Главная / Начальные классы / разработка по окружающему миру 1 класс

разработка по окружающему миру 1 класс


ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КОВАЛЕВА Л.Н.

Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов.

Состояние здоровья младших школьников требует особого внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату в классе.

На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья.

Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к окружающим, к жизни. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребенка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.

Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Поэтому школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, содействовать формированию у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Как происходит формирование у детей здорового образа жизни? Приведу на примере урока по окружающему миру в 1 классе: «Что такое здоровье»

Тема: «Что такое здоровье»

Цель: создать условия по формированию представлений о здоровье, как важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе

жизни как способе сохранения и укрепления здоровья,

воспитание ценностного отношения к своему здоровью и

здоровью окружающих.

Оборудование: карточки с названиями продуктов, карточки с распорядком дня.

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте! Сейчас я не только поприветствовала вас, я еще пожелала вам доброго здоровья. Здоровье – это то, без чего невозможны ни радости, ни счастье, ни успех. Великий немецкий философ Артур Шопенгауэр справедливо утверждал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее бедного короля».

- Ребята, как вы думаете? Почему один ученик успевает уроки приготовить, в спортивной секции позаниматься, с друзьями погулять, да еще книжки почитать и дома помочь, а у другого только обещание: завтра, завтра, завтра. (ответы детей)

Учитель: Есть у наших «успеваек» три секрета. Секрет первый. (Работа в группах) Перед тобой лежит листок со словами. На нем зашифрован первый секрет. Собери первые буквы каждого слова, и ты узнаешь его: волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осел, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, ежевика, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка.

(ответ: Взялся за дело – не отвлекайся. Учишь уроки – не смотри по сторонам. Решил маме сделать сувенир – собирай его. Идешь в магазин – сначала сделай покупки, а уже потом играй с товарищами.)

Секрет второй. Расставь буквы по порядку, ты узнаешь его.

5

7

14

1

11

6

2

10

4

9

3

8

13

12

й

с

о

д

с

в

е

ы

а

б

л

ё

р

т

(Ответ: делай всё быстро.)

Секрет третий. Отгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий ответ.

1.Хожу – брожу не по лесам. А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)

2.Исполнитель песни «Улыбка» («От улыбки…») (енот)

3.Завязал глаза я Юрке – мы играем с братом в … (жмурки)

4.Всех на свете обшивает Что сошьет – не надевает.(иголка)

5.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится. (мыло)

6.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят …(душ)

7.Всю жизнь ходят, а обогнать друг друга не могут. (ноги)

8.Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

(ответ: Режим дня.)

- Когда это бывает? Соедини стрелками.

hello_html_me50ded6.gifhello_html_me50ded6.gif

Ребенок идет с портфелем в школу

Часы показывают 12.00час



Ребенок обедает

Часы показывают 22.00час




Ребенок дома за столом делает уроки

Часы показывают 8.00час





Ребенок спит в постели

Часы показывают 14.00час




- Вы правильно раскрыли три секрета «успеваек». Постарайтесь их выполнять каждый день, чтобы не дополнять ряды «неуспеваек».

- А сейчас продолжим наше занятие.

- В борьбе за здоровье у нас есть много друзей и мы всегда должны помнить о них. (Учитель говорит о важности двигательной активности)

Движенье – свет

Движенье – скорость

Движенье – спутник всех побед!

Любой в движенье будет молод

И будет долго жить без бед.

- О каком друге шла речь? (о физкультуре)

Учитель: Сейчас мы познакомимся со вторым другом.

Для здоровья нам нужна полноценная еда! (ученик читает стихотворение)

Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтоб расти и кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть.

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь. (С.Михалков)

Игра «В продуктовом магазине».

Учитель: В продуктовом магазине

Положу в свою корзину…

Далее детям называется какой-либо продукт питания: молоко, хлеб, газированная вода и т.д., а дети хором отвечают «да» или «нет», в зависимости от того, насколько полезен этот продукт и объясняют свой выбор.

Группа детей делает вывод о необходимости правил приема пищи и важности сбалансированного питания для сохранения здоровья.

Учитель: Давайте познакомимся еще с одним другом.(открывается плакат)

«У нас закон: вход грязнулям запрещен!» Звучит музыка.

Входят Мойдодыр, Мыло, Зубная щетка. Проверяют чистоту сидящих в зале. В это время раздается крик. (разыгрывается сценка)

Девочка: Пустите меня!

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели!

Мыло: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Буд-то закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала-

Вот он и загорел!

Зубная щетка: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло. (моют девочку)

Мыло: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало.

Зацарапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки –

Они не будут белы,

Они же загорелы.

Мойдодыр: А ладошки-то отмылись.

Мыло: Оттирали губкой нос –

Разобиделись до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

Все это была грязь!

Мойдодыр: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

Все: А нечистым трубочистам – стыд и срам. Стыд и срам.

Учитель: Почему плохо быть грязнулей?

Дети: Никто не хочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – плохо дышит.

- Как вы заботитесь о чистоте тела?

Рефлексия.

- Продолжите фразы

Здоровье – это …

Если я заболеваю то …

Чтобы сохранить здоровье нужно …

Учитель: Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готова,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед.

А на ужин – винегрет.

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться.

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться.

- Доброго вам здоровья и счастливого завтрашнего дня!

Весь подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей и сочетается с примерами практических возможностей для поддержания здоровья детского организма. Все присутствующие были не просто зрителями, а активными участниками.

При проведении данного мероприятия используется возможность максимального вовлечения большого количества учащихся в активную деятельность по сохранению своего здоровья.

Во время занятия дети работали активно, выполняли каждое задание с интересом.


Дополнительная литература


  1. Гликман И.З. Фундаментальное образование и здоровье школьников /Инновации в образовании. – 2007. - № 8, с. 85-96

  2. Дрябинский П. Воспитание ценностного отношения к здоровью /Воспитание школьников. – 2008 -№ 8 с.27-33

  3. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение. – 1985.

  4. Чаша мудрости: Афоризмы, изречения отечественных и зарубежных авторов / Композиция. В.Воронцова.- М.: Детская литература. – 1978.


разработка по окружающему миру 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

            Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов.

            Состояние здоровья младших школьников требует особого внимательного отношения к организации их школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методическим требованиям, эмоциональному климату в классе.

            На фоне сложных экономических условий нашего времени особенно остро стоит проблема здоровья.

            Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к окружающим, к жизни. Именно поэтому уже в начальной школе важно научить ребенка осознавать себя как часть природы и понимать ответственность перед обществом за сохранение своего здоровья.

            Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

            Поэтому школа должна обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, содействовать формированию у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

            Как происходит формирование у детей здорового образа жизни? Приведу на примере урока по окружающему миру в 1 классе: «Что такое здоровье»

Тема: «Что такое здоровье»

Цель:  создать условия по формированию представлений о здоровье, как       важнейшей  составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе

          жизни как способе сохранения и укрепления здоровья,

          воспитание ценностного отношения к своему здоровью и

          здоровью окружающих.

Автор Ковалёва Любовь Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 417
Номер материала 2493
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓