Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыРазработка по литературе "И. А.Крылов. Ворона и Лисица"

Разработка по литературе "И. А.Крылов. Ворона и Лисица"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок литературы в 6 классе.docx

Урок литературы в 6 классе

Составила: Князева Галина Викторовна,

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Усть- Мосихинская СОШ»

Тема: И.А. Крылов. Ворона и лисица.

Цели: - Познакомить с содержанием басни.

            -Вспомнить жанровые особенности басни.

            -Учить анализировать басню с точки зрения её языка, образов, сюжетов.

           -Учить выразительно  читать басню: соблюдать интонацию, темп, ставить логическое ударение, соблюдать паузы.

           - Учить понимать аллегорию, мораль басни.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Постановка учебной задачи.

-Послушайте отрывок из произведения и скажите, откуда эти строки

 Когда в товарищах согласья нет.

На лад их дело не пойдёт.

И выйдет из него не дело, только мука…

(ответ детей: из басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»)

-Что содержится в этом отрывке?

Поучение

-А как такое поучение называется в басни?

Мораль                                                                                       

Давайте вспомним, что вы знаете о баснях?

1.Бывают в стихотворной форме и в прозе

2.Обычно рассказывается о животных, которые представляют собой человеческие черты или характеры, которые высмеиваются.

-Как  вы думаете, почему было таким начало урока?

Продолжим знакомиться с баснями.

-Что нужно сделать, чтобы прочитать басню выразительно?

Нужно подготовить текст.

-Как нужно подготовить? Что для этого нужно сделать?

Познакомиться и понять содержание басни, её идею, определить особенности поведения героев.

-Что значит понять содержание?

Нужно прочитать басню, поговорить, о чём она, о героях басни, что произошло…

3.Чтение басни.

-Сегодня мы познакомимся с басней И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Послушайте её внимательно.

4.Выявление первичного восприятия.

-Вам понравилась басня?

-Какие чувства она у вас вызвала?

-Кого вам было жалко?

5. Чтение басни детьми, анализ содержания.

-Сейчас вы самостоятельно поработаете с текстом. Прочитайте басню, отметьте слова, значение которых вам непонятно, незнакомо.

- Взгромоздясь -взобраться с усилием  на что-то высокое

Вещунья-предсказатель будущего

Зоб - расширенная часть пищевода у птиц, где накапливается пища

Ангельский голосок – очень ласковый

-Почему Лисица принялась расхваливать Ворону?

-Как сыр попал Вороне? Найдите и прочитайте из текста.

- Что значит «бог послал»?

Вороне повезло, она не украла сыр, он ей попал случайно.

-Как вы думаете, почему Крылов выбрал именно сыр?

Вы знаете, что в прошлые времена сыр был большой редкостью и считался «заморским лакомством», не  каждый мог позволить себе купить это диковинное кушанье.

-Как вы думаете, почему и о чём «призадумалась» Ворона?

Почему ей вдруг так повезло; сразу съесть этот кусочек или продлить удовольствие..

- С какого момента, начинается развиваться действие?

С момента появления Лисы.

-Случайно ли появилась Лиса? Подтвердите словами из текста.

…На ту беду…

-Давайте проследим по тексту, как действует на Лису сыр.

Чует сыр – «вдруг сырный дух Лису остановил»

Видит сыр – «Лисица видит сыр»,

В итоге сыр завладел всеми мыслями Лисы – «Лисицу сыр пленил», каким метким словом Крылов назвал Лису?

Плутовка – хитрый, ловкий обманщик.

-Для чего он употребил его?

Чтобы ярче охарактеризовать Лису.

-Прочитайте, как Лисица льстит Вороне, и найдите, как она обращается к ней?

Что говорила о её красоте?

Какой Лисица изображала Ворону?

Для чего она это делала?

(Слайд-изображение вороны)

-Какая Ворона в действительности?

Как  на Ворону действует ласковые слова Лисицы?

Как Крылов называет Ворону?

Вещунья

-Почему он не забыл в басне упомянуть о способности Ворон быть вещими птицами?

Мудрая птица с богатым жизненным опытом и, тем не менее, в уголке её сердца нашлось местечко для лести.

-Как прореагировала Ворона на лесть? Как об этом написал Крылов? Зачитайте.

-Почему Лисице удалось обмануть Ворону?

Какие меткие слова выбрал Крылов в своей басне. Замените слова и выражения, словами автора.

(Слайд:

Запах сыра-сырный дух

Понравился- пленил

Хитрит, лукавит- вертит хвостом

Каркнула очень громко-во всё воронье горло

Смотрит пристально-глаз не сводит

Осторожно, тихо подходит-на цыпочках подходит

Исчезла, скрылась-была такова)

-Подберите слова, близкие по смыслу, к словам «лиса», «ворона» при обозначении ими человека:

Лиса                        Ворона

Льстец                простак

Подхалим               растяпа

                               Простофиля

-Где находится мораль басни?

Прочитайте и скажите, как вы понимаете последнюю строчку?

6. Подготовка текста к выразительному чтению.

-Как вы думаете, готовы ли вы читать басню выразительно? Что ещё не сделали?

С какой интонацией нужно читать мораль?

Поучительно

-Каким  должен темп при чтении морали?

Неторопливым

-Где нужно сделать паузу?

В конце строк-короткая

-Что нужно сделать, чтобы при чтении выделить мораль из басни?

Делать паузу подлиннее.

-Давайте разделим басню на части. Какие части можно выделить?

1-Ворона нашла сыр

2-Лиса льстит Вороне

3-Ворона обманулась

Работа группами- 3 группы

Каждая группа работает со своей частью.

(расставьте логическое ударение, выделите наиболее важные слова)

С какой интонацией читаем каждую часть?

1-начало повествования(замедленный темп)

2-хитро, лукаво

3-……

7.Чтение. Оценивание.

8.Домашнее задание.

-Выучить басню наизусть.

9.Рефлексия

-Сегодня на уроке….

-Мне понравилось…

-Я научилась…..

Спасибо всем за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка по литературе "И. А.Крылов. Ворона и Лисица""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: И.А. Крылов. Ворона и лисица.

Цели: - Познакомить с содержанием басни.

            -Вспомнить жанровые особенности басни.

            -Учить анализировать басню с точки зрения её языка, образов, сюжетов.

           -Учить выразительно  читать басню: соблюдать интонацию, темп, ставить логическое ударение, соблюдать паузы.

 

           - Учить понимать аллегорию, мораль басни.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку «Повторяем признаки имени существительного»
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 6. Повторяем признаки имени существительного
  • 01.10.2020
  • 943
  • 28
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 469
    • ZIP 24.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Kнязева Галина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Kнязева Галина Викторовна
    Kнязева Галина Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 30007
    • Всего материалов: 27

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 133 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе