Главная / Математика / Разработка по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» 5 класс

Разработка по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» 5 класс








РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ:

«УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

5 КЛАСС


















Урок закрепления знаний по теме: «Упрощение выражений», 5 класс

О.Н. Сергеева, учитель МБОУ «Урсалинской СОШ», г. Альметьевск


Цели:

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся вычислительных навыков, умения решать уравнения;

развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.

Оборудование:

Компьютер с проектором, презентация, карточки с формулами, выражающими законы арифметических действий.


Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе.

Сегодня у нас не обычный урок. У нас присутствуют гости: учителя математики и заместитель директора.

Начинаем урок с цитаты: Слайд 1

«Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит»

 М.В. Ломоносов

2. Проверка домашнего задания.

Учащиеся докладывают об итогах выполнения домашнего задания.


3. Актуализация ЗУН.

1) Работа с формулами

На прошлых уроках, мы с вами изучали различные законы арифметических действий. Давайте вспомним их. Посмотрите на доску. Здесь записаны формулы, каждая из которых является выражением какого-либо закона.

Слайд 2

  • Ответьте, пожалуйста, зачем нам нужны данные формулы?

  • Что используется для упрощения выражений?

  • Для чего мы учимся упрощать выражения?

2) Сообщение темы и целей урока.

3) Устная работа.

Слайды 3, 4.

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Упрощение выражений». Мы уже познакомились с правилами сложения, вычитания, умножения, деления, применяли их для вычислений; при решении задач на этом уроке будем использовать эти законы, чтобы упростить выражения, то есть представить выражение в виде более удобном для вычисления.

Слайд 5


4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

А теперь проведем маленькую самостоятельную работу, в которой вы покажете, как научились решать уравнения.

Слайд 6-9


5. Основная часть


Знание распределительного и сочетательного свойств умножения, помогают нам решать не только примеры, уравнения, но и различные задачи. Сегодня на уроке, мы познакомимся с новым видом задач, задачами на части, при решении которых пригодятся, полученные нами знания и навыки.

Слайды 10-14.

В тексте этих задач вы встретились со сказочными персонажами. Кто их придумал? Как называется книга? (Николай Носов, Приключения Незнайки и его друзей.)

Героем этой сказки был ещё такой персонаж – Сиропчик, которого прозвали так, потому, что он любил сладкую воду. И вот один из рецептов, по которому он готовил напиток.

Задача.

Для приготовления напитка берут 3 части клубничного сиропа и 7 частей воды. Сколько надо взять сиропа, чтобы получилось 500 г напитка?

Слайд 15-16.

Оформление задачи. Слайд 17.

Решение задачи №587.

  • Прочитайте задачу.

  • Можно ли сказать, что это задача на части?

  • Какие компоненты входят в состав мороженого?

  • Сколько частей воды содержит мороженое?

  • Сколько частей жира и сахара?

  • Что обозначим буквой х?

Учащийся оформляет решение задачи на доске:

Пусть х г масса одной части, тогда

2х г – масса молочного жира,

2х г – масса сахара,

7х г – масса воды,

(2х + 2х + 7х) г – масса мороженого.

Известно, что масса мороженого 4400 кг.

Составим и решим уравнение:

2х + 2х + 7х = 4400,

11х = 4400,

х=4400:11,

х=400.

Значит, 400 г масса одной части, тогда:

2 × 400 = 800 (г) – масса сахара.

Ответ. 800 г.


6. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Слайд 18-21.


7. Домашнее задание

№ 626 Разгадай чайнворд, помещенный на форзаце в конце учебника

П. 14, № 620, 625 Слайд 22

8. Итог урока

  • Чем занимались на уроке?

  • Кому понравилось?

  • Что понравилось?

  • Что не понравилось?

  • Какие трудности встретились на уроке?

  • Над чем еще надо поработать?


Закончить урок хочу словами: «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле» (Аристотель) Слайд 23

Разработка по теме «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ» 5 класс
  • Математика
Описание:

 

Урок закрепления знаний по теме: «Упрощение выражений», 5 класс. Конспект урока ориентирован на учебно-методических комплексов УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – А.Г.Мордкович и другие. 

Цели:

образовательные: продолжить работу по формированию у учащихся    вычислительных навыков, умения решать уравнения;

развивающие: развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;

воспитательные: воспитание интереса к математике, активности, умения общаться.

Оборудование: Компьютер с проектором, презентация, карточки с формулами, выражающими законы арифметических действий.

 

Автор Сергеева Ольга Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1905
Номер материала 48022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓