Главная / Музыка / Разработка отрытого внеклассного занятия на тему

Разработка отрытого внеклассного занятия на тему

Тема внеклассного занятия: «Здравствуй, новая песня!»

Цель занятия: Разучивание новой песни

Задачи: О. – Формирования навыков двухголосного пения;

Р. – Развитие интереса учащихся к пению, развитие гармонического слуха, чувства ритма;

В. – Воспитание певческой культуры, любви к Родине, к природе.

№ этапов

Ход занятия

Примечание

I

Музыкальное приветствие

У. - Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Ж.Ц.

Мы с вами сейчас разучим музыкальное приветствие

Здравствуйте, ребята (пропевание)

Здравствуйте, учитель!

У. - А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Д.- --

У. – А для чего она нам нужна?

Д. –

У. – Что вы чувствуете когда поете песню?

Д. –

У. – А вы хотели бы научится красиво петь? Для этого нам необходимо знать несколько важных правил певческой посадки.

Как вы думаете, какие могут существовать правила при пении?

Д. –

У. – правильно, молодцы! Посмотрите на доску

Б) Проверка певческой посадки: (Правильную певческую посадку следует контролировать перед каждым эпизодом вокальной работы - распеванием,

повторением и разучиванием песни, ее исполнением).



*Во время пения спину надо держать прямо.

*Следи, чтобы твои плечи были развернуты, а подбородок приподнят.

*Руки положи перед собой на стол или на колени. Не прижимай локти к

бокам.

*Внимательно следи за указаниями педагога.

*Дыхание надо брать ртом.

*Не смотри по сторонам, смотреть надо только на педагога.

*Если во время пения ты стоишь, то не переминайся с ноги на ногу.

*При слушании произведения соблюдать тишину, сидеть прямо, руки положить на колено или на стол перед собой



- Проверьте, правильно ли вы сидите? Помните, кто лучше сидит, тот лучше поет.

Мы теперь знаем правила, которые, нам нужны при пении, а знаете ли вы какие органы чувств задействованы при пении?

Д. –

У. – Правильно, чтобы красиво, звонко, громко, четко петь, нам необходимо правильно дышать.

У. – А какие дыхательные упражнения вы знаете?

Д. –

У. – Встаньте ребята, сейчас мы с вами повторим несколько дыхательных упражнений



2. Выполнение дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения
лечебной гимнастики  А.Н. Стрельниковой.

Предлагаемая методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой.

- Сейчас давайте, ребята, сделаем дыхательные упражнения. Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

  • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

  • Улучшает дренажную функцию бронхов;

  • Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную      роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани;

  • Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус. Улучшает  нервно- психическое состояние.

    1. Упражнение “Ладошки” (разминочное)

Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки. Делаем 8 раз.





  1. Упражнение “Погончики”

Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.

В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.



  • Упражнение “Обними плечи”

Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу. А не крест-накрест.



- Молодцы, ребята! А теперь правильно сели. Не забывайте правила , с которыми мы познакомились сегодня, эти правила нужны нам при пении.

  1. Распевание:

Каждый из нас - сам себе музыкальный инструмент. Когда мы поем, мы "играем на себе". А любой инструмент, как известно, нуждается в настройке. Поэтому, прежде, чем начать петь, мы распеваемся.

Упражнение 1. Французская народная песня «Братец Яков».

Братец Яков, Братец Яков,

Спишь ли ты? Спишь ли ты?

Колокол ударил. Колокол ударил.

Дин, дон, дон, дин, дон, дон!

- Следим за дыханием. Не зажимаемся, дышим животом. Звук должен идти не из горла, не из груди, а из живота. Если звук идет из живота, и пресс в этот момент напрягается, песня получается звонкой, глубокой, звучит не только горло, но и все тело. И связки не надрываются, и не устаем, и поем естественно.

У.- Молодцы, ребята! Голосовой инструмент свой разогрели, а теперь давайте прослушаем одно произведение, чтобы внимательно прослушать какое правило нам необходимо соблюдать?

Д.- (соблюдать тишину, сидеть прямо, руки положить на колено или на стол перед собой)

4. Слушание и разучивание новой песни «Моя Россия»

Музыка: Г. Струве, слова:Н. Соловьева.

На экране показывается портрет и биография композитора.



Георгий Струве – композитор, хормейстер, дирижёр, выдающийся

педагог, народный артист России. Основатель студийного движения в стране, создатель уникальной системы массового обучения музыке и хоровому пению.

Г.Струве более 50 лет работал с детьми.

Был учителем пения в сельской школе в Московской области, с 1953 г. в этом же районе стал руководить школьным хором пос. Вишняки. На базе этого хора в 1959 г. создал первую в Советском Союзе детскую хоровую студию «Пионерия».

За полвека воспитал более 10 тысяч учеников. Его ученики - профессиональные музыканты. Среди них большое число заслуженных артистов, заслуженных работников образования, культуры, лауреаты международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов.



- Сегодня мы познакомимся с песней Георгия Струве. Послушайте ее внимательно.

Слушание песни «Моя Россия».

У. – Вам знакома эта песня?

- О чем поется в этой песне?

Д. – О России, о красоте природы

- А как бы вы назвали эту песню?

Д. –

У. – А как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться?

Д. – (Разучить песню)

У. – Правильно, давайте разучим первый куплет песни

Заучивание песни а-капельно. На экране появляются слова песни. У каждого ученика на парте карточки с текстом песни. После исполнения одноголосным пением под сопровождение.

- Определите характер песни. Как она поется? (Напевная, мелодичная, чувствуется легкость, красота).



- Какие чувства у вас вызывает эта песня?

(переполняет чувство гордости за свою Родину, как она красива, просторна, богата).



- Что вы себе представляли при исполнении?

Д.- (Природу)



- А теперь давайте представим, что мы в лесу (вкл. звуки природы и звуки эхо)



- что вы услышали?

Д. – (Эхо)

- А где еще можно услышать эхо?

- В пустом помещении, в лесу, в бочке

- А вы не пробовали подражать эхо? Давайте сейчас попробуем подражать? Что для этого нам нужно сделать?

Д.-

У. – Давайте разделимся на две группы, первая группа начинает, а вторая – повторяет (т. е. в роли эхо)

У.- А теперь попробуем спеть нашу песню, первая группа начинает песню, а вторая вдогонку за первой группой повторяет и как бы игра в догонялки.

Исполнение песни каноном

У. – Понравилось вам петь эхом? Ведь мы не просто подражали эхо, а познакомились с новым приемом пения. Вы заметили, целый урок на доске висело это слово, посмотрели?

Ну – кА вслух прочитайте, что за слово?

Д.- (Канон)

У. – Правильно, наш новый прием, который поется двухголосием и очень похож на эхо – и есть?

Называется?

Д.- (КАНОН)

У. – Молодцы ребята! Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Д. –



Итог занятия: Какую песню мы научились петь на занятии, ребята? Кто автор песни? Текста? О чем поется в песне?

У. – А что мы нового узнали на уроке?

Д. – (Канон) (Пели эхом, узнали правила соблюдения при пении, что нужно при пении правильно брать дыхание)





Домашнее задание: Выучить всю песню наизусть.

Стоя пропеть «До свидания!» в мажорном трезвучии.




Знакомство






































Тема внеклассного занятия: «Здравствуй, новая песня!»

Цель занятия: Разучивание новой песни

Задачи: О. – Формирования навыков двухголосного пения;

Р. – Развитие интереса учащихся к пению, развитие гармонического слуха, чувства ритма;

В. – Воспитание певческой культуры, любви к Родине, к природе.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Формы: общегрупповая, групповая

Методы: словесные, наглядные, метод импровизации

Средства: карточки, синтезатор, ноутбук, колонки, проектор, интер. Доска.

На занятии применялись игровые формы, на данном занятии реализована технология моделирования художественно – творческого процесса, которая направлена на повышение активного деятельностного освоения искусства в противовес словесно – информативным методам.

Образовательная задача решалась на основе жизненного (субъектного) опыта ребенка. Предметные результаты отражаются в формировании о роли музыки в жизни человека, устойчивого интереса к музыке, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Метапредметные результаты заключаются в овладевании способностями принимать цели и задачи учебного занятия: в осмыслении текста разучиваемой песни.

В процессе разучивания новой песни приобретают индивидуальные качества такие, как чувство гордости за свою Родину – Россию, любовь к природе.



Разработка отрытого внеклассного занятия на тему
  • Музыка
Описание:

Тема внеклассного занятия:  «Здравствуй, новая песня!»

Цель занятия: Разучивание новой песни

Задачи: О. – Формирования навыков двухголосного пения;

Р. – Развитие интереса учащихся к пению, развитие гармонического слуха, чувства ритма;

В. – Воспитание певческой культуры, любви к Родине, к природе.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Формы: общегрупповая, групповая

Методы: словесные, наглядные, метод импровизации

Средства: карточки, синтезатор, ноутбук, колонки, проектор, интер. Доска.

На занятии применялись игровые формы, на данном занятии реализована технология моделирования художественно – творческого процесса, которая направлена на повышение активного деятельностного освоения искусства в противовес словесно – информативным методам.

Образовательная задача  решалась на основе жизненного (субъектного) опыта ребенка. Предметные результаты отражаются в формировании о роли музыки в жизни человека, устойчивого интереса к музыке, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Метапредметные результаты заключаются в овладевании способностями принимать цели и задачи учебного занятия: в осмыслении текста разучиваемой песни.

 В процессе разучивания новой песни приобретают индивидуальные качества такие, как чувство гордости за свою Родину – Россию, любовь к природе.

 

Автор Рабжирова Жаргалма Цыренжаповна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 639
Номер материала 44426
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓