Главная / Начальные классы / Разработка по русскому языку "подлежащее и сказуемое"

Разработка по русскому языку "подлежащее и сказуемое"

picm

Урок русского языка с использо-

ванием ИКТ.



2 класс

Тема: «Подлежащее и сказуемое».

Тип урока: комбинированный.


Учитель: Лобцева Ольга Васильевна

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Добрый день. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Повернитесь друг к другу, пожмите руку, пожелайте удачи на уроке.

(на столах шкала успеха)

-Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.



- Ребята, о каком времени года этот отрывок?

- Почему вы так решили?

- Вы любите зиму?

- Чем она вам нравится?

(игры в снежки, катание с горы, на лыжах, коньках, лепка снеговика, Новый год)

- Очень хорошо, давайте поиграем в снежки.



  1. Словарная работа.



Игра «Попади в цель»

На таблице словарные слова с пропущенными гласными. Внизу снежки с буквами. Нужно попасть в цель, т.е. вставить пропущенную букву. Аплодируйте за правильно вставленную букву, за первый маленький успех.



Л…сица д…журный

Яг…да с…рока

Р.…бочий в…рона

П…тух к…пуста



а о и о е е о а о



  1. Чистописание.



- Пока мы с вами играли в снежки, к вам на столы опустились снежинки. Возьмите их в руки, посмотрите, что на них написано?

- Откройте тетради, запишите число, выполните это упражнение.

- Составьте из слов в упражнении предложение.

  1. Актуализация знаний.

- Что такое предложение? (слайд 1, 2)

- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение? (слайд 3)

- Запишем это предложение. Комментирует Лиза.

5. Введение в тему урока.

- О ком говорится в предложении?

- Какой вопрос поставим к этому слову? (кто?)

- Подчеркните одной чертой.

- Что говорится о ребятах?

- Какой вопрос зададим к этому слову? (что делают?)

- Подчеркните двумя чертами.

- Что мы с вами выделили в предложении? (главные члены) (слайд 4)

- У каждого из вас есть своё имя. И у каждого из этих слов тоже есть имя. Может вы мне подскажете, как их зовут. (подлежащее и сказуемое) (слайд 4)



  1. Сообщение темы и целей урока.

- Тема нашего урока подлежащее и сказуемое.

Сегодня мы будем находить главные члены в предложениях, и называть их. Это самое важное на уроке.



  1. Работа по таблице. (слайд 5)

- Давайте попробуем составить свои правила, обобщив ваши знания.

* Подлежащее это - ……………………….

* Сказуемое это - ……………………………

  1. Работа с правилом в учебнике.

- Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

  1. Составление и запись предложения. Разбор с комментированием.



- Выпал снег, ударили морозы, а что происходит с птицами? (улетают)

- Все улетают? Какие птицы остаются, скажите одним словом.

- Легко ли живётся птицам, которые не улетают?

- Почему?

- Как вы им можете помочь? (слайд 6)

- Составьте предложение по картинке. Запишите.

- Разберите. (разбор с комментированием)

10. Физминутка. (слайд 7)



  1. Работа по карточкам (диффиринцированно)

3 варианта (1вариант – для слабых, 2,3 – для сильных)

- Пока мы с вами отдыхали, к нам гость пожаловал.

- Посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? (снегирь)

- Почему его так называют?

Посмотрите, он вам принёс конверт, а в нём карточки с заданиями. Выполните работу на карточках и положите их на край стола.

  1. Составление предложений из слов.(слайд 8)

- А теперь отправимся с вами кататься с горки и прыгать через трамплин.

- Составьте, запишите, подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Проверяем.



  1. Работа по учебнику. Упр. №

  2. Д/з (Слайд 9)

  3. Итог урока:

- Какую тему урока мы сегодня с вами рассматривали?

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- На какой вопрос отвечает сказуемое?

(слайд 10) – Молодцы!

Оценки.

- А в какую зимнюю игру мы с вами ещё не играли сегодня на уроке? (лепка снеговика)

- Я вам хочу подарить снеговиков. Но чего-то у них не хватает? (рта)

Ребята. Если вам было на уроке интересно дорисуйте улыбку, а если нет- дорисуйте грустное лицо.















Разработка по русскому языку "подлежащее и сказуемое"
  • Начальные классы
Описание:

 

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

    - Добрый день. Я рада приветствовать вас на этом уроке. Повернитесь друг к другу, пожмите руку, пожелайте удачи на уроке.

    (на столах шкала успеха)

    -Белый снег пушистый

     В воздухе кружится.

     И на землю тихо

     Падает, ложится.

     

    - Ребята, о каком времени года этот отрывок?

    - Почему вы так решили?

    - Вы любите зиму?

    - Чем она вам нравится?

    (игры в снежки, катание с горы, на лыжах, коньках, лепка снеговика, Новый год)

    - Очень хорошо, давайте поиграем в снежки.

     

  2. Словарная работа.

     

    Игра «Попади в цель»

    На таблице словарные слова с пропущенными гласными. Внизу снежки с буквами. Нужно попасть в цель, т.е. вставить пропущенную букву. Аплодируйте за правильно вставленную букву, за первый маленький успех.

     

    Л…сица                           д…журный

    Яг…да                              с…рока

    Р.…бочий                         в…рона

    П…тух                              к…пуста

     

    а        о        и       о      е       е        о         а         о   

     

  3. Чистописание.

     

    - Пока мы с вами играли в снежки, к вам на столы опустились снежинки.  Возьмите их в руки, посмотрите, что на них написано?

    - Откройте тетради, запишите число, выполните это упражнение.

    - Составьте из слов в упражнении предложение.

  4. Актуализация знаний.

 

            - Что такое предложение?  (слайд 1, 2)

 

- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение? (слайд 3)

 

- Запишем это предложение. Комментирует Лиза.

 

5. Введение в тему урока.

 

- О ком говорится в предложении?

 

- Какой вопрос поставим к этому слову? (кто?)

 

- Подчеркните одной чертой.

 

- Что говорится о ребятах?

 

- Какой вопрос зададим к этому слову? (что делают?)

 

- Подчеркните двумя чертами.

 

- Что мы с вами выделили в предложении? (главные члены)  (слайд 4)

 

- У каждого из вас есть своё имя. И у каждого из этих слов тоже есть имя. Может вы мне подскажете, как их зовут. (подлежащее и сказуемое) (слайд 4)

 

 

 

  1. Сообщение темы и целей урока.

    - Тема нашего урока подлежащее и сказуемое.

    Сегодня мы будем находить главные члены в предложениях, и называть их. Это самое важное на уроке.

     

  2. Работа по таблице. (слайд 5)

    - Давайте попробуем составить свои правила, обобщив ваши знания.

    * Подлежащее это - ……………………….

    * Сказуемое это - ……………………………

  3. Работа с правилом в учебнике.

    - Сравните свои выводы с выводами в учебнике.

  4. Составление и запись предложения. Разбор с комментированием.

     

    - Выпал снег, ударили морозы, а что происходит с птицами? (улетают)

    - Все улетают? Какие птицы остаются, скажите одним словом.

    - Легко ли живётся птицам, которые не улетают?

    - Почему?

    - Как вы им можете помочь? (слайд 6)

    - Составьте предложение по картинке. Запишите.

    - Разберите. (разбор с комментированием)

    10. Физминутка. (слайд 7)

     

 

  1. Работа по карточкам (диффиринцированно)

    3 варианта (1вариант – для слабых, 2,3 – для сильных)

    - Пока мы с вами отдыхали, к нам гость пожаловал.

 

- Посмотрите, кто это к нам в гости заглянул? (снегирь)

 

- Почему его так называют?

 

Посмотрите, он вам принёс конверт, а в нём карточки с заданиями. Выполните работу на карточках и положите их на край стола.

 

  1. Составление предложений из слов.(слайд 8)

    - А теперь отправимся с вами кататься с горки и прыгать через трамплин.

    - Составьте, запишите, подчеркните подлежащее и сказуемое.

    - Проверяем.

     

  2. Работа по учебнику. Упр. №

  3. Д/з   (Слайд 9)

  4. Итог урока:

    - Какую тему урока мы сегодня с вами рассматривали?

    - На какие вопросы отвечает подлежащее?

    - На какой вопрос отвечает сказуемое?

    (слайд 10) – Молодцы!

    Оценки.

    - А в какую зимнюю игру мы с вами ещё не играли сегодня на уроке? (лепка снеговика)

    - Я вам хочу подарить снеговиков. Но чего-то у них не хватает? (рта)

    Ребята. Если вам было на уроке интересно дорисуйте улыбку, а если нет- дорисуйте грустное лицо.

     

     

     

     

     

     

     

 

Автор Лобцева Ольга Васильевна
Дата добавления 17.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1096
Номер материала 7314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓