Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка по теме "Уравнения" 6 класс

Разработка по теме "Уравнения" 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Рузиева О.К. Уравнения 6 класс.ppt

Скачать материал "Разработка по теме "Уравнения" 6 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Устный счёт37 + 29
26 . 618 . ⅓Найдите   25% от 4817% от 2005²12²

    1 слайд

    Устный счёт
    37 + 29

    26 . 6
    18 . ⅓
    Найдите 25% от 48
    17% от 200

    12²

  • Альберт Эйнштейн «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями....

    2 слайд

    Альберт Эйнштейн
    «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения
    будут существовать вечно»

  • 3 слайд

  • Количество спутников Юпитера равно значению выражения  4х² - 16а - у, а С...

    4 слайд


    Количество спутников Юпитера равно значению выражения 4х² - 16а - у,
    а Сатурна – 4х² - 16а – у + 1, где
    х – корень уравнения из №193(г),
    у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1,
    а – ответ на задание, записанное на карточке №2

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рузиева О.К. Уравнения 6 класс.docx

Тема урока:  Уравнения 6 класс

Цели: 

·        Продолжить формирование навыка решения уравнений.

·        Способствовать  формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность.

·        Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

·        Способствовать развитию коммуникативных способностей.

 

 

План урока: (продолжительность урока 40 минут)

1.     Оргмомент – 1мин.

2.     Устный счёт – 7 мин.

3.     Сообщение темы и целей урока – 2 мин.

4.     Актуализация знаний – 2 мин.

5.     Закрепление изученного материала – 25 мин.

6.     Физкультминутка – 1мин, внутри п.5.

7.     Подведение итогов урока – 1 мин.

8.     Домашнее задание – 1 мин, внутри п.5.

 

 

Оборудование и материалы:

·        Ноутбук;

·        Мультимедийный проектор;

·        Слайды собственного изготовления;

·        Наборы карточек с заданиями для каждого ученика

 

 

 

 

Ход урока

I.                 Оргмомент.

II.             Устный счёт, (слайд 1).

1.     37+29

2.     26 . 6

3.    18  

4.     Найти 25% от 48

5.     17% от 200

6.     Чему равно: 5²; 12²; угол в квадрате?

III.         Сообщение темы и целей урока, (слайд 2)

Надпись: Альберт Эйнштейн- Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного)
будут существовать вечно».

Вот сегодня мы и будем с вами заниматься вечным – решать уравнения. Вы умеете уже это делать. Мы будем сегодня повторять и закреплять.

IV.          Актуализация знаний.

-Достаньте из конвертиков, которые лежат на ваших рабочих местах, карточки. Посмотрите на них. Что записано на них? (уравнения). Дайте определение уравнения (уравнением называется равенство, содержащее переменную).

-На карточках не указано задание. Как вы думаете, что я предложу вам с уравнениями делать? (решить). Верно, а что значит решить уравнение? (найти все его корни или доказать, что корней нет – найти множество его корней).

-А теперь я обязана вас спросить, а что такое корень уравнения? (значение переменной, при подстановки которого в уравнение получается верное числовое равенство).

V.              Закрепление материала.

Решим уравнение №193(г) с.42 (ученик у доски)

 = ;
Чтобы найти средний член пропорции, надо произведение её крайних членов разделить на второй средний член.

 

х= ;
х =
;
х =
 ;
х =
;
х = 5.
Ответ: 5.

 

- Ребята, обратите внимание на слайд (слайд 3). На какой планете Солнечной системы мы живём? (Земле). Есть ли у нашей планеты естественные спутники? (да).  Встаньте, пожалуйста, те, кто знает сколько естественных спутников у Земли. Потянитесь. Садитесь (физкультминутка). Сколько?(1) Как он называется? (Луна). А встаньте те, кто знает сколько спутников у Марса. Потянитесь. Садитесь. Сколько?(2)  Как они называются? (Фобос и Деймос (страх и ужас)). Встаньте все, кто запомнил сколько спутников у планеты Марс. Садитесь.

 А дальше мы с вами постараемся узнать сколько спутников у Юпитера, Сатурна и Урана. Для этого выполним следующее задание (слайд).

Количество спутников Юпитера равно значению выражения
 4х² - 16а - у, а Сатурна – значению выражения  4х² - у - 16а + 1, где х – корень уравнения из №193(г), у – отрицательный корень уравнения, записанного на карточке №1, а –  ответ на задание, записанное на карточке №2 .
Как выполнить это задание? (обсуждение).  Уравнение, записанное на карточке №1 решает ученик у доски. На карточке №2 – самостоятельно в тетрадях, предварительно записав уравнение на доске.

 

 

 

 

 

Образцы карточек

 

№1.

 

2│х│ + 1 = │х│ + 25

 

№2

При каком значении а,

значение выражения 2(4а + 3)

равно противоположному

значению выражения  48 – 16а

 

№3

 

2│х│ = 16

 

№4.

 

-3,2n + 4,8 = -2(1,2n + 2,4)

 

№5

 

у : 1 = 3 : 1

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№1.
2 │х│+ 1 =│х│+ 25;
2│х│-│х│=25 – 1;
│х│=24;
х= - 24 или х= 24.
Ответ: -24; 24.
№2.
При каком значении а, значение выражения 2(4а + 3)  равно противоположному значению выражения  48 – 16а.
2(4а + 3) = -(48 – 16а);
16а -48 = 8а + 6;
16а – 8а = 6 + 48;
8а = 54;
а = 54:8;
а = 6,75.
Ответ: 6,75.

Считаем значения соответствующих выражений:

Количество спутников Юпитера: 4 - (-24) = 100 – 108 + 24 =16.

Количество спутников Сатурна: 16 + 1 = 17.

Количество спутников планеты Уран вы узнаете, если найдёте сумму корней, трёх уравнений, записанных на оставшихся карточках, но сделаете это дома. Запишите домашнее задание: №252(б), карточки 3, 4, 5.

 

Дополнительные задания:

1.     Составьте уравнение, корнем которого является число 3.

2.     Найдём корень уравнения  х³ +5х² -2х = 0. Вам знаком этот вид уравнений? (нет). Как будем искать корень? Просто подбирать. х = 0. Мы решили уравнение? (нет). Почему? (нашли корень, но не доказали, что других корней нет).

3.     При каком значении х, значение выражения 3 – 5х на 1 меньше значения выражения 1 – х.

VII.                            Подведение итогов урока.

Вопросы:

- понравился ли вам урок,

- ощущали ли вы себя комфортно в течение всего урока,

- достигли мы цели нашего урока,

- узнали вы сегодня что-то новое?

 

Выставление отметок с комментариями в течение урока.

 

 

 

 

 

Источники:

1.      Дорофеев Г.В.,  Петерсон Л.Г. Математика, 6 класс.  Часть 3. – Изд.
2-е, перераб./ Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, -  М.: Издательство «Ювента», 2010, - 176 с.: ил.

2.     Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка по теме "Уравнения" 6 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка конспект предназначены для проведения урока по теме "Уравнения" в 6 классе. Умение решать  уравнения являются одним из основных навыков приобретаемых в средних классах, данные навыки очень широко применяются в старшем периоде что подчеркивает актуальность постоянного закрепления полученного навыка решения уравнений в 5 классе. Целями урока являются:

:продолжить формирование навыка решения уравнений,

способствовать  формированию гуманных отношений на уроке: доброжелательность, умение слушать друг друга, дисциплинированность, 

  Развивать умение анализировать, планировать деятельность.

Также способствовать развитию коммуникативных способностей.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 122 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 453
    • RAR 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рузиева Ольга Каримбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рузиева Ольга Каримбаевна
    Рузиева Ольга Каримбаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2397
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 279 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 989 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Мини-курс

Эмоциональная связь между родителями и детьми

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек