Главная / Начальные классы / Разработка открытого урока "Весна пришла, весне дорога"

Разработка открытого урока "Весна пришла, весне дорога"

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 156





Разработка открытого урока

На тему «Весна пришла, весне дорога».







Выполнила:

Учитель начальных классов

Кудрявцева Юлия Александровна













Нижний Новгород – 2013

Тема урока: «Весна пришла, весне дорога».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: интегрированный.


Цели:

1. Научить воспринимать окружающий мир.

2. Развить у школьников творческую активность, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.

3. Воспитать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Задачи занятия: 

1. Научить детей видеть красоту изменяющейся весенней природы.

 2. Развить коммуникативные навыки, навыки работы по картине.

3. Воспитать в детях способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту родной природы.

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная

Оборудование: электронная презентация «Весна пришла, весне дорога!», муз.композ. Вивальди «Времена года. Весна», П.И.Чайковский «Времена года. Май»


















Ход урока:

Учитель: Сегодня наш урок будет посвящен одному из времен года.

Учитель: Какое время года наступает после Зимы?

Дети: Весна

Учитель: Весной на небе обычно светит ласковое, яркое солнце. Оно поднимает наше настроение. И в нашем классе есть солнышко, но его закрыли дождевые тучи. Давайте поможем, ему от них освободиться. Но для этого мы должны вспомнить о весне!

Дети:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла весна заботы!

Все лица весело глядят

«Весна!» - читаешь в каждом взоре,

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят – что больше всех

Природы любят обновленье!

Учитель: Назовите приметы Весны?

Дети: тает снег, бегут ручьи, засвищут скоро соловьи, теплее, ярче солнце стало.

Учитель: Весна – это прекрасное время когда, когда все просыпается в природе, оживает все вокруг. Неслучайно весну называют – Утром года.

Учитель: Давайте послушаем стихотворение о делах весны.

Разморозить землю нужно,

Чтоб могла взойти трава,

Сделать так, что жили дружно

Все живые существа.

На зеленой ножке тонкой

Укрепить бутон цветка,

Обойти луга с гребёнкой,

Птиц вернуть из далека.

Точно к сроку, но не наспех,

Выбрать музыку для птиц

И поднять лентяев на смех,

Нахватавших единиц.

Берега, поля, пригорки

Окропить росой с утра

И тепло в лесные норки

Принести давно пора!

Подсластить цветы для пчёлки,

Вовремя полить сады,

Наточить ежу иголки,

Вставить косточки в плоды,

Чтоб слива стала сливой,

Будь и ты трудолюбивый.

Учитель: Сколько дел вы услышали у весны в стихотворении?

Дети: Разморозить землю, птиц вернуть из далека, подсластить цветы для пчелки, полить сады.

Учитель: А, что посоветовал автор стихотворения вам, ученикам?

Дети: Быть трудолюбивыми как весна.

Учитель: Назовите 3 календарных месяца весны?

Дети: Март, апрель, май.

Учитель: А теперь давайте о них вспомним, что же происходит в каждом месяце.

Дети:

Март

Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

Апрель.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит теплые снега

Со звонким звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» -

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Май.

Зеленый, красный

Яркий май

С ребят пальтишки

Поснимай

Деревья в листья одевай,

Звени ручьями

Целый день!

Куда я в мае

Ни пойду

Везде я солнышко найду!

Учитель: А какие изменения происходят в каждом месяце?

Дети: в марте: с крыш закапали капели, сосульки вряд висят, становиться теплее. В апреле: распускается верба. В мае: звенят ручьи, солнце ярче.

Учитель: А теперь расскажите о своих наблюдениях, об изменениях в неживой природе Весной, по сравнению с Зимой?

Дети: Солнце светит ярче и посылает на Землю много тепла. Небо в солнечные дни ярко – голубое. И по небу плывут белые облака. Снег выпадает редко. Температура воздуха колеблется от -10 до +5 градусов. Световой день увеличивается. Ветер становиться теплее, чем зимой.

Учитель: А, знаете ли вы какие – либо изменения весной у растений?

Дети: Почки набухают, появляется зеленая трава.

Учитель: Мы с вами вспомнили о весне, о календарных месяцах, о изменениях в неживой природе. А теперь мы с вами вспомним некоторые раннецветущие растения весной.

Дети: Мать-и-мачеха.

Всем нам довелось, хотя бы раз слышать об этом небольшом цветке, по своему внешнему виду напоминает одуванчик. Это многолетнее травянистое растение высотой 10-25 сантиметров. Вырастает ранней весной на глинистых и глиняно-меловых почвах, склонов холмов, оврагов, а так же на окраинах полей, на окраинах лугов. Появляются желтые цветки, которые цветут до середины мая. После цветения начинают развиваться листья. Это и есть мать-и-мачеха.

Подснежник.

«Сказка о подснежнике».

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю весну. Но смелый подснежник выпрямился, расправил лепесточки и попросил защиты у солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу весне. Пригрело ласковое солнышко, растопило потемневший снег. Появились лучики. А на поляне под деревцем цветок вырос синий – синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот и назвали его подснежником.

Медуница.

Цветок растет в апреле – мае. У этого растения цветки – колокольчики, расположены на концах ветвей. Медуница растет в тенистых лесах, среди кустарников и оврагов. Это растение лечебное. Медуница очень душистая и сладкая. У нее сочные нектары.

Учитель: А теперь давайте с вами закрепим информацию о раннецветущих растениях, и вспомним еще и о деревьях.

1) Под ногой в лесу трепещет

И хрустит валежник,

Ищем мы венок весны

Что зовут (Подснежник).

2) Март прошел. Звенит капель.

А в лесу – весны привет –

Вырастает…(Первоцвет).

3) Это прозвище недаром

У красивого цветка.

Капля сочного нектара

И душиста и сладка.

От простуды излечится

Вам поможет… (Медуница)

4)Ветерок лишь пробежит, Вся листвою задрожит,

Затрепещет, как тростинка,

Очень зябкая (Осинка)

5) Очень часто над водою,

Словно согнута бедою,

Вся печальна, молчалива,

Узколиста плачет… (Ива)

6) Почки – липучие,

Листья – пахучие,

Плоды – летучие… (Тополь)

Учитель: Молодцы

Учитель: Теперь творческая работа, вам нужно нарисовать небольшой рисунок на тему «Весенний город».

Дети выполняют задание, после выполнения задания оформляется выставка рисунков, и подводится итог урока.

Учитель: Что вы узнали нового?

Учитель: Что вы узнали об изменениях природы?

Учитель: Какие цветы вы узнали?

Учитель: Спасибо! За внимание!



Разработка открытого урока "Весна пришла, весне дорога"
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока:урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: интегрированный.

 

Цели:

1. Научить воспринимать окружающий мир.

2. Развить у школьников творческую активность, умение правильно и последовательно излагать свои мысли.

 3. Воспитать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Задачи занятия: 

1. Научить детей видеть красоту изменяющейся весенней природы.

 2. Развить коммуникативные навыки, навыки работы по картине.

3. Воспитать в детях способность чувствовать, правильно понимать и оценивать красоту родной природы.

Методы урока: частично – поисковый, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная

 

Оборудование: электронная презентация «Весна пришла, весне дорога!», муз.композ. Вивальди «Времена года. Весна», П.И.Чайковский «Времена года. Май»

Автор Кудрявцева Юлия Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 655
Номер материала 23404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓