Главная / Математика / Разработка поурочного плана по алгебре на тему "Одночлен"

Разработка поурочного плана по алгебре на тему "Одночлен"

Учитель: Иванова Ольга Николаевна

Тема занятия:

«Одночлен»

Ссылка:

  1. инструктивно-методическое письмо

  2. Календарно-тематическое планирование в 7 классе по алгебре на 2014-2015 учебный год

  3. Среднесрочное планирование по алгебре в 7 классе из серии 4 последовательных уроков по данной теме

  4. Учебная литература

  5. Информационный ресурс: презентация, учебник по алгебре в 7 классе, учитель, ученик, компьютеры (7 шт), интерактивная доска, сотовые телефоны учащихся, мобильный интернет, (в интернете любая поисковая система).

  6. Электронное пособие (Электронный учебник, электронный тест, созданный с помощью программного обеспечения )

Общие цели:

Закрепить у учащихся умения и навыки записи одночленов в стандартном виде, определения степени одночленов, умножение одночленов, возведение одночленов в заданную степень, устранить у учащихся пробелы в данных знаниях, умение выступать в роли консультанта и помогать товарищу в ликвидации у него пробелов

-развитие умению пользоваться различными информационными средствами(Сотовый телефон, интернет, поисковая система в интернете компьютер, интерактивная доска, электронный учебник, презентация, электронный тест)

-воспитание интереса к предмету математика через межпредметную связь с информатикой, литературой, историей, воспитание всесторонне развитой личности

Результаты обучения:

1. ученик знает: определение одночлена, одночлена стандартного вида, правило умножения одночленов, правило возведения одночлена в степень, а также уровень своих знаний по данной теме, как донести до товарища в более доступной форме ту или иную информацию по данной теме, как или с помощью какого источника удалить пробелы в знаниях по данной теме

2. ученик умеет: применять знания полученные при изучении данной теме в решении задач, решении задач повышенной сложности, иследовательского и творческогохарактера, решать тесты по данной теме, а также анализировать уровень своих знаний по данной теме и самостоятельно обращаться к различным источникам информации для устранения пробелов по данной теме, либо помогать другим в устранении пробелов в знаниях, выступая в роли учителя

Ключевые идеи:

Установление межпредметной связи с информатикой, литературой, историей, использование ИКТ на уроках математики через самостоятельный поиск необходимой на уроке информации с помощью интернета, работу с электронными учебниками, электронным тестом, созданным с помощью программного обеспечения для развития умения вести исследовательскую беседу для достижение всеми учащимися вовлеченными в данную беседу более высоких результатов обучения, критического мышления

Содержание урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин.)

1. Учитель до начала урока, на перемене предлагает учащимся выбрать себе один из бейджиков, на одном написано – «консультант», на другом – «ученик», объяснив что влечет за собой тот или иной бейджик (Для применения стратегии «Каждый учит каждого»)

2.В начале урока учащимся разрешается самостоятельно разделиться на пары, но так, чтобы в каждой паре был и «консультант» и «ученик»

3.Учитель читает высказывание великих людей, в это время на интерактивной доске появляются высказывания этих великих людей с их фамилиями и именами

«Уча других мы учимся сами»

Луций Анней Сенека

«Важно не количество знаний, а качество их»

Лев Толстой

«Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того что знаешь»

Адольф Дистервег

1.Учащиеся анализируют свой уровень обученности и в соответствии с данным уровнем выбирают бейджики либо ученика, либо консультанта

2. Учащиеся самостоятельно делятся на пары, учитывая требования учителя

3.Учащиеся, слушая высказывания великих людей должны подумать как эти слова относятся к теме данного урока, и что они знают про великих людей, которые написали эти слова, а также насколько для них эти слова актуальны.






Определение целей и задач урока. Работа с интернетом

(5 мин).



1. учитель предлагает учащимся узнать чем знамениты эти люди, какую-нибудь историю про этих людей, воспользовавшись с помощью сотовых телефонов поисковой системой в интернете. В это время на доске фотографии и скульптура этих людей

2. После того как учащиеся находят информацию в интернете, на интерактивной доске возле данных изображений учитель выводит информацию в кратком виде. В появившемся тексте выделены буквы, учащимся нужно составить из них тему урока.

hello_html_m129c3d42.gif

3. Учитель просит учащихся подумать над целями и задачами урока обучающими исходя из темы урока, а также над развивающей и воспитательной целями исходя из высказываний великих людей, которые они прочитали в начале урока.

4. Учитель просит учащихся оценить свою работу на данном этапе и работу товарища в паре

Учащиеся с помощью сотовых телефонов в интернете выясняют информацию, связанную с великими людьми.

После того как учащиеся нашли информацию в интернете, они с помощью выделенных букв в краткой информации на интерактивной доске составляют слово, которое является темой урока.

По данной теме урока дети самостоятельно определяют образовательные цели и задачи урока, затем с помощью высказываний на интерактивной доске определяют развивающие и воспитательные цели урока.

Учащиеся оценивают свою работу на данном этапе и работу товарища (взаимооценивание)


Задание №1

Опрос в парах

«Ромашка Блума»

(5 мин)

Учитель в домашнем задании до данного урока попросил составить вопросы по данной теме с критериями, используемыми в стратегии «Ромашка Блума»

hello_html_m285c1f2b.png

Учитель объясняет учащимся, что им нужно повернутся друг к другу лицом и провести опрос, задавая заранее приготовленные вопросы, затем учитель объясняет что и за умение составлять, задавать вопросы и за ответы на них ученики должны оценить и себя и товарища в паре, заносить оценки нужно в оценочный лист. Учитель вместе со всеми учащимися участвует в опросе в роли ученика.


Учащиеся поворачиваются друг к другу и задают заранее приготовленные вопросы по очереди. Затем оценивают сначала себя, а затем товарища и за умение правильно составлять, задавать вопросы и за ответы на них

Задание №2

«Верно ли утверждение», индивидуальная работа

(5 мин)

Учитель объясняет учащимся, что им нужно прочитать высказывания на интерактивной, затем подумать верно ли оно и если верно то всегда ли оно верно. После этого если они согласны с утверждением. То напротив номера вопроса записывают слово –«да», а если не согласны или это утверждение не всегда верно записывают слово «нет».

Учащиеся читают утверждения, анализируют его с помощью имеющихся знаний, а затем оценивают его истинность словами: «да», «нет».

Задание №3

«Редактор», работа в парах

(3 мин)

Учитель раздает учащимся тетради параллельного класса с самостоятельной работой по данной теме, объясняет, что учащимся с помощью простого карандаша нужно исправить ошибки если они есть в данной работе, закрепить на тетради стикер с фамилиями проверяющих. Пока учащиеся выполняют данную работу, учитель собирает листы с оценкой утверждений в задании №2 и проверяет их. После того как проверит работы и оценил, раздает учащимся. Просит учащихся занести оценки за второе задание в оценочный лист.

Учащиеся проверяют работы, которые им дал учитель, простым карандашом, приклеивают на тетрадь стикер с фамилиями и именами проверяющих. Заносят в оценочный лист оценки за второе задание.

Задание №4

Решение заданий из электронного учебника

Стратегия «Каждый учит каждого» (14 мин)

Учитель объясняет учащимся какие задания им нужно решить, учащиеся которые обнаружат в ходе решения заданий какие –либо пробелы в своих знаниях или наоборот справившиеся с каким ли заданием в электронном учебнике очень хорошо могут выбрать себе пару и пересесть за один из стол для консультаций ( в классе 2 парты стоят отдельно) Причем учащиеся произвольно выбирают «ученика» (бейджик в начале урока) для передаче своих знаний, либо «Консультанта», чтобы получить необходимые знания, либо устранит пробелы в знаниях. Но тот ученик, которого выбрали может отказаться. В течении урока учащимся разрешается менять бейджики «ученик» и «консультант». Учитель вместе с учащимися по мере необходимости выступает в роли «ученика» или «консультант». Учитель проверяет как учащиеся справились с заданием «Редактор». Просит учащихся занести оценки в оценочный лист за задание №3, за выполнение заданий из электронного учебника, за уровень полученной консультации(если учащийся проводил) и за уровень осознания учащимся знаний от консультанта(если консультировался). Это самооценивание, но учащиеся еще после консультации должны поставить оценки друг другу

Решают задания из электронного учебника, оценки за задания фиксируют в оценочном листе. После проверки учителем выполнение задания №3 и выставления оцеок, учащиеся ти оценки заносят в оценочный лист. Затем если учащийся с бейджиком «Ученик» обнаружил пробелы в каких –либо знаниях, он просит помощи у любого консультанта сразу, затем ему можно сменить бейджик на «Консультант», если учащийся с бейджиком обнаружил пробелы в знаниях и хочет получить консультацию, он должен сначала сменить бейджик. После консультации учащиеся оценивают себя и товарища с которым работали либо за уровень оказанной консультации, либо за уровень освоения данных знаний

Физминутка

2 мин

На интерактивной доске презентация со слайдами движений разминки для глаз и тела

Повторяют движения на слайдах

Задание №5

Индивидуальная работа (6мин=3+3).

Учащимся на компьютере нужно выбрать тест (слабые знания, хорошие знания, отличные знания) и решить его, а в это время его товарищу нужно представить, что он учитель и написать объяснение новой темы на листке.

Учитель просит сдать учащихся свои оценочные листы, выставляет по ним оценку за урок

Решают тест,

письменно объясняют данную тему. Затем меняются. Учащиеся сдают свои оценочные листы

Подведение итогов

2 мин

1. Учитель хвалит, поощряет класс.

2. После оценивания работ учащихся сумативно, объявляет им оценки

3. Прием «Синквейн».

1. Слушают учителя.

2. Обсуждают вопросы.

3. Заполняют ячейки «Синквейн»

Домашнее задание:

1 мин

Составить тестовое задание по теме «одночлен», опережающее(выяснить что общего и что отличает темы «одночлен» и «многочлен»)


Запись домашнего задания в дневник, разбор дмашнего задания



Разработка поурочного плана по алгебре на тему "Одночлен"
  • Математика
Описание:

Данный урок является четвертым уроком из серии  четырех последовательных уроков по теме "одночлен". На протяжении всей серии данных уроков я старалась учитывать все требования к современному уроку, ФГОС. На протяжении всех уроков в классе была создана коллаборативная среда, дети получили возможность получать свои новые знания не только от взаимодействия "учитель-ученик", но также и от взаимодействий: "ученик-ученик", "ученик- интернет", "ученик-электронный учебник". На протяжении всей серии уроков учащиеся самостоятельно оценивали уровень своих знаний и способы ликвидации пробелов в своих знаниях. Также в течении всей серии уроков можно было наблюдать у учащихся мотивационную, аффективную, социальную саморегуляцию, но именно на четвертом уроке она проявилась особенно ярко.

Автор Иванова Ольга Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 348
Номер материала 37029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓