Главная / Математика / Разработка поурочного плана по алгебре второго урока из серии последовательных уроков на тему "Одночлен" (7 класс)

Разработка поурочного плана по алгебре второго урока из серии последовательных уроков на тему "Одночлен" (7 класс)

Дата: 15 октября 2013 год

План урока № 2

Тема занятия:

«Одночлен»

Ссылка:

  1. инструктивно-методическое письмо

  2. Календарно-тематическое планирование в 7 классе по алгебре

  3. Среднесрочное планирование по алгебре в 7 классе из серии 4 последовательных уроков по данной теме

  4. Учебная литература

  5. Информационный ресурс: презентация, учебник по алгебре в 7 классе, учитель, ученик, компьютеры (7 шт), интерактивная доска, сотовые телефоны учащихся, мобильный интернет, (в интернете любая поисковая система).

Электронное пособие (Электронный учебник, электронный тест, созданный с помощью программного обеспечения )


Общие цели:

Продолжить формирование у учащихся умений и навыков определения из заданных выражений одночленов, записывать одночлены в стандартном виде, умножения одночленов, возводить одночлены в заданную степень, сформировать умение применять свои знания в задачах типа «измененние ситуации».

развитие умения работать в группе, умения вести исследовательскую беседу для нахождения общего решения в группе.

-воспитание толерантности, уважения к своему мнению и к мнению другого человека


Результаты обучения:

1. ученик знает: как правильно применить знания по данной теме в задачах с изменением ситуации

2. ученик умеет: применять знания и умения по теме одночлен в задачах с изменением ситуации

Ключевые идеи:

Ученики способны исследовать и размышлять критически через диалоговое взаимодействие со своими свертсниками

Содержание урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

5 мин

1. Психологический настрой на урок(круг радости)

2. Деление на группы (картинка-мозайка)

1. Выполнять действия учителя.






1. Актуализация знаний.

10 мин


Прием критического мышления «Таблица», учащимся на интерактивной доске нужно заполнить графы: знаем, хотим знать, узнали, осталось узнать.

На интерактивной доске заполняют графы таблицы: знаем, хотим знать, узнали, осталось узнать.

2. Определение темы и целей урока.(5 мин)

Учитель предлагает учащимся, исходя из выводов по заполнению таблицы определить тему и образовательные цели урока, а исходя из того как начался урок –развивающие и воспитательные(предполагаемые ответы- учиться работать в группах, уважать друг друга, помогать друг другу и так далее)

Исходя из выводов по заполнению таблицы учащиеся определяют тему и образовательные цели урока, а исходя из того как начался урок –развивающие и воспитательные

3. Определить верность или неверность высказываний. (7 мин)






Учитель читает утверждение, после этого учащиеся должны определить истинность этого утверждения с помощью применения знаний по данной теме. Если учащиеся согласны с утверждением то они записывают под номером данного вопроса слово «да», в противном случае - слово «нет». Учитель выводит на интерактивной доске правильные варианты ответов, предлагает учащимся проверить свои ответы и поставить себе оценку в оценочный лист

учащиеся должны определить истинность этого утверждения с помощью применения знаний по данной теме. Если учащиеся согласны с утверждением то они записывают под номером данного вопроса слово «да», в противном случае - слово «нет». Проверяют свои ответы, ставят себе оценку за выполнение задания, заносят ее в оценочный лист

4. Закрепление пройденного материала(10 мин)

(Работа с учебником)














Учитель предлагает учащимся в группах решить следующие задания в группе: № 160, 161,163,165, 173

Учитель объявляет учащимся правила проверки группового решения: при объявлении группой, что они справились с заданием, право защищать их работу могло выпасть любому ученику, а оценка заносится за работу группы над заданием общая.


Учащиеся решают задания в группе, придерживаясь правил работы в группе. Все оценки учащиеся заносят в оценочный лист.

5.Физминутка

(2 мин)

Показывает учащимся презентацию с движениями для проведения физминутки

Повторяют движения, которые показаны в презентации.

6. Решение электронного тестового задания(5 мин)


Учитель предлагает учащимся задания для проверки своих знаний, после этого учитель дает учащимся задание- выставить оценки за тестовое задание в оценочный лист

Решают тестовое задание, заносят оценки в оценочный лист.

Подведение итогов

3 мин

1. Учитель хвалит, поощряет класс.

2. Совместно с учащимися определяет над чем еще нужно поработать.

3. Оценивание работы учащихся сумативно и формативно.

1. Слушают учителя.

2. Обсуждают вопросы.

3. Подводят итог по всему уроку в виде эмоций(смайлики)- пожелания на доску.

Домашнее задание:

2 мин

Уровень А-№ 162

Уровень В-№167

Уровень С-№172, исследовательская работа по теме «Применение одночленов»



Разработка поурочного плана по алгебре второго урока из серии последовательных уроков на тему "Одночлен" (7 класс)
  • Математика
Описание:

Данный урок является вторым уроком из серии четырех последовательных уроков модуля "Одночлены". На первом уроке очень ярко можно было наблюдать развитие критического мышления учащихся, развитие их метакогнитивных навыков, применения данных знаний (пирамида обучения-50% усвоения знаний). На данном уроке  учащимся была предоставлена возможность взаимодействовать друг с дрогом для достижения наиболее высокого уровня усвоения знаний  при работе в группах. Моей целью являлось создать учащимся условия для социальной и мотивационной саморегуляции при работе в группах, поэтому учащиеся также были привлечены для разработки правил работы в группах. Учителю лишь осталось выбрать из этих правил те, которые набрали наибольшее количество "голосов" и которые могли способствовать данным видам саморегуляции, а также и аффективной саморегуляции. Учащимся, имеющим и высокую и низкую мотивацию пришлось работать в довольно высоком темпе. При этом учащиеся, имеющие  более низкий уровень обучения могли еще раз получить объяснение по данной теме, но теперь уже не от учителя, а от своих товарищей, а учащиеся, имеющие высокий уровень обучения, получили возможность передать свои знания, что позволило им самим усвоить данные знания на более высоком уровне. Ведь критическое мышление учащихся неразрывно связано с речью. На протяжении всего урока поддерживалась коллаборативная среда, этому послужил и организационный момент урока.

Автор Иванова Ольга Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 37384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓