Главная / Классному руководителю / Разработка первого урока в 1 классе

Разработка первого урока в 1 классе

Сценарий «День Знаний» в 1 классе

Ребята под музыку входят в класс.



Учитель.


- Здравствуйте,ребята! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний!



Ученик 1 Средь многих воскресений


И особых дней в году


Есть обычный день осенний


В этом праздничном ряду.


Ученик 2. По одной простой примете


Узнаём мы этот день:


По идущим в школу детям


Городов и деревень.


Ученик 3. И пускай немало славных


Разных дней в календаре,


Но один из самых главных-


Самый первый в сентябре!



Учитель


Ребята, вы пришли в класс, в котором теперь будете учиться. Вам здесь нравится? . Родители сделали его красивым и чистым. Постараемся сохранить его таким весь год.Здесь вы будете собираться каждое утро: учиться читать, писать, считать. Но сегодня у нас праздничный день, и поэтому наш маленький урок будет необычным и веселым.


А сейчас я открою вам один секрет. Вы думаете, что вы пришли в обычную школу? Нет, ребята, наша школа - это волшебная страна – «Страна знаний» . Здесь все необычно! Путешествуя по этой стране, вы увидите, услышите много нового, интересного. Ведь даже учителя в нашей школе немного волшебники. Не верите?! Я вам обязательно сейчас это покажу.


В «Страну знаний» мы отправимся на… Отгадайте.


Братцы в гости снарядились,


Друг за друга уцепились И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда)



- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками.


МУДРАЯ СОВА


Но строгий контролер, Мудрая сова не пустит нас без билета. Она хочет, вас проверить, как вы к школе подготовились. Давайте разгадаем загадки Мудрой совы.


Загадки не простые, школьные!





Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(1 сентября, День Знаний.)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа.)


Открыла двери школа,

Впустила новосёлов.

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

(Первоклассники.)


Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга.)


До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец.)



Ребята, а вы знаете, что надо брать с собой в школу? Что должно лежать в портфеле? Проверим…

Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.


Приготовьте ладошки. Играем!


Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.


Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.

Ребята, а кто вас будет каждый день отправлять в путешествие, а потом встречать?


Игра-гадание для родителей первоклассников.


Для игры необходим сундучок, в который вы вложите записки со словами: «мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья.» Надписи могут повторяться.


Вот и сентябрь ступил на порог,


Школьная пора для вас настает.


Новых забот и хлопот вам доставит,


Всю вашу жизнь перестроить заставит.


И мы при всех здесь сейчас погадаем,


Как в вашей семье все будет, узнаем.


Ведущий задает вопрос, а один из родителей открывает записку и читает, что написано на ней. Варианты вопросов приведены ниже.


Кто будет вечером будильник заводить?


А кто за формой первоклассника следить?


Кто в шесть утра будет вставать?


Кто будет завтрак первым съедать?


Кому же придется портфель собирать?


Кто будет букварь ежедневно читать?


Кто будет портфель в школу носить?


Кто будет уроки прилежно учить?


Кто руку в классе будет поднимать?


Кто будет пятерки всегда получать?


Кто на собрание будет ходить?


Кому первоклассника в школу водить?


Простой карандаш кто будет точить?


Кто рисовать будет, клеить, лепить?


Кто будет лениться и много зевать?


Кто первокласснику скажет: «В кровать!»?



ВОЛШЕБСТВО



Вот наш билет в Страну Знаний! Мы его заслужили!




Загадки разгадали, билет получили, а сова нас все равно в вагончики не пускает.


Я кажется догадалась в чем дело… На билетах нет имен тех, кто должен отправится в «Страну знаний», ведь туда пускают не всех.


Помните я говорила, что учителя немного волшебники…


Придется мне сейчас совершать волшебство.



На «билете», (красиво оформленном ватмане), воском написаны имена детей. Учитель проводит по ним кисточкой с краской и появляются имена.



Наш билет готов. Мы можем отправляться в страну знаний.



Звенит колокольчик.



Ой, ребята, а вот и звоночек прозвенел. Наш первый урок в школе подошел к концу. А наше настоящее путешествие начнется завтра. Вы, пожалуй, к нему еще сегодня подготовьтесь. Ведь вам надо собраться в дорогу: положите в портфель новые учебники, пенал. За ночь надо хорошо выспаться, утром плотно позавтракать и бежать в школу. А я вас буду уже здесь ждать.



Разработка первого урока в 1 классе
  • Классному руководителю
Описание:

  Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

·         создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

·         познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

·         создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.

Оборудование

·         Плакт  «Первый раз в первый класс»

·         Сказочные герои

·         Презентация  

 

Автор Зайцева людмила Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1542
Номер материала 41341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓