Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КГОУ ДПО
Алтайский краевой институт повышения квалификации
работников образования
Разработка проекта урока математики
Тема: ВЗАИМНО ОБРАТНЫЕ ЧИСЛА
6 КЛАСС
О. А. Бакунина, МБОУ «Гимназия № 40»
2 слайд
ТИП УРОКА – Урок ознакомления с новым материалом
ЦЕЛИ УРОКА
образовательные:
формирование учащимися понятия взаимно обратных чисел;
овладение учащимися практическими приемами нахождения числа, обратного данному
воспитательные:
ответственность за принятые решения;
самостоятельность в овладении знаниями;
стремление к самореализации
развивающие:
умение анализировать ситуацию;
применять идеи на практике;
выявлять ошибки в рассуждениях;
умение делать выводы
3 слайд
Данный урок предусматривает элементы развевающего обучения. Дети применяют целепологание: самостоятельно ставят для себя цели урока. Работают в группах, при работе возникают проблемные ситуации которые требуют открытие новых понятий и свойств.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. анализ реальной ситуации задач;
2. выдвижения гипотезы,
составление плана решения;
3. проверка гипотезы и реализация плана;
4. проверка ответа и обсуждения различного решения.
4 слайд
Работа в группах.
1. Первая группа учащихся решает задание 1.
ЗАДАНИЕ 1:
Найдите дробь, обратную данной.
Сделайте вывод: как найти обратную дробь.
2. Вторая группа учащихся решает задание 2.
ЗАДАНИЕ 2:
Найдите произведение обратных дробей.
Сделайте вывод.
5 слайд
Диагностика образовательных результатов
6 слайд
Личностное качество ученика
Умение предложить версию решения
ЗАДАНИЕ 2:
Найдите произведение обратных дробей.
Версия решения
7 слайд
Вид образовательной деятельности
Выдвижение и обсуждение версий решения проблемы
Обсуждение версии решения
8 слайд
Вид образовательной деятельности
Выдвижение и обсуждение версий решения проблемы
Обсуждение версии решения
Обнаружена закономерность и сделан вывод в форме: «если.., то…»
9 слайд
Образовательный продукт
Если перемножить взаимно обратные числа, то получится 1.
В результате групповой работы получено свойство взаимно обратных чисел.
10 слайд
Итог урока
Каждый ученик делает вывод по уроку, отвечая на поставленные вопросы:
Достигли я поставленной цели?
Что я узнал, в чем продвинулся?
Как я участвовал в обсуждении задач?
Мои впечатления по поводу урока?
Составляет график своих ответов от «0» совсем не получилось (не понравилось), до «5» все получилось (очень понравилось).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Разработка проекта урока математики
Тема: Взаимно обратные числа.Ход урока
№
п/п
Этап урока
Время урока (мин.)
Задачи
Деятельность
Показатели выполнения задач
учителя
ученика
1.
Т1
Орг. момент
Целеполагание
4
приветствует учащихся, сообщает тему урока
делает соответствующие записи в тетради
учащиеся определяют цели урока
2.
О
Реализация основных этапов урока
20
повторить умножение дробей (разминка)
введение определения взаимно обратной дроби
работа в группах
выяснение смысла понятия взаимно обратной дроби
физкультминутка: смена видов деятельности для концентрации внимания
определение обратных чисел
самостоятельная работа – решение задач по группам
сообщает задание
контролирует правильный поиск решения
объяснение нового материала
обеспечение баланса между самостоятельным поиском учащихся и презентацией новых знаний учителем
руководит занятием
записывает на доске определение
сообщает задание, контролирует ход работы
решают примеры устно
слушает, участвует в беседе
осознает новый материал
выполнение задания в группе: консультация, обсуждение, обмен стратегиями решения, вывод
выполняют спец. упражнения
записывает в тетради, осознает, запоминает определение
выполнение задания в группе: консультация, обсуждение, обмен, вывод, занесение результатов в тетрадь (на доску)
верно выполненное задание
умение работать в группе
отдых
применяет к решению
выполненное задание
3.
Т2
Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов
10
проверка решения задач в группах
организует индивидуальную и групповую рефлексию
самопроверка, обсуждение разных версий решения, постановка вопросов из области знания и незнания, сомнения
умение задать вопрос учителю, ученику, понимание алгоритма решения
4.
Е
Завершение урока, подведение результатов
6
обобщение всех полученных результатов деятельности на уроке
домашнее задание
организует обзор полученных знаний;
сообщает и комментирует оценки учащихся, которые принимали участие в устной работе, в анализе и объяснении задач, предложенных для самостоятельной работы по группам;
сообщает домашнее задание
обзор полученных знаний
полученные новые знания, умения и навыки их применеия
6 661 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бакунина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.