Инфоурок Начальные классы КонспектыРазработка по окружающему миру 1 класс

Разработка по окружающему миру 1 класс

Скачать материал

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОВАЛЕВА Л.Н.

            Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов.

            Состояние здоровья младших школьников требует особого внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату в классе.

            На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья.

            Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к окружающим, к жизни. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребенка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.

            Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

            Поэтому школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, содействовать формированию у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

            Как происходит формирование у детей здорового образа жизни? Приведу на примере урока по окружающему миру в 1 классе: «Что такое здоровье»

Тема: «Что такое здоровье»

Цель:  создать условия по формированию представлений о здоровье, как       важнейшей  составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе

          жизни как способе сохранения и укрепления здоровья,

          воспитание ценностного отношения к своему здоровью и

          здоровью окружающих.

Оборудование: карточки с названиями продуктов, карточки с  распорядком дня.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте! Сейчас я не только поприветствовала вас, я еще пожелала вам доброго здоровья. Здоровье – это то, без чего невозможны ни радости, ни счастье, ни успех. Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр справедливо утверждал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее бедного короля».

- Ребята, как вы думаете? Почему один ученик успевает уроки приготовить, в спортивной секции позаниматься, с друзьями погулять, да еще книжки почитать и дома помочь, а у другого только обещание: завтра, завтра, завтра. (ответы детей)

Учитель: Есть у наших «успеваек» три секрета. Секрет первый. (Работа в группах) Перед тобой лежит листок со словами. На нем зашифрован первый секрет. Собери первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его: волк,  заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осел, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, ежевика, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка.

(ответ: Взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – не смотри по сторонам. Решил маме сделать сувенир – собирай его. Идешь в магазин – сначала сделай покупки,  а уже потом играй с товарищами.)

Секрет второй. Расставь буквы по порядку, ты узнаешь его.

5

7

14

1

11

6

2

10

4

9

3

8

13

12

й

с

о

д

с

в

е

ы

а

б

л

ё

р

т

твет:  делай всё быстро.)

Секрет третий. Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий ответ.

1.Хожу – брожу не по лесам. А по усам, по волосам,   И зубы у меня длинней,   Чем у волков и медведей. (Расческа)

2.Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…») (енот)

3.Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в … (жмурки)

4.Всех на свете обшивает  Что сошьет – не надевает.(иголка)

5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится.

    Руки мыть не ленится. (мыло)

6.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

  Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят …(душ)

7.Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

8.Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

(ответ: Режим дня.)

- Когда это бывает? Соедини стрелками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Вы правильно раскрыли три секрета «успеваек». Постарайтесь их выполнять каждый день, чтобы не дополнять ряды «неуспеваек».

- А сейчас продолжим наше занятие.

- В борьбе за здоровье у нас есть много друзей и мы всегда должны помнить о них. (Учитель говорит о важности двигательной активности)

Движенье – свет

Движенье – скорость

Движенье – спутник всех побед!

Любой в движенье будет молод

И будет долго жить без бед.

- О каком друге шла речь? (о физкультуре)

Учитель: Сейчас мы познакомимся со вторым другом.

Для здоровья нам нужна полноценная еда! (ученик читает стихотворение)

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь. (С.Михалков)

Игра «В продуктовом магазине».

Учитель: В продуктовом магазине

                Положу в свою корзину…

Далее детям называется какой-либо продукт питания: молоко, хлеб, газированная вода и т.д., а дети хором отвечают «да» или «нет», в зависимости от того, насколько полезен этот продукт и объясняют свой выбор.

Группа детей делает вывод о необходимости правил приема пищи и важности сбалансированного питания для сохранения здоровья.

Учитель: Давайте познакомимся еще с одним другом.(открывается плакат)

«У нас закон: вход грязнулям запрещен!» Звучит музыка.

Входят Мойдодыр, Мыло, Зубная щетка. Проверяют чистоту сидящих в зале. В это время раздается крик. (разыгрывается сценка)

Девочка: Пустите меня!

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

                     Где ты руки так измазала?

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Руки кверху я держала –

                Вот они и загорели!

Мыло: Ах ты, девочка чумазая,

            Где лицо ты так измазала?

            Кончик носа чёрный,

            Буд-то закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала

                Носик кверху я держала-

                Вот он и загорел!

Зубная щетка: Ой ли, так ли?

                         Так ли дело было?

                         Отмоем все до капли,

                         Ну-ка, дайте мыло.  (моют девочку)

Мыло: Громко девочка кричала,

            Как увидела мочало.

            Зацарапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки –

                Они не будут белы,

                Они же загорелы.

Мойдодыр: А ладошки-то отмылись.

Мыло:  Оттирали губкой нос –

             Разобиделись до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

                Мыло не выносит.

                Он не будет белый,

                Он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

            Все это была грязь!

Мойдодыр: Надо, надо умываться

                     По утрам и вечерам.

Все: А нечистым трубочистам – стыд и срам. Стыд и срам.

Учитель: Почему плохо быть грязнулей?

Дети: Никто не хочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – плохо дышит.

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

Рефлексия.

- Продолжите фразы

Здоровье – это …

Если я заболеваю то …

Чтобы сохранить здоровье нужно …

Учитель: Чтобы быть всегда здоровым,

                 Бодрым, стройным и веселым,

                 Дать совет я вам готова,

                 Как прожить без докторов.

                 Надо кушать помидоры,

                 Фрукты, овощи, лимоны.

                 Кашу – утром, суп – в обед.

                 А на ужин – винегрет.

                 Надо спортом заниматься,

                 Умываться, закаляться.

                 Лыжным бегом увлекаться

                 И почаще улыбаться.

- Доброго вам здоровья и счастливого завтрашнего дня!

Весь подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей и сочетается с примерами практических возможностей для поддержания здоровья детского организма. Все присутствующие были не просто зрителями, а активными участниками.

При проведении данного мероприятия используется возможность максимального вовлечения большого количества учащихся в активную деятельность по сохранению своего здоровья.

Во время занятия дети работали активно, выполняли каждое задание с интересом.

 

 Дополнительная литература

 

1.                           Гликман И.З. Фундаментальное образование и здоровье школьников /Инновации в образовании. – 2007. - № 8, с. 85-96

2.                           Дрябинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью /Воспитание школьников. – 2008 -№ 8 с.27-33

3.                           Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение. – 1985.

4.                           Чаша мудрости: Афоризмы, изречения отечественных и зарубежных авторов / Композиция. В.Воронцова.- М.: Детская литература. – 1978.

  

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка по окружающему миру 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Состояние здоровья младших школьников требует особого внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату в классе. На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к окружающим, к жизни. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребенка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Поэтому школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, содействовать формированию у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Как происходит формирование у детей здорового образа жизни? Приведу на примере урока по окружающему миру в 1 классе: «Что такое здоровье» Тема: «Что такое здоровье» Цель: создать условия по формированию представлений о здоровье, как важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни как способе сохранения и укрепления здоровья, воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.10.2020 91
    • DOCX 52 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левина Анастасия Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левина Анастасия Андреевна
    Левина Анастасия Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85315
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе