Главная / Начальные классы / Разработка открытого урока по математике 2 класс

Разработка открытого урока по математике 2 класс

hello_html_492d3353.gif

Тема: вычитание суммы из числа

Цель: выявить правила вычитания суммы из числа, используя технологию деятельностного метода; тренировать умение действовать точно по алгоритму.

Задачи:

1.Образовательная: 

Ознакомить с приемом вычитания суммы из числа, и его применением при решении текстовых задач разными способами;
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через десяток. 
2. Развивающая : 
Развивать умение рассуждать, мыслить, сравнивать и решать задачи, развивать логическое мышление, воображение, уверенность в себе. 
3.Воспитательная: 
Создание условий для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности. Проявление самостоятельности, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу. 

Оборудование: учебник Математика 2 класс, веер цифр, сигнальные карточки, львенок, карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент Слайд1

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко открыты!
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте.

Сегодня, на уроке будем работать в группах, будем помогать друг другу и поддерживать, обсуждать , делать выводы.

II. Актуализация знаний

1. Числовые ряды Слайд 2

Живёт на свете маленький тигренок. Больше всего он любит прятаться в разные математические задания.
– Какое число спряталось за тигренком? 
– Какая прослеживается закономерность в каждом ряду?

10   …   6   4   2   (8)
…   13   16   19   22   (10)
2. Составление равенств

Я предлагаю вам игру.
И три числа я вам даю.
А вы на числа посмотрите,
Что с ними делать предложите.
Слайд 3

(58, 42, 100)

Чем являются числа 42 и 58?(сумма и значение суммы) Число 100?

Как называются числа при сложении? 
– Как называются числа при вычитании?

3. Нахождение значений выражений.

Тигренок приготовил для вас следующее задание. Прочитайте и найдите значение выражения. Ответ показывает группа с помощью веера цифр.

А) Цепочка примера: Слайд 4

15+5+3+4-7=20

Угадай число. ∆∆▪▪▪▪ Дай ему характеристику. (24)

Б) Сравни единицы измерения длины Слайд 5

2дм 5см … 7дм

22см … 3дм

2м 5см … 45см


III. Физкультминутка

IV Введение нового материала

Загадка

Не куст , а с листочками,

Не рубашка, а сшита?

(Книга) Для чего нужны книги?

Пятистишие. Книга

Послушайте задачу о книгах. Слайд 6

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 15, 5, 2?

Что нужно найти в задаче?

Решите задачу разными способами.

Как удобнее вычесть из 15 сумму чисел 5 и 2?

Из 15 удобно сначала вычесть 5, получится 2, а затем вычесть 15, получится 8:

15 – 5 – 2= 8

Ответы получились одинаковые. Значит выражения 15 – (5+ 2) и 15 – 5 – 2 тоже должны быть равны, но это нужно доказать.

Заменим числовые выражения буквенными. Слайд7

а – (в + с)     а – в – с

Выясним, равны ли эти выражения.

V. «Открытие» нового знания

Сравним выражения, используя схемы.

а – (в + с) Слайд 8

img1

Что нужно выполнить первым действием? (Найти сумму в и с).
– Чему равно значение первого выражения? (
d)
– Чему равно значение второго выражения? (
d) 
– Какой можно сделать вывод?

а – (в + с) = а – в – с

Как можно вычесть сумму из числа?
– Чтобы вычесть сумму из числа, можно сначала вычесть одно слагаемое, а потом другое.

VI. Первичное закрепление Слайд 9

1. №2, с. 93 (1,2 ст. по группам)

VII. Самостоятельная работа

«Верно», «Неверно» (Работа по карточкам)

Ученики работают в тетрадях Проверка с помощью красных сигнальных карточек.

VIII. Итог урока Слайд 10

Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.

Чему учились на уроке?
– Какое правило узнали?
– Как можно вычесть сумму из числа?
Оценивание

Д/з стр.93, №4, №2

IX. Рефлексия. Слайд 11

Смайлики

- Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. (красный)

- Вы считаете, что научились решать примеры и задачи, но вам ещё нужна помощь.( оранжевый)

- Вы считаете, что было трудно на уроке.(желтый)

Урок окончен. Спасибо за работу.














Полтавская средняя школа
























(Разработка открытого урока по математике во 2 классе)



























Учитель начальных классов: Емченко Т.А.

Разработка открытого урока по математике 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок проводился по теме : вычитание числа из суммы. Поскольку это первый урок по данной теме, то тип урока - урок «открытия» нового знания.

На уроке решались образовательные, воспитательные  и развивающие задачи. Построение урока, его этапы, соответствовали поставленным целям. Время, рассчитанное на каждый этап, обусловлено типом урока.

 

 

    На своем уроке я постаралась использовать  разнообразные задания   которые способствуют творческой активности и позволяют ребенку действовать в зоне ближайшего развития.

Использовала различные методы и приемы.

 

Автор Емченко Татьяна Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 769
Номер материала 16956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓