Главная / История / Разработка ролевой игры конкурсного типа "На ярмарку в Шампань" по истории Средних веков в 6 классе.

Разработка ролевой игры конкурсного типа "На ярмарку в Шампань" по истории Средних веков в 6 классе.

Разработка ролевой игры конкурсного типа

«На ярмарку в Шампань»


Фролова Елена Геннадьевна

учитель истории, МБОУ гимназии №8,

г. Дубна, Московская область


Цель занятия:

  • Сформировать у учащихся яркое образное представление о развитии торговли в Европе в XIXII веках

  • Познакомить их с важнейшими центрами средневекового предпринимательского мира и особенностями международной торговли

  • Способствовать развитию картографических, образных логических и оценочных представлений на основе разыгрываемой ситуации ярмарки

Опережающее задание:

  • Прочитать учебник и дополнительную литературу.

  • Разбиться на группы по 5 человек.

  • Выбрать город, откуда приехала «гильдия», к которой принадлежали купцы.

  • Подготовить задания:

    1. Найти настоящий или придумать правдоподобный герб своего города, нарисовать и объяснить его символику.

    2. Сочинить небольшую историю освобождения своего города из-под власти своего сеньора, оформить документ в виде старинной грамоты.

    3. На контурной карте проложить путь из вашего города в Шампань и подготовить рассказ о дорожных приключениях.

    4. Составить грамоту купли-продажи, заполнив 1-ю и 3-ю графы таблицы:

hello_html_m5f3e7753.jpg

Что продать

Результат

Что купить

Результат






Этапы игрового занятия:

  1. Этап. Все собравшиеся сдают «экзамен» на подтверждение купеческого звания:

    1. Понятийный диктант:

а) изделие, производимое на заказ или для продажи (товар)

б) хранилища больших сумм денег, впоследствии финансовые учреждения, представлявшие кредиты и займы (банки)

вhello_html_m171bd6c7.jpg) объединение купцов в средние века (гильдия)

г) денежная единица данной страны (валюта)

д) ежегодные торги, в которых принимали участие купцы разных стран (ярмарки)

2. Каждая команда получает вопрос и после минутного обсуждения отвечает, что значит данное выражение.


Вопросы:

а) «береговое право»

б) «что упало, то пропало»

в) «мешок с перцем»

г) «вечные подмастерья»

дhello_html_m2cc48ee8.jpg) «городской воздух делает свободным»

II. Этап. Конкурс «Герб города».

Команды-гильдии представляют герб своего города и объясняют его символику. Она должна отра­жать особенности истории города.

hello_html_7a1a930f.jpg

III. Этап. Конкурс «Коммуна».

Пhello_html_m174299ad.jpgредставители команд рассказывают истории освобождения своих городов от власти сеньоров, раскрывая причины и последствия такого шага.

hello_html_m34a9eea8.jpg

  1. Этап.

Конкурс «Путь в Шампань».

hello_html_m2af2c023.jpg По настенной карте участники торговых экспедиций показывают проделанный к Шампани путь, описывая все страхи и приключения, поджидавшие их в дороге.

hello_html_1974afac.jpg


  1. Этап. Конкурс «Торги».

hello_html_m8249b1c.jpgКупцы каждой гильдии по очереди зачитывают приготовленный заранее список привезенных товаров (графа «Что продать»), в это время другие команды проверяют свой список (графу «Что купить»). В случае совпадения спроса и предложения в графы 2 и 4 заносятся результаты: продающая команда ставит напротив проданного товара столько плюсов, сколько других гильдий приобрели этот товар, а покупающие команды столько раз отметят покупку, сколько раз он будет предложен.


Что продать

Результат

Что купить

Результат







  1. Пhello_html_mc400ec5.pngодведение итогов








Литература:

Несмелова М.Л. Конспекты уроков по истории средних веков: 6-7 кл. : Метод. пособие: в 2ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – ч.2, стр. 35-39



Разработка ролевой игры конкурсного типа "На ярмарку в Шампань" по истории Средних веков в 6 классе.
  • История
Описание:

 Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме "Средневековый город" в форме ролевой игры.

 Цель занятия - сформировать у учащихся яркое образное представление о торговле в Европе в XI-XII веках. Класс делится на несколько команд. Каждая команда выбирает город из которого она едет, получает опережающее задание: изучить дополнительную литературу и выполнить ряд заданий (узнать историю возникновения "своего" города, найти или придумать герб, нарисовать грамоту, подтверждающую вольность города т.д.)

 

Автор Фролова Елена Геннадьевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1291
Номер материала 19485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓