Главная / Начальные классы / Разработка праздника " Научились мы читать, «Азбуке» поставим «пять»!

Разработка праздника " Научились мы читать, «Азбуке» поставим «пять»!


Научились мы читать, «Азбуке» поставим «пять»!

Цели:1. Создать условия для проведения мероприятия.

2. Показать знания о писателях и их произведениях, умение читать слова, а так же предложения и тексты, инсценировать произведения.

3. Развивать умение работать в группах, логическое мышление и словарный запас.

2. Воспитывать уважение друг к другу, интерес к чтению

Оформление: В классе полукругом стоят стулья для учеников. За ними - стоят стулья для гостей. Класс украшен шарами.

На доске плакат « Спасибо Азбуке!», презентация с портретами писателей: С. В. Михалкова, К.И. Чуковского,

В. В. Маяковского, С. Я.Маршака, А. С. Пушкина, А Л. Барто, обложка книги« Азбука», музыкальное сопровождение.

( Первоклассники входят в класс и рассаживаются по местам)

Ход праздника.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу - « Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний - это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

1. Пусть зовут нас « семилетки!»

Пусть не ставят нам отметки!

Не пугают дневники!

Все же мы ...

Все. Ученики!

2. Любим чистый светлый класс!

Все. Это раз.

Сами мы прочтем слова!

Все. Это два.

Стали мы совсем дружны.

Все. Это три.

А в четвертых посмотри,

Азбуку совсем прочли!

3.Нашей первой книжке.

Рады все мальчишки.

И девчонки с ней дружны.

Все. Все мы с Азбукой на «ты».

Учитель. Да, наши ребята теперь научились читать и прочли свой первый школьный учебник-Азбуку. Без Азбуки было бы совсем плохо, это усвоил даже сказочный Буратино. Не только Буратино, даже сказочные букашки из стихотворения « Веселый алфавит» ( автор - К. Льдов) знакомы с азбукой.

( Выходят 4 ученика и ведущая)

Вед. Как- то летом на лужайке Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к жуку пришли.

            1. уч. «А» - акула, «Б»- букашка,

«В»- ворона, «Г»- глаза...

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите стрекоза!

            1. уч. «Д» - дитя, «Е»- единица,

«Ж» - жаркое, «3»- зима...

Повторите не сбиваясь:

«И»- игрушка, «К»- кума!

З уч. Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень...

«Л»-лисица, «М»- мартышка,

«Н»- наука, «О»- олень.

  1. уч. « П » - петрушка, «Р»- ромашка,

«С» - сверчок, «Т»- таракан,

«У» - улитка, «Ф»- фиалка,

«X» - ходули, «Ц»- цыган.

Вед. Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Муравьев, шмелей и ос.

Теперь и вы должны понять.

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись…

_ _

Все: Без Азбуки!

Учитель: Да, азбука - начало всех начал, но праздник начался, а главной гостьи - «Азбуки» - нет. Давайте, ребята, позовем ее.

Все: Азбука! Азбука! Азбука! ( Входит Азбука)

Звучит песня «Азбука»

Азбука: Я - азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать .

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- А вы знаете сколько мне лет? Почти 400

Учились все по мне и встарь, я - книга школьная:

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины

Про реки, звезды и моря-

Не обойтись без Азбуки.

Но не могу продолжать праздник без своих помощников.

Учитель: А кто они?

Азбука. Сейчас увидите.

Эй, помощники, друзья,

Выходите все сюда. (Входят карандаш, ручка, тетрадь)

Карандаш:

Я - другой приятель ваш-

Проворный черный карандаш.

В тетрадях палочек ряды-

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

Ручка.

Кто дружить со мной готов.

Тот не пожалеет,

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

Тетрадь.

У меня обложка синяя,

На любой странице линии,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Учитель: Загадайте вы загадки, Отгадайте их, ребятки.

Карандаш.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

Ручка.

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет, там дорогу проведет.

( карандаш)

Карандаш. Верно! Это я - приятель ваш-

Проворный черный карандаш.

Тетрадь.

Черные кривые,

От рождения все немые.

Станут в ряд-

Сейчас заговорят.

(буквы)

Азбука. Ты эти буквы заучи.

Их три десятка слишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

( Дети читают стихи про буквы от А до Я)

Учитель: А теперь я предлагаю вам, ребята, вам поиграть и отгадать загадки, которые вы учили. Разделимся на две команды. Определить победителей мы предложим нашим гостям - родителям, (загадываются загадки)

Учитель:

В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд.

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!

Библиотекарь: Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, а вы должны будите назвать героя, название произведения и автора.

1.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик- луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется ... ( Чипаллино )

2.Бабушка девчонку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее? ( Красная шапочка)

3.Он дружок зверям и птицам,

Он - живое существо,

Но таких на белом свете,

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

не волчонок, не сурок,

Очень милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка).

4. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? ( Буратино)

Буратино.

Ой- ой, кто тут меня вспоминает?

Как здесь много мальчиков и девочек.

Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карла: не понимаю, засеем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить?

Учитель:

Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться, и для чего нужна « Азбука»? (Дети отвечают)

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает большой красочный билет, затем подходит к двери, но не может из нее выйти). Ой - ой - ой! Что же это такое?

Учитель: что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано... Возьми билет и прочти на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Учитель. Ребята давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

( Один из учеников читает)

Выполни два задания.

Первое: спой песню о школе

Буратино. Как же мне не везет! Это, наверное, песня «Первоклашка». Я же не учусь в школе и песню эту не знаю. Учитель. Ребята, выручим Буратино, споем песню «Первоклашка»? (Дети поют песню)

Буратино. Ну, спасибо, ребята! Теперь - то я, наконец, попаду в театр. Подбегает к двери, открыть не может, падает.

Учитель. Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще что-то написано.

Буратино рассматривает билет.

Ребята, кто поможет Буратино справиться со вторым заданием?

(Дети по очереди читают стихи.)

1-ой ученик .

Щука в озере плыла,

Червячка сняла с крючка.

Наварила щука щей,

Пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши.

Сколько рыбок ели щи?

Буратино. Как же мне быть? Ведь я считать не умею. Помогите мне, Ребята! Выручайте еще раз! (Дети помогают Буратино считать.)

2-ой ученик.

На диване у Танюшке

Примостились игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино

Помоги Танюшке сосчитать игрушки?

3-ий ученик.

У пенечков пять грибочков

И под елкой три

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри?

Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, И я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может, вы, поможете мне найти ее и научите меня читать!

Учитель. Ну как, ребята, согласны?

Все: Согласны!

Буратино.

Как я рад!

Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмакам. ( Начинает пританцовывать)

(Все танцуют танец «Утят»)

Учитель и библиотекарь. А теперь, давайте покажем нашим гостям , как мы знаем стихотворения известных детских поэтов. И так, литературная викторина, в ходе которой вы должны будите назвать название стихотворения и его автора.

( По ходу викторины открываются портреты детских писателей).

1. Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

-Пообедал я сперва -

За решеткою у льва.

Покрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена. ( С. Я. Маршак)

- У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего. ( К.И. Чуковский. Телефон.)

3.Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые. ( А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане)

4.Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут,

Он хороший мальчик. (В.В.Маяковский Что такое хорошо, а что такое плохо?)

Библиотекарь. А теперь одно задание. На страницах сказочной книги кто- то перепутал название известных сказок. Надо исправить ошибки назвать правильно сказку.

«Снежная принцесса». («Снежная королева»)

«Желтая кепочка». (« Красная шапочка»)

«Илья- царевич и Серый волк».(« Иван-царевич и Серый волк»)

«Мальчик и Карлосон». («Малыш и Карлсон»)

«Спящая бабушка». (« Спящая красавица»)

«Стойкий железный солдатик». (« Стойкий оловянный солдатик»)

«Приключение Знайки и его друзей».(« Приключение Незнайки и его друзей»)

«Гадкий цыпленок». («Гадкий утенок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

«Конь- горбун». (« Конек- горбунок»)

«Луковый мальчик». (« Чиполлино»)

« Свеколка». (« Репка»).

Библиотекарь. Молодцы! Сейчас я вижу, что вы многому научились и для того, чтобы вы знали еще больше, я приглашаю вас в библиотеку и посвящаю вас в читатели.

Мальчик. Пришла пора прощаться

Нам с «Азбукой» друзья!

Хоть трудно расставаться

Признаюсь честно я.

Девочка. Научились мы читать,

«Азбуке поставим пять!

Позади нелегкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают Удостоверения!

( Вручают удостоверения)

Мальчик.

В том что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Девочка.

Не грустите папы, мамы,

Не грусти и ты дружок,

Что мы «Азбуку оставим.

Ей прощальный наш стишок.

Мальчик.

Говорим мы ей «спасибо!»,

Благодарны ей за все!

Пусть теперь другие дети

Изучать придут ее!

Девочка.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша «Азбука» научит

Тех, кто в первый класс придет!



Разработка праздника " Научились мы читать, «Азбуке» поставим «пять»!
  • Начальные классы
Описание:

 Это разработка поможет учителю начальных классов провести интересное мероприятие. В проведении этого мероприятия участвуют родители, библиотекарь, учитель музыки, классный руководитель, учащиеся. Используется презентация.

Цели:1. Создать условия для проведения мероприятия.

2. Показать   знания о  писателях и их произведениях, умение читать слова, а так же предложения и тексты, инсценировать произведения.

3. Развивать умение работать в группах, логическое мышление и словарный запас.

 

2. Воспитывать уважение  друг к другу, интерес к чтению

 

Автор микушина алевтина анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 243
Номер материала 39779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓