Главная / Начальные классы / разработка по предмету ОРКСЭ на тему

разработка по предмету ОРКСЭ на тему

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ


ФИО : Петренко Татьяна Петровна

Тема и номер урока: Дружба урок № 14

в теме « Основы светской этики»

Цель урока: формирование у младших школьников понятия « Дружба».

Задачи урока:

- раскрытие личностной и социальной значимости дружбы;

- воспитание добрых качеств у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу;

-развитие творческих способностей, инициативы, познавательной активности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: : индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, формулировка основных законов дружбы, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа, работа в парах.

Оборудование: «Толковый словарь» С.И. Ожегова; мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация; карточки с пословицами;

для рефлексии « цветик – семицветик»; оценочные листы.

УРОВНИ УСВОЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: Формировать представление о понятии «дружба», ее ценности и необходимости.


ОТНОШЕНИЕ: Формировать убеждение в необходимости дружеских отношений и взаимопомощи.


СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ: Формировать навык (мотивацию) дружеского поведения среди учащихся.



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

Вводная часть

Актуализация знаний обучающихся о дружбе.

Дорогие ребята!

Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

- Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

- Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку! - Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то случилось; может его, обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы.

-Что по этому поводу может нам посоветовать герой мультфильма - Крошка Енот? Слайд № 2

(Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.) Рассуждения детей.

-Ребята, прошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на слайде: рдубаж Слайд № 3

2.Сообщение темы и цели урока

- Кто может разгадать тему нашего урока? (Дружба)

- Дружба – это тема сегодняшнего занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, умении дружить и бережно относиться друг к другу. Слайд № 4

- Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите хором это слово.

Запишите в тетради тему урока: ДРУЖБА









Основная часть

Формирование представлений о дружбе, дружеских отношениях, отличительных чертах дружбы.

1.Толкование слова «дружба».

- А с чего начинается дружба? (с улыбки)

- Сейчас мы узнаем, что такое дружба.

- Жил такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь» (показать словарь)это Сергей Иванович Ожегов. Слайд № 5

2.Работа с толковым словарем (ученики смотрят толкование слова «дружба» в словаре С.И.Ожегова)

Он говорил, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».

3.Работа с учебником.

- Обратимся к учебнику и узнаем что такое дружба.

-Найдите и прочитайте на с. 32 определение «Дружба».

-Запишите в тетради.

- Согласны ли вы с определением слова «дружба». Слайд № 6

Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных интересах, забота о друге, готовности прийти на помощь, не требуя ничего взамен. Рассуждения ребят.

-Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что-нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.

4. Музыкальная гостиная.

-Давайте послушаем, о каких отношениях мы будем говорить сегодня на уроке.

Звучит песня «Ты, да я, да мы с тобой» Муз. В.Иванова, слова М. Пляцковского.

Слайд № 7 звучит песня.

Рассуждения детей.

- Правильно ребята, речь идёт о дружеских отношениях.

5. Работа с предложением: « Друг – это тот, кто…..» Слайд № 8

- Продолжите предложение. Фронтальный опрос.

6. Работа с учебником.

- Поработайте с учебником с.32-33 и найдите отличительные черты дружбы

Работа по рядам:

1 ряд - избирательность,

2 ряд – бескорыстность,

3 ряд – общность интересов и взаимная симпатия.

Проверка самостоятельной работы:

- Избирательность – человек не может выбрать себе соседей или одноклассников, он не обязан с ними дружить, достаточно просто ровных и доброжелательных отношений. Друзей же человек выбирает сам. Не зря же говорят «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты».

- Бескорыстность – ещё одна отличительная черта дружбы. Это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе. Друзьям просто приятно во всем помогать друг другу. Друзья делятся друг с другом всем лучшим, что у них есть.

- Взаимная симпатия и общность интересов – это люди близкие по духу, поведению, увлечениям.

- Но это не означает, что между друзьями нет отличий. Различия только обогащают дружбу, делают её ещё интереснее.

Выпишите в тетрадь отличительные черты дружбы:

1.избирательность,

2. бескорыстность,

3. взаимная симпатия и общность интересов. Слайд № 9

7.Физкультминутка.

– Поиграем?

Дети встают в круг хором говорят и выполняют пожелания учителя.

А у нас, а у нас самый-самый дружный класс! Подмигни соседу слева, улыбнись соседу справа, пожми руку соседу слева, обними соседа слева.

Объединение детей по группам.

8. Работа в группах.

- Ребята, какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете??

Игра «Собери пословицу».

Учитель раздает карточки с пословицами, необходимо участникам группы собрать их.


1 группа. Собрать пословицу и объяснить смысл 1 пословицы.

Друга ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

Взаимное доверие – основа дружбы.

2 группа. Собрать пословицу и объяснить смысл 1 пословицы.

Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.

Друга на деньги не купишь.

Друг познается в беде.

Проверка выполненной работы. Слайд № 10

Заключительная часть

Отработка личной стратегии дружеского отношения друг к другу.

1. Выбор правил дружбы. Игра « Убери лишнее»

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3.Будь с другом не честен.

4. Умей с другом разделить радость.

5. Не обманывай друга ни в чем.

6.Завидуй своему другу.

7. Умей признавать свои ошибки и помирись с другом.

8. Не предавай своего друга.

-А какое правило дописал бы кот Леопольд? («Ребята давайте жить дружно»)

- Эти правила дружбы мы распечатаем и повесим в классный уголок .

2. Рефлексия.

Игра « Цветик – семицветик».

- У меня на руках ромашка. Все, наверное, помнят сказку про волшебный цветок. Каждый возьмет по одному лепестку и напишет пожелание своему другу. И пусть как в доброй сказке исполнятся ваши пожелания. (Прочитаем некоторые пожелания).

Итог

Оценивание работы учащихся

на уроке

Подведение итогов.

-Дружба – чувство очень сложное. Но человек должен иметь друзей, а вот выбрать нужного друга ваша не лёгкая задача.

Что вы запомнили про дружбу?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?

-В чём же вы видите силу школьной дружбы?

- А как научиться дружить?

Ответы детей.

- Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах)

Характерные черты

Я

Класс

Добросовестно



Аккуратно



Кое-как



Старательно



Небрежно



Без интереса



Увлеченно



Спустя рукава



С любовью



По приказу



.

-Урок закончен. Слайд № 12

-Дружба настоящая в школе начинается,

сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда.

Под песню

«Дружба крепкая» ребята покидают класс.










ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ПО ИТОГАМ УРОКА НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ

Напишите небольшой рассказ о своем друге, пользуясь планом. Обсудите его с родителями.

Примерный план рассказа:

1) Как я понимаю слово дружба.

2) Кто такой мой друг.

3) Почему я дружу с этим человеком.

4) Что дает мне дружба.

1.Сформировано ли представление о понятии «дружба», её ценности и необходимости.

2. Сформулировано ли убеждение в необходимости дружеских отношений и взаимопомощи.

3.Сформулировано ли стремление дружеского поведения среди учащихся ,готовности прийти на помощь другу ,не требуя ничего взамен.



разработка по предмету ОРКСЭ на тему
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: формирование у младших школьников понятия « Дружба».

Задачи урока:

 - раскрытие личностной и социальной значимости дружбы;

- воспитание добрых качеств у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу;

-развитие творческих способностей, инициативы, познавательной активности учащихся.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: : индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, формулировка основных законов дружбы, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа, работа в парах.

Автор Петренко Татьяна Петровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 402
Номер материала 27210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓