Главная / Классному руководителю / Разработка родительского собрания - тренинга " Я тебя люблю" 1 класс

Разработка родительского собрания - тренинга " Я тебя люблю" 1 класс

КГУ  «Средняя общеобразовательная школа № 16 акимата города Сарани, государственного учреждения

 «Отдел образования, физической культуры и спорта города Сарани»















Родительское собрание - тренинг
«Я тебя люблю».















Учитель: Окатьева Марина Эдуардовна















Сарань - 2013



Цель: привлечь внимание родителей и детей к умению проявлять свою любовь, выстраиванию взаимоотношений между родителем и ребенком.

Задачи: раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения взаимоотношений с детьми; развивать у родителей способность относиться к детям с вниманием, пониманием, любовью.

Форма проведения – тренинг.

Участники собрания делятся на группы:

за двумя круглыми столами располагаются родители, которые сегодня будут «детьми»;

за другим круглым столом разместились учащиеся, которые на собрании выступают в роли «родителей».

Оборудование: презентация, видео с признаниями любви детей, мяч, альбомные листочки, краски, кисти, цветные карандаши, ручки для родителей, листочки, релаксационная мелодия.

Классный руководитель:

1. - Здравствуйте уважаемые родители, ребята! Сегодня я бы хотела поговорить о взаимоотношениях в вашей семье. Помочь вам осознать важность умения вовремя поддержать друг друга теплым словом, заботой. Выразить ваши чувства, сказать 3 заветных слова: «Я тебя люблю»

Давайте образуем круг и поздороваемся друг с другом:
- ладонями;
- плечом;
- спинками.

- Мы все очень любим своих детей. И любим их по-разному.
- Что значит любить ребёнка?
- Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности...

- Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных

Когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровеньким и счастливым, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда ему это было необходимо.
- А сейчас он подрос, и отношение к нему изменилось. Давайте попробуем разобраться в ваших чувствах, взаимоотношениях.


2. Выполнение заданий с обыгрыванием.

Родители и дети получают задания в конвертах, которые им необходимо обыграть.

Задания для детей, исполняющих роль родителей.

1) Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребенка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

2) Ребенок пришел домой без сменной обуви, потерял ее в школе. Ваша реакция?

3) Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он (она) проиграл все это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?


Задания для родителей, исполняющих роль детей.

1) Вы получили двойку, и вам надо объяснить родителям, за что и почему. Они будут ругаться.

2) Вы идете домой без сменной обуви, в школе забыли, а маме говорить не хотите, надеясь завтра найти.

3) Мама попросила вас убрать комнату и помыть посуду, а пришел друг с интересным диском и вы заигрались. Как объяснить это маме или папе?



Классный руководитель. Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны и, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть, даже и свое поведение. И каждый наверняка сделал для себя определенные выводы.


3. «Разминка». В кругу

Классный руководитель. Мы продолжаем наш разговор. Попробуем ответить на вопрос: часто ли вы жалеете друг друга?

Нет большого секрета в том, что именно близкие родственники порой наиболее язвительно обижают друг друга. А вы попробуйте пожалеть друг друга, не раздражайтесь сегодня на мам и пап, бабушек и дедушек. Выслушайте и постарайтесь понять друг друга: дети – родителей, а родители – детей.

Описание. Участники собрания встают в один большой круг. Родители должны бросить мяч кому-то из детей и сказать доброе, ласковое слово. А дети бросают мяч кому-то из родителей и произносят добрые слова в их адрес.


4. Работа в группах.

Задание для учащихся. Нарисуйте свой самый счастливый день.

Пока дети рисуют, родители отвечают на вопросы теста «Хорошие ли вы родители?».

Тест «Хорошие ли вы родители?»

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю».

1) На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.

2) Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

3) Ваши интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка.

4) Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.

5) Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

6) Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.

7) Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.

8) Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

9) Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.

10) Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом.

11) Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).

12) Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

13) Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

14) Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.

15) У вас конфликты с собственным ребенком.

Подсчет результатов.

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также за ответ «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 вы получаете по 10 очков. За каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

100–150 очков.

Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем.

Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка. Рискнете?

50–99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько областей, в которых вы имеете на ребенка влияние; постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0–49 очков.

Кажется, можно только посочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто поможет вам в этом. Это будет нелегко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.


5. Выставка детских работ.

Родители находят рисунки своего ребенка.


- Итак, наши дети как никогда нуждаются в нашей любви. Только в какой любви?


- А в последнее время все чаще и чаще слышно, что любить своего ребенка – это говорить ему: «Я тебя люблю»

- Готовясь к сегодняшнему собранию, я провела опрос среди ребят нашего класса и 89 % опрошенных отметили, что им не хватает слов любви.

- Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Родительскую любовь впоследствии они переносят на вновь созданные семьи.
- Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания,

а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, – 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

- Послушайте, что говорят ваши дети вам о своей любви. (Видео с признаниями в любви детей к своим родителям)

6.Упражнение«Яйцо»

Мама играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок становится перед мамой, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.


Ведущий. Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло... Но вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато... Он поводит плечиками, стараясь освободиться... Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть... и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке.


7. Итог

- Мне очень приятно было пообщаться сегодня с вами. Я думаю это взаимно. Давайте на прощанье обнимем, друг друга, и пожелаем каждому из нас найти общий язык с нашими детьми, научиться не скрывать свою любовь, а проявлять ее как можно чаще. Благодарю всех вас за уделенное мне внимание.






































Самоанализ внеклассного мероприятия.


      В этом году я набрала 1 класс. Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи: работать по сплочению детского и родительского коллектива. Чтобы хотя бы немного решить эту задачу, я подумала, что было бы уместно провести родительское собрание – тренинг.  Заранее были собраны фотографии, снято видео обращение детей к своей маме.

        Целью проведенного родительского собрания – тренинга было: привлечь внимание родителей и детей к умению проявлять свою любовь, выстраиванию взаимоотношений между родителем и ребенком.

Как педагог я предполагала решить следующие задачи: раскрыть значимость выражения своих чувств и улучшения взаимоотношений с детьми; развивать у родителей способность относиться к детям с вниманием, пониманием, любовью.

        При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты:  видео запись детей- обращение к родителям, эмоции родителей, детей.              

        Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие, достигнута.  

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.


Вывод: собрание прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча дала возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для сплочения семьи, улучшения взаимоотношений.






Разработка родительского собрания - тренинга " Я тебя люблю" 1 класс
  • Классному руководителю
Описание:

    В прошлом году я набрала 1 класс.  Поэтому   важно было решить следующие задачи: работать по сплочению детского и родительского коллектива. Чтобы хотя бы немного  решить эту  задачу, я подумала, что было бы уместно провести родительское собрание – тренинг.  Заранее были собраны фотографии, снято видео обращение  детей к своей маме.

 

        Целью проведенного родительского собрания – тренинга  было: привлечь внимание родителей и детей  к умению проявлять свою любовь, выстраиванию взаимоотношений между родителем и ребенком.

Автор Окатьева Марина Эдуардовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 681
Номер материала 21911
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓