Главная / География / Разработка программы кружка:"Краеведение" (7 класс)

Разработка программы кружка:"Краеведение" (7 класс)


Подольская средняя школа                      

Программа краеведческого кружка

Возраст 12-14  лет

Автор Гурская Любовь Францевна

учитель географии высшей категории


Пояснительная записка

       Развитие технического мира и общества приводит к  возникновению  многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.

 Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические  последствия.

Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной  личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.

Образовательные задачи:

Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.

Систематизация  знаний по экологическим проблемам Казахстана

Анализ экологических проблем села Подольское и СКО.

Развивающие задачи:

Развитие диалектического мышления.

Развитие кругозора, воли, наблюдательности, памяти, внимания.

Развитие умений и навыков, необходимых для проведения исследований.

Развитие  межвозрастного  взаимодействия и обучения.

 Воспитательные задачи

Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки в окружающей среде, экологическим проблемам.

Выработать основные правила поведения в природе.

Основные формы и методы организации изучения курса

Рассказ, беседа, сюжетная игра (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсии, практические работы, наблюдения, опыт, исследования, проектирование, конкурсы, операции, акции.

Принципы обучения

- принцип научности;

- принцип связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности к обучении;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности учащихся.

Прогнозируемый результат. Основные требования  к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;

- роль природы в жизни человека;

- особенности экологической обстановки села Подольское;

- последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.

- охраняемых животных и растений Подольского и СКО

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;

- уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;

- уметь решать творческие задачи;

- уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;

- делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;

- пропагандировать идеи экологии;

- уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форм.

Программа предусматривает:

- выступление учащихся перед родителями, учащимися;

- активное участие в общешкольных, районных, региональных  мероприятиях;

- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;

- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;

- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.

Отслеживание результатов:

- конкурсы;

- викторины;

- олимпиады;

- выставки;

- конференции.

Тематический план кружка

п/п

Название темы

всего

сроки

Практика

1.

Вводное занятие

2



2.

Краеведческая азбука

4


20

3.

Путешествие в школьный парк

4


15

4.

Тема краеведения в творчестве поэтов и композиторов

4




12

5.

Краеведческая библиотека

2


15

6.

Здоровый образ жизни

4


19

7.

Мы познаём природу

4


19

8.

Учимся решать краеведческие проблемы 21 века

4



12

9.

Путешествие в природу

4




Итоговое занятие

2


112

Содержание программы

  1. Введение

  2. Краеведческая азбука. Как сделать наш дом безопасным. Экология нашего села. Всегда ли собака друг человека? Мой дом- моя крепость. Краеведческий капустник. Веселый круговорот. Практические задания: конкурс дизайнеров, конкурс поделок, фотоконкурс.

  3. Путешествие в школьный парк. Я- наблюдатель. А мне интересно. А мне не все равно. Я сам.

  4. Тема краеведения в творчестве поэтов, писателей, композиторов.  Люблю тебя, мой Казахстан.  Народное творчество о природе.

  5. Краеведческая библиотека. Обзор книг

  6.  Здоровый образ жизни. Чипсы, жвачки, конфеты. Польза и вред. Зеленая аптека. Расскажи мне обо мне. Красиво! Вкусно! Полезно! Здоровье в саду и на грядке. Лекарственные животные. Кожа-зеркало здоровья. Акция «Наркомания – знак беды». О вреде табака, алкоголя и наркотиков. Мы дружим и поём – без наркотиков живём.

  7. Мы познаём природу. Слово о родном крае. Экологическая тропа. Сохраним планету голубой и зеленой. Краеведческий калейдоскоп. Природа - лучшая аптека.

  8. Учимся решать краеведческие проблемы 21 века. Экспедиция по следам цивилизаций. Глобальные проблемы, глобальные решения. Как прокормить человечество. Этика краеведческой ответственности.












































Литература для учителя

  1. Аджиева Е.М. 50 сценариев классных  часов.- М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 г.

  2. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии.- Ярославль «Академия развития»,  1998 г.

  3. Балабанова В.В. «Предметные недели в школе».- Волгоград: «Учитель», 1997г.

  4. Бухвалов В.Л. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества».- М.: Центр Педагогический поиск, 2006 г.

  5. Гречихина Т.И., Кравченко М.А. «Играем в КВН».-  Екатеренбург из-во «Возяковой Т.И.», 2000 г.

  6. Ермаков Д.С., Зверев И.Д. Учимся решать экологические проблемы.- М.: Школьная пресса, 2002г.

  7. Плешнер В.Г. , Бухвалов В.А.- М.: Центр «Педагогический поиск» 2000г.

  8. Смекалова Е.П. Каледоскоп школьных дел выпуск №2.- М.: «Псков» 2000 г.

  9. Соколов А.В. Сценарии школьных праздников  книга 2- М.: «Школьная пресса» 2001 г.

  10. Степанова Е.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000г.

  11.  Хинн О.Г. Я познаю мир. Дет. Энциклопедия М.: ООО «Издательство АСТ», 1997г.

Литература для учащихся

  1. Банников А.Г. «Мир животных и его охрана».- М.:  Педагогика 1978 г.


  1. Хинн О.Г. Я познаю мир.- М.:  «Издательство АСТ» 1997г.


Разработка программы кружка:"Краеведение" (7 класс)
  • География
Описание:

 

 Подольская средняя школа                      

Программа краеведческого кружка

Возраст 12-14  лет

Автор Гурская Любовь Францевна

учитель географии высшей категории

 

Пояснительная записка

       Развитие технического мира и общества приводит к  возникновению  многих экологических проблем. Необходимым условием их эффективного решения является экологическое образование учащихся.

 Человечество радуют стремительные открытия в науке, технике, современных технологиях. На фоне этих положительных изменений, увеличивается нагрузка на окружающую среду. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы воспитать то поколение, которое будет знать, что каждое неосторожное движение тела, руки, мысли несет за собой необратимые экологические  последствия.

Цель: создание благоприятных условий для формирования экологически грамотной  личности, понимающей ответственность за сохранение природного и культурного наследия родного края и имеющей активную жизненную позицию.

Образовательные задачи:

Формирование системы экологических знаний, экологической культуры.

Систематизация  знаний по экологическим проблемам Казахстана

Анализ экологических проблем села Подольское и СКО.

Развивающие задачи:

Развитие диалектического мышления.

Развитие кругозора, воли, наблюдательности, памяти, внимания.

Развитие умений и навыков, необходимых для проведения исследований.

Развитие  межвозрастного  взаимодействия и обучения.

 Воспитательные задачи

Воспитание чувства ответственности за свои действия, поступки в окружающей среде, экологическим проблемам.

Выработать основные правила поведения в природе.

Основные формы и методы организации изучения курса

Рассказ, беседа, сюжетная игра (суд, путешествие, агитбригада, калейдоскоп, конференции и т.д.), экскурсии, практические работы, наблюдения, опыт, исследования, проектирование, конкурсы, операции, акции.

Принципы обучения

- принцип научности;

- принцип связи обучения с жизнью;

- принцип систематичности и последовательности к обучении;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности учащихся.

Прогнозируемый результат. Основные требования  к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

- понятия экология, экологическая культура, экосистема, здоровый образ жизни;

- роль природы в жизни человека;

- особенности экологической обстановки села Подольское;

- последствия влияния человека на рельеф, климат, воду, почву, растительный и животный мир.

- охраняемых животных и растений Подольского и СКО

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно планировать, работать, анализировать и оценивать результаты деятельности;

- уметь проводить наблюдения за состоянием воды, воздуха, почвы, растений и животных;

- уметь решать творческие задачи;

- уметь давать оценку результатов деятельности людей, применять знания на основе нравственных принципов;

- делать выводы и проводить анализ результатов своей деятельности;

- пропагандировать идеи экологии;

- уметь представить творческий отчёт в доступной и разнообразной форм.

Программа предусматривает:

- выступление учащихся перед родителями, учащимися;

- активное участие в общешкольных, районных, региональных  мероприятиях;

- раскрытие внутренних резервов личности учащихся;

- работать над преемственностью учащихся от начального звена до старшего звена;

- использование разнообразных современных технологий обучения и воспитания.

Отслеживание результатов:

- конкурсы;

- викторины;

- олимпиады;

- выставки;

- конференции.

Тематический план кружка

п/п

Название темы

всего

сроки

Практика

1.

Вводное занятие

2

 

 

2.

Краеведческая азбука

4

 

20

3.

Путешествие в школьный парк

4

 

15

4.

Тема краеведения в творчестве поэтов и композиторов

4

 

 

 

12

5.

Краеведческая библиотека

2

 

15

6.

Здоровый образ жизни

4

 

19

7.

Мы познаём природу

4

 

19

8.

Учимся решать краеведческие проблемы 21 века

4

 

 

12

9.

Путешествие в природу

4

 

 

 

Итоговое занятие

2

 

112

Содержание программы

1.      Введение

2.      Краеведческая азбука. Как сделать наш дом безопасным. Экология нашего села. Всегда ли собака друг человека? Мой дом- моя крепость. Краеведческий капустник. Веселый круговорот. Практические задания: конкурс дизайнеров, конкурс поделок, фотоконкурс.

3.      Путешествие в школьный парк. Я- наблюдатель. А мне интересно. А мне не все равно. Я сам.

4.      Тема краеведения в творчестве поэтов, писателей, композиторов.  Люблю тебя, мой Казахстан.  Народное творчество о природе.

5.      Краеведческая библиотека. Обзор книг

6.       Здоровый образ жизни. Чипсы, жвачки, конфеты. Польза и вред. Зеленая аптека. Расскажи мне обо мне. Красиво! Вкусно! Полезно! Здоровье в саду и на грядке. Лекарственные животные. Кожа-зеркало здоровья. Акция «Наркомания – знак беды». О вреде табака, алкоголя и наркотиков. Мы дружим и поём – без наркотиков живём.

7.      Мы познаём природу. Слово о родном крае. Экологическая тропа. Сохраним планету голубой и зеленой. Краеведческий калейдоскоп.  Природа - лучшая аптека.

8.      Учимся решать краеведческие проблемы 21 века. Экспедиция по следам цивилизаций. Глобальные проблемы, глобальные решения. Как прокормить человечество. Этика краеведческой ответственности.

 

 

 

 

 

 

Автор Гурская Любовь Францевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 46443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓