Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка по алгебре на тему: Арифметическая прогрессия (9 класс)

разработка по алгебре на тему: Арифметическая прогрессия (9 класс)

Скачать материал

Тема : "Арифметическая прогрессия"

Цели:

  • Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
  • Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  • Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
  • Выработать критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать у них положительную мотивацию обучения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Используемые технологии: разноуровневое обучение, здоровьесберегающие технологии.

Дидактический материал: карточки с дифференцированными заданиями.

Организационные формы общения: работа в парах, индивидуальная.

ХОД УРОКА

I. Беседа с учащимися, сообщение темы и цели урока.

Во время беседы учащимся сообщается план урока, тема и цели урока. Обращается внимание на то, что данная тема изучается в 9 классе, а задания встречаются на ЕНТ.

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос:

1. Дайте определение арифметической прогрессии.
2. Перечислите свойства арифметической прогрессии.
3. Последовательность задана формулой: = 2n + 3. Является ли она арифметической прогрессией?
4. Дана арифметическая прогрессия (): 5; 8; … Найти: d , , , S10

III.  Диагностика усвоения системы знаний

Математический диктант.

После проведения диктанта ученики меняются листочками, проверяют и оценивают работу одноклассников.
Для проверки математического диктанта используется документ – камера.

Вариант 1.

1. Дано: (): 7; 4;…– арифм.прогрессия.

Найти:

а) d
б) img7
в) S10

2. Дано: () – арифм.прогрессия.

img8img9= 15, img8img10= 25 img8

Найти: img11

3. Дано: () – арифм.прогрессия.

img13= 3, img14= 2.

b = 10

Вариант 2.

1. Дано: () : 6; 4;… – арифм.прогрессия.

Найти:

а) d
б) img7
в) S10

2. Дано: () – арифм.прогрессия.

img8img15= 22, img8img16= 32 img8

Найти : img17

3. Дано: () – арифм.прогрессия.

img13= 5, img14= 3.

b = 14

Является ли число b членом данной арифметической прогрессии?

IV.  Решение задач.

Учащимся предлагается решить задачи, встречающиеся на вступительных экзаменах в ВУЗы, централизованном тестировании выпускников, ЕГЭ.

  • 1 группа работают на местах по карточкам.
  • 2 группа работают по карточкам на доске и на местах.
  • 3 группа выполняют задания повышенного уровня сложности (выводятся на интерактивную доску).

Трехуровневые задания

1 уровень.

а) В арифметической прогрессии () известно, что img18= 3, img8img21= 7. Найти разность арифметической прогрессии и десятый член.

б) В арифметической прогрессии (): 2; 5; … Найти сумму девяти первых членов.

в) Является ли число 15 членом арифметической прогрессии, где img18= 2, img21= 4.

г) Докажите, что последовательность = 3n +2 является арифметической прогрессией.

2 уровень.

а) В арифметической прогрессии () известно, что img18= 2, img8img19= – 5. Найти разность арифметической прогрессии.

б) Является ли число 22,5 членом арифметической прогрессии (): 6,8; 8; ..?

в) Между числами 64 и 46 вставьте пять чисел, чтобы последовательность чисел образовала арифметическую прогрессию.

г) Найдите сумму всех целых чисел k, каждое из которых делится без остатка на 24 и удовлетворяет условию – 313 < k < 385.

 

3 уровень.

а) В арифметической прогрессии сумма первых трёх членов равно 30, разность шестого и четвёртого равно – 4, а n-й член равен –10. Найдите n.

б) Сумма трёх чисел, образующих арифметическую прогрессию, равно 111. Второе число больше первого в 5 раз. Найти эти числа.

в) Найти сумму всех трёхзначных натуральных чисел, каждое из которых кратно 7 и не превосходит 353.

г) В арифметической прогрессии () известно, что шестой член прогрессии больше, чем третий в 1,5 раза, а сумма первых шести членов равна 156. Найдите первый член и разность арифметической прогрессии.

V. Физкультминутка для глаз.

VI. Контроль и самопроверка знаний.

По окончании работы учащийся, с разрешения учителя, может произвести самопроверку своего решения с помощью документ - камеры, выставить себе оценку, исходя из пятибалльной системы, и сообщить ее учителю.

VII. Повторение теории

1. Способы задания последовательности

2. Почему та или иная последовательность называется арифметической прогрессией?

3. Способ задания последовательности

4. Число в арифметической прогрессии

5. Элементы, из которых состоит последовательность

6. Натуральное число, обозначающее место члена в последовательности

7.  Вид последовательности

8.  Последовательность, содержащая конечное число членов

9. Разность последовательно одинаковых членов

10. Функция, заданная на множестве натуральных чисел

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ú  Анализ и оценка успешности достижения целей урока.

Ú  Анализ адекватности самооценки.

Ú  Выставление оценок.

Ú  Намечается перспектива последующей работы.

Ú  Комментируется домашнее задание.

IX. Задание на дом:

Составить по одному варианту тестов на тему «Арифметическая прогрессия» (10 заданий) и решить его. Каждая группа учащихся составляет тест соответствующего уровня сложности.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка по алгебре на тему: Арифметическая прогрессия (9 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

данная разработка дает учителю возможность повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность. Выработать критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать у них положительную мотивацию обучения. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 293
    • DOCX 39.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдушева Мариям Ахматжановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдушева Мариям Ахматжановна
    Абдушева Мариям Ахматжановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16416
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1258 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 810 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 226 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 329 человек

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 48 человек