Главная / Математика / Разработка по теме "Уравнения" 6 класс

Разработка по теме "Уравнения" 6 класс

Название документа Рузиева О.К. Уравнения 6 класс.docx

Тема урока: Уравнения 6 класс

Цели:

  • Продолжить формирование навыка решения уравнений.

  • Способствовать формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность.

  • Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей.



План урока: (продолжительность урока 40 минут)

  1. Оргмомент – 1мин.

  2. Устный счёт – 7 мин.

  3. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

  4. Актуализация знаний – 2 мин.

  5. Закрепление изученного материала – 25 мин.

  6. Физкультминутка – 1мин, внутри п.5.

  7. Подведение итогов урока – 1 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин, внутри п.5.



Оборудование и материалы:

  • Ноутбук;

  • Мультимедийный проектор;

  • Слайды собственного изготовления;

  • Наборы карточек с заданиями для каждого ученика





Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Устный счёт, (слайд 1).

  1. 37+29

  2. 26 . 6

  3. 18 hello_html_7f8f9891.gif

  4. Найти 25% от 48

  5. 17% от 200

  6. Чему равно: 5²; 12²; угол в квадрате?

  1. Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

Альберт Эйнштейн

- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать вечно».
C:\Users\Романова\Desktop\einsteinyeni.jpg

Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. Вы умеете уже это делать. Мы будем сегодня повторять и закреплять.

  1. Актуализация знаний.

-Достаньте из конвертиков, которые лежат на ваших рабочих местах, карточки. Посмотрите на них. Что записано на них? (уравнения). Дайте определение уравнения (уравнением называется равенство, содержащее переменную).

-На карточках не указано задание. Как вы думаете, что я предложу вам с уравнениями делать? (решить). Верно, а что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что корней нет – найти множество его корней).

-А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство).

  1. Закрепление материала.

Решим уравнение №193(г) с.42 (ученик у доски)

hello_html_69ddaff.gif= hello_html_m5a65499d.gif;
Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.


х= hello_html_m7bc43f0e.gif;
х =
hello_html_m290a731f.gif;
х =
hello_html_39a1c479.gif ;
х =
hello_html_m756cccee.gif;
х = 5.
Ответ: 5.


- Ребята, обратите внимание на слайд (слайд 3). На какой планете Солнечной системы мы живём? (Земле). Есть ли у нашей планеты естественные спутники? (да). Встаньте, пожалуйста, те, кто знает сколько естественных спутников у Земли. Потянитесь. Садитесь (физкультминутка). Сколько?(1) Как он называется? (Луна). А встаньте те, кто знает сколько спутников у Марса. Потянитесь. Садитесь. Сколько?(2) Как они называются? (Фобос и Деймос (страх и ужас)). Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты Марс. Садитесь. C:\Users\Романова\Desktop\94d0746437f9апп2.jpg

А дальше мы с вами постараемся узнать сколько спутников у Юпитера, Сатурна и Урана. Для этого выполним следующее задание (слайд).

Количество спутников Юпитера равно значению выражения
4х² - 16а - у, а Сатурна – значению выражения 4х² - у - 16а + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а – ответ на задание, записанное на карточке №2 .
Как выполнить это задание? (обсуждение). Уравнение, записанное на карточке №1 решает ученик у доски. На карточке №2 – самостоятельно в тетрадях, предварительно записав уравнение на доске.






Образцы карточек


1.



2│х│ + 1 = │х│ + 25











2

При каком значении а,

значение выражения 2(4а + 3)

равно противоположному

значению выражения 48 – 16а







3



2│х│ = 16









4.



-3,2n + 4,8 = -2(1,2n + 2,4)









5



у : 1hello_html_2ee8300a.gif = 3hello_html_m3be95b8.gif : 1hello_html_6a1c94eb.gif












1.
2 │х│+ 1 =│х│+ 25;
2│х│-│х│=25 – 1;
│х│=24;
х= - 24 или х= 24.
Ответ: -24; 24.
№2.
При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3) равно противоположному значению выражения 48 – 16а.
2(4а + 3) = -(48 – 16а);
16а -48 = 8а + 6;
16а – 8а = 6 + 48;
8а = 54;
а = 54:8;
а = 6,75.
Ответ: 6,75.

Считаем значения соответствующих выражений:

Количество спутников Юпитера: 4hello_html_f1e7a9a.gif - (-24) = 100 – 108 + 24 =16.

Количество спутников Сатурна: 16 + 1 = 17.

Количество спутников планеты Уран вы узнаете, если найдёте сумму корней, трёх уравнений, записанных на оставшихся карточках, но сделаете это дома. Запишите домашнее задание: №252(б), карточки 3, 4, 5.


Дополнительные задания:

  1. Составьте уравнение, корнем которого является число 3.

  2. Найдём корень уравнения х³ +5х² -2х = 0. Вам знаком этот вид уравнений? (нет). Как будем искать корень? Просто подбирать. х = 0. Мы решили уравнение? (нет). Почему? (нашли корень, но не доказали, что других корней нет).

  3. При каком значении х, значение выражения 3 – 5х на 1 меньше значения выражения 1 – х.

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы:

- понравился ли вам урок,

- ощущали ли вы себя комфортно в течение всего урока,

- достигли мы цели нашего урока,

- узнали вы сегодня что-то новое?


Выставление отметок с комментариями в течение урока.






Источники:

  1. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс. Часть 3. – Изд.
    2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, - М.: Издательство «Ювента», 2010, - 176 с.: ил.

  2. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).

Название документа Рузиева О.К. Уравнения 6 класс.ppt

Устный счёт 37 + 29 26 . 6 18 . ⅓ Найдите 25% от 48 17% от 200 5² 12²
Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. ...
Количество спутников Юпитера равно значению выражения 4х² - 16а - у, а Сатур...
1 из 4

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Устный счёт 37 + 29 26 . 6 18 . ⅓ Найдите 25% от 48 17% от 200 5² 12²
Описание слайда:

Устный счёт 37 + 29 26 . 6 18 . ⅓ Найдите 25% от 48 17% от 200 5² 12²

№ слайда 2 Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Одн
Описание слайда:

Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Количество спутников Юпитера равно значению выражения 4х² - 16а - у, а Сатурна
Описание слайда:

Количество спутников Юпитера равно значению выражения 4х² - 16а - у, а Сатурна – 4х² - 16а – у + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а – ответ на задание, записанное на карточке №2

Разработка по теме "Уравнения" 6 класс
  • Математика
Описание:

Данная разработка конспект предназначены для проведения урока по теме "Уравнения" в 6 классе. Умение решать  уравнения являются одним из основных навыков приобретаемых в средних классах, данные навыки очень широко применяются в старшем периоде что подчеркивает актуальность постоянного закрепления полученного навыка решения уравнений в 5 классе. Целями урока являются:

:продолжить формирование навыка решения уравнений,

способствовать  формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность, 

  Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

Также способствовать развитию коммуникативных способностей.

 

 

Автор Рузиева Ольга Каримбаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 399
Номер материала 47028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓