Главная / Начальные классы / Разработка открытого урока по математике ( 4 класс).

Разработка открытого урока по математике ( 4 класс).

Математика , 4 класс

Тема. Решение задач на движение (закрепление).

Цели: - Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа,

выполнять действия с ними; решать уравнения;

- Формировать умения и навыки самостоятельной работы.

- Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес.

- Воспитывать интерес к предмету через связь со значимыми событиями .

Оборудование: проектор , презентация , таблица для решения задач на движение; географическая карта . путевой лист.



  1. Организация класса. 

Слайд 1

  1. Организационный момент.

Начинается урок. 
Пусть он пойдёт ребятам впрок!

  • Настроение? (Хорошее!)

  • Ноги? (На месте!)

  • Руки? (На месте!)

  • Локти? (У края!)

  • Спинка? (Прямая!)

Запишите число , классная работа.

- За каким событием следит наша страна на протяжении почти целой недели?

Слайд 2

Этому событию мы и посвятим наш урок .Зимние Олимпийские игры - это праздник для болельщиков и спортсменов всего мира.

- Где проходят эти игры?

XXII Олимпийские зимние игры проходят в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игры проходят во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры. По окончании Олимпийских игр на тех же объектах - с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры, в которых будут участвовать спортсмены с ограниченными возможностями.

Слайд 3

Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.

Не останемся и мы в стороне , я предлагаю отправиться в этот удивительной город, познакомиться с зимними видами спорта и устроить свои Олимпийские игры .

Когда-то в древности придумали в Элладе
Соревноваться в силе и красе.
Венок лавровый в качестве награды
И факел яркий в поднятой руке.
На время игр войны запрещались,
Чтобы Олимпийских не гневить богов
И эллины за честь свою сражались
Среди своих, а не среди врагов!
Прошли века, но игры, как и прежде,
К победе волю зажигают в нас
И дарят каждому участнику надежду.
С Днем Олимпийским поздравляю вас!

За каждое правильно выполненное задание вы будете награждены одной буквой , лежащих на ваших столах , работа совместная , поэтому если один из вас задание выполнил неверно , второй все сделал правильно – ошибка исправляется , пара получает букву.

  1. Повторение, закрепление пройденного.

Слайд 4

Путевой лист . Таблица 1.

В Сочи из Владивостока мы отправимся на самолете.

- Почему на самолете ? ( Быстро и удобно)

- Что надо знать , чтобы узнать сколько времени мы затратим на перелет? ( Расстояние и скорость)

- А что такое расстояние?

Расстояние - это пространство разделяющее два пункта; промежуток между чем-либо.

Обозначение – S , единицы измерения ….)

Расстояние от Владивостока до Сочи -7200 км

(П/Л =результат)

- Что такое скорость ?

Скоростью - называется расстояние, пройденное в единицу времени (за какое-то время – час, минуту, секунду).

- Обозначение –V

- Единицы измерения скорости

- Средняя скорость самолета 900 км/ч


- Через сколько часов наш самолет приземлится в аэропорту города Сочи ?

7200 : 900 = 8 часов

Слайд 5 Слайд 6

Итак , наш самолет после восьмичасового перелета приземлился в городе Сочи . В аэропорту нас встречают Заяц , Леопард и Белый мишка и это не случайно , именно эти представители животного мира стали талисманом – знаком удачи , зимних Олимпийских игр 2014 года. Они помогут нам познакомиться с зимними видами спорта , которые включены в программу игр.

Вместе с ними по канатной дороге мы отправляемся непосредственно туда , где проходят соревнования по зимним видам спорта на горнолыжный курорт – Красная поляна. Это уникальное и экологически чистое место на Западном Кавказе, которое по своим свойствам и достоинствам не уступает горнолыжным курортам Швейцарии, Италии и Франции.

Слайд 7

Для того , чтобы туда попасть надо найти значение выражений :


2040 – 725*10: 5= 590


590м – высота над уровнем моря, это место где расположена Красная поляна, одно из основных мест, расположения олимпийских объектов.


6753 – 903 *10 : 2=2238


2238 м - высота горы Аигба- высшей точки Красной Поляны , которая является Главным Кавказским хребтом.

П/Л – внести результаты

Слайд 8

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.

Мы с вами в горах. Одним из зимних видов спорта является скоростной спуск с горы. Наша задача - спуститься вниз , для этого нужно решить цепочку примеров. Съезжаем !!!

Переспрашивать, переговариваться нельзя: спуск-то одиночный. К соседу сзади обернешься, лыжи не туда поедут и сам , спуск и без того сложный.

84 : 6 =14 * 7=98 -49=49 + 15=64: 16=4*206=824

630 : 30=21*4=84 – 48 =36 : 18= 2 * 450 = 900 : 30= 30 + 686= 716

П/Л – внести результаты

Чтобы узнать общую протяженность границ края сложите результаты, полученные левой и правой лыжными трассами. (1540 км).

824+716=1540

Что вы можете сказать о получившимся числе? ( характеристика числа)

Физкультминутка

Слайд 10

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … биатлон - это еще один олимпийский вид спорта

Слайд 11

Давайте представим себе, что мы биатлонисты . Он сочетает в себе лыжные гонки и умение точно стрелять.

Представили!!!

Слайд 12-18

Для этого сначала подвигаем рукам, так как будто мы идем на лыжах, а потом постараемся поразить глазам все пять мишеней на экране, Закончили стрелять?

Значит, опять бегом на лыжи.

И опять стреляем!!!

Слайд 19

П/Л – внести результаты

Расположить числа в порядке увеличения + буквы= вид спорта

1 команда

88

104

28

89

274

62

273

Б

Л

Б

С

Й

О

Е


2 команда

21

111

49

321

36

211

77

94

С

Т

Е

Н

К

О

Л

Е


Итак, мы получили слова:

Бобслей Слайд 20

Скелетон Слайд 21

Разновидность санного вида спорта, в которых спортсмены России могут претендовать на самые высокие награды.

К лыжным видам спорта , включенным в программу олимпийских игр, относятся и лыжные гонки без стрельбы. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, который является представителем этого вида спорта.

( Сильный , выносливый , обладать хорошими скоростными качествами)

Слайд 9

Мы с вами на лыжной трассе . (

Во время тренировки два наших спортсмена вышли навстречу друг другу из двух спортивных баз и встретились через 3 часа. Первый лыжник шел со скоростью 12 км/ч , а второй – 14 км/ч. Найдите расстояние между лыжными базами.

П/Л – заполнить таблицу и решить задачу


Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч

?

14 км/ч

?

12 * 3 = 36 км

14 * 3 = 42 км

36 + 42 = 78 км

Какие коньковые виды спорта вы знаете? ( Фигурное катание , конькобежный спорт, хоккей) Слайд 22

Я предлагаю проверить готовность команд по этим видам спорта ( каждый ряд представляет отдельную команду по хоккею, фигурному катанию, конькобежному виду спорта).

Название и связь компонентов при действиях.

77 : Х = 3 3 : 3 Х + 280 = 600 : 2 230 – Х = 200 + 16

Если мы с вами задание выполним правильно , то узнаем когда и в какое время начнется торжественная церемония открытия зимних Олимпийских игр 2014.

Слайд 23

Ответ : 7 февраля , 2о часов 14 минут.

Слайд 24

Постарайтесь составить из имеющихся у вас букв слово «ОЛИМПИАДА».

Поднимите руки те, у кого это получилось?

Теперь те , у кого не хватает одной буквы?

Двух букв?

Слайд 25

Рефлексия .

Наше путешествие подошло к концу , мы возвращаемся домой. Подведем итог : Сегодня на уроке я узнал (а) ____________

Было интересно _________________

Мне непонятно ______________________

Слайд 26

Попрощаемся , с нашими новыми друзьями , будем надеяться , что они будут помогать и поддерживать наших спортсменов.

Слайд 27

А мы возвращаемся домой.

Слайд 28

И закончить наш урок мне хотелось бы пожеланиями в адрес наших спортсменов .

В Международный Олимпийский день
Мы олимпийцев щедро поздравляем,
Наград, медалей, признанных побед
И новых достижений им желаем!

Пусть всем спортсменам повезет в судьбе,
А тренеры наставниками будут,
Пусть ждет в соревнованиях успех,
Болельщики героев не забудут!

Желаем всем со спортом мы дружить,
И олимпийцев больше чтоб рождалось,
Умейте своей жизнью дорожить,
Чтоб вам удача в жизни повстречалась!



7


Разработка открытого урока по математике ( 4 класс).
  • Начальные классы
Описание:

Разработка открытого урока по математике по теме "Решение задач на движение" (закрепление), проведенного в 4 классе по программе Школа Росси.

Цель проведенного урока:

Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа,   

- выполнять действия с ними; решать уравнения;

- Формировать умения и навыки самостоятельной работы.

- Развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес.

 - Воспитывать интерес к предмету через связь со значимыми событиями .

К разработке прилагается красочная презентация, которая позволяет вызвать интерес учащихся, провести урок в доступной форме,используя ТСО. 

Автор Маковозова Оксана Сергеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 654
Номер материала 50927
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓