Инфоурок Математика Другие методич. материалыРазработка открытого урока по математике

Разработка открытого урока по математике

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$ализ открытого урока по геометрии в 8в классе по теме.doc


user
user¨¦îm˜¦îmÀ]Dnp^Dn _Dn[1]Ø_Dn
˜`Dn
XaDnðaDn

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока по математике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Площади многоугольников презентация.ppt

Скачать материал "Разработка открытого урока по математике"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: Площади многоугольников

    1 слайд

    Тема урока: Площади многоугольников

  • Цель урока. Систематизировать и обобщить знания по теме «Площади многоугольни...

    2 слайд

    Цель урока. Систематизировать и обобщить знания по теме «Площади многоугольников». Отработать умения находить площади многоугольников при решении задач.

  • Историческая справка

    3 слайд

    Историческая справка

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • Вавилонская глиняная табличка, содержащая геометрические задачи. Начало II ты...

    6 слайд

    Вавилонская глиняная табличка, содержащая геометрические задачи. Начало II тысячелетия до н.э. Квадрат поделен на различные фигуры, площадь которых ученик должен вычислить.

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Устная работа

    9 слайд

    Устная работа

  •  №1.S = 64 см2АВСD?

    10 слайд


    №1.
    S = 64 см
    2
    А
    В
    С
    D
    ?

  • №2.АВСD30º12см8смS=? см2

    11 слайд

    №2.
    А
    В
    С
    D
    30
    º
    12см
    8см
    S=? см
    2

  • №3.АВС8м7мS=?м2

    12 слайд

    №3.
    А
    В
    С


    S=?м
    2

  • №4.АВСDHS=18см29см?

    13 слайд

    №4.
    А
    В
    С
    D
    H
    S=18см
    2
    9см
    ?

  • №5.АВСDBD=12м
АС=10мS=?м2

    14 слайд

    №5.
    А
    В
    С
    D
    BD=12м
    АС=10м
    S=?м
    2

  • №6.АВСDS=13смS=25см22SАВСD=?см2

    15 слайд

    №6.
    А
    В
    С
    D
    S=13см
    S=25см
    2
    2
    S
    АВСD
    =?см
    2

  • №7.АВСHKLMN16см8смS=32см2S=?см2

    16 слайд

    №7.
    А
    В
    С
    H
    K
    L
    M
    N
    16см
    8см
    S=32см
    2
    S=?см
    2

  • Вопросы по теме

    17 слайд

    Вопросы по теме

  •  Что можно сказать о площадях равных многоугольников?SS12S
S1=2

    18 слайд

    Что можно сказать о площадях равных многоугольников?
    S
    S
    1
    2
    S

    S
    1
    =
    2

  • Как найти площадь многоугольника, составленного из нескольких многоугольников...

    19 слайд

    Как найти площадь многоугольника, составленного из нескольких многоугольников?
    S
    S
    S
    S=S +S +S
    1
    1
    2
    2
    3
    3

  • Чему равна площадь квадрата?aaS=a2

    20 слайд

    Чему равна площадь квадрата?
    a
    a
    S=a
    2

  • Чему равна площадь прямоугольного треугольника?abS=0,5ab

    21 слайд

    Чему равна площадь прямоугольного треугольника?
    a
    b
    S=0,5ab

  • 

Как относятся площади треугольников, у которых высоты равны?abSS12S :S =a:b12

    22 слайд



    Как относятся площади треугольников, у которых высоты равны?
    a
    b
    S
    S
    1
    2
    S :S =a:b
    1
    2

  • Как относятся площади треугольников, имеющих по равному углу?abcdSS12S :S =ab...

    23 слайд

    Как относятся площади треугольников, имеющих по равному углу?
    a
    b
    c
    d
    S
    S
    1
    2
    S :S =ab:cd
    1
    2

  • Как найти площадь ромба, зная его диагонали?S=0,5ab, где a и b – диагонали ромба

    24 слайд

    Как найти площадь ромба, зная его диагонали?
    S=0,5ab, где a и b – диагонали ромба

  • Как найти площадь параллелограмма?ahS=ah

    25 слайд

    Как найти площадь параллелограмма?
    a
    h
    S=ah

  • Решение задач

    26 слайд

    Решение задач

  • №1.В треугольнике АВС  ВС=34см. Перпендикуляр МР=8см, проведенный из середины...

    27 слайд

    №1.
    В треугольнике АВС ВС=34см. Перпендикуляр МР=8см, проведенный из середины ВС к прямой АС, делит сторону АС на отрезки АР=25см и РС=15см. Найдите площадь треугольника АВС.

  • №2.Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 1...

    28 слайд

    №2.
    Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 18см, высота – 9см и острый угол равен 45º.

  • Самостоятельная работа

    29 слайд

    Самостоятельная работа

  • На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х1см изображен многоугольник (см....

    30 слайд

    На клетчатой бумаге с клетками размером 1см х1см изображен многоугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

  • 1 вариант. Ответы.№1.        8см                                      №2.   1...

    31 слайд

    1 вариант. Ответы.
    №1. 8см №2. 13,5см
    №3. 8см №4. 9см
    №5. 16см №6. 12см
    2
    2
    2
    2
    2
    2

  • 2 вариант. Ответы.№1.         12см
№2.    12,25см
№3.        7,5см
№4....

    32 слайд

    2 вариант. Ответы.
    №1. 12см
    №2. 12,25см
    №3. 7,5см
    №4. 12см
    №5. 9см
    №6. 15см
    2
    2
    2
    2
    2

    2

  • Вариант1.  №1.

    33 слайд

    Вариант1. №1.

  • Вариант 1.  №6.

    34 слайд

    Вариант 1. №6.

  • Вариант 2.  №5.

    35 слайд

    Вариант 2. №5.

  • Вариант 1.  №4.

    36 слайд

    Вариант 1. №4.

  • Вариант 2.  №6.

    37 слайд

    Вариант 2. №6.

  • Итог урока

    38 слайд

    Итог урока

  • Спасибо за внимание!
Удачного Вам дня!

    39 слайд

    Спасибо за внимание!
    Удачного Вам дня!

  • Вариант1.  №2.

    40 слайд

    Вариант1. №2.

  • Вариант 1.  №3.

    41 слайд

    Вариант 1. №3.

  • Вариант 1. №5.

    42 слайд

    Вариант 1. №5.

  • Вариант 2.  №1

    43 слайд

    Вариант 2. №1

  • Вариант 2.  №2.

    44 слайд

    Вариант 2. №2.

  • Вариант 2.  №3.

    45 слайд

    Вариант 2. №3.

  • Вариант 2.  №4.

    46 слайд

    Вариант 2. №4.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ площади многоугольников.doc

Тема урока: «Площади многоугольников».

Цель урока:

·       Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Площади многоугольников». Отработать умения находить площади многоугольников при решении задач.

·       Развить уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения намеченных целей.

·       Воспитать положительное отношение к урокам математики посредством нетрадиционных методов обучения.

Оборудование:

·       Карточки с заданиями.

·       Компьютер.

·       Проектор.

·       Презентация.

Ход урока: 1. Орг. Момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Историческая справка.

Потребности   земледелия,   строительного   и   военного   дела породили   начала   геометрии   у  всех  народов,  в  том числе и у славян. Уже в старинных памятниках русской истории мы встречаем начальные сведения по геометрии.

 

 Исконно русским руководством, излагавшим приемы изме­нения  площадей,  является   «Книга  сошного  письма»,  самый древний экземпляр которой относится к 1629 году. Имеются сведения, что оригинал был составлен еще раньше, при Иване Грозном в 1556 году.

 

При   вычислении   площадей   фигур  рекомендуется   в   этой книге разбивать их на квадраты, прямоугольники, треугольники, трапеции. Площади квадрата и прямоугольника вы­числялись по применяемым сейчас правилам. Площадь же треугольника находилась как половина произведения основа­ния на боковую сторону. Последнее правило, буквально по­нятое, неверно, так как оно справедливо лишь для прямо­угольного треугольника. Но этими же правилами когда-то пользовались древние египтяне.

 

Возможно, что русская землемерная практика имела дело  только  с  прямоугольными  или   почти  прямоугольными  треугольниками, и в таком случае мы не имеем основания делать упрек нашим предкам в незнании правил начальной геомет­рии. В те отдаленные времена земля не являлась предметом купли-продажи, и точность результата измерения играла не­значительную роль.

 

 Оказывается, что в южнорусских губерниях, где свободной  земли было много и она поэтому не ценилась, такие приемы оценки площадей применялись еще в XIX веке.

 

4. Устная работа по готовым чертежам:

 

№1.

 

 

 

 

 


№2.

S=?

 

8 см

 
 

 

 

 


S=?

 

 

 

 
№3.

 

 

 

 

?

 

S=18

 

9см

 
№4.

 

 

№5.

а=10м, c=12м – диагонали

S=?

 
 

 

 

 

 


S=?

 

S=25

 

S=13

 
№6.

 

 

 

 

 

S=?

 

16см

 

8см

 
№7.

S=32

 

 

 

 

 

5.  Беседа по вопросам:

·       Что можно сказать о площадях равных многоугольников?   (Равные многоугольники имеют равные площади.)

·       Как найти площадь многоугольника, составленного из нескольких многоугольников? (Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.)

·       Чему равна площадь квадрата?  (Площадь квадрата равна квадрату его стороны.)

·       Чему равна площадь прямоугольного треугольника?  (Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов.)

·       Как относятся площади треугольников, у которых высоты равны?  (Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания.)

·       Как относятся площади треугольников, имеющих по равному углу?  (Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то площади этих треугольников относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.)

·       Чему равна площадь ромба, если известны его диагонали?  ( Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей.)

·       Чему равна площадь прямоугольника?  (Площадь прямоугольника равна произведению его диагоналей.)

6. Решение задач:

В

 
№1. В треугольнике АВС ВС=34см. Перпендикуляр МР=8см, проведенный из середины ВС к прямой АС, делит сторону АС на отрезки АР=25см и РС=15см. Найдите площадь треугольника АВС.

А

 

С

 

Р

 
 

 

 

 

 


Дано: АВС – треугольник, ВС=34см, МРАС, МР=8см, ВМ=МС, АР=25см, РС=15см.

Найти: .

Решение.
 
 = 0,5*8*15=60.
 .
СМ=34:2=17см.
АС=25+15=40см.
 ,  

Ответ.

 

 

 

 

D

 

С

 

В

 

А

 
№2. Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 18см, высота – 9см, а острый угол равен 45º.

 

 

 

 

 

Дано: АВСD – равнобедренная трапеция, ВС=18см- меньшее основание, угол А=45º, В=9см – высота.

Найти:

Решений.

Так как  – прямоугольный, то угол  = 90º - 45º = 45º, значит  – равнобедренный и  = 9см.
Проведем высоту
  по гипотенузе и катету, значит ==9см. =18см, значит АD=9+18+9=36см.
=0,5(18+36)*9=243
Ответ. 243

7. Самостоятельная работа.

На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см \times1 см изображен многоугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.

 

 

 

 

 

 

№2

 
Вариант 1.

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
№1.

 

 

 

 

 

 

 

 

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1см

 

 

 

 

 

 

 
№3.

 

 

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№6.

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5.

 

 

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1см

 

 

 

 
Вариант 2.

№1.

 

 

 

 

 

 

 

 

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№4.

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
№3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1см

 

 

 

 

 

№6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5.

1см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Итог урока.

9. Задание на дом. Вопросы 1-7 стр. 129, №478, №482.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Разработка открытого урока по математике"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Площади многоугольников» находится в главе «Площади». На ее усвоение отводится 9 уроков. Это был 8 урок по изучению этой темы.  Поэтому  тип урока – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. На предыдущих уроках обучающиеся научились находить площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Эти знания помогли ребятам выполнить устные задания по готовым чертежам, затем наиболее сложные задачи и выполнить самостоятельную работу по нахождению площадей многоугольников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 104 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 387
    • RAR 4.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гамова Лариса Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гамова Лариса Валерьевна
    Гамова Лариса Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6134
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе