в неизвестном направлении. Затем ветер несколько унялся, и они приземлились в пустынной и загадочной местности.

Вскоре, однако, они заметили приближающегося  к ним человека.

- Не могли бы вы, хотя бы приблизительно, сказать нам, где мы находимся? -спросил его Холмс.

Человек задумался на некоторое время и затем ответил:

- Почему приблизительно? Я могу ответить абсолютно точно. Вы находитесь в гондоле воздушного шара.

Очередной порыв ветра понес шар дальше в неизвестном направлении.

- Черт бы побрал этих математиков! - раздраженно проговорил Шерлок Холмс, - А почему вы считаете, что этот человек был математиком? - как всегда удивился Ватсон.

- Ну, во-первых, прежде чем ответить, он подумал, а во- вторых, его ответ был абсолютно точен и абсолютно бесполезен для нас.

2.     Конкурс-разминка.

1. Наименьшее натуральное число. (единица)

2.  Как найти неизвестное делимое? (частное умножить на делитель)

3. Можно ли при умножении получить нуль? (да)

 

2.      Единица измерения скорости на море? (узел)

3.      Площадь квадрата 49 кв.см. Чему равен периметр? (28 см)

4.      Какую часть часа составляют 20 минут? (одну третью)

5.      Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число большее двух, но меньшее трех? (запятую)

6.      Французский математик, который ввел координатную плоскость. (Рене Декарт)

7.      Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (4кг)

8.      Чему равен 1 пуд? (16кг)

2.      Каким словом обозначался миллион в Древней Руси? (тьма)

 

 

3.      Конкурс капитанов (в это время)

Тестирование

 

 

 

                 1. Угол больше 90 , но меньше 180 градусов  называется…

A.                       Тупой

B.                       Умный

C.     Острый

D.     Прямой

1.      Какое число суеверные люди называют «Чертовой дюжиной»?

A.     12

B.     13

C.     6

D.     7

2.      Назовите науку о числах.

A.     Алгебра

B.     Геометрия

C.     Арифметика

D.     Тригонометрия

3.      Какая из перечисленных единиц измерения самая короткая?

A.     Ярд

B.     Метр

C.     Фут

D.    Дюйм

4.      Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают в школе?

A.     Лобачевского

B.     Евклида

C.     Виета

D.     Эйнштейна

5.      Автор первого русского учебник арифметики.

A.     Магницкий

B.     Эйлер

C.     Евклид

D.     Декарт

6.      Кто раньше преследовал ученых-математиков?

A.     Церковь

B.     Соседи

C.     Рок

D.     Волки

7.      Разделите четыре на половину.

A.     4

B.     2

C.     16

D.    8

8.      Древнегреческий математик, чемпион олимпийских игр в кулачном бою, и еще музыкант.

A.     Герон

B.     Пифагор

C.     Евклид

D.     Лаплас

9.      Как назывались древние счеты у греков и римлян?

A.     Арифмометр

B.     Костяшка

C.     Абак

D.     Бусы

10.  Выбрать из приведенного списка фамилию женщины – математика.

A.     Мария Склодовская

B.     Софья Ковалевская

C.     Надежда Крупская

D.     Жанна дАрк

11.  Какой буквой алфавита древние римляне обозначали тысячелетие?

A.     М

B.     С

C.     D

D.     L                             

 

 

 

4.      Конкурс математических терминов.

Записать математические термины начинающиеся на букву П, Р, В время на обдумывание 1 минута.

5.      Рекламная пауза «В мире животных». Презентация и в конце задание...

Давайте заглянем в книгу рекордов Гинеса.

Какие животные самые быстрые?

 

 

Самые быстрые животные, которые бегают по земле  — это гепарды. Они могут бегать со скоростью до 100 километров в час. То есть гепард может догнать автомобиль, едущий на довольно высокой скорости.

 В небе рекордсмен по скорости — это сокол-сапсан. Он, в погоне за жертвой, может разгоняться до скорости 350 километров в час. Такую скорость сапсан развивает, когда намеренно падает вниз, чтобы схватить неожиданно свою жертву.

В воде самую большую скорость развивает  тунец. Эта рыба может плыть со скоростью 70 километров в час.

Какие животные самые большие?

Самое большое животное в мире  — это кит. Кит живет в морской воде. Его вес составляет 150 тонн .

Самое большое животное на суше   — это слон. Слон может весить больше 5 тонн.

Самая крупная и тяжелая птицана Земле  — это страус. Он очень высокий — до 2,5 метров, а его вес составляет больше 130 килограммов.

Можно бесконечно продолжать знакомиться со страницами зтой замечательнорй книги, но давайт сами назовём самое сильное животное. Как вы думаете? ( Ученики дают свои ответы). 

Кто это - вы узнаете, если расположите дроби по убыванию

               5/10-в,    5/9-а     ,5/8-р ,    ,  5/7-у     5/5- м     5/21-й      5/11-е

Как ни странно, но самое сильное животное — это муравей. Это маленькое насекомое очень трудолюбиво. Оно может поднять камешек или какой-либо другой предмет, который весит в пятьдесят раз больше муравья. Если взять, к примеру, слона, то он не сможет поднять и ½ своего веса. Хотя он и таскает огромные бревна, которые не в силах поднять ни одно живое существо на планете, все же бревно весит меньше слона. Муравей же почти всегда носит предметы, которые весят больше, чем он сам.

 

 6. Конкурс «Глазомеркино»

Иметь «верный» или «точный» глаз очень важно, но этого можно достичь только постоянно тренируя свой глазомер

 

1.     Сколько конфет в прозрачном пакете?

2.     «Хозяюшка» - отрезать на глаз 50 см ленты

3.     Какая масса данного пакета?

 

 

7.      Конкурс шарад для всех участниц, ответ записывают на листе бумаги, показывают членам жюри.

 

Для образца проговорить

 

Какая собачка получится из 16038 кг и хвойного дерева? (пудель)

 

1. Какая мера длины определяется двумя нотами? (миля)

            2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (доля)

3.  Какая собачка получится из 16038 кг и хвойного дерева? (пудель)

4.  Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100 кв.м звучит одна и та же нота? (арфа)

Какое получится ядовитое вещество, если длиннохвостая грызунья встретит длинношерстного быка? (мышьяк)

 

 

8.      Рекламная пауза «Музыкальная»

На мотив «Ой цветет калина»

Ой, цветет калина в поле у ручья,

Алгебру учили Лера, Фариза.

Плохо мы учили – на свою беду!

На каток теперь я видно не пойду.

Алгебры основы, ох, как тяжелы,

Столько уравнений, что с ума сойти.

Правила, законы, теоремы (жуть),

Очень трудно выбрать самый верный путь!

Эдик с медианой спутал высоту,

Построил прямую, но совсем не ту.

Как найти к вопросу правильный ответ?

Жаль, что в интернете Пифагора нет.

Но без Пифагора сами мы должны

Отыскать дорогу в новые миры.

А пока учиться будем мы на пять

И по математике «отлично» получать.

 

 

9.      Конкурс болельщикам. «Черный ящик»

 

Прошу эрудитов сосредоточиться и внимательно вглядеться в этот таинственный ящик.

Вгляделись? Теперь задание! В ящике лежит то, что было изобретено в первой половине ХХ века, получило широкое распространение в наше время, но про что нельзя сказать, что оно доживет до ХХII века. Что в ящике? Можно задавать вопросы,  на которые можно ответить «да» или «нет». (шариковая ручка)

 

 

 

 

 

 

 

 

10.  Конкурс «Математические софизмы»

 

 

Учитель. Верно ли данное равенство: 5 = 4?

Вы, конечно, ответите: «Нет!». Но  попробуем доказать, что 5 = 4.

Пусть х = 1/3, тогда 3х = 1. Представим 3х как 15х – 12х, а 1 – как 5 – 4, тогда вместо равенства 3х = 1 можно записать

15х – 12х = 5 – 4.

Решим это уравнение:

15х – 5 = 12х – 4,

5(3х – 1) = 4(3х – 1).

Разделим обе части равенства на (3х – 1) и получим 5 = 4..

Где в рассуждениях мы допустили ошибку?

Ошибку мы допустили в том шаге рассуждений при решении уравнения, где обе части равенства 5(3х – 1) = 4(3х – 1) разделили на (3х – 1).

По нашему предположению, сделанному в начале рассуждений, х = 1/3, т.е. 3х = 1, или 3х – 1 = 0. Мы обе части уравнения разделили на 0, что делать нельзя.

 

2 ведущий. Софизм- последовательность высказываний, содержащих скрытую ошибку, за счёт чего удаётся сделать неправдоподобный вывод. Обычно в математических софизмах скрыто выполняются запрещённые действия или нарушаются условия применения правил или теорем. Задача заключается в том, чтобы найти ошибку в рассуждениях.

 

11.  Конкурс «Геометрический»

 

-У команд имеется несколько листов бумаги произвольной формы. Предлагаются следующие задания:

-Перегибанием листа бумаги получите прямой угол.

 выдайте победный жетон

  -Перегибанием листа бумаги получите угол в 45 и 135 градусов

 выдайте победный жетон

-Дан бумажный круг. Перегибанием бумаги найдите его центр.

Жетон

Вот закончилась игра,

                                    Результат узнать пора

                                    Кто же лучше всех трудился

                                    В  игре этой  отличился?

 

 

Подсчитаем жетоны в наших сундучках... Какой сундучок оказался волшебным?

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Кем бы вы ни стали, после окончания школы, вам всегда будут нужны  знания, хорошая память, сообразительность, настойчивость, наблюдательность, острый глазомер, внимательность, умение логически мыслить.

 

И в заключении песня от учащихся 7а

 

 

 

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам,

 счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

 

Интересней будет в жизни жить.

 

Автор Кашкина Майя Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 39633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓