Главная / Обществознание / РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по обществознанию "Враги души и тела"

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по обществознанию "Враги души и тела"

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧИТЕЛЯ истории и обществознания

ОРЛОВОЙ СВЕТЛАНЫ МИХАЙЛОВНЫ

МБОУ СОШ №39


Тема урока: Враги души и тела.

Урок комбинированный.

Цель урока: дать учащимся представление о гармоничном развитии человека и обосновать губительное влияние на душевное и физическое здоровье человека психотропных веществ.

Задачи:

  • Образовательные: - формирует представления о ЗОЖ; получает знания о сущности психотропных веществ, их пагубном влиянии; раскрывает на конкретных примерах результаты влияния психотропных веществ.

  • Развивающие: - формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия, развитие речи учащихся, и, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний, развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений.

  • Воспитательные: - умение работе в группе, культуре ведения диалога.

Оформление доски: тема урока, понятия: психотропные вещества, наркотик, табак, алкоголь; высказывание древнегреческого философа Сократа, плакаты по ЗОЖ, плакат свиток, плакат мишень, чистый ватман, разграфленный на две колонки.

Дидактическое обеспечение: учебник, тетрадь, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентации, чистые листы А4, маркеры, оценочные листы, анкеты.

Ведущие понятия темы: психотропные вещества, табак, алкоголь, наркотик.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

III. Изучение новой темы.

IV. Закрепление изученного.

V. Подведение итогов урока.

VI. Выдача домашнего задания.


Ход урока

I. ЭТАП. Организационный момент. (2 мин.)

Сегодня у нас, ребята, немного необычный урок. К нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. /учащиеся приветствуют/. Пауза.

Начну я урок с передачи своего позитивного и дружеского импульса в виде рукопожатия, а вы его продолжите. И я подожду до тех пор, пока он не вернётся обратно. (во время рукопожатия звучит музыка)



II. ЭТАП. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Вводная беседа. (

Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи просиживают за телевизором. И каждый по-своему счастлив, пока здоров.

Сегодня на уроке все вместе создадим условия для получения представления о гармоничном развитии человека и обоснуем губительное влияние на душевное и физическое здоровье человека психотропных веществ и тема нашего урока: враги души и тела.

Здоровье. Здоровый образ жизни. Сейчас, посовещавшись в группах, в течении двух минут, назовите, что вы относите к понятию здорового образа жизни. Представители групп представят результаты.

Итак, подведём итог.


















Что дает человеку спорт? Ответ на этот вопрос в своем проекте представила Елена Воробьева. Проект - презентация.


III ЭТАП. Изучение новой темы.

Как сохранить своё здоровье?

Как не допустить в свою жизнь вредные привычки?

Различные вещества, которые после употребления способны изменить психическое состояние человека (восприятие, настроение, познавательную способность и поведение) общее их название - Психоактивные вещества Они могут быть как естественного (растительного), так и искусственного (синтетического) происхождения. Какие вещества относятся к их числу, вы сейчас сами попробуете мне назвать: алкоголь, табак, некоторые медицинские препараты, наркотики и другие отравляющие вещества.

Таба́к (лат. Nicotiána) — род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию.

Алкоголь (этиловый спирт) - это депрессант, то есть вещество, замедляющее все процессы в организме.

Нарко́тик (от греч. ναρκωτικός — приводящий в оцепенение) — согласно определению ВОЗ — химический агент, вызывающий ступор, кому или нечувствительность к боли.

Что же самое главным является для продавцов психотропных веществ? Конечно прибыль. А кто является объектом их внимания? Человек, не занятый творчеством, трудом, не знающий, куда себя деть, хорошая мишень для продавцов «смерти»

А кто хочет стать мишенью?! Пауза.

И для того чтобы никто из вас не стал мишенью, задумайтесь о своем жизненном пути уже сейчас.

Напомню, что домашним заданием для вас было приготовление кричалок, слоганов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, начнем с переклички (идёт перекличка 1 группа, 2 группа и т.д.).

А сейчас, посовещавшись в течении 5 минут назовите кратковременные последствия и результаты длительного воздействия алкоголя, табака и наркотиков. Позже, представители групп защитят ваши результаты.

На доске плакат в виде таблицы и представители вывешивают свои результаты.

Учитель подводит итог: А что по этому поводу говорят специалисты, внимательно посмотрим на экран.

Кратковременные:

- замедленная реакция

- потеря сознания

- ухудшение памяти

- нарушение координации движений

- снижение остроты мышления

- повышенный риск несчастных случаев

- кома

- смерть от передозировки

Учитель: обратим внимание на мнение специалистов.

Результаты длительного воздействия:

- заболевание алкоголизмом или наркоманией

- нарушение функций головного мозга

- провалы в памяти

- заболевания нервной системы

- сердечно - сосудистые заболевания

- заболевания печени

- сокращение продолжительности жизни

- смерть от несчастных случаев

Ребята, мы с вами познакомились с последствиями употребления алкоголя и наркотиков, а каковы же меры наказания за хранение, приобретение и сбыт психотропных веществ, кто из вас назовет?


Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за изготовление, приобретение, хранение, перевозку, пересылку и сбыт наркотических или психотропных веществ, а также хищение или вымогательство наркотических средств или психотропных веществ. Также за противоправные действия по разным статьям предусматривается наказание, вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет.


IV. ЭТАП Закрепление изученного. (12 мин.)

Игра «Ассоциация»

Участникам показывают изображения. А они должны назвать ту ассоциацию, которая возникает у него, когда он видит это изображение. По этому принципу строится ассоциативная цепочка.

Ведение нездорового образа ярко отражается на внешнем виде человека достаточно быстро.

Ученик: За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей в - 42 раза. Один наркоман делает наркоманами до 10 человек!

Ученик: Статистические данные по России.

500 тыс. наркоманов состоят сегодня на учете. По оценкам экспертов на самом деле их уже более 2 миллионов! Через пару лет их численность возрастет вдвое.


Потерянная жизнь


Дым от сигарет выходит кольцами,

И в хмельном угаре голова…

Уж давно не радуется солнцу

Девушка душой своей мертва.

Пьяные компании, пирушки,

Матери несчастные глаза,

Сигареты, «травка» под подушкой

Да сестры соленая слеза.

День за днем живет она без цели,

Потеряла всех своих друзей…

Даже в марте звонкие капели

Не приносят облегченья ей…

Требуется доза, хоть умри!

Маминых серег, колец последних

Ей хватило дня на три…

Помогите, люди! Дайте руки!

Ей самой не вырваться из пут.

Удержите, взявши на поруки,

И поверьте, что глаза не лгут.

Молят милосердия, защиты,

Сильного надежного плеча…

Совести исчерпаны кредиты,

Так не оттолкните сгоряча!

Чтобы не погибли миллионы

Россиян красивых, молодых,

Разгромите грязные притоны,

Раз и навсегда закройте их!

Пристально вглядитесь в лица юных,

Нет ли в них тревожной пустоты?

И себя спросите, как с трибуны:

«что для их спасенья сделал ты?»


Ученик: Россия никогда не стояла на коленях! Её топтали сапоги захватчиков, ее жгли, терзали, она умирала и возрождалась вновь. Психоактивные вещества, охватившие Россию, не уничтожат молодежь и детей – наше будущее! А сейчас я попрошу вас, сидящих здесь, написать письмо – напутствие потомкам, высказав свое отношение по злоупотреблению психотропных веществ.

(На доске плакат и каждый участник обводит свою ладонь, ведущий показывает пример)

Послание будет обязательно передано в наш школьный музей.


V. ЭТАП. Подведение итогов урока.

Жизнь с ее явлениями можно уподобить сновидению, фантому, пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии и представлять ее следует именно такой. Будда «Алмазная Сутра»

О жизни, о ее ценности представят свой проект девочки Зимина Татьяна и Морозова Юлия. Проект презентация.

Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"

Раскрывает ли эта фраза тему нашего урока?

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

У вас на столах лежат оценочные листы. Оцените вклад каждого в сегодняшний урок за одну минуту, представители групп зачитают результаты.




VI. ЭТАП. Выдача домашнего задания.

Сегодня мы беседовали о том, чего мы не хотим впустить в свою жизнь, а тема следующего урока о выборе жизненного пути, будем говорить о том, чем мы хотим заняться в жизни. Я раздам анкеты, вы их заполните. Результаты


Сегодня на уроке, вы все поработали продуктивно, на этом наш урок окончен, спасибо за сотрудничество.





























РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по обществознанию "Враги души и тела"
  • Обществознание
Описание:

Тема урока:  Враги души и тела.

Урок комбинированный.

Цель урока: дать  учащимся представление  о гармоничном развитии человека и обосновать губительное влияние на душевное и физическое здоровье человека психотропных веществ.

Задачи:

·Образовательные: - формирует представления о ЗОЖ; получает знания о сущности психотропных веществ, их пагубном влиянии; раскрывает на  конкретных примерах результаты влияния психотропных веществ.

·Развивающие: - формирование умений сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия,  развитие речи учащихся, и, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний, развитие     интеллектуальных способностей, мыслительных умений.

·Воспитательные: - умение работе в группе, культуре ведения диалога.

 

 

Автор Орлова Светлана Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 679
Номер материала 51949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓