Главная / Классному руководителю / Разработка праздника в начальной школе

Разработка праздника в начальной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 72»















Праздник «Осень золотая»






Автор-составитель

Тайлакова Светлана Николаевна

учитель начальных классов



















http://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpg

Прокопьевск, 201

Это мероприятие способствует формированию УУД младших школьников:

личностных:

осознание себя как гражданина;

осознание себя как индивидуальности;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. регулятивных:

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

познавательных:

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

обобщение, классификация по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

коммуникативных:

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

На мероприятие были приглашены родители, все ученики начальных классов школы.

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному через произведения музыки, живописи, литературы, традиции и обычаи народа.

Задачи:

1. Совершенствовать умение выразительно читать стихи русских поэтов об осени.

2. Формировать навыки взаимодействия во время ролевых игр, умение радоваться за товарища, за команду.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания, учить вежливости в процессе общения друг с другом.

Оборудование:

праздничное оформление зала: шары, осенние листья, выставка поделок из природного материала, выставка рисунков «Золотая осень»;

атрибуты для инсценирования сказок и сценок;

мультимедиапроектор, экран, презентация,

музыка для танцев и игр; сценические костюмы; оборудование для игр;

каравай хлеба.

Ведущий:

Осень, милая шалунья,

разместилась тут и там,
Как заправская колдунья

разукрасила свой храм.
Гроздья - яхонты калины

восхищают красотой.
Ты замедлила смотрины,

так замедли шаг, постой!
Дай тобой полюбоваться!
Дай наслушаться тебя!
Не спеши уйти, расстаться,
Не позволь затмить себя.


Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом - следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да, хороши мои подарки!
Я пришла на праздник к вам
Петь, веселиться,
Я хочу со всеми вами
Крепко подружиться.


Ведущий:

Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
http://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpg


Осень: Принесла я вам муки.http://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpg


Ведущий: Значит, будут пироги.


Осень: А уж яблоки, как мёд.


Ведущий: На варенье, на компот


Осень: Принесла я мёду полную колоду.


Осень:

Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками

Ведущий:

Есть на свете Старичок,
Старичок - Листовичок,
Носит он из пёстрых листьев
Разноцветный колпачок,
Сапоги берестяные,
Шаровары расписные.
Сам в зеленом пиджаке,
Посошок в его руке.
Как по узеньким тропинкам
Ходит-бродит по травинкам
Старичок - Листовичок,
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.


Старичок - Листовичок:

Здравствуйте, дети!


Старичок- Листовичок:

Мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать мои помощники - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

Старичок- Листовичок:

А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?
Почему он происходит?

Ответы детей

Осень:

Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.


Старичок- Листовичок:

А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,
Дворник ходит во дворе.
Подобрал он все иголки,
Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.



Ёжик:

А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь? (загадки написаны на листиках и размещены на «дереве», ежик подходит к дереву, срывает листок и читает загадку. Ответ появляется на слайде.)


  1. Что же это за девица-
    Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год.

(Ель)


  1. В белом сарафане
    Встала на поляне,
    Летели две синицы-
    Сели на косицы.

(Береза)


  1. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,
    Высоконько торчит, далёконько глядит,
    Придёт смерть за старушкой,
    Станет бабка избушкой.

(Сосна)

  1. Средь темна леса
    Красна девица стоит.

(Рябина)

  1. Чудное дерево!
    И зиму, и лето зелено,
    Высоко торчит,
    Далеко глядит.

(Ель, сосна)

  1. В лесу на поляне
    Стоит кудрявый Ваня,
    Богач невелик,
    А орешками наделит.

(Орешник)

  1. На полянке девчонки
    В белых рубашонках,
    В зеленых полушалках.

(Березы)


Игра «Улетели птицы»

Дети внимательно слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби,
куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы,
ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.



Старичок- Листовичок:

Вот мы и дошли до привала, он называется «Грибной». А кто же любит грибы и запасает их на зиму? Посмотрите кто пришел к нам в гости.


Входит белка со словами:


Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

(Белка)

Я пришла к вам с загадками:


1. В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зимою радость эту
Домой я принесу.

(Грибы)


2. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу

(Боровик)


3. Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я.

(Мухомор)


4. Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые …

(Лисички)

http://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpghttp://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpghttp://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpghttp://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpghttp://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpghttp://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpghttp://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpghttp://prg63.ucoz.ru/korablik_1.jpg

5. Шляпка снизу белая,

Внизу на ножке

Разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)


6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это …

(Сыроежки)

7. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … 

(Подосиновик)

8.На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят.

(Опята)



Игра «Собери грибы»

3 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?


Грибные частушки

1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.

10. На осеннем на лугу

укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе,

помирает со смеху.


11. Я сегодня не в порядке,

Завтра лучше наряжусь.
Дыни на ноги одену,

Кукурузой подвяжусь.


12. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.



 1. Стихи

Все студёней заря по утрам,
У рябины в рубинах кисти.
С горных высей срываясь ветра,
На опушках взметают листья.

Над поляной шелест листопада,
В синий пруд упали облака,
Аромат антоновки из сада
Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,
По полям, по тропкам луговым.
Ходит осень по родным раздольям,
Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…
Журавли трубят, на юг летят,
По стерне седые паутинки
Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.


Осень:

Сегодня к нам пришли три моих братца-месяца. Сейчас они расскажут о себе.


Входит сентябрь и читает стихотворение.


Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Осень:
Я – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.


Входит октябрь и читает стихотворение.


Октябрь:

Всё мрачней лицо природы:
Помрачнели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к вам явился?


Дети: Октябрь.


Осень:
Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.


Входит октябрь и читает стихотворение.

Входит ноябрь и читает стихотворение.

Ноябрь: Поле черно - белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес. Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя, листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора: пришла к нам опять чудо-осень!





Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.



1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.


2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Игра «Найди свою половину»(детям раздаются половинки пословиц, они должны соединить, получить целую)

1.  Кто не работает …    (тот не ест.)
2.  Землю красит солнце, а …   (
человека – труд.)
3.  Где труд, там и …   (
счастье.)
4.  Делу время, а …    (потехе час).
5.  Откладывай безделье, да …   (не откладывай дела.)
6.  Не поклонясь до земли и …   (
грибка не поднимешь.)
7.  Без труда …   (
не вытащишь и рыбки из пруда.)
8.  Труд кормит, а …   (лень портит.)

Игра «Подбери желудь»

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
 


1 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.

2 ученик:
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный  отава
У краев приподняла.

3 ученик:
И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.
 

Сценка «Спор овощей»
 
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.

Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…

Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свеклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!

Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…


Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.

Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…

(хором все)

Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Игра «Подскажи словечко»
(для определения следующих участников конкурса)

  1. Он усатый и ползучий,
    Спрятал ядрышки в стручке –
    Саблевидном кулачке.
    Не раскусишь, коль засох,
    Называется…

(горох)

  1. На грядке привалился на бочок
    Солидный крутолобый …

(кабачок)

  1. Хвост зеленый, красная головка,
    Это остроносая … 

(морковка)

  1. Он круглый и красный,
    Как глаз светофора
    Среди овощей нет сочней…

(помидора)

  1. От частой поливки
    Едва не промокла
    Мохнатая темно-зеленая …

(свекла)

  1. Что копали из земли,
    Жарили, варили?
    Что в земле мы испекл
    и,
    Ели да хвалили?
    (картофель)
    7. Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
    А как осень подошла, все наряды отдала.
    Сотню одежонок - сложили мы в бочонок.
    (капуста)
    8. Скинули с Егорушки
    Золотые пёрышки,
    Заставил Егорушка
    Плакать без горюшка.
    (лук)
    9.Красная мышка с белым хвостиком,
    В норке сидела под зелёным хвостиком.
    (редиска)

    10.Я росту на ветке
    Круглое, румяное
    Любят меня взрослые
    И детки малые.
    (яблоко)


Конкурс «Определи по вкусу»

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.

5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
 
Ведущий:

А сейчас помогите мне прочитать стихотворение:
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну конечно, же!
«Вы правы»

Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)



НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.


СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.
РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

















Надежда Болтачева


СКАЗКА ПРО РЕПКУ


Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.










Разработка праздника в начальной школе
  • Классному руководителю
Описание:

Данный материал будет полезен классному руководителю при подготовке праздника "Осень". 

Небольшие сценки, стихотворные, игровые и познавательные мометнты позволят провести интересный для детей праздник. 

Это мероприятие способствует формированию УУД младших школьников:

 личностных:

· осознание себя как гражданина;

 · осознание себя как индивидуальности;

 · стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. регулятивных:

· анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

познавательных:

 · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

· обобщение, классификация по родо-видовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

коммуникативных:

· умение слушать и вступать в диалог;

· участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 

 · интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Автор Тайлакова Светлана Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 853
Номер материала 43492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓