Главная / ОБЖ / Разработка открытого урока в 4 классе по ОБЖ.Тема урока «Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при разведении огня»

Разработка открытого урока в 4 классе по ОБЖ.Тема урока «Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при разведении огня»

Название документа Самоанализ урока ОБЖ в 4 классе .doc


Самоанализ

урока ОБЖ в 4 классе

по теме: «Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при разведении огня»

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений на практике и проверить уровень усвоения учебного материала с помощью тестирования и средствами технологии коллективного способа обучения.

Задачи по содержанию урока:

Образовательные:

-организовать деятельность учащихся по изучению материала о способах разведения огня, типах костров и мерах безопасности при их разведении;

Развивающие:

- развивать умения работать в группе, в паре, вести поиск необходимой информации в предложенных текстах;

-формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы);

Воспитательные:

-формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения;

-умения провести оценку и самооценку при взаимопроверке;

Здоровьесберегающие: создать комфортные условия для работы на уроке.

Тип урока – Комбинированный.

В 4 классе 8 учащихся. Уровень обученности класса выше среднего, за третью четверть качество знаний учащихся 100%, успеваемость 100%.Класс дружный, дети умеют размышлять, делать выводы, обобщать блок полученной информации. Они обычно открыты к диалогу - этим обусловлен выбор приемов и методов, используемых на уроке. Работа была выстроена, в основном, на работу в группе и паре. При планировании данного урока и подбора материала были учтены индивидуальные особенности учеников.

Учебное занятие по ОБЖ в 4 классе разработано в соответствии с программой основного общего образования по ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова.

Тема урока соответствует рабочей программе и тематическому планированию по предмету.

В разделе «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся», где на изучение отводится 16 часов, это 11 урок. При планировании данного урока учитывались особенности учащихся результативно работать самостоятельно используя наглядность. Важно было показать, что дети к концу урока также бодры, как и вначале урока, так как я использовал здоровьесберегающие технологии: физкультминутку, смену различных видов деятельности, коррекцию осанки. В ходе урока применялся наглядный материал.

Психологический климат на уроке был очень комфортный, так как присутствовало взаимопонимание между учениками и учителем, интерактивный режим взаимодействия.

Высокая работоспособность учащихся на уроке достигалась за счет познавательного интереса и за счет навыков выполнения практических работ. Урок непосредственно связан с предыдущими уроками в данном разделе, так как опирается на знания учащихся о ориентировании на местности по местным предметам.

Данный урок является многоцелевым, поскольку позволяет решить комплекс задач:

- проверить изученный материал;

- прививать навыки самостоятельного поиска и навыки работы в сотрудничестве;

- пробуждать любознательность;

- воспитывать в ребятах уважительное отношение друг к другу, умение вместе обучаться.

На уроке были использованы следующие формы организации учебной деятельности учащихся:

- фронтальные,

- групповые,

- индивидуальные,

- парные.

Каждая форма является оптимальной при решении данной конкретной задачи урока.

На уроке преобладал творческий, частично-поисковый характер деятельности учащихся, создавались условия для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности.

В ходе этапа проверки выполнения домашнего задания использовалось тестирование - самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой при работе в парах, с помощью которой выявлено качество и уровень усвоения учащимися знаний.

В ходе подготовки учащихся к работе на основном этапе были использованы загадки, которые позволили совместно с учащимися определить тему урока и образовательную цель урока.

В процессе усвоения новых знаний и способов действий максимально использовалась самостоятельность учащихся в добывании знаний и овладении способами действий. Учащиеся работали в группах и парах. А также были использованы информационные технологии.

В ходе урока были применены элементы технологии критического мышления и работы в сотрудничестве.

На этапе закрепления изученного материала и рефлексии были применены элементы технологии критического мышления.

 Были соблюдены основные принципы обучения: последовательность, доступность, наглядность, активность, научность.

В целом, удалось решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения ( ), избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив рабочее настроение и хорошее самочувствие.


Учитель ОБЖ МБОУ «Наголенская СОШ»

Баламутов Евгений Михайлович


10.04.2013 год



Название документа в помощь к уроку.doc



Найти поляну, защищенную от ветра.


Убрать листву, хвою, траву в месте сооружения костра окружностью 1 — 1,5 м.


Снять дёрн на месте, где будет костёр.


Если есть возможность, обложить костёр камнями.



Перед разжиганием костра необходимо приготовить растопку и дрова.



1 2 3


4 5 6




Растопка

Дрова

Цифры

Полоски с текстом





Как правильно во время похода приготовить место для разведения костра?

Найти поляну, защищенную от ветра.

При выборе места для костра проследить за тем, чтобы костёр находился минимум в 2—3 метрах (6—10 шагах) от ближайших де­ревьев. Это позволит свободно ходить и сидеть вокруг костра, а также предохранит деревья от повреждения.

Убрать листву, хвою, траву в месте сооружения костра на 1 — 1,5 м.

Снять дёрн на месте, где будет костёр. Это позволит сохранить траву и ликвидировать кострище после похода (вернуть дёрн на место).

Если есть возможность, обложить костёр камнями.

Перед разжиганием костра необходимо приготовить растопку и дрова.

(Растопка - это мелкие сухие веточки, смола хвойных деревьев, сухой мох, сухая трава, лишайник)

Выполните задание к тексту:

Соотнесите цифры с текстом на полосках бумаги в нужной последовательности.



Как правильно во время похода приготовить место для разведения костра?

Найти поляну, защищенную от ветра.

При выборе места для костра проследить за тем, чтобы костёр находился минимум в 2—3 метрах (6—10 шагах) от ближайших де­ревьев. Это позволит свободно ходить и сидеть вокруг костра, а также предохранит деревья от повреждения.

Убрать листву, хвою, траву в месте сооружения костра на 1 — 1,5 м.

Снять дёрн на месте, где будет костёр. Это позволит сохранить траву и ликвидировать кострище после похода (вернуть дёрн на место).

Если есть возможность, обложить костёр камнями.

Перед разжиганием костра необходимо приготовить растопку и дрова.

(Растопка - это мелкие сухие веточки, смола хвойных деревьев, сухой мох, сухая трава, лишайник)


Выполните задание к тексту:

Соотнесите цифры с текстом на полосках бумаги в нужной последовательности.



Как правильно во время похода приготовить место для разведения костра?

Найти поляну, защищенную от ветра.

При выборе места для костра проследить за тем, чтобы костёр находился минимум в 2—3 метрах (6—10 шагах) от ближайших де­ревьев. Это позволит свободно ходить и сидеть вокруг костра, а также предохранит деревья от повреждения.

Убрать листву, хвою, траву в месте сооружения костра на 1 — 1,5 м.

Снять дёрн на месте, где будет костёр. Это позволит сохранить траву и ликвидировать кострище после похода (вернуть дёрн на место).

Если есть возможность, обложить костёр камнями.

Перед разжиганием костра необходимо приготовить растопку и дрова.

(Растопка - это мелкие сухие веточки, смола хвойных деревьев, сухой мох, сухая трава, лишайник)

Выполните задание к тексту:

Соотнесите цифры с текстом на полосках бумаги в нужной последовательности.


Прочитайте текст и выполните практическое задание по подготовке к разведению костра.

Как правильно развести костер.

Чтобы развести костер, нужны спички и дрова. Но крупные поленья вы спичкой не зажжете. Поэтому прежде, чем достать спички, соберите мелкие сухие веточки и сухую траву для растопки. Лучшая растопка – тоненькие, сухие веточки, которые вы увидите на нижней части стволов деревьев. Они разгораются моментально и бывают сухими даже при небольшом дожде. Приготовив растопку, приготовьте ветки потолще. Ведь как только разгорится растопка, надо подкладывать веточки все толще и толще. А потом уже укладывать толстые поленья.

Перед тем как разжечь костер, надо:

  • заготовить растопку;

  • уложить растопку под сложенный шалашиком или колодцем мелкий сухой хворост;

  • поджечь;

  • сверху по мере разгорания аккуратно кладут более толстые дрова.

  • соблюдать правила пожарной безопасности.




Прочитайте текст и выполните практическое задание по подготовке к разведению костра.

Как правильно развести костер.

Чтобы развести костер, нужны спички и дрова. Но крупные поленья вы спичкой не зажжете. Поэтому прежде, чем достать спички, соберите мелкие сухие веточки и сухую траву для растопки. Лучшая растопка – тоненькие, сухие веточки, которые вы увидите на нижней части стволов деревьев. Они разгораются моментально и бывают сухими даже при небольшом дожде. Приготовив растопку, приготовьте ветки потолще. Ведь как только разгорится растопка, надо подкладывать веточки все толще и толще. А потом уже укладывать толстые поленья.

Перед тем как разжечь костер, надо:

  • заготовить растопку;

  • уложить растопку под сложенный шалашиком или колодцем мелкий сухой хворост;

  • поджечь;

  • сверху по мере разгорания аккуратно кладут более толстые дрова.

  • соблюдать правила пожарной безопасности.

Памятка о мерах безопасности при разведении огня


  • Запрещается разводить костры в лесах в пожароопасный период;

  • Запрещается пользоваться горючими жидкостями при разведении костра;

  • Запрещается оставлять без присмотра костёр;

  • Запрещается разводить костёр вблизи деревьев, палаток;

  • Уходя с места привала костёр нужно залить водой и закрыть дёрном.










hello_html_70440777.png


Название документа Презентация.ppt

Взаимопроверка Вариант I 1-А 2-Б 3-Г 4 -А 5-В Вариант II 1-Б 2-В 3-Б 4 -А 5-В
Тема урока: Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при раз...
Цели урока: выяснить способы разведения огня; научиться правильно разжигать ...
ТИП КОСТРА - ШАЛАШ Поленья ставят наклонно; они частично опираются друг на др...
ТИП КОСТРА - КОЛОДЕЦ Два полена кладут параллельно друг на друга, на некоторо...
ТИП КОСТРА - ЗВЁЗДНЫЙ Поленья укладывают на угли по радиусам от одной точки.
Домашнее задание: прочитать текст на стр. 174 -179 учебника, подготовить сооб...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Взаимопроверка Вариант I 1-А 2-Б 3-Г 4 -А 5-В Вариант II 1-Б 2-В 3-Б 4 -А 5-В
Описание слайда:

Взаимопроверка Вариант I 1-А 2-Б 3-Г 4 -А 5-В Вариант II 1-Б 2-В 3-Б 4 -А 5-В

№ слайда 2 Тема урока: Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при развед
Описание слайда:

Тема урока: Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при разведении огня

№ слайда 3 Цели урока: выяснить способы разведения огня; научиться правильно разжигать кос
Описание слайда:

Цели урока: выяснить способы разведения огня; научиться правильно разжигать костёр; узнать какие бывают типы костров, выучить меры безопасности при разведении огня.

№ слайда 4 ТИП КОСТРА - ШАЛАШ Поленья ставят наклонно; они частично опираются друг на друга
Описание слайда:

ТИП КОСТРА - ШАЛАШ Поленья ставят наклонно; они частично опираются друг на друга.

№ слайда 5 ТИП КОСТРА - КОЛОДЕЦ Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором р
Описание слайда:

ТИП КОСТРА - КОЛОДЕЦ Два полена кладут параллельно друг на друга, на некотором расстоянии; поперек них — еще два.

№ слайда 6 ТИП КОСТРА - ЗВЁЗДНЫЙ Поленья укладывают на угли по радиусам от одной точки.
Описание слайда:

ТИП КОСТРА - ЗВЁЗДНЫЙ Поленья укладывают на угли по радиусам от одной точки.

№ слайда 7 Домашнее задание: прочитать текст на стр. 174 -179 учебника, подготовить сообщен
Описание слайда:

Домашнее задание: прочитать текст на стр. 174 -179 учебника, подготовить сообщение на тему «Способы добычи огня без спичек»

Название документа план-конспект урока.doc

План конспект открытого урока по ОБЖ в классе



Тема урока: Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при разведении огня.

Цели:

Создать условия для:

- формирования представлений у учащихся о способах разведения огня, типах костров и мерах безопасности при их разведении;

- развития умений работать в группе, в паре, вести поиск необходимой информации;

- развития логического мышление, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитания здорового образа жизни;


Ход урока:

I. Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, провер­ка подготовленности учащихся к учебному заня­тию, организация внимания школьников.

II. Этап проверки домашнего задания


1. Тестирование 4 класс. Определение сторон горизонта по местным предметам.

Вариант I

Выбери один правильный ответ:

1. В какую сторону горизонта направлена тень в полдень (в 12 часов дня)?

А) на север

Б) на юг

В) на запад

Г) на восток

2.С какой стороны деревьев растет мох в лесу?

А) с южной

Б) с северной

В) с западной

Г) с восточной

3. С какой стороны на хвойных деревьях выступает смола деревьев в лесу?

А) с северной

Б) с восточной

В) с западной

Г) с южной

4. По какому небесному телу можно определить направление на север?

А) по полярной звезде

Б) по Луне

В) по млечному пути

Г) по Альфа -звезде

5. На какую сторону горизонта указывает более крутая сторона муравейника?

А) на западную

Б) на южную

В) на северную

Г) на восточную


Вариант II. Тестирование 4 класс. Определение сторон горизонта по местным предметам.

Выбери один правильный ответ:

1.В какой стороне горизонта находится Солнце в полдень (в 12 часов дня)?

А) в северной

Б) в южной

В) в западной

Г) в восточной

2. С какой стороны раньше спеют ягоды на кустарниках в лесу?

А) с северной

Б) с западной

В) с южной

Г) с восточной

3. С какой стороны дерева в лесу расположены муравейники?

А) с северной

Б) с южной

В) с западной

Г) с восточной

4. Расстояния между годовыми кольцами на спиле дерева в лесу

А) больше с северной стороны

Б) одинаковые

В) больше с южной стороны

Г) не видны

5. С помощью какого прибора туристы определяют стороны горизонта?

А) с помощью флюгера

Б) с помощью барометра

В) с помощью компаса

Г) с помощью градусника

2. Взаимопроверка

Вариант I 1)А; 2)Б; 3)Г; 4)А; 5)В

Вариант II 1)Б; 2)В; 3)Б; 4)А; 5)В

Критерии оценивания:

5 + - оценка 5

4 + - оценка 4

3 + - оценка 3

III. Этап подготовки к изучению нового материала

Учитель:

-А теперь ребята сядьте правильно, следите за своей осанкой. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать.


С языком – не лает,
Без зубов, а кусает.
Без рук, без ног, а бушует,
Шипит и злится, а воды боится. (огонь, костёр)


Человек отправившейся на природу с рюкзаком. (Турист)


Как вы думаете, какая взаимосвязь между словами огонь и турист?

Ребята, давайте назовём тему сегодняшнего урока.

Запишем в тетрадях тему урока «Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при разведении огня»

Записывают тему урока.

-Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке, какие цели поставите перед собой? (Слайд 3) Правильно, мы сегодня научимся как правильно разжигать костёр в лесу, узнаем какие бывают типы костров, выясним меры безопасности при разведении огня.

Формулирование целей урока и объявление плана урока.


IV. Этап изучения нового материала

1. Презентация «Типы костров». (Слайды 4,5,6)

Основные типы костров «Шалаш», «Колодец», «Звёздный»

Огонь с древних времен был другом человека, Ученые утверждают, что человек научился добывать огонь 50 тысяч лет назад. У северных народов есть пословица: огонь - это жизнь. И для древнего человека и для современного, попавшего в условия автономного существования очень важно умение разводить костёр.

2. Ребята, давайте представим, что вы туристы, сегодня мы заочно отправимся в лес. При этом разделимся на две группы.

1. Работа в группах

Учитель:

-Задание для I группы туристов. Прочитайте внимательно текст «Как правильно во время похода приготовить место для разведения костра?», проанализируйте его и выполните задание, расположив в определённой последовательности карточки с этапами приготовления места для разведения костра.

Текст.

Как правильно во время похода приготовить место для разведения костра?

Найти поляну, защищенную от ветра. При выборе места для костра проследить за тем, чтобы костёр находился минимум в 2—3 метрах (6—10 шагах) от ближайших де­ревьев. Это позволит свободно ходить и сидеть вокруг костра, а также предохранит деревья от повреждения.

Убрать листву, хвою, траву в месте сооружения костра на 1 — 1,5 м.

Снять дёрн на месте, где будет костёр. Это позволит сохранить траву и ликвидировать кострище после похода (вернуть дёрн на место).

Если есть возможность, обложить костёр камнями.

Перед разжиганием костра необходимо приготовить растопку и дрова.

(Растопка - это мелкие сухие веточки, смола хвойных деревьев, сухой мох, сухая трава, лишайник)

Выполните задание к тексту:

Соотнесите цифры с текстом на полосках бумаги в нужной последовательности.

Учитель:

-Задание для II группы туристов.

Прочитайте текст и выполните практическое задание по подготовке к разведению костра.


Текст.

Как правильно развести костер.

Чтобы развести костер, нужны спички и дрова. Но крупные поленья вы спичкой не зажжете. Поэтому прежде, чем достать спички, соберите мелкие сухие веточки и сухую траву для растопки. Лучшая растопка – тоненькие, сухие веточки, которые вы увидите на нижней части стволов деревьев. Они разгораются моментально и бывают сухими даже при небольшом дожде. Приготовив растопку, приготовьте ветки потолще. Ведь как только разгорится растопка, надо подкладывать веточки все толще и толще. А потом уже укладывать толстые поленья.

Перед тем как разжечь костер, надо:

  • заготовить растопку;

  • уложить растопку под сложенный шалашиком или колодцем мелкий сухой хворост;

  • поджечь;

  • сверху по мере разгорания аккуратно кладут более толстые дрова.

  • соблюдать правила пожарной безопасности.

3. Анализ работы в группах.

4. Работа в парах с памятками о мерах безопасности при разведении огня.

  • Запрещается разводить костры в лесах в пожароопасный период;

  • Запрещается пользоваться горючими жидкостями при разведении костра;

  • Запрещается оставлять без присмотра костёр;

  • Запрещается разводить костёр вблизи деревьев, палаток;

  • Уходя с места привала костёр нужно залить водой и закрыть дёрном.

5. Физкультминутка.

«Весёлая зарядка». Презентация. Повторять все движения за героями в презентации с анимацией.

Музыкальное оформление – песня «Чунга-чанга» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского

V. Этап проверки первичного усвоения

Практическая работа в группах.

Конструирование типов костров с помощью поленьев.

VI. Этап закрепления пройденного материала

1. Необходимый предмет для разведения огня? (Спички.)

2.Как правильно во время похода приготовить место для разведения костра?

3. Мелкие сухие веточки, сухая трава, березовая кора для костра, что это? (Растопка.)

4. На каком типе костра можно быстро вскипятить воду? (Шалаш.)

5.Вы уходите с места стоянки. Как потушить огонь?

6.Почему при разжигании костра крупные поленья подкладываются во вторую очередь (после щепок лучины)?

7. Какими способами ещё кроме спичек можно развести огонь?

8. Назовите основные правила и меры безопасности при разведении огня.

VII. Этап информации о домашнем задании

Прочитать текст на стр. 174-179 учебника, выучить памятку о мерах безопасности при разведении огня, подготовить сообщение на тему «Способы добычи огня без спичек». (Слайд 7)

VIII. Этап подведения итогов занятия

IX. Этап рефлексии.

Учитель: - Достиг ли ты целей урока?

- Что показалось трудным?

-Перед вами на доске будущий костёр, и от того каким он пламенем будет гореть будет зависеть от вас. Давайте по очереди прикрепим к костру лепестки огня, если всё понятно и цели которые вы ставили перед собой выполнены - красного цвета, если у вас остались вопросы, что-то осталось непонятным- жёлтого цвета.

- Все молодцы костер «горит» у нас только красным пламенем! Спасибо за урок!


Разработка открытого урока в 4 классе по ОБЖ.Тема урока «Способы разведения огня. Типы костров. Меры безопасности при разведении огня»
  • ОБЖ
Описание:

 В разработку входит:
План конспект, презентация, дополнительные материал  и самоанализ урока. 

Учебное занятие по ОБЖ в 4 классе разработано в соответствии с программой основного общего образования по ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова

Задачи по содержанию урока:

Образовательные:

-организовать деятельность учащихся по  изучению материала о  способах разведения огня, типах костров и мерах безопасности при их разведении;

Развивающие:

- развивать умения работать в группе, в паре, вести поиск необходимой информации в предложенных текстах;

-формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы);

Воспитательные:

-формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе коллективного способа обучения;

-умения провести оценку и самооценку при взаимопроверке;

Здоровьесберегающие: создать комфортные условия для работы на уроке.

 

Тип урока – Комбинированный.

 

Автор Баламутов Евгений Михайлович
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 1410
Номер материала 30247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓