Главная / Информатика / Разработка открытого урока "Посвящение в юные информатики", 2 класс

Разработка открытого урока "Посвящение в юные информатики", 2 класс

Документы в архиве:

1.59 МБ Посвящение в информатики.ppsx
40.32 КБ Разработка урока.docx
5 КБ Thumbs.db
1.08 МБ ЗАДАНИЕ.bmp
483.01 КБ ребята из тетради.bmp
98.03 КБ кроссворд путешествия и клятва.docx
89.95 КБ ребята из тетради.jpg

Название документа Посвящение в информатики.ppsx

1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

Название документа Разработка урока.docx

ГУ «Средняя школа №23 имени Манаша Козыбаева»

Посвящение в юные информатики

Разработка открытого урока по информатике, 2 класс


Лощенко Юлия Сергеевна

январь, 2013



Первый год изучения информатики в рамкам курса по выбору «Информационная культура». Урок рекомендуется для проведения во втором полугодии, отдельно на каждой подгруппе класса.




Тема: Посвящение в юные информатики

Программное дидактическое обеспечение: электронная презентация (демонстрация заданий на интерактивной доске), задания для учащихся в электронном виде (Рабочий стол\Юные информатики), раздаточный материал (кроссворд и клятва Юного информатика)

Цели урока:

Образовательные:

  • проверить учащихся на знания правил поведения в кабинете информатики;

  • повторить на данном этапе изучения информатики темы: Устройства компьютера, Графический редактор Paint, Свойства объекта.

Развивающие:

  • способствовать формированию познавательной деятельности через логические игры: ребусы, кроссворды, головоломки;

  • развивать интерес к учебному предмету через игровые формы урока.

Воспитательные:

  • развивать самостоятельность и взаимодействие;

  • воспитывать внимательность, уверенность в собственных силах;

  • стремление довести дело до намеченного результата через решение всех задач, предложенных учителем;

  • воспитывать информационную культуру учащихся.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Форма урока: путешествие.

Методы обучения: организационно-деятельностная игра.


Требования к знаниям и уменияи:


Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

  • правила поведения в кабинете информатики;

  • основные устройства компьютера;

  • назначения устройств: мышь, клавиатура, микрофон, колонки, лазерный диск, принтер;

  • смысл понятий: свойства объекта, форма;

  • особенности использования инструментов графического редактора Paint: линия, заливка, надпись.

  • рассказывать правила поведения в кабинете информатики;

  • объяснять назначение устройств;

  • пользоваться манипулятором «мышь»;

  • выделять общие признаки объектов, определять свойства объекта, такие как форма;

  • пользоваться инструментами: линия, заливка, надпись графического редактора.

План

1. Организационный момент........................................................................

1-2

2. Постановка темы, целей задач урока.......................................................

2-3

3. Путешествие (выполнение заданий)........................................................

15

(работа за компьютером)..................................................

15

4. Подведение итогов.....................................................................................

5


Ход урока


  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Проверим вашу готовность на урок: у всех на парте должны быть тетради по информатике, пенал с цветными карандашами и ручкой, дневник.

  1. Постановка темы, целей задач урока.

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.

Сейчас в рамках нашей школы проходит неделя точных наук – неделя «Математики, физики, информатики». Вам знакомы такие науки, как математика и информатика. Математику вы изучаете с первого класса и уже с достоинством несёте звание «Математического класса», а информатику вы начали изучать совсем недавно, и у вас есть некоторые успехи.

Сегодня вы должны доказать, что можете носить ещё и звание «Юного информатика»! (слайд 1)Для этого вам необходимо показать все свои приобретённые знания и умения за столь не большой срок изучения информатики. Мы отправляемся с вами в путешествие, где нас ждут разные вопросы, ответы на которые мы будем записывать в Карту-кроссворд путешествия (слайд 2).

А для начала вспомним Правила поведения в кабинете информатики (слайд 3).

Что нельзя делать? (Бегать, прыгать, кушать, пользоваться компьютером без разрешения учителя, трогать опасные устройства (провода, розетки, вилки), приходить с грязными руками и грязной, мокрой одежде, отвлекать одноклассников, не выполнять правила поведения,..)

Что можно делать? (можно работать и играть за компьютером, когда разрешит учитель).

Помните эти правила всегда! Отправляемся в путешествие!



  1. Путешествие.

1 этап – загадка – (слайд 4) – 1-е слово – Клавиатура (слайд 5).

2 этап – задание – (слайд 6) – 2-е слово – Форма (слайд 7).

3 этап – ребус – (с лайд 8) – 3-е слово – Микрофон (слайд 9).

4 этап – задание – (слайд 10) – 4-е слово – Мышка (слайд 11).

5 этап – задание на компьютере (Рабочий стол\Юные информатики\Задание.bmp) – (слайд 12) – 5-е слово – Принтер (слайд13).

6 этап – вопрос(слайд 14) – 6-е и 7-е слово – Аруна и Алем (слайд15).

7 этап – вопрос(слайд 16) – 8-е слово – Информатика (слайд 17).



  1. Подведение итогов.

Вот и закончились наши испытания на сегодняшнем уроке! Вы с достоинством справились со всеми вопросами. Молодцы!

А сейчас наступает торжественный момент – момент «Посвящение всех вас в Юные информатики»!

Ребята выстраиваются перед доской (экраном) в ряд. Хором за учителем произносится торжественно клятва, держа одной рукой тетрадь над головой, другой клятву. Звучат фанфары!



В оставшееся время на уроке.

Задание на компьютере: Раскрасить в Paint картинку «Рабочий стол\Юные информатики\ребята из тетради.bmp»

Название документа кроссворд путешествия и клятва.docx

Кроссворд путешествия

hello_html_1d6daff4.png







Кроссворд путешествия

hello_html_1d6daff4.png

hello_html_6027da36.gif



hello_html_6027da36.gif

Разработка открытого урока "Посвящение в юные информатики", 2 класс
  • Информатика
Описание:

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.

Сейчас в рамках нашей школы проходит неделя точных наук – неделя «Математики, физики, информатики». Вам знакомы такие науки, как математика и информатика. Математику вы изучаете с первого класса и уже с достоинством несёте звание «Математического класса», а информатику вы начали изучать совсем недавно, и у вас есть некоторые успехи.

Сегодня вы должны доказать, что можете носить ещё и звание «Юного информатика»!  Для этого вам необходимо показать все свои приобретённые знания и умения за столь не большой срок изучения информатики. Мы отправляемся с вами в путешествие, где нас ждут разные вопросы, ответы на которые мы будем записывать в Карту-кроссворд  путешествия.

А для начала вспомним Правила поведения в кабинете информатики…

Данный урок проводится в первый год изучения курса по выбору "Основы информационной культуры"в рамках декады точных наук. Урок рекомендуется проводить по подгруппам во втором полугодии.

Автор Лощенко Юлия Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 46625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓