Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРазработка открытого урока по математике ( 4 класс).

Разработка открытого урока по математике ( 4 класс).

Скачать материал

Математика , 4 класс

Тема. Решение задач на движение (закрепление).

Цели: - Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа,   

               выполнять действия с ними; решать уравнения;

             - Формировать умения и навыки самостоятельной работы.

             -  Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес.

             - Воспитывать интерес к предмету через связь со значимыми событиями .

Оборудование: проектор , презентация ,  таблица  для решения  задач на движение; географическая карта . путевой лист.

 

1.    Организация класса. 

Слайд 1       

1.    Организационный момент.

Начинается урок. 
Пусть он пойдёт ребятам впрок!

  • Настроение? (Хорошее!)
  • Ноги? (На месте!)
  • Руки? (На месте!)
  • Локти? (У края!)
  • Спинка? (Прямая!)

Запишите число , классная работа.

- За каким событием следит наша страна на протяжении почти целой недели?

Слайд 2

Этому событию мы и посвятим наш урок .Зимние Олимпийские игры -  это  праздник для  болельщиков и спортсменов  всего мира.

- Где проходят эти игры?

XXII Олимпийские зимние игры проходят в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры проходят во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах - с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры, в которых будут участвовать спортсмены с ограниченными возможностями.

Слайд 3

Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Не останемся и мы в стороне , я предлагаю отправиться в этот удивительной город, познакомиться с зимними видами спорта и устроить свои Олимпийские игры .

Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались,
Чтобы Олимпийских не гневить богов
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
С Днем Олимпийским поздравляю вас!

                       За каждое правильно выполненное задание вы будете награждены одной буквой , лежащих на ваших столах , работа совместная , поэтому если один из вас задание выполнил неверно , второй все сделал правильно – ошибка исправляется , пара получает букву.

2.    Повторение, закрепление пройденного.

Слайд 4

Путевой лист . Таблица 1.

В Сочи из Владивостока мы отправимся на самолете.

- Почему на самолете ? ( Быстро и удобно)

- Что надо знать , чтобы узнать сколько времени мы затратим на перелет? ( Расстояние и скорость)

- А что такое расстояние?

Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.

  Обозначение – S , единицы измерения ….)

Расстояние от Владивостока до Сочи -7200 км 

(П/Л =результат)

- Что такое скорость ?

Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

- Обозначение –V

- Единицы измерения скорости

- Средняя скорость самолета 900 км/ч

 

- Через сколько часов наш самолет приземлится в аэропорту города Сочи ?

7200 : 900 = 8 часов

Слайд 5             Слайд 6

Итак , наш самолет после восьмичасового перелета приземлился в городе Сочи . В аэропорту нас встречают Заяц , Леопард и Белый мишка и это не случайно , именно эти представители животного мира стали талисманом – знаком удачи , зимних Олимпийских игр 2014 года. Они помогут нам познакомиться с зимними видами спорта , которые включены в программу игр.

Вместе с ними по канатной дороге мы отправляемся непосредственно туда , где проходят соревнования по зимним видам спорта на горнолыжный курорт – Красная поляна. Это уникальное и экологически чистое место на Западном Кавказе, которое по своим свойствам и достоинствам не уступает горнолыжным курортам Швейцарии, Италии и Франции.        

Слайд 7

Для того , чтобы туда попасть надо найти значение выражений :

 

                          2040 – 725*10: 5= 590

 

590м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.

 

                  6753 – 903 *10 : 2=2238

 

2238 м - высота горы Аигба- высшей точки Красной Поляны , которая является Главным  Кавказским  хребтом.

П/Л – внести результаты

Слайд 8

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Мы с вами в горах. Одним из зимних видов   спорта является скоростной  спуск  с  горы. Наша задача - спуститься вниз , для этого нужно решить цепочку примеров.  Съезжаем !!!

 Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам ,  спуск и без того сложный.

84 : 6 =14 * 7=98 -49=49 + 15=64: 16=4*206=824

630 : 30=21*4=84 – 48 =36 : 18= 2 * 450 = 900 : 30= 30 + 686= 716

П/Л – внести результаты

Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные левой и правой лыжными трассами. (1540 км).          

824+716=1540

Что вы можете сказать о получившимся  числе?  ( характеристика числа)

Физкультминутка

Слайд 10

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … биатлон - это еще один олимпийский вид спорта

Слайд 11

Давайте представим себе, что мы биатлонисты . Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.

Представили!!!

Слайд 12-18

Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?

 Значит, опять бегом на лыжи.

 И опять стреляем!!!

Слайд 19

 П/Л – внести результаты

Расположить числа в порядке увеличения  + буквы= вид спорта

1 команда

88

104

28

89

274

62

273

Б

Л

Б

С

Й

О

Е

 

2 команда

21

111

49

321

36

211

77

94

С

Т

Е

Н

К

О

Л

Е

 

Итак, мы получили слова:

Бобслей         Слайд 20

Скелетон       Слайд 21

Разновидность санного вида спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие награды.

К лыжным видам спорта , включенным в программу олимпийских игр,  относятся и лыжные гонки без стрельбы. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, который является представителем этого вида спорта.

( Сильный , выносливый , обладать хорошими скоростными качествами)

Слайд 9

Мы с вами на  лыжной трассе . (

Во время тренировки два наших спортсмена вышли навстречу друг другу из двух спортивных баз и встретились через 3 часа. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч , а второй – 14 км/ч. Найдите расстояние между лыжными базами.

П/Л – заполнить таблицу и решить задачу

 

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч

?    

14 км/ч

?

12 * 3 = 36 км

14 * 3 =  42 км

36 + 42 = 78 км

Какие коньковые виды спорта вы знаете? ( Фигурное катание , конькобежный спорт, хоккей)   Слайд  22

Я предлагаю проверить готовность команд по этим видам спорта ( каждый ряд представляет отдельную команду по хоккею, фигурному катанию, конькобежному виду спорта). 

Название и связь компонентов при действиях.

 77 : Х = 3 3 : 3          Х + 280 = 600 : 2              230 – Х = 200 + 16

Если мы с вами задание выполним правильно  , то узнаем когда и в какое время начнется торжественная церемония открытия зимних Олимпийских игр 2014.

Слайд  23

Ответ : 7 февраля , 2о часов 14 минут.

Слайд 24

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА».

Поднимите руки те, у кого это получилось?

Теперь те , у кого не хватает одной буквы?

Двух букв?

Слайд 25

Рефлексия .

Наше путешествие подошло к концу , мы возвращаемся домой. Подведем итог :                Сегодня на уроке я узнал (а) ____________

Было интересно _________________

Мне непонятно ______________________

Слайд 26

Попрощаемся , с нашими новыми друзьями , будем надеяться , что они  будут помогать и поддерживать наших спортсменов.

Слайд 27

А мы возвращаемся домой.

Слайд 28

И закончить наш урок мне хотелось бы  пожеланиями в адрес наших спортсменов .

                                               

В Международный Олимпийский день
Мы олимпийцев щедро поздравляем,
Наград, медалей, признанных побед
И новых достижений им желаем!

Пусть всем спортсменам повезет в судьбе,
А тренеры наставниками будут,
Пусть ждет в соревнованиях успех,
Болельщики героев не забудут!

Желаем всем со спортом мы дружить,
И олимпийцев больше чтоб рождалось,
Умейте своей жизнью дорожить,
Чтоб вам удача в жизни повстречалась!

                                                                                                                 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока по математике ( 4 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Шеф-повар

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка открытого урока по математике по теме "Решение задач на движение" (закрепление), проведенного в 4 классе по программе Школа Росси.

Цель проведенного урока:

Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа,   

- выполнять действия с ними; решать уравнения;

- Формировать умения и навыки самостоятельной работы.

- Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес.

 - Воспитывать интерес к предмету через связь со значимыми событиями .

К разработке прилагается красочная презентация, которая позволяет вызвать интерес учащихся, провести урок в доступной форме,используя ТСО. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 335
    • DOCX 39.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маковозова Оксана Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маковозова Оксана Сергеевна
    Маковозова Оксана Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 689
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 885 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов