Главная / Математика / Разработка открытого урока по математике

Разработка открытого урока по математике

Документы в архиве:

9.16 МБ 1 (1).avi
2.6 МБ 9 мая. День Победы. 1.avi
47.21 КБ Конспект урока.docx
8.83 МБ Презентация к уроку.ppt

Название документа Конспект урока.docx

Тема: умножение многочлена на многочлен.
Цели урока:

  • Образовательная – систематизация деятельности обучающихся по повторению и обобщению темы: «Умножение многочлена на многочлен».

  • Воспитательная – формирование гражданской идентичности, организация усвоения ценностей гражданственности и любви к Родине, культурно-исторических ценностей российского общества, формирование национального самосознания личности;

  • Развивающая – развитие предметных и общеучебных навыков и умений , умения использовать полученные знания для достижения поставленной цели; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

План урока:

  • Вступительное слово учителя.

  • Устная работа.

  • Повторение правил умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

  • Решение задач по теме.

  • Самостоятельная работа по вариантам с последующей проверкой.

  • Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Оборудование:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор, звуковые колонки.

  • Экран.

  • Карточки с заданиями.

Ход урока: 1. Орг. момент.

2. Устная работа ( Работа у доски)

1. Какие из перечисленных выражений являются многочленами:
а) 3,4
hello_html_39c166f6.gif;
б) -6
hello_html_m741c3a0b.gif;
в) 2а+
hello_html_m4a223c4.gif;
г) 25а
hello_html_58847f7b.gifhello_html_m7789b62e.gif?
Определите степень каждого многочлена.

2. а) Дайте определение многочлена.
б) Что называется степенью многочлена?
в) Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» (знак «-»)?
г) Как умножить одночлен на многочлен?
д) Как умножить многочлен на многочлен?
№3. Выполните умножение:
а) 2х(
hello_html_2775f19f.gif;
б) -4
hello_html_671c7ec4.gif(5hello_html_m1b7bcbc8.gif;
в) (3
hello_html_3f16875b.gif;
г) 2а(11
hello_html_2346ee7.gif.

3. Историческая справка.
Вопрос. О чем вам говорит дата 22 июня 1941 года? ( О начале войны)
В это время началась Великая Отечественная война.
22 июня 1941 года.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Ранним утром в воскресенье 22 июня 1941 года фашистская Германия и ее союзники обрушили на нашу страну удар невиданной в истории армии вторжения. А какую именно мы узнаем, выполнив следующее задание.

4.Вставьте вместо * такой одночлен, чтобы выполнялось равенство:
а) (d – 1)(d + 190) =
hello_html_m7ee0cee0.gif
б) (4t + 3)(1 - 2t) =
hello_html_691364e9.gif
в) (2
m – 1)(3 + 47m) = 6m + 94hello_html_m69c1f39b.gifг) (hello_html_3b7b3c70.gif – s)(5 + 25s) = 1 + hello_html_m7c48e444.gif - 5s - 25hello_html_m1054ca71.gif
д) (- 40k + 3)(2k – 5) = - 80
hello_html_m26effc2f.gif


Итак 190 дивизий, свыше 4 тысяч танков, более 47 тысяч орудий и минометов, около 5 тысяч самолетов, до 200 кораблей. Началась Великая Отечественная война Советского Союза против немецко-фашистских захватчиков. Она длилась 1418 дней и ночей.

4. Отработка навыков умножения многочлена на многочлен.

Много человеческих жизней унесла война. А сколько именно, мы узнаем упростив выражение.

1. Упростите выражение hello_html_m230839db.gif и найдите его значение при х = 9.

Решение: hello_html_16bd86ac.gif = hello_html_1cfff16f.gif
=
hello_html_m20bff8ce.gif
если х=9, то 3
hello_html_7e6cc508.gif9 – 2 = 25.

Итак, в результате фашистского нашествия Советская страна потеряла более 25 миллионов человек.

22 июня первыми приняли на себя удар советские пограничники. Отражая превосходящие силы врага, личный состав многих пограничных застав полностью погиб. В результате неблагоприятного для Советского Союза пограничных сражений, немецко – фашистские войска в короткие сроки захватили территории Латвии и Литвы, часть Эстонии, Украины, почти всю Белоруссию и Молдавию, вторглись на территорию России. Над страной нависла смертельная опасность. Еще в сентябре враг был остановлен у стен Ленинграда, в ноябре – у Ростова – на Дону, в начале декабря под Москвой. За первые две недели войны фашисты захватили многие города Советского Союза. А какая это площадь мы узнаем, решив задачу.
№2. За первую неделю войны длина прямоугольного участка земли, занятого врагом была на 450 км больше ширины. За вторую неделю длина этого участка уменьшилась на 100 км, а ширина увеличилась на 50 км. В результате за вторую неделю площадь прямоугольного участка земли, занятая фашистами, увеличилась на 5000
hello_html_m40b532db.gif. Найдите площадь участка земли, занятую врагом в конце второй недели.

Решение.


Длина

Ширина

Площадь

Бала

х+450

х

х(х+450)

Стала

х+350

х+50

(х+350)(х+50)

Известно, что площадь увеличилась на 5000 hello_html_m2c4df70.gif Составим и решим уравнение.

х(х+450)+5000 = (х+350)(х+50);
hello_html_b0f6fad.gif+ 450х + 5000 = hello_html_b0f6fad.gif + 50х + 350х + 17500;
450х – 50х – 350х = 17500 – 5000;
50х = 12500;
х = 12500 : 50;
х = 250 (км) – была ширина.
(250 + 350)(250 + 50) = 180000 (
hello_html_m40b532db.gif) – площадь участка, занятая в конце второй недели.
Ответ: 180000
hello_html_m2c4df70.gif

Но как бы тяжело не было во время войны нашим защитникам, они не падали духом. Ленинградская поэтесса Берггольц писала:
В грязи, во мраке, в голоде, в печали,
Где смерть, как тень, тащилась по пятам,
Такими мы счастливыми бывали,
Такой свободой бурною дышали,
Что внуки позавидовали б нам…
Великая Отечественная война продемонстрировала превосходство советского военного искусства над военным искусством противника.
Очень много советских воинов были награждены за годы войны орденами и медалями. А сколько, мы узнаем, решив уравнения.

3. Решите уравнения:
а) (3х – 1)(5х + 4) -15
hello_html_b0f6fad.gif = 73;
15
hello_html_b0f6fad.gif + 12х – 5х – 4 - 15hello_html_b0f6fad.gif = 73;
12х – 5х = 73 + 4;
7х = 77;
х = 11.
Ответ: х = 11.

б) (3х + 5)(4х – 1) = (6х – 3)(2х + 7) -117;
12
hello_html_b0f6fad.gif – 3х + 20х – 5 = 12hello_html_b0f6fad.gif + 42х -6х -21 – 117;
12
hello_html_b0f6fad.gif – 3х + 20х - 12hello_html_b0f6fad.gif – 42х + 6х = - 21 – 117 + 5;
- 19х = - 133;
х = - 133 : (- 19);
х = 7.
Ответ: х = 7.

в) (3х – 2)(х + 4) – 3(х + 5)(х – 1) = - 693;
3
hello_html_b0f6fad.gif + 12х – 2х – 8 - 3hello_html_b0f6fad.gif + 3х – 15х + 15 = - 693;
12х – 2х + 3х – 15х = - 693 – 15 + 8;
- 2х = - 700;
х = 350.
Ответ: х = 350.

Итак, за годы войны орденами и медалями награждено свыше 7 миллионов воинов Советских Вооруженных Сил, звание Героя Советского Союза удостоены свыше 11 тысяч человек. Свыше 350 воинов, совершивших особо выдающиеся подвиги, навечно зачислены в списки частей и кораблей.

4. Самостоятельная работа.

1941 год. 21 июня. Во всех школах Советского Союза, в том числе и в средней школе №1 города Кирсанова - праздник - выпускной бал. Цветы, радостные лица учителей и родителей, кружатся в вальсе счастливые выпускники…Они мечтают о будущем, о поступлении в различные институты, хотят получить нужные для страны профессии, быть полезными своей Родине. Никто еще не знает, что всего через несколько часов мирная жизнь страны оборвется. На рассвете 22 июня начнется Великая Отечественная война.

Многие учителя и учащиеся старших классов школы № 1 ушли на фронт. Храбро и мужественно защищали они честь и независимость своей Родины. Борясь с коварным и сильным врагом – немецким фашизмом, многие из ушедших на войну учителей и учеников сложили свои головы на поле брани. Их имена мы узнаем упростив самостоятельно выражения.

  1. (3а + 5)(3а – 6). Ответ: 9hello_html_m6a307d63.gif

  2. 3hello_html_m3d4df81c.gif

  3. а(а – 3) + (а + 1)(а + 4). Ответ: 2hello_html_7a3f3852.gif

  4. 8х – (3х + 1)(5х + 1). Ответ: - 15hello_html_m52db9515.gif

  5. (с + 2)с – (с + 3)(с – 3). Ответ: 2с + 9.

  6. 5а – (а + 1)(4а + 1). Ответ: - 4hello_html_m2ab9b983.gif

  7. (х + 4)х – (х – 3)(х + 7). Ответ: 21.

  8. (р + 3с)с – (3с + р)(с – р). Ответ: 3ср + hello_html_171be133.gif

  9. ху(х + у) – (hello_html_m5dae35c9.gif хhello_html_4a0f20f4.gif - 2hello_html_1a698361.gif

  10. ху(х + у) – (hello_html_m7cee531d.gif

Итак их имена: Аксенов Валентин Васильевич, Аненков Игорь Васильевич, Дудин Александр Дмитриевич, Дудин Евгений Дмитриевич, Жданов Евгений, Шарапов Иван Алексеевич, Федосеев Николай, Жутаев Владимир, Забозлаев Василий, Нефедов Константин… И многие другие. Перед нашей школой стоит памятник, погибшим во время Великой Отечественной войны учителям и ученикам средней школы №1.

_________________________________________________________________________________

Резерв. №4. Докажите, что значение выражения не зависит от значения переменной:
(а – 3)(
hello_html_3bbd16e1.gif

Осень 1957 года. Принято решение установить в школьном саду памятник погибшим во время Великой Отечественной войны учителям и учащимся средней школы № 1.
1986 год …Принято решение построить новую школу на 1200 человек. Здание старой школы № 1 было снесено, и в 1987 году на этом месте поднялась новая – большая, современная, школа. И памятник аккуратно и бережно перенесли на новое место: он встал рядом с входом в новую школу.
________________________________________________________________________________



На площади Революции, в сквере, величественная фигура бойца и рядом - Вечный огонь. Сюда приходят жители и гости Кирсанова почтить память погибших во время войны.

Президиум Верховного Совета СССР принял указ об объявлении 9 мая днем всенародных торжеств – Праздником Победы над фашистской Германии. И как вы знаете, День Победы в нашей стране празднуется и по сей день.

5. Итог урока.

6. Задание на дом.

1. Чтобы узнать, сколькими медалями были награждены труженики тыла, решите уравнения:

а) (1 – 2х)(1 – 3х) = (6х – 1) · х – 815; б) 213 – х(х – 3) = (6 – х)(х + 2);
1 – 3х – 2х + 6
hello_html_m4d509ca6.gif; 213 - hello_html_7da5956.gif;
- 3х – 2х + х + 6
hello_html_7d8b9d9a.gif - hello_html_m779d8f61.gif
- 4х = - 816; - х = - 201;
х = - 816 : (- 4); х = 201.
х = 204.
Ответ: х = 204. Ответ: х = 201.

в) (х + 4)(х + 1) – 128 = х – (х – 2)(2 – х);
hello_html_m78f8a659.gif
hello_html_6a3bd28.gif
hello_html_m776b7e90.gif
8х = 128;
х = 128 : 8;
х = 16.
Ответ: х = 16.

2. Упростив выражения, вы узнаете сколько русских и немецких танков участвовало в битве под Москвой:

а) (а – 3)(hello_html_628ce412.gif= hello_html_m46a0801f.gif 24а – 40) – 24 =

= hello_html_3fc8ed45.gif 24а + 40 – 24 =
= 1;

б) – 76,4 + (hello_html_mf960dc3.gif

= - 76,4 + 2hello_html_15905e23.gif

= - 76,4 + 2hello_html_m11f08dae.gif 1,6.


Название документа Презентация к уроку.ppt

21. 02.2013 г. Классная работа. Тема: «Умножение многочлена на многочлен»
Устная работа:
Устная работа: №2. а) Дайте определение многочлена. б) Что называется степень...
Устная работа: 22 6 1941
22 июня 1941 года
Устная работа: 47m 5s
25
№3. Решите уравнения: б) (3х + 5)(4х – 1) = (6х – 3)(2х + 7) -117 в) (3х – 2)...
Аксенов Валентин Васильевич
Аненков Игорь Васильевич
Дудин Александр Дмитриевич
Дудин Евгений Дмитриевич
Жданов Евгений
Шарапов Иван Алексеевич
Федосеев Николай
Жутаев Владимир
Заболзаев Василий
Нефедов Константин
1958
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 21. 02.2013 г. Классная работа. Тема: «Умножение многочлена на многочлен»
Описание слайда:

21. 02.2013 г. Классная работа. Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

№ слайда 2 Устная работа:
Описание слайда:

Устная работа:

№ слайда 3 Устная работа: №2. а) Дайте определение многочлена. б) Что называется степенью м
Описание слайда:

Устная работа: №2. а) Дайте определение многочлена. б) Что называется степенью многочлена? в) Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» (знак «-»)? г) Как умножить одночлен на многочлен? д) Как умножить многочлен на многочлен?

№ слайда 4 Устная работа: 22 6 1941
Описание слайда:

Устная работа: 22 6 1941

№ слайда 5 22 июня 1941 года
Описание слайда:

22 июня 1941 года

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Устная работа: 47m 5s
Описание слайда:

Устная работа: 47m 5s

№ слайда 8 25
Описание слайда:

25

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 №3. Решите уравнения: б) (3х + 5)(4х – 1) = (6х – 3)(2х + 7) -117 в) (3х – 2)(х
Описание слайда:

№3. Решите уравнения: б) (3х + 5)(4х – 1) = (6х – 3)(2х + 7) -117 в) (3х – 2)(х + 4) – 3(х + 5)(х – 1) = - 693 х = 11 х = 7 х = 350

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Аксенов Валентин Васильевич
Описание слайда:

Аксенов Валентин Васильевич

№ слайда 16 Аненков Игорь Васильевич
Описание слайда:

Аненков Игорь Васильевич

№ слайда 17 Дудин Александр Дмитриевич
Описание слайда:

Дудин Александр Дмитриевич

№ слайда 18 Дудин Евгений Дмитриевич
Описание слайда:

Дудин Евгений Дмитриевич

№ слайда 19 Жданов Евгений
Описание слайда:

Жданов Евгений

№ слайда 20 Шарапов Иван Алексеевич
Описание слайда:

Шарапов Иван Алексеевич

№ слайда 21 Федосеев Николай
Описание слайда:

Федосеев Николай

№ слайда 22 Жутаев Владимир
Описание слайда:

Жутаев Владимир

№ слайда 23 Заболзаев Василий
Описание слайда:

Заболзаев Василий

№ слайда 24 Нефедов Константин
Описание слайда:

Нефедов Константин

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 1958
Описание слайда:

1958

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

Разработка открытого урока по математике
  • Математика
Описание:

Разработка открытого урока по математике "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Тема «Умножение многочлена на многочлен» находится в главе «Многочлены». На ее изучение отводиться 3 урока. Я  проводила третий урок по изучению этой темы, поэтому его тип – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Соответственно перед началом урока были поставлены следующие цели:

  • Образовательная – систематизация деятельности обучающихся по повторению и обобщению темы: «Умножение многочлена на многочлен».

  • Воспитательная – формирование гражданской идентичности, организация усвоения ценностей гражданственности и любви к Родине, культурно-исторических ценностей российского общества, формирование национального самосознания личности;

  • Развивающая – развитие предметных и общеучебных навыков и умений , умения использовать полученные знания для достижения поставленной цели; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний.

Кроме этого весь урок был посвящен Великой Отечественной войне. Конечно очень сложно было связать историю с математикой, но это дало возможность познакомить обучающихся с некоторыми цифрами, которые на уроке истории не очень им запомнились. Кроме этого здесь формировалась гражданская идентичность, гражданственности и любви к Родине, культурно-исторических ценностей российского общества.

Автор Гамова Лариса Валерьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 34208
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓